С октября проект Google GKBO систематически шерстил базу данных Mocality и пытался продать свой конкурирующий продукт нашим клиентам. Они сообщали неправду про наши с ними отношения, про наши бизнес-практики, в целях переманивания клиентов. На 11 января они позвонили примерно 30% организаций из нашей базы.
Более того, они перевели эту работу из Кении в Индию.
Когда мы только начали расследование, я думал найти увлёкшегося сотрудника колл-центра и указать Google, что они нарушают наши условия использования (в частности, пункты 9.12 и 9.17), кто-то получил бы по ушам, и всё бы уладилось.
Я не ожидал обнаружить командную, систематическую, мошенническую (с заявлениями о сотрудничестве с нами, и даже хуже того) попытку разрушить нашу компанию, организованную из колл-центров с двух континентов.
Google — ключевая часть нашей стратегии. Mocality будет успешнее, если наших клиентов можно будет найти через Google. Мы даже отслеживаем, насколько хорошо наши организации представлены в Google, и всегда считали это симбиотическими отношениями. Мы заняты созданием местного, кенийского контента, и Google с его помощью сможет продавать рекламу по ключевым словам. Более половины нашего непрямого трафика приходит от Google. Для нас цена перехода НЕ нулевая.
проблема (1)