«Ява» с повинной (В России не останется зданий, где можно будет покурить )

отметили
34
человека
в архиве
«Ява» с повинной (В России не останется зданий, где можно будет покурить )
Курить в России могут запретить практически везде. На этой неделе в правительство должен быть внесен законопроект о защите здоровья населения от последствий потребления табака.

Этот документ разработан Минздравсоцразвития для выполнения обязательств, взятых Россией в 2008 году при ратификации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком. Отношение к законопроекту неоднозначное. Одни эксперты считают его самым жестким и радикальным, другие — всеобъемлющим и прогрессивным.

Запрет на курение будет распространяться на 13 мест. Речь идет об общепите, зданиях органов власти, рабочих местах (в закрытых помещениях), лифтах, образовательных, медицинских, культурных и спортивных учреждениях. Также запрет касается всех видов общественного транспорта, вокзалов и портов. Интересно, что такие меры оказались более популярными у населения, чем можно было ожидать от страны, где курит 40 процентов взрослых. Свыше 90 процентов россиян поддерживают запрет курения в медицинских и образовательных учреждениях, показал Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS). 81 процент опрошенных согласны не курить на рабочих местах, 77 процентов выступают за запрет в заведениях общепита.

Однако не у всех законопроект нашел поддержку. Чиновники и табачники называли проект Минздравсоцразвития во многом «избыточным» и «необоснованным». С табачниками — все понятно, запрет подрывает их бизнес. В связи с таким «единодушием» чиновников и транснациональных табачных корпораций Международная конфедерация обществ потребителей в конце прошлого года направила в прокуратуру обращение, чтобы сложившуюся ситуацию проверили на коррупционную составляющую, рассказал «РГ» глава КонфОП Дмитрий Янин.

В это же время в Госдуме уже находятся и другие антитабачные законопроекты, например, «Об ограничении потребления табака». Но он не соответствует положениям конвенции, суть которой в полном запрете на курение внутри помещений. В законопроекте же допускается дымить в специально оборудованных комнатах. Однако международные эксперты подчеркивают, что никакие вентиляции не спасут окружающих от табачного дыма. Кроме того обустройство курилок нередко происходит за счет производителей сигарет, что позволяет им превратить эти комнаты в часть своего рекламного пространства.

Вопрос рекламы табака сегодня встает все острее. На прошедшей недавно в Сингапуре Всемирной конференции «Табак или здоровье» первый зампред Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Николай Герасименко заявил, что реклама сигарет не должна размещаться на телевидении, в фильмах, на последних страницах газет, не должны проводиться рекламные акции, сопровождающиеся торговлей сигаретами. Чтобы все это заработало, нужен отдельный закон. Но, кстати, эти нормы уже содержатся в проекте минздравсоцразвития.
Арон Швид, советник по юридическим вопросам международной общественной организации «Кампания „Будущее без сигарет“:

— Во-первых, самой эффективной мерой я считаю повышение налога на табак……
Добавил Никандрович Никандрович 29 Марта 2012
Комментарии участников:
suhan
0
suhan, 29 Марта 2012 , url
Кто подскажет, что будет магазину за продажу сигарет несовершеннолетним?
rocknroll
-3
rocknroll, 29 Марта 2012 , url
эксперты подчеркивают, что никакие вентиляции не спасут окружающих от табачного дыма
ёбнутые проплаченные люди, которые заебали уже своими страхами всем мозги, их родители курили всю жизнь и прожили болльше, чем они проживут, а они боятся, что в трубах в стене есть дым от сигарет, дебилы!
efys
+5
efys, 29 Марта 2012 , url
Мне вот противно когда в лифте накурено. Я конечно понимаю что это не опаснее лужи мочи на полу, в том же лифте. Но пративно не меньше, чем от этой лужи.
rocknroll
+4
rocknroll, 29 Марта 2012 , url
я никогда не курю в лифте, также как и не ссу там, а также живу в доме, где никто не курит в лифте и не ссыт никогда — это элементарная культура, к тому о чем я написал не имеет никакого отношения
Sunchezzz
+4
Sunchezzz, 29 Марта 2012 , url
На счёт вреда ничего не скажу, но честно, какже за*бал табачный дым!!! Ну курите на улице, где нить в спец. отведённых местах, где нет людей. Нахер воздух для всех портить не понимаю???
rocknroll
+2
rocknroll, 29 Марта 2012 , url
я не совсем понимаю нахер писать о том, что кто-то где-то якобы портит воздух для всех людей, если здесь речь совершенно о другом идет?
В законопроекте же допускается дымить в специально оборудованных комнатах.
подразумевается с вентиляцией и отсутствием некурящих людей там, где они нахуй не нужны, правильно?

Однако некоторые эксперты подчеркивают, что никакие вентиляции не спасут окружающих от табачного дыма
который будет идти по вентиляционным трубам, а эти ебанаты будут один хуй корчиться только от одного сознания, что он там есть… о чем тут еще говорить?
LiSergey
0
LiSergey, 29 Марта 2012 , url
я работал на заводе где была оборудована курилка, с вентиляцией и все такое.

но! господа курильщики иногда не закрывали за собой дверь и дым тянуло в коридор.
также, дым несся в коридор когда заходили-выходили люди, а делали они это часто (ну, сами знаете)

в третьих, накурившись, они не проветривались сами, и весь дым от одежды и из легких выдыхали по приходу в свои отделы.
а курили бы на улице — хотя бы частично продышивались бы и меньше одежда воняла.

но соглашусь с вами в одном — есть очень культурные курильщики, от которых нету никаких неудобств, даже когда они курят рядом с вами. но таких, к сожалению, очень-очень мало.
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 29 Марта 2012 , url
в России могут запретить
Запретить-то — могут, а вот заставить повсеместно выполнять — вряд ли…
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 29 Марта 2012 , url
в больницах и на территории больниц курить нельзя.
Тем не менее: врачи курят в своей подсобке, где чай пьют, медсестры на пожарной лестнице, охранник и родители на крыльце корпуса.
Запрещай-не запрещай…
LiSergey
+3
LiSergey, 29 Марта 2012 , url
c другой стороны, без явных запретов, сказать курильщикам что они своим дымом мешают, мало что даст — у них есть весомый аргумент «это не запрещено и потому курю где хочу».

а будет таковой закон — им можно будет ответить «нет, теперь это уже запрещено законом. будем вызывать полицию или вы добровольно перестанете вредить остальным (некурящим)?»

так что польза от закона таки будет. хотя и меньшая, чем могла бы быть при культуре законопослушности.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 29 Марта 2012 , url
польза будет, правда ваша.
Культуры не хватает.
LiSergey
+2
LiSergey, 29 Марта 2012 , url
культура появится вслед за разумными законами, и активной позицией граждан, призывающих других эти нормальные законы соблюдать. имхо. не сразу конечно… нужны годы, чтобы из семян выросли деревья и начали приносить плоды. но ведь от этого садоводство же не исчезло?
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 29 Марта 2012 , url
Вы абсолютно правы. Замечательные слова.
сказать хочу много больше, но не подбираются слова.
rocknroll
0
rocknroll, 30 Марта 2012 , url
близко вокруг меня нет безкультурных… вам остальным не повезло, но не до такой степени вы «страдаете», до которой трепетесь! я-то останусь при своих, а вот вы… ваша нервная система, она вас загандошит, поверьте! боритесь с бескультурием, а не с табаком! у вас непочатый край работы, вам в этом бескультурии жить, вашим детям, внукам… не верите?:)
LiSergey
0
LiSergey, 30 Марта 2012 , url
про борьбу с бескультурием согласен. вам тоже включатся надо, в повышение культуры курения среди курильщиков (повышать уровень осознавания что некурильщикам дым таки мешает)!

но не до такой степени вы «страдаете», до которой трепетесь
вы даже себе не можете представить, насколько дым достал!!!
а «трепемся» по этому поводу в разы меньше, чем оно реально достало

ну просто представьте что каждый раз когда вы курите в окружении (в радиусе 2х метров) некурящих, вам плюют в лицо. понравится? а вот не трепитесь за плевки! :))
banned
-1
banned, 29 Марта 2012 , url
на все тупые инициативы «небожителей» граждане здраво кладут болт, это как социальный иммунитет.
LiSergey
+1
LiSergey, 29 Марта 2012 , url
и разве это хорошо??

может, было бы лучше чтобы небожители не испускали дурацкие законы, а граждане бы старались соблюдать нормальные законы? как по-вашему?
banned
0
banned, 29 Марта 2012 , url
было бы лучше чтобы небожители не испускали дурацкие законы, а граждане
их соблюдали.
rocknroll
0
rocknroll, 30 Марта 2012 , url
поставьте мне еще минусов! ваши же соседи — курильщики за меня вам ответят:) будете много вякать — разобьют вам табло:) потом вспомните мои слова:)))… в том числе о культуре, в том числе О ВАШЕЙ КУЛЬТУРЕ!!! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!:)))
pomorin
+1
pomorin, 30 Марта 2012 , url
Сам курил 23 года и потом бросил. Нужна культура курения. Как общественные туалеты. Если нет туалетов, то когда приспичит, то… Так же и с курением. Это не противозаконно, и поэтому запрещать курение — противозаконно. Не нравится — организуй места. Посчему — то лет 200 назад были специальные курительные комнаты и одежда (смокинги). Что изменилось? Сейчас просто епнутые ублюдки на этой теме себе авторитет делают. Что в РФ, что в других странах.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать