Цены на бензин привяжут к нефти (В России может быть введена плавающая ставка акцизов на топливо)

отметили
79
человек
в архиве
Цены на бензин привяжут к нефти (В России может быть введена плавающая ставка акцизов на топливо)
Этой весной в России может быть введена плавающая ставка акцизов на топливо. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. Отвечая на вопрос корреспондента «РГ», он пояснил, что разногласия с Минфином по этому поводу практически сняты.

В ближайшие два месяца правительство рассмотрит поправки в Налоговый кодекс, которые «привязывают» топливные акцизы к ценам на нефть. Если стоимость черного золота на внешнем рынке будет расти, ставка акциза будет уменьшаться, и наоборот.

«Сейчас наши коллеги из Минфина готовят соответствующий законопроект. Мы, в свою очередь, предложили им свой вариант этого документа, где в качестве верхней и нижней планки изменения акцизов фигурируют параметры — от 70 долларов до 140 долларов за баррель, — отметил Анатолий Голомолзин. — В рамках этой шкалы и должна происходить корректировка ставок. Поскольку акциз напрямую влияет на стоимость автомобильного топлива, то он как раз и должен сыграть роль стабилизатора. Иными словами, с переходом на гибкие ставки цены не будут колебаться так резко, как это было в прошлом году, когда, к примеру, цены на дизель заметно обогнали инфляцию».

Голомолзин оговорился, что в принципе, Минфин и раньше не возражал против самой идеи введения плавающих акцизов.

«Были определенные сложности, связанные с администрированием этого налога. Акцизы зачисляются в дорожные фонды, и нужно было решить вопрос, из каких источников возместить потери, — пояснил замруководителя ФАС. — Сейчас речь идет о том, что часть средств может быть дополнительно получена за счет, скажем, роста цен на нефть и направлена в дорожные фонды не в счет акцизов, а в счет других нефтяных доходов. В этом случае, можно будет сохранить стабильность на рынке автомобильного топлива, и дорожные фонды в накладе не останутся».

Напомним, с 1 января акцизы на топливо выросли на 29-32,6 процента. Акциз на автомобильный бензин ниже класса «Евро-3» был установлен на уровне 7,725 тысячи рублей за тонну, третьего класса — 7,382 тысячи рублей за тонну, четвертого и пятого классов — 6,822 тысячи рублей за тонну. Акциз на дизтопливо ниже третьего класса с 1 января составил 4,098 тысячи рублей за тонну, третьего класса — 3,814 тысячи рублей за тонну, класса «Евро-4» и «Евро-5» — 3,562 тысячи рублей за тонну. С 1 июля акцизы должны повыситься еще на 1-1,5 рубля.
Добавил Никандрович Никандрович 19 Марта 2012
Комментарии участников:
PM
+5
PM, 19 Марта 2012 , url
Пойду ТО велосипеду сделаю, так, на всякий случай :)
begemoth
+13
begemoth, 19 Марта 2012 , url
Чтобы помнили:
источник: smart-lab.ru

begemoth

KonstPskov
0
KonstPskov, 19 Марта 2012 , url
а по больше размер есть глянуть?
begemoth
0
begemoth, 19 Марта 2012 , url
У меня нет.

begemoth
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 19 Марта 2012 , url
Сообщите, пожалуйста, источник.
begemoth
0
begemoth, 20 Марта 2012 , url
www.google.com

begemoth
KonstPskov
+3
KonstPskov, 19 Марта 2012 , url
опять всех поиметь хотят
всем ясно что нефть упадет в раза 2… и что ставка акциза будет повышаться… а занчит цены на бензин не будут снижаться…
Stas911
+1
Stas911, 19 Марта 2012 , url
Эка невидаль — они и так никогда не снижались, что бы там с нефтью ни происходило…
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 19 Марта 2012 , url
Да ладно! Вспомните обвальное падение цен на бензин и дизельное топливо в 2009-2010 годах! Тогда топливо на АЗС очень сильно подешевело.
Stas911
0
Stas911, 20 Марта 2012 , url
Прямо уж обвальное? Я помню, что некое снижение было в Москве, но вроде никакого обвала не было. К сожалению графики найти не могу сходу.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 20 Марта 2012 , url
Ну вот здесь можно посмотреть график — www.ngfr.ru/article.html?069. В самом низу страницы.
Да, пожалуй, «обвальным» снижение было при расчёте в долларах, в рублях это просто небольшое снижение цен.
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 21 Марта 2012 , url
Полная лажа, мысли в статье не согласуются. В начале статьи говорится, что государство нещадно увеличивает акцизы и от этого растут цены, а в конце — что на росте цен зарабатывают нефтяные бароны. Говорится, что топливо у нас дороже, чем за границей, но его изо всех сил вывозят за границу в погоге за прибылью.
SenSe
0
SenSe, 21 Марта 2012 , url
Если мысли в статье не согласуются с вашими — это не значит, что именно те мысли лажа.
У нас что все высшие чиновники не имеют никакого отношения к нефти?
nehitraya
+3
nehitraya, 19 Марта 2012 , url
Какими бы благими намерениями не подкреплялись манипуляции с ценами и тарифами, их конечная и главная цель — увеличение поступлений в бюджет.
А какие основные потенциальные резервы внутри страны? — бензин и водка.
Поэтому цены на подобные товары могут снижаться только в крайних случаях, на пике социального всплеска народного гнева ( а у нас ведь теперь впереди — 12 лет стабильности)… Так что, сами понимаете…
mf_amber
+2
mf_amber, 19 Марта 2012 , url
Если кто не в курсе, в Европе с начала года цена на бензин взлетела на 20%.
в Париже цена литра уже дошла до 2-х евро ( где то 75!!! рублей )

А тем временем в России из-за выборов власть пыталась удерживать,
чтобы избежать еще больше социальной напряженности.
Но какбе выборы прошли, все же в курсе ;)
так что держать низкие цены на топливо уже не нужно,
ростр цен, вернее их выравнивание уже дело ближайших дней.
godzila
0
godzila, 19 Марта 2012 , url
Ух ты! А что парижские нефтянники думают об этом? Ну и если решили поиграть в честный капитализм — то предлагаю все же начать не с бензина, а с автоваза.
efys
+3
efys, 19 Марта 2012 , url
А я думал что цена регулируестя конкуренцией, а ФАС борется с монополиями. А оказывается у нас демократия.
Сергей Львович
+3
Сергей Львович, 19 Марта 2012 , url
К сожалению, ФАС вместо развития конкуренции на топливном рынке занимается вытеснением независимых участников. Несколько лет назад порядка 3/4 бензоколонок принадлежали независимым участникам. После «трёх волн» доля независимых стала ниже 50%. Могла бы снизиться ещё сильнее, потому что очень много частных АЗС выставлено на продажу. Но ВИНКи уже не хотят скупать АЗС, как раньше.
Stas911
0
Stas911, 20 Марта 2012 , url
Как только ФАС пытается наехать на нефтяников насчет высоких цен, они через свои карманные биржи продают партию топлива (обычно из левого кармана в правый) и протокол торгов с биржи несут в ФАС с криком — «вот она, справедливая рыночная цена».
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 20 Марта 2012 , url
Всё так и есть. Биржи в России карманные — на них торгуют только нефтяные компании. Все без исключения НПЗ, способные выпускать качественное топливо, принадлежат ВИНК. Остальная сотня мелких заводов производит такую дрянь, что продавать это на АЗС нельзя. Весь ресурс топлива на биржах только от ВИНК, вот они его и гоняют друг другу и никакой это не ценовой ориентир.
Stas911
0
Stas911, 20 Марта 2012 , url
ВИНК — это что за зверь? Первый раз слышу.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 20 Марта 2012 , url
ВИНК — вертикально-интегрированная нефтяная компания. Это компания, которая сама добывает нефть, перерабатывает её и продаёт продукцию. В противоположность, бывают компании которые только добывают, только перерабатывают или владеют только сетями АЗС.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать