Уникальные трамваи без проводов появятся в Екатеринбурге в 2012 году

отметили
63
человека
в архиве
Уникальные трамваи без проводов появятся в Екатеринбурге в 2012 году
Новые трамваи на литий-ионных батареях проходят испытания на «Уральском заводе транспортного машиностроения». Внешне они похожи на современную 405 модель, но могут перемещаться без проводов. Серийное производство данной модели планируется запустить весной 2012 года. Также на заводе планируется начать производство специальных низкопольных трамваев, которые были представлены осенью 2011 года на выставке станкостроения. Эта модель уникальна для России.

Как рассказал JustMedia главный конструктор гражданской продукции Уралтрансмаша Сергей Соловьев, трамваи на батареях — литий-ионных аккумуляторах — без подзарядки могут проезжать 100-150 км, срок эксплуатации 15-20 лет, подзарядка занимает 10-15 минут, время полного заряда — до 2 часов.

«Подобные трамваи без проводов очень удобны для организации транспортной связки между городами, для больших городов, например для связки Екатеринбурга с Берёзовским, Верхней Пышмой, с отдаленными микрорайонами — Академическим, для этого достаточно будет проложить рельсовое полотно»,— рассказал Сергей Соловьев.

Из-за недешевых мощных аккумуляторов по стоимости беспроводные модели будут дороже стандартных 405-х на 2,5-3 млн. рублей. В серийное производство эти модели планируется запустить весной-летом 2012 года, за цикл изготовления — 1,5-2 месяца — предприятие может изготовить до восьми трамваев.

Как отметил Сергей Соловьев, пожелания о заказе новых моделей уже поступили из Екатеринбурга, Самары, Москвы. Правда, москвичи пока хотели бы заказать вариант попроще — на конденсаторах; такие трамваи могут пройти до 500 метров без подзарядки.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 8 Февраля 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
X86
+1
X86, 8 Февраля 2012 , url
а вскоре и без рельс! ))))
(на уникальных резиновых шинах)
Berendei
+5
Berendei, 8 Февраля 2012 , url
Ё-трамвай....)))
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 8 Февраля 2012 , url
wi-fi :)
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 8 Февраля 2012 , url
кстати, в Осло автобусы активно используют выделенные трамвайные линии для своих маршрутов.
При этом существуют и автобусы, и трамваи. Маршруты их местами совпадают.
rusinvent
0
rusinvent, 8 Февраля 2012 , url
Нам в Красноярск как раз такие нужны: у нас такое старьё Усть-Катавского завода! Метра у нас не будет (прорыли немного и засыпали песком), поэтому нужны именно такие — лёгкие трамваи без проводов.
VAshot
0
VAshot, 11 Февраля 2012 , url
Легкие??))) Боюсь они не могу быть легче обычных. Да и минимальный вес всегда есть для рельсового транспорта (для безопасности и трения при подъемах в гору)
Закупите новые Усть-Катавские трамваи. У нас испытывали Екатеринбургский и Белорусский. Остановились на Усть-Катавском. Там есть мелкие недочеты, но он по всем параметрам лучше. И ход и высота ступенек внутри и прочее.

Кстати, если этот трамвай полностью низкопольный, как в Европе, то он не проживет у вас и месяца. Российские пути в таком состоянии, за редким исключением, что трамвай без тележек (каждое колесо на своем подвесе, без общей оси) не выдержат нагрузок. А КТМ-5 старьё, но бегают, ни один другой н сможет.
rumata
+4
rumata, 8 Февраля 2012 , url
Только от морозов у литий-ионных батарей падает емкость и очень сильно
Stas911
+1
Stas911, 8 Февраля 2012 , url
Они в -30 поедут? Сдается мне такие аккумули, которые в -30 трамвай сдвинут стоят ояебу сколько — можно провода до Луны протянуть за эти деньги.
Денис Радченко
0
Денис Радченко, 8 Февраля 2012 , url
Я не понимаю зачем? Если прокладывать рельсы, то и контактную сеть можно проложить.

Можно примерно подсчитать, какие у него будут аккумуляторы. У 71-405 4 двигателя по 54 кВт = 216 (288 л.с.) кВт. Пусть у двигателей трамвая будет средняя мощность 100кВт (133 л.с.), тогда за час он будет расходовать 100 кВт * ч энергии.
Аккумулятор Chevrolet Volt, емкостью в 16 кВт*ч имеет массу 180 кг, тогда аккумулятор для трамвая будет весить больше тонны! Мои расчеты не точны, но позволяют оценить порядок чисел.
Юрий Бакутин
0
Юрий Бакутин, 9 Февраля 2012 , url
В Шанхае ходят троллейбусы на аккумуляторах, которые подзаряжаются на остановках.Пока пассажиры входят и выходят, выдвигаются токоприёмные штанги и поджимаются к контактным площадкам над остановкой. Потом, когда двери закрываются, штанги убираются и — до следующей остановки. Ёмкость большая для этого не нужна.
Денис Радченко
0
Денис Радченко, 9 Февраля 2012 , url
Такой вариант очень хорош — не нужно прокладывать контактную сеть на слабозагруженных маршрутах, у китайцев есть свой вариант


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать