Двигатель на жидком воздухе

отметили
20
человек
в архиве
Двигатель на жидком воздухе
Британские инженеры изобрели инновационный двигатель Dearman, способный конкурировать с водородными топливными элементами и электрическими батареями в автомобилях. Принцип его работы заключается во взаимодействии сжиженного воздуха очень низкой температуры и атмосферного воздуха, в результате чего выделяется газ и создается высокое давление, которое, собственно, и производит крутящий момент.

По заверению разработчиков из компании Ricardo Consulting Engineers, Dearman построить дешевле, чем производить, например, электрические батареи для электрокаров. Такой двигатель вырабатывает большое количество энергии, безопасен, а заправка автомобиля с ним не будет долгой и трудоемкой. По своей конструкции такой силовой агрегат — это тот же двигатель внутреннего сгорания, однако без свечей зажигания и с криогенной жидкостью вместо традиционного топлива. Так как жидкий воздух хранится при температуре -160°C, температура окружающей среды перегревает его и превращает в газ.

Работа механизма происходит циклически. Когда поршень находится в верхней части цилиндра, в «камеру сгорания» поступает небольшое количество криогенной жидкости, она вступает в контакт с внешней средой, которая для нее является супергорячей, получившаяся смесь закипает, давление возрастает, и поршень толкается вниз. Когда поршень оказывается внизу, открывается клапан, через который происходит выхлоп в виде холодного воздуха. Затем поршень приходит в первоначальное положение, и начинается новый цикл.

По мнению рационализаторов, криогенная жидкость имеет огромный потенциал в качестве энергоносителя. Эту технологию в будущем предлагается задействовать для производства экологически чистых двигателей для автомобилей, мотоциклов, кораблей, горного оборудования и т.д. Среди преимуществ технологии называется невысокая стоимость внедрения Dearman. Во-первых, воздуха в атмосфере предостаточно, а во-вторых, криогенные жидкости уже производятся и реализуются в огромных количествах во всех странах, в том числе в России. Кроме того, сжиженный воздух хранится при низком давлении и не может загореться, поэтому производство резервуаров для его хранения также не должно быть затратным в отличие от резервуаров для хранения водорода. В настоящее время производители работают над тем, чтобы коммерциализировать свой проект.

Российские специалисты считают, что при внедрении технологии неизбежны трудности и что в лучшем случае она станет нишевой. «Скорее всего, до момента практической реализации такого двигателя должно пройти очень много времени. Вся сложность заключается в том, что вещества с предельно низкой температурой проблематично хранить», — полагает заведующий лаборатории топлив и масел МАДИ Анвар Хазиев.
Добавил Leonardo Leonardo 25 Января 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
fStrange
0
fStrange, 25 Января 2012 , url
А если оставить машину на месяц? Бак опустеет естественным путем?
И что потом? Эвакуатор до заправки? Или заправщик в гараж?
syschel
0
syschel, 25 Января 2012 , url
«Бак» нагреется, от нагрева кислород превратится в газ, своё авто будите собирать в радиусе сотни метров. =)
fStrange
+1
fStrange, 25 Января 2012 , url
Такие проблемы давно решаются клапанами.
begemoth
+1
begemoth, 26 Января 2012 , url
взаимодействии сжиженного воздуха очень низкой температуры и атмосферного воздуха, в результате чего выделяется газ и создается высокое давление…
воздуха в атмосфере предостаточно…
сжиженный воздух хранится при низком давлении и не может загореться…

Боже, какой упырь писал этот текст???
Я таки не понял? Британские ученые «изобрели» двигатель на сжатом воздухе? O_O
Нобелевка обеспечена.

begemoth
AnatolyV
0
AnatolyV, 26 Января 2012 , url
Вики:

В 1903 году компания «Сжиженный воздух» (англ. Liquid Air Company), расположенная в Лондоне, производила автомобили на сжатом и сжиженном воздухе. Главными проблемами в этих автомобилях, как и вообще в автомобилях на сжатом воздухе, являлся (является) недостаточный вращательный момент пневмодвигателей и высокая стоимость сжатого воздуха


Принципиальным недостатком является непрямое использование энергии. Сначала энергия используется для сжатия воздуха, а потом от сжатого воздуха передаётся двигателю. Каждое преобразование энергии осуществляется с потерями. Т.е., как следствие более низкий КПД чем, например, у дизельного или, тем более, электротранспорта.

Ранние тесты показали ограниченную энергоёмкость баллонов; единственный тест, результаты которого были опубликованы, показал, что транспортное средство, приводившееся в движение исключительно сжатым воздухом, смогло преодолеть максимальную дистанцию в 7,22 км.[12]


Исследование 2005 года показало, что транспортные средства на литиево-ионных батареях имеют показатели втрое лучше, чем транспортные средства как на сжатом воздухе, так и на топливных элементах.
Fireleo
+1
Fireleo, 26 Января 2012 , url
Так это скорее аккумулятор, энергия затраченное на сжижение газа будет крутить поршни.
Можно еще маховик поставить.
Kobnet
0
Kobnet, 26 Января 2012 , url
Очень напоминает автомобильный двигатель в книге про Незнайку (кажется — «Незнайка в Солнечном городе»), который работал на газированной воде с сиропом. Сироп был смазкой.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать