Комментарии участников:
Об облегчении налогового бремени также говорить не приходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по словам замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина, в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света – 70-80. В России же на данный момент – 55-65 процентов.
Единственное спасение для автомобилистов – в скорейшем переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного топлива, считает чиновник. Но Евро-5 – это перспектива 2015 года. И весьма призрачная: в России до сих пор в ходу бензин класса Евро-2, не соответствующий современным экологическим нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого класса, произведенное из российской нефти и продаваемое на АЗС в Беларуси или США. К слову, об экспорте: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада и лишь треть – собственно для России.
В итоге – страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мнения придерживается большинство аналитиков-экономистов и лидеров общественных организаций. «Цены на бензин будут расти. «Заморозка» была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен, что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты», – заявил корреспонденту AutoNews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Если посмотреть на то, что происходит с ценами на бензин, сразу же станет ясно, что за компании на самом деле являются хозяевами нашей страны. Сколько раз говорилось о сговоре нефтяников, сколько раз ФАС грозила штрафами и приводила угрозы в действие, – однако ничего не изменилось и меняться не будет. Дефицит топлива, который наблюдался в прошлом году, был чистой воды провокацией, это прямой шантаж со стороны руководителей НПЗ. Политика любой нефтедобывающей страны должна быть в первую очередь направлена на обуздание их аппетитов, ведь стоимость бензина определяет уровень инфляции, буквально все цены и их дальнейший рост зависят от стоимости топлива. У властей есть рычаги воздействия на нефтяников, но нет желания и причин, чтобы ими воспользоваться», – также отметил Похмелкин.
По его мнению, чиновникам просто невыгоден сценарий, согласно которому в России будут снижаться цены на бензин, так как автовладельцы и их «железные кони» – одна из главных «статей» пополнения бюджета. Транспортный налог, техосмотр, ОСАГО, но главное – все же те деньги, что остаются на заправках. «Хотел бы напомнить о пресс-конференции Владимира Путина, которая прошла в конце 2009 года: тогда на вопрос о причинах высокой стоимости бензина был дан вполне конкретный ответ – дешевое топливо не в интересах страны, поскольку именно благодаря завышенным ценникам быстро и качественно пополняется бюджет. О компенсациях, сценарий которых разрабатывается в правительстве, даже и говорить нечего – это в очередной раз будет сделано за счет обыкновенных налогоплательщиков. То есть помимо того, что они оставляют на АЗС огромные деньги, они еще и остаются должны нефтяным компаниям», – считает общественник.
Его оптимистичный прогноз на апрель 2012 года – 31-32 рубля за литр Аи-92. Ближе к осени и следующей зиме, уверен Виктор Похмелкин, ценники будут совсем другими: «Я нисколько не сомневаюсь, что в этом году бензин в России будет стоить так же, как и ряде европейских стран, – при совершенно другом уровне жизни и уровне зарплат, не говоря уже о низком качестве продающегося в нашей стране топлива».
Учитывая, что чудес не бывает, остается лишь прислушаться к мнению экспертов и заранее подготовиться к очередному подорожанию жизненно необходимого для автомобилей «фаст-фуда». С такими темпами роста цен, вполне возможно, все-таки сбудется сокровенная мечта столичного мэра Сергея Собянина: москвичи все же предпочтут собственным машинам автобусы и маршрутки. Которые, правда, питаются дизтопливом, а оно со временем тоже рискует стать «золотым»...
прогноз бред чуть более чем полностью.
лень сейчас искать точные числа. пусть будет на вскидку. подорожание бензина за 11 год — +3рубля. или 25к.в месяц.
заморозка пускай на три месяца. это выпавшие доходы около рубля с литра на неповышении. ну пускай еще копеек 50 на снижении.
итого чтоыб выставить компенсацию потерь за счет ценника и только ценника — нужно поднять цену на 2-3 рубля. т.е. 10%. но ен 50 и тем более не 100% как в заголовке.
п.с. автоньюс любит жареное. стиль работы такой
лень сейчас искать точные числа. пусть будет на вскидку. подорожание бензина за 11 год — +3рубля. или 25к.в месяц.
заморозка пускай на три месяца. это выпавшие доходы около рубля с литра на неповышении. ну пускай еще копеек 50 на снижении.
итого чтоыб выставить компенсацию потерь за счет ценника и только ценника — нужно поднять цену на 2-3 рубля. т.е. 10%. но ен 50 и тем более не 100% как в заголовке.
п.с. автоньюс любит жареное. стиль работы такой