Северный морской путь уплывает от России. Китайцы и индусы хотят первыми освоить короткую дорогу в Европу.

отметили
72
человека
в архиве
Северный морской путь уплывает от России. Китайцы и индусы хотят первыми освоить короткую дорогу в Европу.
Интерес к преимуществам самого короткого маршрута из Европы в Азию проявляет не только Россия. Освобождающийся от арктических льдов Северный морской путь готовы освоить компании из Китая, Индии и Сингапура. Сегодня российские чиновники уверены, что у них есть законные права на этот маршрут, однако со временем отстаивать свои права будет все труднее, учитывая рост технологических и финансовых возможностей конкурентов.
В Арктику рвутся Китай, Индия, Сингапур и другие страны, не желающие мириться с нынешним положением дел. Между тем вопрос о том, как Москва сможет отстоять свои права на Севморпуть – остается открытым. Примечательно, что даже по юридическим вопросам до сих пор нет единого мнения даже у отечественных экспертов.
Между тем открывающиеся возможности интересуют сегодня все больше стран, которые не собираются учитывать исторические приоритеты. «Россия намерена превратить Северный морской путь в коммерчески жизнеспособную альтернативу Малаккскому проливу и Суэцкому каналу. Но есть лишь одна ложка дегтя: это Соединенные Штаты, которые выступают против российских претензий и заявлений о том, что ключевые части Северного морского пути представляют собой российские территориальные воды», – отметил в статье в Toronto Star от 28 декабря прошлого года профессор Майкл Байерс.
«Если судоходный путь от Мурманска до японского порта Йокогама Севморпутем составляет 5,77 тысячи морских миль, то при использовании альтернативного маршрута через Суэцкий канал его протяженность возрастает в 2,2 раза – до 12,84 тысячи морских миль. Очевидно, что при использовании СМП происходит существенная экономия и средств, и времени. Но это только на первый взгляд. Основная проблема, которая стоит на пути судна, решившего воспользоваться СМП, – это лед. Конечно же, использование ледоколов позволяет свести к минимуму все затруднения, возникающие при навигации, но следствием этого является и рост издержек, обусловленный применением спецтехники», – отмечает аналитик агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
В то же время, по его словам, участки открытого моря, оно же – «нейтральные воды», как следует из международного права, находятся в свободном и равноправном пользовании всеми государствами. А это исключает возможность эксклюзивных прав на эти участки со стороны любого государства. Определенные ограничения экологического плана могут быть введены, однако и в данном случае их необходимо обосновать и согласовать на международном уровне. То есть действовать придется в интересах большинства или же каким-то образом переманить это большинство на сторону России.
Добавил sidney sidney 29 Марта 2012
Комментарии участников:
Max Folder
+10
Max Folder, 29 Марта 2012 , url
Есть ещё что просирать! Горжусь Россией!
aleksejtimofeev
+6
aleksejtimofeev, 29 Марта 2012 , url
Что за бред? Индия и Китай будут свои пароходы по СМП пускать без ведома России?

Там никто не сможет ходить хотя бы без техподдержки России, я уже не говорю про лоцманскую и прогнозную поддержку.

Есть всего несколько у которых есть корабли и главное люди которые могут ходить в арктических морях — это в теплом океане каждый дурак на лодке может плавать.
eugenep
+2
eugenep, 29 Марта 2012 , url
Китайцы вот арктические экспедиции практикуют последнее время. Интересно зачем? =)
Max Folder
0
Max Folder, 29 Марта 2012 , url
Мы ещё пару лет жвалами пощелкаем и щеки понадуваем «Да куда они без нас денутся?», а они за это время сверху спутник повесят (прогнозная поддержка), по морю какой-нибудь подводной лодкой прокрадутся(лоцманская поддержка) и пяток новёхоньких китайских ледоколов где-нибудь в Северной Корее пришвартуют.
pomorin
0
pomorin, 30 Марта 2012 , url
Какая там может быть техподдержка России? Вы карту — то видели?
bigsponsor
+3
bigsponsor, 30 Марта 2012 , url
из 75 советских атамоходов осталось только 5 из которых на плаву только 3 шт. 1 атамаход стоит примерно 1 млрд. долл.

Пока Чубайс и прочие в Кремле, у России нет будущего!
yache
+1
yache, 29 Марта 2012 , url
Мурманск держись :)… скоро придут корабли из Китая и будет: источник: ccib.ro
sly2m
+2
sly2m, 29 Марта 2012 , url
Я так и не понял из новости — собираются ли они проходить по территориальным водам России? Если да — пусть платят пошлину за проезд, как во всем остальном цивилизованном мире — и плывут с Богом.

Если нет — о чем новость и о чем спор?
pomorin
0
pomorin, 30 Марта 2012 , url
Территориальные воды — это 12 морских миль (меньше, чем 24 км) от берега. Вообщем, типа, с берега видно, а уже — заграница.
comander
0
comander, 29 Марта 2012 , url
я только не понял какая связь мурманска и европы?
pomorin
0
pomorin, 30 Марта 2012 , url
С Мурманска до Европы — рукой подать. :)
Если серьезно, то китайские товары сейчас везут на пароходе через Финляндию на Питер. Через полмира. Не справшивайте меня, почему так. Это сведения из первых рук. Мне пытались объяснить, но я не понял. Что — то там с таможней и стоимостью воздушного и наземного пути. Морем — дешевле всего.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать