Комментарии участников:
ну а если включить собственный мозг?
В престижные вузы на бюджетные места, многие поступают дав взятку, например знаю что в Мед. универе таких 80%. Т.е. талантливой девочке из далекой деревни нереально пробиться и получить бюджетное место!
На Западе такое место стоит очень дорго, т.е. тоже таланнтливой девочке из небогатой семьи сложно поступить в университет и получить качественное образование. Но в США решили эту проблему, у них сильная иммиграционная политика, например green card дают без проблем молодым учёным.
В Европе легче, есть программы социальные и взяток меньше, т.е. если у тебя нет денег, но есть мозги, то можно учиться за счет соц. программы и получить качесвтенное образование в европейском вузе!
К чему я это все? Проблема очень неодназначная и одним указом или советом ее не решить!
Поколение имхо это самый ценный и ликвидный ресурс, куда нужно вкладываться государству. Не зря говрили — «Дети, это наше будущее!».
Нужно основательно думать и искать решение ну и догосрочно развивать данный тренд — развитие молодежи!
Пример в современной России, например движение наши, это вообще дегродация, т.к. наглядно показывают как пилить бюджетные деньги, ничего по-существу не делая при этом! И как быстро можно сделать карьеру!
В престижные вузы на бюджетные места, многие поступают дав взятку, например знаю что в Мед. универе таких 80%. Т.е. талантливой девочке из далекой деревни нереально пробиться и получить бюджетное место!
На Западе такое место стоит очень дорго, т.е. тоже таланнтливой девочке из небогатой семьи сложно поступить в университет и получить качественное образование. Но в США решили эту проблему, у них сильная иммиграционная политика, например green card дают без проблем молодым учёным.
В Европе легче, есть программы социальные и взяток меньше, т.е. если у тебя нет денег, но есть мозги, то можно учиться за счет соц. программы и получить качесвтенное образование в европейском вузе!
К чему я это все? Проблема очень неодназначная и одним указом или советом ее не решить!
Поколение имхо это самый ценный и ликвидный ресурс, куда нужно вкладываться государству. Не зря говрили — «Дети, это наше будущее!».
Нужно основательно думать и искать решение ну и догосрочно развивать данный тренд — развитие молодежи!
Пример в современной России, например движение наши, это вообще дегродация, т.к. наглядно показывают как пилить бюджетные деньги, ничего по-существу не делая при этом! И как быстро можно сделать карьеру!
В Европе легче, есть программы социальные и взяток меньше, т.е. если у тебя нет денег, но есть мозги, то можно учиться за счет соц. программы и получить качесвтенное образование в европейском вузе!В ряде стран Европы высшее бесплатно полностью. В Швеции к примеру даже для иностранцев.
Ну вот! Думаю это более правильный путь, когда все вузы платные и живут за свой счет! А уже через соц. программы туда можно направлять студентов талантливых, но малообеспеченных. Различные гранты и т.д.
Однако, с 2011 года для иностранных студентов вводится плата за обучение, хотя для поступивших в 2010 году плата за обучение взиматься не будет.
п.с.
в этом году запланировано сокращение расходов на образование
Сокращение расходов на образование, здравоохранение, культуру и ЖКХ до 2014 года, % от суммарных расходов федерального бюджета
Статьи расходов 2009 г. 2011 г. 2014 г.
Национальная оборона 12,3 13,9 18,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 10,4 11,3 14,2
Национальная экономика 17,1 16,2 11,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,6 2,1 0,5
Образование 4,3 5,1 3,4
Культура, кинематография 1,2 0,8 0,6
Здравоохранение 3,6 4,6 3,2
в этом году запланировано сокращение расходов на образование
Сокращение расходов на образование, здравоохранение, культуру и ЖКХ до 2014 года, % от суммарных расходов федерального бюджета
Статьи расходов 2009 г. 2011 г. 2014 г.
Национальная оборона 12,3 13,9 18,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 10,4 11,3 14,2
Национальная экономика 17,1 16,2 11,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,6 2,1 0,5
Образование 4,3 5,1 3,4
Культура, кинематография 1,2 0,8 0,6
Здравоохранение 3,6 4,6 3,2
ну вот ты же один из самых вменяемых людей на этом ресурсе, ты же понимаешь о чем это… ну вот представим, что это есть правда… ты веришь, что это правда?… я — да, верю! приблизительно это же и наблюдаю много лет уже, у меня лично есть только большие сомнения, что эти темпы не занижены, на самом деле они могут быть и в 10 раз выше, например…
это фиаско!
почти ничего не осталось… это уже не страна, это территория…
это фиаско!
почти ничего не осталось… это уже не страна, это территория…
Прямых данных нет. Это выводы аналитиков. Чтобы посчитать расходы на образование надо вычитывать нащ мутныю Бюджет и суммировать статьи.
Вот картинка получше, там указаны источники
Вот картинка получше, там указаны источники
Пока в стране нет масштабного развивающегося производства, стонать на тему умирающего образования бессмысленно. Минобр просто подгоняет причину под следствие (или наоборот).
Вы не правы. В стране достаточно производств требующих квалифицированных специалистов.
Кроме того, мы уже лет 20 сокращаем уровень образования. Пора бы уже достигнуть какого то потолка и остановиться. Сокращать просто. Восстанавливать потом гораздо сложней.
Кроме того, мы уже лет 20 сокращаем уровень образования. Пора бы уже достигнуть какого то потолка и остановиться. Сокращать просто. Восстанавливать потом гораздо сложней.
Есть ВУЗы, которые тесно связаны с промышленностью и другими отраслями. Но это — менее 10% технических ВУЗов и проф.училищ по стране. Там преподы не берут взяток, а студенты регулярно практикуются. И вот эти ВУЗы как раз должны обеспечивать 90% спроса на квалифицированных специалистов. Это правильное развитие, причина и следствие.
А остальные образовательные учреждения готовят «специалистов», без практики, на специальности 50-летней давности. В существовании этих образовательных не заинтересованы производства, т.е. цепочка нарушена. А студенты идут туда, потому что надо иметь корочку, это модно. Вот они и пострадают больше всего от сабжа. И это неизбежно. Если бы не минобр с его гладким снижением, то эти вузы уже давно бы накрылись медным тазом без подачек от заводов.
А остальные образовательные учреждения готовят «специалистов», без практики, на специальности 50-летней давности. В существовании этих образовательных не заинтересованы производства, т.е. цепочка нарушена. А студенты идут туда, потому что надо иметь корочку, это модно. Вот они и пострадают больше всего от сабжа. И это неизбежно. Если бы не минобр с его гладким снижением, то эти вузы уже давно бы накрылись медным тазом без подачек от заводов.
ну так если их нет и специалистов не будет то они и не появяться. сначала был стэнфорд с кучей студентов, а потом вокруг разраслась Silicon Valley.
есть. но как правило то что выходит в серию отдают на аутсорс.
там же, кстати говоря находится штаб-квартира компании девайс которой который чубайс показывал путину как символ «достижений» и «удачных инвестиций» роснано.
там же, кстати говоря находится штаб-квартира компании девайс которой который чубайс показывал путину как символ «достижений» и «удачных инвестиций» роснано.
«У нас на сегодня практически каждый второй выпускник школы имеет право поступить на бюджетные места. Такого не было ни в Советском Союзе, ни в постсоветские годы»Ну не знаю, когда я в 1989 году поступал в ВУЗ, максимальный конкурс был 10 человек на место(автоматика и вычислительная техника), а на инженерно-строительный факультет брали всех, кто сдал экзамены хотябы на 3. (Сейчас строительный по конкурсу впереди, жизнь непредсказуема :) ).
А я согласен: зачем нам столько людей с высшим образованием: 90% из них идут в МакДоналдс и МВидео. Туда берут и с 9 классами, а расходы на них колоссальные. Пусть бесплатно учаться только те, кто действительно хотят и могут учиться, а не всякие троечники, которых мама заставила. Эти троечники могут либо оплатить свое обучение, тем самым помогая вузу или сразу пойти работать в МакДоналдс сэкономив себе 6 лет жизни и раньше начав делать отчисления в пенсионный фонд.
Кто считает, что я не прав — аргументируйте.
Кто считает, что я не прав — аргументируйте.
я считаю что высшее образование должно быть массовым, чтобы готовить технически грамотных инженеров и было чем двигать науку с производством (хотябы статистически, например из 1000 инженеров 1 крупный ученый, и эту 1000 нужно еще подготовить)
а без ВО будет общество потреблядей, обывателей, хорошая почва для религий и всякой мистики. у нас такой колоссальный поток денег был и то его не хотят направить на развитие человеческого потенциала, вдимо люди здесь нахуй никому не нужны.
а без ВО будет общество потреблядей, обывателей, хорошая почва для религий и всякой мистики. у нас такой колоссальный поток денег был и то его не хотят направить на развитие человеческого потенциала, вдимо люди здесь нахуй никому не нужны.
Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца… Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!).
дооо, дохрена вы платите «налогоплатильщики» (lol), вуз-вузу рознь. нет доступной вышки — нет специалистов.
Слышишь, гавно, у нас тут не урок чистописания. also мне нравится таких как ты, мудаков грамар-наци на ошибках ловить.
Не хотелось, так не переходи.
p.s. Не хотелось бы переходить на личности, но Вы бы хоть школьный курс русского языка прошли, а потом уже о ВО рассуждали. Просто невозможно читать.
Слышишь, гавно, у нас тут не урок чистописания. also мне нравится таких как ты, мудаков грамар-наци на ошибках ловить.
налогоплатильщикиналогоплательщики
Не хотелось, так не переходи.
Фу, как грубо. Последите за своим воспитанием. Я же выхожу из дискуссии, так как общаться с таким некультурным человеком мне противно.
все верно, слив засчитан, пошел нахер, «культурный». твоя имитация культурности в интернетах никому не нужна, не стоит думать, что демонстрируя ЭТО окружающим ты сможешь казаться умнее чем ты есть — не сможешь.
я надеюсь, что в следующий раз прежде чем испражниться в стиле: «у тебя ошибка вот тут, поэтому...» ты ощутишь легкое жжение в заднице, и хорошенько подумав, уберешь руки с клавиатуры. мотай на ус, школота.
я надеюсь, что в следующий раз прежде чем испражниться в стиле: «у тебя ошибка вот тут, поэтому...» ты ощутишь легкое жжение в заднице, и хорошенько подумав, уберешь руки с клавиатуры. мотай на ус, школота.
Фурсенко отметил, что реформа станет одним из источников увеличения зарплат профессорско-преподавательского состава вузов.Т.е., ректор, который получает от 700 тысяч, будет получать 1700 тысяч?
Мой дядя работает преподом в каком-то московском вузе, 4 часа лекций 5 дней в неделю, плюс пишет какие-то методички и за всё получает 15 тысяч грязными. Ректор получает 700 тысяч и ещё материальную помощь себе выписывает.
А в целом вопрос неоднозначный. Это должна быть цельная политика, а не только решение одного Фурсенко.
Например, работодатели должны перестать требовать с каждого грузчика высшее образование. Правительство должно прикинуть, какие области науки и производства надо развивать и начинать не только их финансировать, но и обучение по ним, да ещё и по телевизору это рекламировать.
Например, работодатели должны перестать требовать с каждого грузчика высшее образование. Правительство должно прикинуть, какие области науки и производства надо развивать и начинать не только их финансировать, но и обучение по ним, да ещё и по телевизору это рекламировать.