24 марта, в час дня, в Жуковском у мемориала «Вечный огонь» состоялся народный сход — похороны Цаговского леса. По форме он представлял собой встречу с областными депутатами, по сути — любому желающему давали возможность высказаться, взобравшись на высокий сугроб. Ораторов было плохо слышно: встреча проходила без микрофонов и мегафонов. В течение первого часа встреча у мемориала проходила вполне мирно. На четыре сотни человек приходился всего десяток сотрудников полиции. Но потом протестующие против вырубки местные жители и экологи спонтанно разбились на две группы: одна направилась к местной администрации по улице, другая — к той же цели, но через лес. Первую группу активистов у дома правительства встретил отряд полиции, цепью охранявший вход в здание. Правда, полиция не стала препятствовать символическому возложению сосновых лап на крыльцо «Белого дома».
За полчаса на крыльце скопилось изрядное количество веток: от небольших сучков до метровых обрубков (их прямо с вырубки притащила вторая группа протестующих), еще — множество цветов, свечей и траурных лент с портретами причастных к вырубке леса чиновников.
Люди скандировали как общие для протестных акций последних месяцев лозунги, так и свои собственные, например: «Враг леса — враг народа».
К двум часам у администрации находилось полторы сотни человек с ветками, свечами и зелеными шариками. А к трем — уже почти три сотни. Сюда подъехало несколько автобусов с ОМОНом, однако задержаний не было — и уже в начале четвертого люди решили расходиться, пообещав друг другу вернуться сюда этим же вечером.
проблема (1)