Конгресс США принял закон, способный изменить воздушное движение самым драматическим образом. В этом законе содержится два главных пункта: переход авиадиспетчеров и самолетов на GPS-навигацию вместо нынешних радаров, а также поэтапное открытие доступа для беспилотных аппаратов в следующие три с половиной года.
Модернизация национальной системы управления воздушным движением в США обойдется государству в 65,4 млрд. долл. Уже к 30 сентября 2015 года беспилотные аппараты станут полноценными участниками воздушного движения на трассах, которые сейчас доступны только для пилотируемых летательных аппаратов. Изменения коснутся не только военной авиации. Разрешение на движение в общем открытом пространстве будет выдано и для беспилотных судов гражданской авиации, и для частного воздушного флота БПЛА (Беспилотных летательных аппаратов).
В данное время БПЛА могут использовать лишь малую часть военных летных зон, а также имеют право патрулировать воздушное пространство вблизи государственной границы США. Уже около 300 государственных ведомств используют БПЛА в своей деятельности, но до сих пор эти аппараты можно запускать и использовать только на малых высотах и вдали от аэропортов.
Федеральное управление авиации США (FAA — Federal Aviation Administration) потратило много лет на разработку программы NextGen для модернизации диспетчерской службы и основополагающих принципов организации воздушного движения внутри страны. Предполагается, что новая система на базе повсеместного применения GPS-навигации поможет упорядочить работу аэропортов, сэкономить авиационное топливо, а также сократить число аварийных ситуаций в воздухе и на взлетно-посадочных полосах. Программа модернизации NextGen – это гигантский проект, состоящий из множества дополняющих друг друга систем, из которых самой заметной и важной является система ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast — автоматизированная система наблюдения и оповещения). Эта система определяет положение воздушных судов по данным спутниковой GPS-навигации и позволяет, например, садиться по более гладким, экономичным траекториям, а не через пошаговую смену эшелонов, на которую уходит значительная часть топлива и ресурса двигателей. Сейчас элементы этой системы уже внедряются в экспериментальном порядке в нескольких аэропортах и диспетчерских пунктах, но с принятием нового закона FAA собирается запустить полноценное внедрение новой системы приземления в 35 наиболее загруженных аэропортах США.
проблема (1)