Запад раздражен позицией России и Китая в сирийском вопросе

отметили
46
человек
в архиве
Запад раздражен позицией России и Китая в сирийском вопросе
Раздражение, граничащее с истерией, вызвала у некоторых стран — членов Совета Безопасности ООН твердая и принципиальная позиция России и Китая, заблокировавших антисирийскую резолюцию. В субботу Москва и Пекин воспользовались правом вето при голосовании в Совбезе по внесенному делегацией Марокко проекту резолюции по Сирии. В поддержку документа, соавторами которого выступили семь стран — членов Совета, высказались 13 государств, против — два.
Выступая в Совбезе после голосования, французский посол Жерар Аро не преминул напомнить, что Россия и Китай уже второй раз за последние месяцы блокируют в СБ ООН принятие сирийской резолюции /4 октября 2011 года РФ и Китай наложили вето в СБ на проект антисирийской санкционной резолюции — прим. ИТАР-ТАСС/. «Два постоянных члена Совета Безопасности постоянно подрывают любые действия в СБ, — отметил он. — Они делают это, полностью отдавая себе отчет в трагических последствиях своих действий». Аро пообещал не ослаблять усилий французской дипломатии на сирийском направлении. «Мы не бросим сирийский народ, — сказал он. — Мы продолжим работать с Лигой арабских государств /ЛАГ/, план которой все еще находится на рассмотрении СБ ООН, хотя и не был им одобрен; продолжим поддерживать мирную сирийскую оппозицию и усиливать давление на режим /Башара/ Асада, вводя новые санкции по линии Евросоюза».
Со своей стороны, американский посол Сюзан Райс, еще до начала субботнего заседания СБ охарактеризовавшая последние российские поправки к тексту резолюции как «неприемлемые», в своем выступлении утверждала, что у США «вызывает отвращение то, что пара членов Совета продолжает мешать нам в реализации нашей единственной цели — заняться урегулированием все углубляющегося кризиса в Сирии и растущей угрозой миру и безопасности в регионе». Она обвинила Москву и Пекин в том, что они на протяжении «долгих месяцев» держат Совет «заложником» своих «личных интересов», «прибегая к проволочкам и выхолащивая любые документы, которые могли бы позволить оказать давление на Асада и заставить его изменить свое поведение». Эту «неуступчивость» американский посол попыталась объяснить тем, что, «по крайней мере, один из этих членов СБ продолжает поставлять оружие Асаду».
Примерно в таком же духе были выдержаны высказывания британского посла Марка Лайалла Гранта, утверждавшего, что двойное вето России и Китая «невозможно ничем оправдать». Он утверждал, что разработчики проекта «ответили на все вызывавшие озабоченность вопросы, которые были заданы им на протяжении восьми дней, прошедших со времени внесения этого проекта Марокко на рассмотрение СБ ООН 27 февраля». По мнению британского дипломата, единодушное принятие сирийской резолюции СБ ООН «придало бы вес визиту» главы МИД РФ Сергея Лаврова в Дамаск на следующей неделе………
Добавил Никандрович Никандрович 5 Февраля 2012
Комментарии участников:
Никандрович
+6
Никандрович, 5 Февраля 2012 , url
Директор по проведению кампаний международной правозащитной организации Avaaz Стефани Бранкафорте считает оправданным насилие со стороны сирийской оппозиции, так как оно спровоцировано действиями властей Сирии.

«Тут различная мотивация и оправдание насилия с обеих сторон. Если Вы просто убиваете своих людей, то это нельзя оправдать, а если Вы пытаетесь защитить свои города, защитить мирных протестующих, я думаю, тут другое дело», — сказала она в интервью «Интерфаксу».
По ее словам, «количество насилия с обеих сторон увеличилось, потому что события перешли в новую фазу, потому что большинство людей почувствовали, что мирного сопротивления недостаточно».
www.interfax.ru/politics/news.asp?id=229357
Mangol
+1
Mangol, 5 Февраля 2012 , url
Благими намерениями — отбирается нефть и бабло на европейских счетах а взамен даётся мифическая демократия. И что самое интересное после этого макак убивают ещё больше, только это уже никого не волнует, ведь их убивают в рамках демократии.
rocknroll
-1
rocknroll, 5 Февраля 2012 , url
без обид, вот только не надо тупить и подтасовывать понятия:) демократия никому не дается, а завоевывается! как может человек, живущий в феодальной стране рассуждать о демократии?:) не советую никому позориться! расскажите лучше о каше с маслом, как рубить дрова и так далее… ничего лично, друг, просто ты озвучиваешь очень распространенную ошибку, на которую уже начинает надоедать отвечать:) извини, но то что ты написал — абсурд:)
Mangol
+1
Mangol, 5 Февраля 2012 , url
Да не знаю я что такое это ваша демократия. И знать не хочу! Сижу спокойно в своей дремучей России и уминаю кашу с маслом, рублю дрова в своё удовольствие. А демократия — это наверное когда с автоматами бегают и друг друга убивают, взрывают, разбивают палаточные лагеря на майданах. Мне такая «демократия» не интересна уж увольте. И наверное как раз в этом была вина всех этих «оранжевых» стран. Не надо никому ничего объяснять, уже давно всё сказано классиками: «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать»…
rocknroll
0
rocknroll, 6 Февраля 2012 , url
Mangol, спасибо за откровенность!:) ЦЕНЮ!
djamix
+8
djamix, 5 Февраля 2012 , url
Интересно, как скоро в Совбезе будут принимать резолюции по силовому решению проблем в России?

Так и представляю: Хиллари считает недопустимым нарушение демократии в России, проведение нечестных выборов и попытки влиять на волеизлияние прогрессивной части населения РФ и требует немедленно принять резолюцию по России: создание бесполетной зоны, призывы сложить полномочия у нынешней нелигитимной и не оправдавшей доверия народа власти, потребовать у ООН ввести миротворческие силы для защиты важнейших для Европы нефтегазопроводов, освободить ходорковского и, наконец-то, самое главное: разрешить пидарасам ебаться на Красной площади (замечу, добавила Клинтон — Красную площадь давно надо переименовать — название напоминает просвещенному человечеству о ужасах коммунизма).

уф. Воскресенье тяжкий день:-((((
Пиво — мерзость, водка — зло,
И шампусик, и вино,
И от чачи мы в печали…
! Накурюсь я лучше ШМАЛИ!
(с)
yache
+1
yache, 5 Февраля 2012 , url
Это круто!
suare
+6
suare, 5 Февраля 2012 , url
Китай — знаю, Россия — знаю, Германия — знаю. А кто такой Запад и кто такая Европа?
godzila
+1
godzila, 5 Февраля 2012 , url
Это все остальные. Если Вы действительно не знаете.

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
пять — от государств Африки и Азии;
один — от государств Восточной Европы;
два — от государств Латинской Америки;
два — от государств Западной Европы и других государств[1].
Председатели Совета[2] сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в порядке латинского алфавита.
[править]Постоянные члены
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Великобритания
Китай, до 25 октября 1971 года место занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова
Россия, до 24 декабря 1991 года[3] — СССР
США
Франция
godzila
+1
godzila, 5 Февраля 2012 , url
Непостоянные члены
В настоящее время непостоянными членами СБ ООН являются:
Германия Гватемала
Индия Марокко
Колумбия Пакистан
Португалия Того
ЮАР Азербайджан
suare
+1
suare, 5 Февраля 2012 , url
два — от государств Западной Европы и других государств
Так где же всё-таки Запад, который в заголовке?
godzila
+1
godzila, 5 Февраля 2012 , url
Запада нет, да, Вы правы :) Извиняюсь.
suare
+1
suare, 5 Февраля 2012 , url
Это все остальные.
Вы правы :) Извиняюсь.
Запад есть. Это такой глобальный парадокс: Россия и Китай — это Восток, потому, что они не такие, как все, ненормальные, а все остальные(отформатированные) — Запад. Я понимаю, просто это такой парадокс. Мы смотрим вместе, но с разных сторон. Кто-то из нас — зеркало, двойник, клон. Вот только кто настоящий?
syschel
+12
syschel, 5 Февраля 2012 , url
А когда будет принята резолюция ООН по Штатам? Где проходят многотысячные митинги «Захвати Уолл-стрит». Ведь там к населению страны, не довольным своим правительством применяются самые кардинальные и жестокие меры. Пока не стреляют в демонстрантов, но те как в Сирии или Ливии сами первыми ещё не начали стрелять в полицейских. А если начнут? То получат в ответ такие же действия от властей. Но штатам можно, а всяким странам третьего мира почему-то нельзя.

Дядя Ваня
+8
Дядя Ваня, 5 Февраля 2012 , url
ну если запад раздражен, значит что-то правильное делаем
godzila
+1
godzila, 5 Февраля 2012 , url
Очень прагматично :) Думаете у нас в министерстве иностранных дел главная цель — нагадить клинтонше? :))) Ну просто она им сильно не нравится.
rocknroll
0
rocknroll, 5 Февраля 2012 , url
в сирии — макаки, здесь — собачки… :)
PM
0
PM, 5 Февраля 2012 , url
Вот, вот, пущай себе раздражаются, похудеют может :)
godzila
-1
godzila, 5 Февраля 2012 , url
Конечно все правильно. Нагнетаем напряженность. А если нефть еще вырастет — вообще суперпрофит. А народу раскажут что с западом боримся (т.е. со всеми остальными, кроме китая).
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 5 Февраля 2012 , url
Я думаю тут Вы неправы, напряжённость там и без нас НАГНЕЛИ. А мы просто не даём легитимно разбомбить Сирию. Уж больно там много наших дорогущих объектов.
godzila
+3
godzila, 5 Февраля 2012 , url
Ну про дорогущие обьекты может быть. Хотелось что бы это было так. Честно говоря не хочется думать что наша страна действует по принципу «отморожу уши назло».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать