Газ в России стал дороже, чем в США(Забота об интересах монополий приводит к парадоксальным результатам)

отметили
174
человека
в архиве
Газ в России стал дороже, чем в США(Забота об интересах монополий приводит к парадоксальным результатам)
Забота об интересах монополий приводит к парадоксальным результатам. В богатой запасами природного газа России это топливо впервые продается дороже, чем в США. По данным американских экономистов среднегодовая цена природного газа опустилась в Штатах до 99 долл. за тысячу кубометров и в ближайшие годы продолжит снижение. В России же противоположная картина: правительство уже увеличило тариф на газ для центральных областей выше 120 долл. и запланировало новое подорожание на 2012–2014 годы.

Цены на газ в США за прошедший год упали на 32% и обновили двухлетний минимум, сообщила 13 января газета The Wall Street Journal. Падение вызвано ростом предложения голубого топлива: по предварительным оценкам компании Barclays Capital, в 2011 году добыча газа в США выросла на 10% и может увеличиться еще на 4% в 2012 году.

При этом эксперты ожидают дальнейшего снижения цен на газ.

По прогнозам аналитиков Bank of America Merrill Lynch, подобная ситуация сохранится как минимум до 2013 года. Эксперты этого инвестбанка ожидают падения цен до минимальных отметок за последние 10 лет – примерно до 71 долл. за тысячу кубометров. Для сравнения: в Москве цена за ту же тысячу кубометров составляет чуть более 126 долл., а по России в среднем – порядка 100 долл………
Добавил Никандрович Никандрович 16 Января 2012
проблема (4)
Комментарии участников:
aleksejtimofeev
-3
aleksejtimofeev, 16 Января 2012 , url
Нефть и газ в США всегда были дешевле чем в Европе и в России, в чем новость?

Такая у них экономическая политика была всегда.
ку
+13
ку, 16 Января 2012 , url
Новость наверно в том, что у них там капиталисты оказывается не такие жадные как у нас. У нас доморощенные капиталисты жаднее.

aleksejtimofeev
+5
aleksejtimofeev, 16 Января 2012 , url
там капиталисты оказывается не такие жадные как у нас.

Это сложная тема. Не думаю что наши цены так сильно зависят от жадности наших капиталистов.

Экономика США в разы сильнее нашей, много чего может себе позволить…

В известной комедии «Знакомство с родителями» персонаж де Ниро (по фильму ЦРУшник и консерватор) сказал: «знали бы вы сколько нам людей пришлось убить, чтобы вы пользовались своими правами человека».

Это сложная тема…
ку
+14
ку, 16 Января 2012 , url
Не думаю что наши цены так сильно зависят от жадности наших капиталистов.

Цены исключительно от жадности капиталистов и зависят. Капиталисты это не только те кому принадлежит прииск/рудник/бассейн, но и чиновники/контролирующие органы/крыша…

— Электричество
— Газ
— Нефтепродукты
— Земля
— прочие природные ресурсы
Для граждан своего государства должны стоить гораздо дешевле чем экспортируемый.
Это 100.000.000.000%
Государство — это население проживающее на определенной территории, организованное по определенной управленческой структуре. И именно населению принадлежат его ресурсы.
Когда эти ресурсы вывозятся и продаются за рубежом дешевле чем своим людям — это государственная измена, пожизненное заключение и расстрел. Это 100.000.000.000%

Не могут ресурсы для своих граждан стоить одинаково и уж тем более дороже чем зарубежным «партнерам».

aleksejtimofeev
+1
aleksejtimofeev, 16 Января 2012 , url
Для граждан своего государства должны стоить гораздо дешевле чем экспортируемый.

Мы разве газ продаем в США?

Я же говорю, тема сложная…
Сергей Львович
+6
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
«Газпром» реализует проект по поставкам газа в США, но сейчас он замедлился из-за невыгодного соотношения цен.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Логично, когда ресурсы внутренним потребителям поставляются дешевле, чем иностранцам. Но дисбаланс не должен быть слишком сильным, иначе возникает проблема контрабанды и повод для коррупции на таможне.
VAshot
+2
VAshot, 16 Января 2012 , url
Контрабанда газа?))
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Гораздо проще, чем кажется. Газообразный газ сложно вывезти за границу, СПГ тоже непросто.
Но есть вещества, в цене которых очень велика доля газа — аммиак, некоторые виды удобрений и т.д.
Можно придумать различные схемы. Было бы желание и фантазия.
VAshot
0
VAshot, 16 Января 2012 , url
Объемы представляете?
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Несколько миллиардов куб. м в год вполне можно провести по серым схемам.
pers
0
pers, 16 Января 2012 , url
легко :) появится какой-нибудь скаженный газ :)
pers
0
pers, 16 Января 2012 , url
нелогично к сожалению.
газ будет продаваться там где выше цена. Если цена выше за рубежом, газ уйдет туда.
если государство полностью уйдет из экономики (как некоторые либералы призывают) то при открытом рынке газ уйдет туда где выше цена. и внутри страны либо газа не будет совсем либо цена повысится до обще мировых.

а место производства газа — влияет только на себестоимость газа, но никак не на цену для потребителя
Сергей Львович
+5
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Для устранения этой нелогичности придуманы экспортные пошлины. Например, продавая бензин за границу, нефтяные компании получают экспортную цену бензина минус экспортную пошлину, а продавая внутри страны — внутреннюю цену минус акциз. Пока акциз меньше экспортной пошлины, бензин внутри страны будет дешевле, чем за рубежом. При этом продавец может получать одинаковый доход, продавая в России бензин по 30 рублей, а за границу по 40 рублей. Это называется равнодоходностью поставок.
pers
0
pers, 19 Января 2012 , url
абсолютно верно :) государство вмешивается в бизнес этими пошлинами. именно ими оно регулирует сколько будет продано там и тут. а никак не местом откуда выкачали нефть/газ.
ку
+7
ку, 16 Января 2012 , url
да, не вопрос.
если нужно чтоб цена на газ на мировом рынке была значительной — не вопрос. даже пусть на внутреннем пусть будет высокой. Тока потом пусть государство делиться с народом выручкой от реализации народных ресурсов. Речь не о денежной составляющей, а хотя бы о той продукции что мы не экспортируем и не продаем за рубежом. Вода, Электричество — пусть за это платить государство.

Нее?
Бедным капиталистам десяток миллиардов не хватить, чтобы спокойно жить? Этож типа просто так «свое» отдать каким-то обормотам, да не нужны им деньги, им плебеям тока водку жрать, да в подворотнях наркотой ширяться, Ага?
Andronid
+1
Andronid, 17 Января 2012 , url
Перефразируя старую пословицу — берем у народа его ресурсы-деньги — а отдаем-то свое… жалко же :)

Я вообще за свободный допуск к месторождениям на конкурсной основе с обязательным пересмотром раз в 5 лет :)
pers
0
pers, 19 Января 2012 , url
доступ к месторождениям и так свободный — можете хоть сейчас купить лицензию :)

если пересматривать каждые 5 лет — никто не будет в это вкладываться — проекты долгосрочные — 10-20 лет — кому это нужно?
Andronid
0
Andronid, 19 Января 2012 , url
кому это нужно?

А они пробовали предложить? :)

Это же как ферма — потихоньку качаешь нефть и сдаешь на молоко-нефте ферму =)
pers
0
pers, 19 Января 2012 , url
пусть государство делиться с народом

Бедным капиталистам десяток миллиардов не хватить, чтобы спокойно жить?

вы уж определитесь кто должен делиться :)

государство и так делится — строит дороги, обеспечивает оборону, гос заказы, поддерживает ЖКХ (надеюсь не думаете что оно живет только за счет денег жильцов), инфраструктуру, бюджетников и т.д.
ку
+2
ку, 19 Января 2012 , url
вы уж определитесь кто должен делиться :)
По вашему есть большая разница между капиталистами и госчиновниками? Прям Путин или Медведев не капиталисты? Деньги на «дачи» в заповедных зонах откуда? Что нет счетов и акций в госкомпаниях?

государство и так делится — строит дороги, обеспечивает оборону, гос заказы, поддерживает ЖКХ (надеюсь не думаете что оно живет только за счет денег жильцов), инфраструктуру, бюджетников и т.д.
Что за бред? Что значит государство делится? Это мои деньги, мой труд, который я в виде многочисленных налогов отдаю государству, а оно их должно распределять на мои же нужды. Распределять, а не воровать в себе в карман, всякими вшивыми чинушами, губернаторами и прочими гавноуправленцами и казнокрадам.

Я плачу кучу налогов, прямых и косвенных — в замен получаю лишь кукиш. Вы даже не представляете сколько реально вы лично платите государству различных податей. Тут даже дело ни в том что с вас списывают при расчете зарплаты или те налоги за свет и воду и т.п. Вы тупо идете в магазин и покупаете различную продукцию на которой не один раз начислен НДС. Говоря грубо, покупая в магазине ноутбук знайте, что поставщик ввозя его в РФ платит 30% пошлину, потом еще сверху НДС 18%, потом этот же поставщик поставляет продукцию в магазин + НДС 18% и потом еще магазин вам продает еще с НДС 18%. Ну и сколько раз вас это государство поимело после этого?

Простой пример. Поставщик закупил ноут с завода в Китае за 10 тыс рублей.
Растаможка: 10000 * 30% = 3 000 руб, 13000 * 18% = 2 340 руб. Итого за ноут государство получило: 5 340 руб.
Поставщик продает магазину: + ндс 18%, себестоимость ноутбука 15 340 руб. если не считая наценки поставщика получится + 2 761 руб, итого 18 101 руб
Магазин продает вам: + ндс 18%, если не считая наценки магазина, а тока брать себестоимость и ранее заплаченные налоги, получится 18 101 + ндс 18% (3 258) = 21 359 руб. И это тока себестоимость.

Итого в типичной схеме имеем: государство ничего не делая получает 11 359 ваших рублей.

Крупные торговые сети, которые сами завозят товар на одну выплату НДС имееют меньшую цепочку.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Ну нефть-то в России раза в два дешевле стоит, чем в США.
aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 16 Января 2012 , url
Бензин на заправках дешевле…
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Дешёвая нефть — дешёвый бензин.
В России уровень налогов на производство бензина повыше, чем в США, что отчасти компенсирует дешевезну нефти. Поэтому в России бензин не намного дешевле, чем в США.
Nightingale
+3
Nightingale, 16 Января 2012 , url
А он стал дешевле чем в США? Помню был дороже.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
В США цена на бензин сильно зависит от цены на нефть, а у нас такой зависимости почти нет. В период резких спадов мировых цен на нефть бензин в США дешевеет и недолго может стоить дешевле, чем в России.
Впрочем, в результате поэтапного увеличения акцизов Россия постепенно догоняет США по уровню цен на бензин и дизельное топливо.
Nightingale
0
Nightingale, 16 Января 2012 , url
Понятно.
pomorin
+1
pomorin, 17 Января 2012 , url
Вы забыли про импортную пошлину на всю добываемую нефть. Ее размер — не секрет.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 17 Января 2012 , url
Поясните, пожалуста, я ничего не понял.
В какой стране действует импортная пошлина? Как пошлина относится к добываемой нефти?
pomorin
0
pomorin, 17 Января 2012 , url
Извиняюсь, экспортная, конечно. В России. Которая уравнивает цену на нефть + налоги внутри страны с экспортной мироывой ценой. То есть, разницу между мировой ценой на нефть и внутренней ценой забирает себе правительство полюбому. Куда оно ее тратит…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 17 Января 2012 , url
Пошлина берётся не со всей нефти, а только с той, что идёт на экспорт.
А со всей добываемой нефти взимается налог на добычу. С топлива, идущего на внутренний рынок — акциз.
И, конечно, государство не забывает об обычных налогах — НДС, налог на прибыль и т.д.

Собирает деньги государство успешно, а вот тратит как-то очень коряво…
pomorin
0
pomorin, 18 Января 2012 , url
Оно то на то и получается — выравнивание цены на нефть, продающуюся внутри страны и наружу. И те, кто собирает деньги, распоряжаются ими вполне успешно — для себя. Путин как — то проболтался, что правительство заработало на Стабфонде полтора триллиона баксов (? — может и рублей, врать не буду). Да за такие дела любое правительство за яйца повесили в нормальной стране… Оно должно экономикой заниматься, а не деньги зарабатывать.
Kobnet
-1
Kobnet, 16 Января 2012 , url
Откуда такие данные?
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Спотовые цены на нефть в России можно найти в сводках ИАЦ КОРТЕС.
Биржевые цены на нефть в России публикуются на сайтах российских бирж.
Биржевые цены на нефть в США публикуются на сайтах американских бирж.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 17 Января 2012 , url
Это временно.
bearger
+25
bearger, 16 Января 2012 , url
Зато мы стали «более лучше одеваться»…

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 16 Января 2012 , url
… и негров у нас не линчевали!
aleksejtimofeev
+11
aleksejtimofeev, 16 Января 2012 , url
И можем покупать дорогой бензин, не то что американцы, :)…
Dronis
+1
Dronis, 16 Января 2012 , url
О, да! Мы — богатые, а э
ти америкашки — просто нищие. Аляску вон купили, а на Чукотку, Урал и остальную часть России денег не хватило. Нищие — одно слово.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 17 Января 2012 , url
Это из древнего анекдота «Почему чукчи не любят американцев?»?
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 16 Января 2012 , url
Кажется это называлось картельным сговором? С другой стороны, пока газ у нас будет дешевле, чем в Европе всегда с ним будет напряжёнка.
Нюх
+11
Нюх, 16 Января 2012 , url
Картельный сговор действует на олигопольном рынке. А здесь речь идет о сращивании интересов государства и монополий. Если бы «трубу доили» в пользу народа, как в Венесуэле — это была бы здравая национальная политика, в нашем же случае, «доят» на благо конкретных лиц, а это по сути государственная измена.

Но согласен с первым комментом, что это чертовски сложная тема.
Сергей Львович
-2
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Какой там сговор! У нас одна газовая компания — «Газпром». По закону только «Газпром» имеет право осуществлять транспортировку газа внутренним потребителям или на экспорт.
Stas911
+2
Stas911, 16 Января 2012 , url
Там еще полно всяких Трансрегионгазов, Новатэков и подобных непрозрачных образований. Так что тема сложная тоже.
Lim
+1
Lim, 16 Января 2012 , url
трансрегион, регионтрансгаз и пр. — это газификация конечных потребителей, маленькие газопроводы низкого давления. Газпром такой мелочью не занимается.
новатэк же — газодобывающая организация, технологически вполне конкурент газпрому (не по объемам, конечно)
Stas911
0
Stas911, 16 Января 2012 , url
Дык они на цену газа для конечных потребов и влияют. Не Газпром же ее устанаывливает, а розничные продавцы, насколько я понимаю.
Сергей Львович
+4
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Цену на газ устанавливает Федеральная служба по тарифам России.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Газпром имеет значительную долю акций в капитале НОВАТЭКа, с остальными «независимыми» аналогичная ситуация.
fakenews
+1
fakenews, 16 Января 2012 , url
а потом удивляются, откуда же у нас такая инфляция?
TNet
+19
TNet, 16 Января 2012 , url
Зато у нас миллиардеров больше чем в где либо в Европе!

Вот, кстати, ответ на вопрос почему Путин боится дебатов. Таких неудобных вопросов становится все больше.

VAshot
+1
VAshot, 16 Января 2012 , url
Да это не вопрос, почему он боится. Вопрос почему он боится. Т.е. как труса взяли в КГБ и как он такой стал президентом
Googenot
+2
Googenot, 16 Января 2012 , url
Мечты сбываются.
Вот только погромам пусть не удивляются.
Netto
+1
Netto, 17 Января 2012 , url
А это да, не заржавеет. Где-то недавно новость была, как работникам ЖКХ пизды навернули всем домом. Вроде даже до травматики дошло.
Даниил Буров
-2
Даниил Буров, 16 Января 2012 , url
«По данным американских экономистов»… и никакой ссылки ни здесь, ни в первоисточнике. Напоминает пресловутые случаи, когда «британские ученые выяснили» или когда министр обороны РФ сравнивал возможности наших и зарубежных танков сопоставляя дальность стрельбы их противотанковых ракет и наших пушек. Ясен пень, в пользу иностранцев. «По предварительным оценкам компании Barclays Capital» увеличила и пригрозила еще увеличить. Ага. Отличный фильм «Внутреннее дело», где поименно называются виновники нынешнего кризиса.Так там тоже флагманы инвестиционного рынка США годами завышали свои доходы и умалчивали о размере убытков, чтоб не потерять рейтинги и доходность акций. А потом внезапно «в один день» обанкротились. Потому заявление Barclays Capital надо еще перепроверить (дезинформацию конкурентов через СМИ еще никто не отменял). Плюс «откуда у них такие цены»? Российские газ и нефть добываются в непростых климатических условиях, где себестоимость немного повыше, чем на Б.Востоке. А пиндосы почти даром сосут нефть и газ пополам с кровью из таких стран как Ирак, Ливия (кое-где не так откровенно — типа Эквадора) и могут себе устанавливать такую закупочную цену, какую захотят. Себестоимость грабежа всегда ниже, чем честного труда.
jaik
0
jaik, 16 Января 2012 , url
Все гораздо проще. В данной ситуации, согласно исследованиям одного известного американского политика, виноват челмедведосвин, ну или медведосвиночел.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 16 Января 2012 , url
Небольшие подтасовки есть, цена газа в Моске явно ниже 126 долларов за куб. м.
Lim
+2
Lim, 16 Января 2012 , url
цена газа 3.12 копеек за куб. во всей стране, вроде, одинаковая.
или 97,7 бакинских за 1000 куб.м.
Barban
+7
Barban, 16 Января 2012 , url
Просто Газпром — это не госкоропорация, а частная лавка банды мародеров, захватившей страну со всеми ее богатствами.
Объясните, почему это не так, если они
а)такие же деморализованные самоопущенные (обесчещенные) совки как и мы с вами
б)совершенно неподконтрольны — пустившемуся берега — обществу (хотя немножко боятся Запада).
Холопы сверху, холопы внизу. Барыгостан.
Мы все продались дъяволу в 90-х, и пожинаем, надо признать это.
Lim
+3
Lim, 16 Января 2012 , url
Мы все продались дъяволу в 90-х
и, как бы, у него в лапах до сих пор.
Даниил Буров
0
Даниил Буров, 16 Января 2012 , url
Ну, про «мы все опущенные» — обобщать не надо. Это довольно примитивный прием манипуляции чужим мнением. И слишком бессвязно-эмоциональные пункты: не вижу в них ни логики, ни правдоподобности. Глупо орать «Караул, страну разворовали!» — обычная стадия накопления первоначального капитала. Кто был поближе к вкусняхам, тот и съел. Другое дело — вопрос подконтролькности. У нас все держат чиновники и силовики. Они госслужащие, работают на государство, никем не выбираются и, разумеется, слугами народа себя не считают. Про «служение и заботу о простых людях» вынуждены говорить своим избирателям те, кому для карьеры нужны их голоса (некоторые особо рьяные даже умудряются говорить это чужим избирателям, поскольку свои им в основном только морду хотят набить — тьфу в сторону псевдооппозиции). Посмотрим на «светоч демократии»? Президент пиндостана назначается владельцами мегакорпораций, которые через «пожертвования» оплачивают его приход к власти (с последующей отработкой этих денег). В качестве предохранителя, чтоб народ не заигрался в демократию, существует коллегия выборщиков, имеющих право проголосовать не так, как жители их штата, а как «совесть велит». Да, и завершающая фраза «мы все должны признать это» — ну нельзя же так примитивно следовать методичке. Карнеги, что ли, почитайте…
Barban
+1
Barban, 17 Января 2012 , url
Самоопускание надо понимать в расширенном смысле: отрекаясь от советской истории (отказываясь даже от попыток понять веру, служившую ей хребтом) мы лишаем себя моральной автономии, становимся зависимы от указаний (примера) со стороны. Лозунги «неча изобретать велосипед», «давайте жить как люди вон живут», «рынок все расставит на места» — это эпигонство чистой воды. И сатанинский соблазн? Да, нам для счастья предложили просто расслабиться и жить, как «природа велит».
В чем сила сатаны? В том, что он предлагает уже как бы наличное, не требующее вложений счастье.
Между тем, свобода — трудна и требует ежедневной борьбы с энтропией.

Свобода без разумения — вредна. Это свобода в ближайшую яму.
Нет полноценного гражданина без адекватного понимания того, как реально работают институты и вся общественная система.
Gone
+1
Gone, 17 Января 2012 , url
Плюсую (словами, ибо скрипты не пашут).
Нет полноценного гражданина без адекватного понимания того, как реально работают институты и вся общественная система.
Как тут не вспомнить Ленина и кухарку?
Barban
0
Barban, 17 Января 2012 , url
Если ее не перегружать специально костылями и симулякрами, то общественная система достаточно проста. Не сложнее велосипеда (с электромотором). И кухарка способна — при стойком желании — разобраться, это да.
Я вот даже вам вкратце расскажу:
Есть материальные и информационные ресурсы (объект) и есть ресурсы трудовые (субъект). Система их приводит в наиболее разумное взаимодействие, обеспечивая динамическую сохранность и первого и второго.
Серега Мамбов
0
Серега Мамбов, 16 Января 2012 , url
Газпром «Мечты сбываются» — «Национальное благосостояние»
yache
+1
yache, 16 Января 2012 , url
Урра, внутренний рынок для Газпрома стал доходным!
wti.ru
+7
wti.ru, 16 Января 2012 , url
Один из вариантов снижения цен на энергоносители выглядит примерно вот так

источник: cs5914.vk.com
Элвин
0
Элвин, 16 Января 2012 , url
Ну правильно, США-то грабят других, а мы — сами себя :)
VAshot
+2
VAshot, 16 Января 2012 , url
А это всегда было.
Все нормальные страны держали колонии и рабов, одни мы имели крепостное право. Сами себя эксплуатировали.
Vonzales
+4
Vonzales, 16 Января 2012 , url
Именно поэтому Вова и стал одним из самых богатых людей мира… Так грабить свою страну и свой народ действительно не каждый сможет. Значит, правильно Путин говорит, что он незаменим… Уникальный незаменимый ВОР!
Vonzales
+7
Vonzales, 16 Января 2012 , url
Уважаемый, спасибо за ссылку на путинско-медведевскую пропаганду. Но не стоило себя утруждать…
pomorin
+1
pomorin, 17 Января 2012 , url
В Филадельфии газ стоит 12 долларов за 1000 куб. футов. ($1.2/therm, therm ~ 100 куб. футов) Пересчитывая в куб. метры, получаем примерно 400 долларов за 1000 куб. метров. Как минимум В 3-4 раза дороже, чем в России.
Если я с переводом куб. футов с кубометры не накосячил. 1 фут примерно 31 см. То есть, 1 кубометр получается 33 куб фута примерно.
Другое део, что газ дешевеет ежегодно. www.bls.gov/ro3/apphl.htm
pomorin
+1
pomorin, 17 Января 2012 , url
Писали ранее, что к 2015 году Газпром собирается уравнять цену газа для внутреннего и внешнего рынков. Да и сейчас надо на выборы деньги собирать.
corsario
0
corsario, 9 Февраля 2012 , url
Основные месторождения на которых в сша ведется добыча сланцевого газа это барнет и марселлус. На начало 2010 года фонд скважин на Барнете составлял более 11000!!! при запланированной годовой добыче 50 млрд кубов. Для сравнения одно из дебитных месторождений дочки газпрома «газпром добыча ноябрьск» Еты-Пуровское дает в год 23-24 млрд при фонде скважин 100. Бурение там закончилось еще 2004году. А на барнете до сих пор бурят что бы добычу «держать».
В дополнении к выше сказанному глубина залегания сеноманских пластов в районе еты-пура 1000-1200м. Средняя глубина сланцевого коллектора на барнете 1700, плюс ко всему все скважины осваиваюся массивным гидроразрывом пласта.
Я не экономист, но по вот этим вот основным параметрам качества запасов уже можно сравнить себестоимость добычи газа с традиционных месторождений и сланцевых. Мне думается правительством США были созданы особые налоговые условия для компаний добывающих сланцевый газ, плюс конечно же большую роль сыграла близость крупных месторождений в особенности марселлуса к потребителям.
Рискну предположить что активный ввод в разработку сланцевых месторождений имел политическую подоплеку, основанную на том, что катарский газ который раньше шел в сша придет в европу и газпрому придется потесниться.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать