Минобороны отказалось от «Тигров»

отметили
132
человека
в архиве
Минобороны отказалось от «Тигров»
Министерство обороны РФ с 2014 года перестанет закупать бронированные машины «Тигр». Вместо них в войска будут поставляться итальянские броневики, получившие в России название «Рысь».

Имеющиеся 50 машин продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Таким образом, военная история одного «русского хаммера» будет завершена, пишут «Известия».

Главной причиной решения военные называют отсутствие перспектив по модернизации российской машины. «Даже если модернизировать „Тигр“ по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы ВПК, которая производит „Тигр“, просит три года», — пояснил высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения. При этом бронь военных машин с последним уровнем защиты способна выдержать обстрел из автоматов и пулеметов.

Между тем в ВПК сообщили, что у них уже готов «Тигр» с классом защиты 6A, который с практической точки зрения ничем не хуже итальянской «Рыси» и безопаснее для экипажа.

Такого же мнения придерживаются и независимые эксперты. По их мнению, итальянские броневики покупаются для того, чтобы зайти на итальянский рынок, однако опасность такого подхода в том, что переоснащение российской армии ставится в зависимость от политической обстановки в мире.

При этом если «Рысь» — это готовое техническое решение, которое можно просто использовать, то «Тигр» — это фактически направление российского автопрома, который нужно поддерживать и развивать. А Минобороны видимо сейчас этим заниматься не хочет, заключают эксперты.
Добавил evenstar evenstar 19 Января 2012
проблема (3)
Комментарии участников:
deoxyribonucleic
+22
deoxyribonucleic, 19 Января 2012 , url
Статья полная херня! Работаю на производстве, которое поставляет порядка 15% комплектующих для сборки Тигров (по работе почти каждый месяц езжу на сборочное производство), на 2012 год программа 200 машин, 2011 собрали чуть более 100. В среднем каждый год собирается около 100 шт. НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ СВОРАЧИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ЭТИХ МАШИН! Новости такого рода пишут люди, которые хотят подорвать обороноспособность нашей страны…

ch3
+7
ch3, 19 Января 2012 , url
свернуть производство, и прекратить закупки оборонзаказом — разные вещи.
deoxyribonucleic
+5
deoxyribonucleic, 19 Января 2012 , url
Это понятно, но я из первых рук знаю чего и сколько собирается и какие части идт в запасные, а какие на машины…
VAshot
0
VAshot, 22 Января 2012 , url
Не, ну статья-то правдивая. Откажутся от Тигр, будут покупать Тигр-М. :)

С другой стороны, если вдруг объективно наши хуже, я бы тех индивидуумов, кто против иностранной техники (причем собранной-то у нас) посадил в те самые худшие машины и отправил в горячую точку, умники. О солдатах нужно думать, первым делом.
skachko
+5
skachko, 19 Января 2012 , url
Итальянские броневики IVECO LMV (в том году их называли «Волки», теперь — «Рыси») уступили в показательных соревнованиях с российским аналогом ГАЗ-233014 («Тигр»), однако Минобороны не собирается отказываться от их закупок, отмечает Newsru.com. Видео с зимних испытаний попало в распоряжение издания «Московский комсомолец». На нём видно, как обе машины стартуют одновременно, но уже через 10-15 минут IVECO замедляет ход и останавливается, тогда как «Тигр» продолжает двигаться дальше.

Два года назад Минобороны закупило два образца итальянской машины, но испытания прошли только зимой 2010 года. Причем тогда ведомство категорически опровергало закупку этих машин для российской армии. Между тем в конце мая министр обороны Анатолий Сердюков посмотрел в Италии презентацию концерна IVECO и заявил, что в России будет налажено производство LMV (скорее всего на базе завода КАМАЗ).

Это решение вызывает множество вопросов, если сравнивать две машины – отечественную и итальянскую. Основное преимущество LMV перед российским аналогом – ГАЗ-2330 «Тигр» – способность защитить экипаж от мин и фугасов, заложенных на дорогах Кавказа. В отличие от «Тигра», итальянский бронетранспортёр оснащён бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой.

В то же время компания-производитель «Тигров» подчеркивает, что у отечественной бронемашины есть потенциал. Российский броневик в три раза дешевле итальянского аналога, который обойдется Минобороны в 300 тысяч евро. Эксперты утверждают, что за подобные деньги можно было бы оснастить и «Тигров» более совершенной защитой, однако Минобороны изначально не выдвигало подобных требований. Наряду с этим, военные заговорили теперь о том, что кресла в итальянских броневиках удобнее.

В этом году планируется создать модернизированную модель «Тигра», в котором будет стоять новый двигатель, а также бронь 6-го класса защиты. И все же отказа от закупок итальянской техники ждать не приходится. Специалисты выдвигают несколько версий. Некоторые считают, что таким образом Россия хочет поощрить западных партнеров. Другие предполагают, что все дело в стоимости, так как за LMV в 300 тысяч евро дадут большой откат. Высказываются также версии, согласно которым военные просто пытаются подтолкнуть отечественных производителей к развитию и производству конкурентоспособной продукции.
Сергей Львович
+5
Сергей Львович, 19 Января 2012 , url
В этом году планируется создать модернизированную модель «Тигра», в котором будет стоять новый двигатель, а также бронь 6-го класса защиты.

Видно, что написал профессиональный журналист, хорошо разбирающийся в военной технике.
CyberDragon
+13
CyberDragon, 19 Января 2012 , url
Другие предполагают, что все дело в стоимости, так как за LMV в 300 тысяч евро дадут большой откат.
Вот она, главная причина…
Dronis
-2
Dronis, 19 Января 2012 , url
В данном случае я больше верю deoxyribonucleic, чем статье.
А вообще-то, предлагаю закупать американские танки: там кресла удобнее. Правда, к войне они не так приспособленны, как Т-90, но какое это им еет значение…
ilgizon87
0
ilgizon87, 19 Января 2012 , url
Два года назад Минобороны закупило два образца итальянской машины, но испытания прошли только зимой 2010 года. Причем тогда ведомство категорически опровергало закупку этих машин для российской армии. Между тем в конце мая министр обороны Анатолий Сердюков посмотрел в Италии презентацию концерна IVECO и заявил, что в России будет налажено производство LMV (скорее всего на базе завода КАМАЗ).
rashxxl
-1
rashxxl, 19 Января 2012 , url
Это ж не БТР чтоб «выдержать обстрел из автоматов и пулеметов», джип для другого нужен
chel_c
+2
chel_c, 19 Января 2012 , url
к сожалению БТР, ровно как и его модификации, пробиваются патроном калибра 7,62 навылет. Спасает только рациональный угол наклона брони. Но, те кто знают уязвимые места корпуса машины, могут без труда вывести ее из строя штатным РПК.
avalonsys
-1
avalonsys, 19 Января 2012 , url
Откат, откат. А может и прямое предательство Родины. Куды смотрит ФСБ, или надеется, что и с ним поделятся?
botman
0
botman, 20 Января 2012 , url
То что называют оплеухой оборонке больше относится к «стратегам» заказывающим такие характеристики и формирующим направление развития ВПК. Читайте эту статью в связке с Начальник Генштаба раскритиковал российские танки, пушки и спутники. Тогда всё встанет на свои места.
k-s
0
k-s, 20 Января 2012 , url
Такое обычно пишут по непроверенным слухам якобы «инсайдера» с какого-нибудь околовоенного форума :)
k-s
+1
k-s, 20 Января 2012 , url
С другой стороны, возможно и откажутся от закупок, так как придется купить 1,5 рысей, только ради того, чтобы приобщиться к западным технологиям. Денег то на все не напасешься.

Кроме того есть машина Волк того же производителя, которая вроде как лучше — и модульная, и класса 6а, и многоцелевая с разными вариантами исполнения и комплектации. В вики вообще написано что это развитие проетка Тигр. Так что нужно смотреть не отказ от Тигров, а будут ли закупать Волков.

А Тигры и на экспорт разойдутся наверное, если производство не свернут.

Бронемашина Волкисточник: ohrana.ru
X86
-2
X86, 21 Января 2012 , url
http://azlok.livejournal.com/345124.html
Ну и, до боли знакомый мотив на форуме РБК:

-АААА! +1000000 — За это надо просто вешать — готовая статья — итальянские шпионы… — ОООО! — Потому что в Кремле и Белом доме сидят предатели и воры — Мама родная, что творится ?! — Это характеризует истинное положение дел, творящееся под руководством правящего режима в РФ — Какой позор. И это страна, которая делала лучшую в мире бронетехнику — То, что вся ваша армия — в Фобосе, и так понятно. — Ублюдки у руля минобороны… Ублюдки у власти… — Это верх беспредела и некомпетентности, вертолетоносец еще как то объясним,

На деле: «В настоящее время бронемашины СПМ и СТС Тигр выпускаются серийно и поступают на снабжение в МВД и МО. ГАЗ-233014 СТС Тигр постепенно заменяет модель ВПК-233114 Тигр-М, серийно производство которых постепенно увеличивается. В 2011 выполнен госзаказ на 70 машин, госзаказ на 2012 год увеличен до 100 машин (насколько позволяют производственные мощности). С 2013 года модернизация производства позволит выпускать уже 500 машин Тигр-М. Модификация с повышенной защитой Тигр-6А после испытаний имеет перспективу быть принятой на снабжение МО или МВД. Комплекс „Корнет-Д“ также может быть принят на вооружение армии.»
Black_Mad
0
Black_Mad, 23 Января 2012 , url
Вполне вероятно, что отказ имеет под собой вполне себе конкретные причины
цитата оттуда:
При первом же выезде на операцию отказали сигналы поворота. При движении по трассе автомобиль легко выдал 120 км в час, распугивая обгоняемые легковушки. Однако при торможении эйфория от полета сменилась страхом по причине интенсивного виляния машины вследствие неправильной работы тормозной системы.

При движении по горному серпантину оказалось что «бобик» практически «сдыхает». Несмотря на 205 лошадиных сил и турбонаддув, железный тазик с болтами и гайками массой в восемь тонн оказался тяжеловат для американского дизеля.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать