Кто, если не он: Сбербанк принялся писать законы

отметили
8
человек
в архиве
Процедура принятия сложнейших законодательных актов в России непрозрачная, кулуарная и носит характер спонтанных непродуманных решений, не подкрепленных ни глубоким знанием, ни пониманием, ни анализом. Лишний раз убедиться в этом можно было в среду, на заседании межрегионального банковского совета при председателе Совета Федерации, посвященном потребительскому кредитованию. Событие по-своему знаменательное, потому что последнее заседание совета проходило еще при Сергее Миронове. Теперь заседание вела Валентина Ивановна Матвиенко, и, таким образом, ей фактически была отведена роль главного лоббиста банковского сектора. В этом качестве, согласно ожиданиям собравшихся, она должна защитить банки от плохих заемщиков-потребителей, которые их раздели-разули и еще шантажируют.

Выступили пять банкиров, которые рассказывали, как много мошенников среди потребителей, и агитировали за принятие «пробанковского» законопроекта о потребительском кредитовании, подготовленного Минфином. Выступающие через одного ругали Роспостребнадзор и его главу Геннадия Онищенко, наславшего на банки несчетное число проверок. Попутно выяснилось, что в недрах Минздравсоцразвития созрел другой законопроект о потребительском кредитовании, защищающий интересы потребителей. В соответствии с ним вообще запрещаются уступки долга коллекторам, какие бы то ни было комиссии и вознаграждения при выдаче кредитов кроме ссудного процента. Очевидно, между Минфином и Минздравсоцразвития в этом вопросе возник конфликт, так как оба проекта должны быть направлены в аппарат правительства. Логично было бы увидеть среди выступающих представителей социальных ведомств и обсудить оба законопроекта. Но это оказалось невозможным: размежевание настолько плачевное, что люди даже не могут собраться в одной комнате.

Между тем ситуация выглядит вызывающе. В 2011 году заемщики подали к банкам 260 000 исков – в десять раз больше, чем два года назад. Уже сейчас каждый десятый гражданский иск – это иск заемщика к банку, и через пару лет будет подаваться уже миллион исков в год. Таким образом, правительство с принятием законопроекта о потребительском кредите катастрофически запоздало. И это несмотря на то, что в Госдуме с 2008 года лежит проект закона, не имеющий концептуальных отличий от проекта Минфина, который представлен банковскому сообществу как некое ноу-хау. Однако ключевые новеллы у обоих законов совпадают: это касается паспорта кредита, общих и индивидуальных условий договора, права заемщика отказаться от кредита в период «охлаждения» и досрочно гасить его, ограничений по овердрафту и рассылке банковских карт и т. д. В итоге, законопроект о потребкредите обсуждается с 2004 года, и сегодня мы имеем парадоксальную ситуацию. Минфин и банкиры обсуждают один проект закона, Минздравсоцразвития и потребители – другой, а тот, что внесен в Госдуму, не обсуждается вообще.

Совершенно верно заметил сенатор Дмитрий Ананьев: при подготовке этого законопроекта мы не изобретаем велосипед и ничего не конструируем…
Добавил henadzi henadzi 16 Марта 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать