Комментарии участников:
Как вы считаете, университеты должны исследовать или учить? На Западе университеты традиционно занимались исследованиями, а в России университеты традиционно учили студентов.
Так что для меня качество университета это качество выпускаемых студентов. Качество студентов главный критерий, но трудно измеримый в разных шкалах. Поэтому и придумываются всевозможные ретинги… иногда, чтобы замаскировать невысокое качество студента-выпускника высоким качеством профессорских публикаций…
Так что для меня качество университета это качество выпускаемых студентов. Качество студентов главный критерий, но трудно измеримый в разных шкалах. Поэтому и придумываются всевозможные ретинги… иногда, чтобы замаскировать невысокое качество студента-выпускника высоким качеством профессорских публикаций…
Немножко не согласен с такой категоричностью. На западе учат и исследуют. У нас только пытаются чему-то научить. Институтов у нас практически не осталось — сплошь университеты и академии, которые таковыми не являются. Не хочу сказать что наши вузы выпускают одних дураков. Нет Есть и талантливые выпускники, но приложить им свои знания негде. Что у нас Сколково создало?
О рейтингах российских вузов в интервью РИА Новости рассуждает доцент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) Игорь Баранов.
— Чем объясняются слабые позиции ведущих вузов РФ в международных рейтингах? Ведь они известны в мире, их выпускники поступают в аспирантуры и магистратуры за рубежом…ИМХО — качество образования, которое можно получить у нас, по-прежнему остается высоким. А ВУЗы пока просто не научились занимать места в рейтингах — долгое время ориентация была только на внутренний «рынок».
— Бренд российских вузов, их неофициальный рейтинг базируется преимущественно на оценке качества первого высшего образования – программ бакалавров и специалистов. В части программ этого уровня вполне возможно, что ведущие российские вузы – МГУ, СПбГУ, МФТИ – сопоставимы с лучшими зарубежными учебными заведениями. Но международные рейтинги составляют по другим критериям.
Во-первых, оценивается по большей части постбакалаврский уровень (магистратура и аспирантура), в российских же вузах он более слабый.
Во-вторых, оцениваются исследования и публикации в международных журналах с индексом цитируемости. Наши вузы традиционно более ориентированы на публикации на русском языке.
В-третьих – уровень интернационализации, доля иностранных студентов и преподавателей в вузе.
С этих позиций ни один российский вуз в список лучших в мире не входит. Но это не значит, что подготовка на уровне бакалавриата или специалитета в ведущих российских вузах слабая.
Сектор российской науки не такой большой, чтоб можно было игнорировать мировое научное сообщество. А именно это и происходит за счет того, что
«Наши вузы традиционно более ориентированы на публикации на русском языке»
Увы, даже в столичных или питерских вузах (не говоря уже об остальных) знание преподавателями иностранных языков (например, английского) катастрофически низкое. Они совсем не игнорируют мировое научное сообщество, просто интегрироваться в него 50-60-70-летним людям довольно трудно именно из-за языкового барьера. Успешных в этом плане профессоров не более 10-15% от общего их количества. При этом их высокий уровень образованности и научная квалификация никаких сомнений не вызывает.
Конечно, ситуация меняется — но медленнее, чем хотелось бы.
Конечно, ситуация меняется — но медленнее, чем хотелось бы.
ИМХО — качество образования, которое можно получить у нас, по-прежнему остается высокимСмотря как считать, для африканских стран, да высок. По меркам Европы мы твердые троешники.
Во-первых, оценивается по большей части постбакалаврский уровень (магистратура и аспирантура), в российских же вузах он более слабый.Собственно это и означает низкий уровень. Слабые магистры и аспиранты + маленькое количество публикаций. А про «традиционно ориентированы на публикации на русском» он лучше бы помалкивал. У нас и на русском языке публикуется сейчас очень мало статей. Да и все серьезные статьи уже давно публикуются на ин. языках. Языковая проблема уже не так остра.
Во-вторых, оцениваются исследования и публикации в международных журналах с индексом цитируемости. Наши вузы традиционно более ориентированы на публикации на русском языке.
рассуждает доцент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджментаКто бы сомневался. Что это существо вообще знает о рейтинге ВУЗов то?
Давайте подумаем, а зачем нужны рейтинги вузов? Зачем и для чего они каждый год составляются? На что претендует вуз (вузы) набравшие наивысшие рейтенги?
Образование у нас пока ещё бесплатное, цена обучения от рейтинга не зависит. Не рванут все студенты в вузы только высоких рейтингов полученных по американским канонам. И вообще американские рейтинги — оно нам надо? А если надо то для чего? Что нам это даст, кроме «низкопоклонного престижу»?
Рейтенги вузов, индексы цитируемости, научные исследования они помогут нашим вузам или окончательно их угробят? И вообще причем здесь научные публикации и рейтенги цитирования. В наших вузах и университетах студентов учили, а науку делали в другом месте.
Ну и последнее
Образование у нас пока ещё бесплатное, цена обучения от рейтинга не зависит. Не рванут все студенты в вузы только высоких рейтингов полученных по американским канонам. И вообще американские рейтинги — оно нам надо? А если надо то для чего? Что нам это даст, кроме «низкопоклонного престижу»?
Рейтенги вузов, индексы цитируемости, научные исследования они помогут нашим вузам или окончательно их угробят? И вообще причем здесь научные публикации и рейтенги цитирования. В наших вузах и университетах студентов учили, а науку делали в другом месте.
Ну и последнее
Рейтинг составлен влиятельным в мире образования приложением газеты Times — Times Higher Education — при участии информационной группы Thomson Reuters и службы изучения общественного мнения Ipsos Media.Если бы рейтинг проводило и выбирало критерии оценки приложение к газете «Известия», я гарантирую, что американские и английские вузы были бы несомненно потеснены с ведущих позиций. Ну например за продажность… знаний!
Давайте подумаем, а зачем нужны рейтинги вузов? Зачем и для чего они каждый год составляются? На что претендует вуз (вузы) набравшие наивысшие рейтенги?Для того чтобы сравнивать уровень выпускников и иметь объективную картину уровня образования.
Если вас уровень образования в стране не волнует, то рейтинги действительно ни к чему.
Для того чтобы сравнивать уровень выпускников и иметь объективную картину уровня образования.Вот я и предлагаю сравнивать уровень выпускников и заодно спрашиваю, какое отношение имеет к этому уровню рейтинг ВУЗА? Эти американские (английские)Рейтинги ВУЗов состовляется не по рейтингу выпускников. А мы на них любуемся и мусолим, мусолим, мусолим…
Есть рейтинг ВУЗов, есть рейтинг выпускников. По обоим мы на уровне Гондураса.
Но оба эти рейтинга важны. Рейтинг ВУЗа по идее означает максимальное качество выпускника, которое можно получить от этого ВУЗа + исследовательский потенциал ВУЗа.
Но оба эти рейтинга важны. Рейтинг ВУЗа по идее означает максимальное качество выпускника, которое можно получить от этого ВУЗа + исследовательский потенциал ВУЗа.
Нет у наших ВУЗОв исследовательского потенциала, никогда не было и видимо никогда не появится, если конечно не считать исследовательским потенциалом всякие социологические и гуманитарные анкетирования… Которые всячски стимулируются нашими рейтингодателями…
Мне, как докторанту старейшего в мире тех. вуза смешно слышать о том, что не играет роли исследовательский потенциал вуза при обучении студентов.
Вы хотите, чтобы студентов учили кухарки (начитавшиеся учебников) или все-таки топовые специалисты, владеющие предметов на практике и способные объяснить каждую мелочь?
В России поэтому и все образование в заднице, т.к. вузы ОЧЕНЬ оторваны от реальности. И именно «благодаря» разделению науки и образования. Еще бы ИТ учили черточками на доске — к чему компьютеры! Поэтому после вуза люди слабо себе представляют практическое применение своих знаний в лаборатории или на производстве — их учили теории, а не тому, как это на практике. И, да, в вузах учатся именно для практики в R&D или хотя бы менеджменте — рядовым сотрудникам высшее образование не требуется. ЛЮБОЙ хороший даже управленец или инженер делает за рубежом публикации своей работы — он ведь не только сантехнику перепродает, он что-то придумывает.
Не говоря уже об офисном планктоне — его обучать можно в рамках среднего специального образования.
Итог — вы говорите о том, что учить ИТ черточками на доске это круто. Нужно учить ДУМАТЬ, УЧИТЬСЯ на ПРАКТИКЕ и у ОПЫТНЫХ преподавателей. Которые параллельно зарабатывают тем, что учат — будь то лаборатория или фирма.
Вы хотите, чтобы студентов учили кухарки (начитавшиеся учебников) или все-таки топовые специалисты, владеющие предметов на практике и способные объяснить каждую мелочь?
В России поэтому и все образование в заднице, т.к. вузы ОЧЕНЬ оторваны от реальности. И именно «благодаря» разделению науки и образования. Еще бы ИТ учили черточками на доске — к чему компьютеры! Поэтому после вуза люди слабо себе представляют практическое применение своих знаний в лаборатории или на производстве — их учили теории, а не тому, как это на практике. И, да, в вузах учатся именно для практики в R&D или хотя бы менеджменте — рядовым сотрудникам высшее образование не требуется. ЛЮБОЙ хороший даже управленец или инженер делает за рубежом публикации своей работы — он ведь не только сантехнику перепродает, он что-то придумывает.
Не говоря уже об офисном планктоне — его обучать можно в рамках среднего специального образования.
Итог — вы говорите о том, что учить ИТ черточками на доске это круто. Нужно учить ДУМАТЬ, УЧИТЬСЯ на ПРАКТИКЕ и у ОПЫТНЫХ преподавателей. Которые параллельно зарабатывают тем, что учат — будь то лаборатория или фирма.
Полностью с Вами согласен. В СССР было небольшое число ВУЗОВ где действительно было организовано обучение (получение знаний) вместе, точнее в контакте с теми кто эти знания добывал. Новосибирский университет все кафедры специализации имел в действующих НИИ. Т.е. обучение студентов старших курсов шло на кафедрах НИИ.
Но это так сказать эксклюзивный материал. У нас никогда не было настолько мощной науки общей направленности, которая бы могла справится с обучением всех студентов необходимых государству. Наше государство может обеспечить работой очень малое, по сравнению с общим числом выпускникров ВУЗОВ, число исследователей.
Поэтому нам и не стоит равняться на иностранные рейтинги, преследующие в основном комерческие цели, а нужно думать о том как дать образование молодёжи нужного нам качества и нужной направленности. А все погони за европейскими рейтингами напоминают мне наши попытки приблизится к Европе путём евроремонта. В место старой надёжной штукатурки лепим декорации из гипсокартона и считаем, что таким образом окунаемся в европейскую культуру.
Но это так сказать эксклюзивный материал. У нас никогда не было настолько мощной науки общей направленности, которая бы могла справится с обучением всех студентов необходимых государству. Наше государство может обеспечить работой очень малое, по сравнению с общим числом выпускникров ВУЗОВ, число исследователей.
Поэтому нам и не стоит равняться на иностранные рейтинги, преследующие в основном комерческие цели, а нужно думать о том как дать образование молодёжи нужного нам качества и нужной направленности. А все погони за европейскими рейтингами напоминают мне наши попытки приблизится к Европе путём евроремонта. В место старой надёжной штукатурки лепим декорации из гипсокартона и считаем, что таким образом окунаемся в европейскую культуру.
Мне в инженерном институте всегда говорили, что высшее образование учит думать и искать ответы на профессиональные вопросы. Ведь всё, что там преподают запомнить невозможно. В ВУЗе нужно учится думать и искать верные решения. И Интернет здесь не поможет.
А если студент хочет вместо учёбы пиво пить и с девками развлекаться (типа — а, заплачу и диплом куплю) — это его личная трагедия.
И вины вуза здесь нет.
А если студент хочет вместо учёбы пиво пить и с девками развлекаться (типа — а, заплачу и диплом куплю) — это его личная трагедия.
И вины вуза здесь нет.
Об образовании за границей я могу написать целую поэму. Сама учусь в Австрии на магистратуре и могу вполне обьективно сказать, образование здесь не просто слабое, оно ниже плинтуса! Мне остался год, а мы все на экономических теориях сидим которые мы уже годами со всех сторон обмусолили. Групповые работы просто достали, нам все долбят что это нужно для того что бы мы могли работать в коллективе… Курс Controllin g учебного материала 200 страниц крупным шрифтом. Это же просто смешно! Брось меня сейчас на практику и я не буду иметь ни малейшего представления что мне делать. Зато могу наизусть процитировать 5 сил Потера, а как это применить это дело второе. Вот в этом собственно и заключается все обучение. Вот и решайте где лучше.