[Обзор] Взлет Chrome, падение блогов и другие итоги 2011 года по данным раздела «Глобальная статистика» HotLog

отметили
32
человека
в архиве
[Обзор] Взлет Chrome, падение блогов и другие итоги 2011 года по данным раздела «Глобальная статистика» HotLog
Рассматриваются следующие тенденции: популярность браузеров, популярность поисковых систем, популярность операционных систем, предпочитаемые разрешения экранов устройств, количество переходов из социальных сетей и пр.

источник: filearchive.cnews.ru

Самыми популярными оказались браузеры Opera: 27,85% (падение -2,48 процентных пункта по сравнению с началом прошлого года), FireFox: 25,42% (-4,43 п.п.), Google Chrome: 21,92% (прирост +12,31 п.п.) и Internet Explorer: 21,20% (-5,90 п.п.). Доля всех прочих браузеров составила 3,61% (выросла на 0,53 п.п.).

источник: filearchive.cnews.ru

Предварительные результаты января подтвердили имевшуюся в прошлом году тенденцию: за первый месяц 2012 г. браузер Google Chrome «прибавил в весе» еще более чем на 3 процентных пункта. Нет больших сомнений в том, что в текущем квартале Chrome увеличит свою долю. В том числе и за счет мобильных устройств, ведь бета-версия мобильного браузера Google Chrome для Android уже выпущена.

Поисковые системы: лидерами среди поисковиков стали: Яндекс: 48,73% (-3,7 процентных пункта), Google: 41,31% (+3,42 п.п.), Mail.ru: 6,91% (+0,67 п.п.). На остальные поисковые системы пришлось 3,05% (-0,4 п.п.).

источник: filearchive.cnews.ru

Российская поисковая система «потеряла в весе» примерно столько же, насколько «потяжелел» ее главный конкурент Google. На третьем месте по-прежнему Mail.ru, отвоевавший у соперников дополнительные 0,67 процентных пунктов. Оставшиеся места заняли, соответственно, поисковики Rambler, Bing, Yahoo и др.

Популярность ОС: Windows медленно отступает.

Доля Windows XP составила 46,95% (-14,37 процентных пунктов), Windows 7 принадлежит 40,02% (+15,09 п.п.), а Windows Vista 4,63% (-2,63 п.п.). Остальные операционные системы поделили между собой оставшиеся 8,4% (+4,49 п.п.).

источник: filearchive.cnews.ru

Логичным выглядит рост количества экранов с соотношением сторон, удобным для просмотра кинофильмов и видео: 1366х768 (+5,71 процентных пункта), а также 1920х1080 (+2,5 п.п.), 1600х900 (+1,13 п.п.) и т.д. Устройства с разрешением 1280x800 постепенно вытесняются (-2,98) устройствами с более высоким разрешением 1366х768 (+1,96) и 1440х900 (+0,28).

источник: filearchive.cnews.ru

Итоги «соцсоревнования» видны на графике. «ВКонтакте»: 48,51% (+8,21 п.п.), Facebook: 29,47% (+8,40 п.п.), LiveJournal: 5,96% (-5,16 п.п.), «Одноклассники»: 4,68% (+3,77 п.п.), остальные социальные сети: 11,38% (-15,22 п.п.).

источник: filearchive.cnews.ru

Все это свидетельствует о продолжении медленного превращения традиционных блогов в нишевой сервис, тогда как социальные сети уже стали инструментом №1.
Добавил suare suare 17 Февраля 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 17 Февраля 2012 , url
Какие глобальные тенденции наблюдаются в русскоязычном сегменте Интернета? Это интересует не только web-разработчиков, но и обычных пользователей. Ответ на вопрос можно получить, ознакомившись со сводной статистикой счетчиков HotLog, установленных на русскоязычных сайтах.

Обзор составлен по данным раздела «Глобальная статистика» HotLog за 2011 г. Интернет-статистика системы HotLog показывает сравнительные данные о тенденциях и изменениях предпочтений пользователей на базе данных о посещаемости свыше 200 тысяч русскоязычных сайтов, использующих ее счетчики. Ежедневная аудитория, фиксируемая счетчиками HotLog, в среднем составляет более 15 миллионов уникальных пользователей.

В обзоре приведены данные на конец 2011 г. и показана динамика изменений за последние 12 мес. (в процентных пунктах).
Лидер по количеству переходов на конец 2011 г. – социальная сеть «ВКонтакте» с долей 48,51%. За год количество переходов из этой сети увеличилось более чем на 8 процентных пунктов. Прочно удерживающий второе место Facebook растет примерно такими же темпами. Блогохостинг LiveJournal, занимающий третью строчку с 5,96%, продолжает терять позиции (минус 5,16 п.п., уменьшение почти вдвое). Из второй по популярности в России соцсети «Одноклассники» зафиксировано на порядок меньше переходов, чем из «ВКонтакте». Тем не менее, за год Одноклассники показали небольшой рост (+3,77 п.п.).
Напомним, что этот рейтинг не свидетельствует о популярности той или иной социальной сети, а говорит лишь только о том, сколько пользователей переходят из социальных сетей на сайты-участники HotLog.
Интересно, что Twitter, быстро набирающий популярность среди русскоязычных пользователей, имеет в рейтинге переходов из социальных сетей очень скромную долю в 0,28%. Это объяснимо – все внешние ссылки в микроблогах Twitter «обрезаются», заменяясь короткими URL сервисов-редиректоров, а счетчики их не учитывают.

На совокупные статистические данные любой системы интернет-статистики оказывают существенное влияние ресурсы-участники системы с большой посещаемостью, охватывающие аудиторию в миллионы посетителей в месяц. Например, СМИ и крупные информационные порталы. Видимый на графике резкий рост количества переходов из Facebook (с 21% в начале года до 65% в марте-апреле), и одновременное «зеркальное» уменьшение переходов из других соцсетей вполне объяснимо. Оно обусловлено публикациями и перепечатками в Facebook ссылок и анонсов материалов из популярных СМИ, являющихся участниками HotLog.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать