Левада: Кто выходил на Болотную?

отметили
14
человека
в архиве
По заказу «Новой газеты» Аналитический центр Юрия Левады с помощью профессиональных интервьюеров и группы волонтеров провели на Якиманке и Болотной площади в Москве опрос участников. Людей опрашивали на стадии сбора на Якиманке, в ходе шествия по ней, на митинге на Болотной и при уходе с него. В обработку включены 1344 заполненных анкеты. У социологов есть возможность сравнить некоторые полученные данные с результатами опроса, проведенного Левада-центром в декабре на проспекте Сахарова.

В выступлениях властей, а также провластно ориентированных политиков и журналистов уровень благосостояния митинговавших обычно завышается, и очень сильно. Да, в своем большинстве собравшиеся 4 февраля на Якиманке и Болотной-2 (как и раньше, на Болотной-1 и проспекте Сахарова) —люди не бедные. Но и богатыми их никак не назовешь.

Если среди населения страны сегодня преобладает группа тех, кому хватает денег на еду и одежду, но покупка дорогих вещей длительного пользования — холодильника, телевизора — для них трудна (таких по стране 46%), то митинговавшие в последний раз на Болотной в большинстве перешагнули на следующий уровень. 41% их могут покупать такие предметы, как холодильник и телевизор, однако автомобиль им все же не по карману (какой же это «средний класс», и сколько здесь «приехали на «Ауди», и где тут пресловутые «норковые шубы»?). Более высокий уровень людей обеспеченных —но и тут нельзя сказать, чтобы совсем уж не стесненных в средствах, —составляет среди участников шествия и митинга 24%. И лишь 3% опрошенных могут, по их оценкам, «ни в чем себе не отказывать». Итого, в целом перед нами люди относительно обеспеченные, но отнюдь не живущие, как это пытались представить, в стране молочных рек и кисельных берегов.

Что кардинально отличает собравшихся на Якиманке и Болотной-2 от населения страны в среднем — это уровень образования. 63% опрошенных закончили вуз, 7% —два вуза, либо вуз и аспирантуру. Это дает в сумме 70% высокообразованных, тогда как, по данным последней переписи, люди с высшим образованием составляют 51% живущих в столице.

Если среди населения страны сегодня преобладает группа тех, кому хватает денег на еду и одежду, но покупка дорогих вещей длительного пользования — холодильника, телевизора — для них трудна (таких по стране 46%), то митинговавшие в последний раз на Болотной в большинстве перешагнули на следующий уровень. 41% их могут покупать такие предметы, как холодильник и телевизор, однако автомобиль им все же не по карману (какой же это «средний класс», и сколько здесь «приехали на «Ауди», и где тут пресловутые «норковые шубы»?). Более высокий уровень людей обеспеченных —но и тут нельзя сказать, чтобы совсем уж не стесненных в средствах, —составляет среди участников шествия и митинга 24%. И лишь 3% опрошенных могут, по их оценкам, «ни в чем себе не отказывать». Итого, в целом перед нами люди относительно обеспеченные, но отнюдь не живущие, как это пытались представить, в стране молочных рек и кисельных берегов.
Добавил Factum Regulus Factum Regulus 9 Февраля 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
Factum Regulus
+2
Factum Regulus, 9 Февраля 2012 , url
Что кардинально отличает собравшихся на Якиманке и Болотной-2 от населения страны в среднем — это уровень образования. 63% опрошенных закончили вуз, 7% —два вуза, либо вуз и аспирантуру. Это дает в сумме 70% высокообразованных, тогда как, по данным последней переписи, люди с высшим образованием составляют 51% живущих в столице.

Отмечу этот кусок специально для наивных людей считающих, что людей на Болотную заманили задурив голову лозунгами. Гораздо проще дурить головы необразованной части населения.
Fireleo
-1
Fireleo, 10 Февраля 2012 , url
Вот только не надо утверждать, что менеджером с высшим образованием, сложнее манипулировать, чем автослесарем, тем более под предлогом честных выборов.
rocknroll
-1
rocknroll, 9 Февраля 2012 , url
левада идет в жопу! всем понятно кто выходил на болотную — не такие упыри, как лавада!
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 10 Февраля 2012 , url
В обработку включены 1344 заполненных анкеты

Непонятно как выбранные волонтёрами ( а может и выбранные из общей кучи анкет).
jaik
+2
jaik, 10 Февраля 2012 , url
Да вообще ничего не понятно. Причем никогда. Может вам собственное статистическое агентство открыть?
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 10 Февраля 2012 , url
Не! Я статистику студентам психологам читаю и знаю, какое действительно затратное дело настоящая, т.е. достоверная статистика. С этой точки зрения статистическое агенство абсолютно невыгодное дело. Выгодным оно становится, когда вместо статистки подсовывают на коленке состряпанный пиар.
Factum Regulus
-1
Factum Regulus, 10 Февраля 2012 , url
Ни хрена вы не понимаете. Я года 2 работал во ВЦИОМе еще в 90-х. И окупается она легко, за счет заказов фирм изучающих спрос и предпочтения потребителя.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 10 Февраля 2012 , url
Вот я про ту статистику политическую и коммерческую, которая легко окупается, и гутарю… Неужели непонятно, как она окупается?
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 10 Февраля 2012 , url
Глупость вы говорите. В бизнесе не выгодно покупать «приятную» статистику. Такую вполне может напечатать и пиар отдел. Статистика заказывается, чтобы оценивать перспективность бизнес плана, оценить возможный круг потребителей для нового товара. Если она будет необъективной весь бизнес может полететь к чертям.
Поэтому агентства типа Левады очень бережно относятся к своей репутации и не гонят туфту, которую гнать гораздо дешевле чем проводить опрос.
Невыгодно жульничать. Меньше придет клиентов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать