Фурсенко предложил сократить количество бюджетных мест в вузах

отметили
102
человека
в архиве
Фурсенко предложил сократить количество бюджетных мест в вузах
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает сократить число бюджетных мест в государственных вузах в связи с демографическим «сжатием» в стране, передает РИА «Новости». Об этом министр заявил на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина.

Фурсенко отметил, что реформа станет одним из источников увеличения зарплат профессорско-преподавательского состава вузов.

«Мы должны за счет бюджета готовить не менее 170 человек на 10 тысяч населения. Но с учетом старения населения мы предлагаем изменить норму и рассматривать подготовку специалистов, не исходя из общей численности населения, а исходя из так называемой когорты, то есть количества людей, которые учатся», – так мотивировал свое предложение Фурсенко. По его словам, речь идет о людях в возрасте от 17 до 35 лет.

Министр отметил, что соответственно нужно пересчитать норму о бюджетных местах в вузах, чтобы не было «искусственной накачки количества бюджетных мест».

«У нас на сегодня практически каждый второй выпускник школы имеет право поступить на бюджетные места. Такого не было ни в Советском Союзе, ни в постсоветские годы», — заявил глава Минобрнауки.
Добавил fStrange fStrange 22 Марта 2012
Комментарии участников:
Member4249
+6
Member4249, 22 Марта 2012 , url
Пора бы уже Фурсенко сократить на пенсию.
Equilibrium
+15
Equilibrium, 23 Марта 2012 , url
Лучше просто сократить. Без пенсии. Он ее не заслужил.

sarmatt
+1
sarmatt, 23 Марта 2012 , url
Да уж присосался
bigsponsor
+2
bigsponsor, 23 Марта 2012 , url
ну а если включить собственный мозг?

В престижные вузы на бюджетные места, многие поступают дав взятку, например знаю что в Мед. универе таких 80%. Т.е. талантливой девочке из далекой деревни нереально пробиться и получить бюджетное место!

На Западе такое место стоит очень дорго, т.е. тоже таланнтливой девочке из небогатой семьи сложно поступить в университет и получить качественное образование. Но в США решили эту проблему, у них сильная иммиграционная политика, например green card дают без проблем молодым учёным.

В Европе легче, есть программы социальные и взяток меньше, т.е. если у тебя нет денег, но есть мозги, то можно учиться за счет соц. программы и получить качесвтенное образование в европейском вузе!

К чему я это все? Проблема очень неодназначная и одним указом или советом ее не решить!
Поколение имхо это самый ценный и ликвидный ресурс, куда нужно вкладываться государству. Не зря говрили — «Дети, это наше будущее!».

Нужно основательно думать и искать решение ну и догосрочно развивать данный тренд — развитие молодежи!

Пример в современной России, например движение наши, это вообще дегродация, т.к. наглядно показывают как пилить бюджетные деньги, ничего по-существу не делая при этом! И как быстро можно сделать карьеру!
fStrange
+1
fStrange, 23 Марта 2012 , url
В Европе легче, есть программы социальные и взяток меньше, т.е. если у тебя нет денег, но есть мозги, то можно учиться за счет соц. программы и получить качесвтенное образование в европейском вузе!
В ряде стран Европы высшее бесплатно полностью. В Швеции к примеру даже для иностранцев.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 23 Марта 2012 , url
Ну вот! Думаю это более правильный путь, когда все вузы платные и живут за свой счет! А уже через соц. программы туда можно направлять студентов талантливых, но малообеспеченных. Различные гранты и т.д.
comander
0
comander, 25 Марта 2012 , url
Население
• Оценка (2010)
9 354 426 чел.
comander
0
comander, 25 Марта 2012 , url
Однако, с 2011 года для иностранных студентов вводится плата за обучение, хотя для поступивших в 2010 году плата за обучение взиматься не будет.
fStrange
+13
fStrange, 22 Марта 2012 , url
п.с.
в этом году запланировано сокращение расходов на образование

Сокращение расходов на образование, здравоохранение, культуру и ЖКХ до 2014 года, % от суммарных расходов федерального бюджета

Статьи расходов 2009 г. 2011 г. 2014 г.
Национальная оборона 12,3 13,9 18,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 10,4 11,3 14,2
Национальная экономика 17,1 16,2 11,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,6 2,1 0,5
Образование 4,3 5,1 3,4
Культура, кинематография 1,2 0,8 0,6
Здравоохранение 3,6 4,6 3,2


ch3
+11
ch3, 22 Марта 2012 , url
Рост расходов на стабильность впечатляет, да
rocknroll
+8
rocknroll, 22 Марта 2012 , url
ну вот ты же один из самых вменяемых людей на этом ресурсе, ты же понимаешь о чем это… ну вот представим, что это есть правда… ты веришь, что это правда?… я — да, верю! приблизительно это же и наблюдаю много лет уже, у меня лично есть только большие сомнения, что эти темпы не занижены, на самом деле они могут быть и в 10 раз выше, например…

это фиаско!

почти ничего не осталось… это уже не страна, это территория…
pda
0
pda, 23 Марта 2012 , url
Источник?
fStrange
+1
fStrange, 23 Марта 2012 , url
Прямых данных нет. Это выводы аналитиков. Чтобы посчитать расходы на образование надо вычитывать нащ мутныю Бюджет и суммировать статьи.

Вот картинка получше, там указаны источники
comander
0
comander, 25 Марта 2012 , url
и где на этой картинке
в этом году запланировано сокращение расходов на образование
?
d41d8cd98f00b2
+3
d41d8cd98f00b2, 22 Марта 2012 , url
Пока в стране нет масштабного развивающегося производства, стонать на тему умирающего образования бессмысленно. Минобр просто подгоняет причину под следствие (или наоборот).
fStrange
+3
fStrange, 22 Марта 2012 , url
Вы не правы. В стране достаточно производств требующих квалифицированных специалистов.

Кроме того, мы уже лет 20 сокращаем уровень образования. Пора бы уже достигнуть какого то потолка и остановиться. Сокращать просто. Восстанавливать потом гораздо сложней.
d41d8cd98f00b2
+8
d41d8cd98f00b2, 22 Марта 2012 , url
Есть ВУЗы, которые тесно связаны с промышленностью и другими отраслями. Но это — менее 10% технических ВУЗов и проф.училищ по стране. Там преподы не берут взяток, а студенты регулярно практикуются. И вот эти ВУЗы как раз должны обеспечивать 90% спроса на квалифицированных специалистов. Это правильное развитие, причина и следствие.

А остальные образовательные учреждения готовят «специалистов», без практики, на специальности 50-летней давности. В существовании этих образовательных не заинтересованы производства, т.е. цепочка нарушена. А студенты идут туда, потому что надо иметь корочку, это модно. Вот они и пострадают больше всего от сабжа. И это неизбежно. Если бы не минобр с его гладким снижением, то эти вузы уже давно бы накрылись медным тазом без подачек от заводов.
fakenews
+1
fakenews, 22 Марта 2012 , url
ну так если их нет и специалистов не будет то они и не появяться. сначала был стэнфорд с кучей студентов, а потом вокруг разраслась Silicon Valley.
comander
0
comander, 25 Марта 2012 , url
там производство то есть?
fakenews
0
fakenews, 25 Марта 2012 , url
есть. но как правило то что выходит в серию отдают на аутсорс.

там же, кстати говоря находится штаб-квартира компании девайс которой который чубайс показывал путину как символ «достижений» и «удачных инвестиций» роснано.
mrAndy
+7
mrAndy, 22 Марта 2012 , url
«У нас на сегодня практически каждый второй выпускник школы имеет право поступить на бюджетные места. Такого не было ни в Советском Союзе, ни в постсоветские годы»
Ну не знаю, когда я в 1989 году поступал в ВУЗ, максимальный конкурс был 10 человек на место(автоматика и вычислительная техника), а на инженерно-строительный факультет брали всех, кто сдал экзамены хотябы на 3. (Сейчас строительный по конкурсу впереди, жизнь непредсказуема :) ).
Member4249
+1
Member4249, 23 Марта 2012 , url
У нас на нефтяной конкурс максимальный. А количество бюджетных мест с 2000г снизилось в три раза.
djamix
+8
djamix, 23 Марта 2012 , url
Господи, сколько же ебланов у нас у власти:-(
ganjawars
0
ganjawars, 23 Марта 2012 , url
Лучше одного долбоёба сократить!
Magor15
+1
Magor15, 23 Марта 2012 , url
Да! Верховного!
shelftalker
0
shelftalker, 23 Марта 2012 , url
А я согласен: зачем нам столько людей с высшим образованием: 90% из них идут в МакДоналдс и МВидео. Туда берут и с 9 классами, а расходы на них колоссальные. Пусть бесплатно учаться только те, кто действительно хотят и могут учиться, а не всякие троечники, которых мама заставила. Эти троечники могут либо оплатить свое обучение, тем самым помогая вузу или сразу пойти работать в МакДоналдс сэкономив себе 6 лет жизни и раньше начав делать отчисления в пенсионный фонд.
Кто считает, что я не прав — аргументируйте.
fakenews
0
fakenews, 25 Марта 2012 , url
я считаю что высшее образование должно быть массовым, чтобы готовить технически грамотных инженеров и было чем двигать науку с производством (хотябы статистически, например из 1000 инженеров 1 крупный ученый, и эту 1000 нужно еще подготовить)

а без ВО будет общество потреблядей, обывателей, хорошая почва для религий и всякой мистики. у нас такой колоссальный поток денег был и то его не хотят направить на развитие человеческого потенциала, вдимо люди здесь нахуй никому не нужны.

Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца… Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!).
fakenews
0
fakenews, 26 Марта 2012 , url
дооо, дохрена вы платите «налогоплатильщики» (lol), вуз-вузу рознь. нет доступной вышки — нет специалистов.
p.s. Не хотелось бы переходить на личности, но Вы бы хоть школьный курс русского языка прошли, а потом уже о ВО рассуждали. Просто невозможно читать.

Слышишь, гавно, у нас тут не урок чистописания. also мне нравится таких как ты, мудаков грамар-наци на ошибках ловить.

налогоплатильщики
налогоплательщики

Не хотелось, так не переходи.
shelftalker
-4
shelftalker, 26 Марта 2012 , url
Фу, как грубо. Последите за своим воспитанием. Я же выхожу из дискуссии, так как общаться с таким некультурным человеком мне противно.
fakenews
0
fakenews, 26 Марта 2012 , url
все верно, слив засчитан, пошел нахер, «культурный». твоя имитация культурности в интернетах никому не нужна, не стоит думать, что демонстрируя ЭТО окружающим ты сможешь казаться умнее чем ты есть — не сможешь.

я надеюсь, что в следующий раз прежде чем испражниться в стиле: «у тебя ошибка вот тут, поэтому...» ты ощутишь легкое жжение в заднице, и хорошенько подумав, уберешь руки с клавиатуры. мотай на ус, школота.
Max Folder
+1
Max Folder, 26 Марта 2012 , url
Фурсенко отметил, что реформа станет одним из источников увеличения зарплат профессорско-преподавательского состава вузов.
Т.е., ректор, который получает от 700 тысяч, будет получать 1700 тысяч?
Мой дядя работает преподом в каком-то московском вузе, 4 часа лекций 5 дней в неделю, плюс пишет какие-то методички и за всё получает 15 тысяч грязными. Ректор получает 700 тысяч и ещё материальную помощь себе выписывает.
Max Folder
0
Max Folder, 26 Марта 2012 , url
А в целом вопрос неоднозначный. Это должна быть цельная политика, а не только решение одного Фурсенко.
Например, работодатели должны перестать требовать с каждого грузчика высшее образование. Правительство должно прикинуть, какие области науки и производства надо развивать и начинать не только их финансировать, но и обучение по ним, да ещё и по телевизору это рекламировать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать