темпы роста ВВП нескольких крупных нефтедобывающих стран

отметили
17
человек
в архиве
Комментарии участников:
vot
+6
vot, 17 Апреля 2012 , url
Покопался. Это график без учета инфляции. С ее учетом, ситуация такая :


Т.е. экспонента на графике получается исключительно благодаря инфляции… А это уже пиздец…
ISworkfreetime
0
ISworkfreetime, 17 Апреля 2012 , url
Этот график в рублях, а тот в долларах. Инфляция доллара выше чем инфляция рубля получается? А в других нефтедобывающих странах так вообще падение ввп если учитывать инфляцию?
Какая-то хитра статистика в общем.
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Да элементарно это.
Курс доллара США ЦБ РФ на 14 апреля 2000 года — 28,53
Курс доллара США ЦБ РФ на 14 апреля 2012 года — 29,4711

А теперь примите во внимание, что внутренняя инфляция в этот период в России была, ну кругло говоря, 10%. А ВВП считается изначально в рублях, и только потом пересчитывается в доллары.
Итого у нас только за счет инфляции ВВП за 10 лет раздулся в 2.6 раз, даже без учета роста. А удерживаемый в ручном режиме курс доллара остался тем же. То есть у вас даже без всякого роста ВВП в долларах вырос почти втрое.
В большинстве показанных стран инфляция считается небольшими единицами процентов. Поэтому для приведения с ними надо график в долларах приводить к внутренней инфляции. Поделите синию линию в конце на 2.6 — и от всей красоты ничего не останется.

В Венесуэле инфляция вообще 25-30%, поэтому там на самом деле адский трэш. Но Чавес это даже не Путин, с этим никто и не спорил.
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
[если я вообще понял что вы хотите сказать...] при той рублевой инфляции в итоге мы имеем кратный рост покупательной способности населения на товары с фиксированной долларовой ценой — например автомобили, электротехника, частично шмотки.
u.nik.myopenid.com
+5
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
А разве нет?
Покупательная способность российского населения по отношению к импортным товарам выросла — «мы стали более лучше одеваться», это довольно очевидно.
Конкурентоспособность ориентированных на внутреннего потребителя российских производств — упала. Это менее заметно, но это так. Видно по существенно опережающему росту физических объемов в ВВП таких отраслей как торговля и финансовая деятельность, по сравнению со всеми видами производства.
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
Конкурентоспособность ориентированных на внутреннего потребителя российских производств — упала
это мы еще от вто отбивались…
вобщем не понимаю какой криминал вы с Вотом нашли в этом графике
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
К самому графику — никаких претензий. Цифры и цифры.
Вопрос, как всегда, в их интерпретации.
В упомянутом источнике сие зрелище интерпретируется как

Даже белоленточникам из демвыбора должно быть очевидно, что российская экономика растет быстрее, чем у других нефтедобывающих стран.
Так всё же, это Путину повезло с ценами на нефть или России повезло с Путиным (в эпоху роста цен на нефть)?

Критиканы, вспомните народную мудрость: «Везёт тому кто везёт». А прежде чем… здеть про «ему просто дико повезло» изучите матчасть! И хватит уже ВРАТЬ.

Хотя картинки номинального ВВП без учета названных факторов вообще ничего не говорят о росте экономики, благодаря Путину или еще кому.

Простой пример. Разгоняем денежный станок, через бюджетные расходы, зарплаты бюджетникам, доводим инфляцию в стране до 30%, контролируя ЦБ и имея возможность выставлять любой желаемый курс обмена на USD, держим его «в коридоре», вуаля — удваиваем номинированный в долларах ВВП за три года вообще ничего не делая.

Хотя например в приведенных ценах 2008 года ВВП за последние 3-4 года не изменился вообще. А на графике «экономика выросла в 1.5 раза», как полагает автор наброса, чем может вызвать только соболезнования.
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
Разгоняем денежный станок
вообще ничего не делая.
выставлять любой желаемый курс обмена на USD
на сколько я вообще понимаю в экономике это взаимоисключающие утверждения
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Почему же.
Вот в середине девяностых тоже, если помните, доллар несколько лет держали в коридоре около 6000 рублей (неденом.). Чуть всю экономику не угробили. Хотя инфляция, думаю не станете спорить, тогда была двузначная.

Держать, то есть «таргетировать» как сейчас модно выражаться, курс не так сложно на самом деле, потому что это только один из параметров уравнения, но самый видимый и самый понятный большей части населения.
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
разгон станка должен быть компенсирован разгоном внутреннего производства
в 90 е производство коллапсировало — поэтому рост бумажных вливаний привел к тому к чему привел
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Никому он ничего не должен.
Изымайте рублевую массу в пирамиду ГКО, или заливайте ее импортом произведенных вне экономики товаров — и ничего у вас с курсом не будет.

Посмотрел исходные данные, взятые товарищем.
Он взял GDP в постоянных долларах 2000 года (поэтому инфляция доллара в данных снята).
Но проигнорировал следующую строчку в таблице, GDP deflator (annual %). Который составлял 37.7% в 2000м, и практически не опускался ниже 15% все эти годы (так что мое приближение выше было еще оптимистичным).

Тот же график со снятой инфляцией выглядит вот так (оставлен тот же размер и масштаб по оси Y для наглядности).



Не о чем говорить.
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
заливайте ее импортом произведенных вне экономики товаров
это как? напечатали млн рублей — привезли под это дело состав импортных товаров и все?
а доллары для оплаты импорта тоже нарисовали?
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Разделяйте деньги и производство.

Выкопали нефть и газ, продали, получили кучу долларов. Дальше есть варианты. Можете сделать такую денежную и экономическую политику, чтобы их было выгодно вкладывать в производство, чтобы росла производительность труда, чтобы повышалась конкурентоспособность экономики, и прочие скучные вещи, позволяющие повысить уровень жизни населения «естественным» путем.

Можете на них накупить китайского барахла, напечатать рублей и раздать их, чтобы потребители купили это барахло на эти рубли. Денежная масса у вас при этом за тот же обозначенный период вырастет в 32 раза, средняя начисленная зарплата в 9 раз, ВВП номинально вырастет тоже в 9 раз. А реальный, с учетом инфляции и стагнирующего производства?

Доведите до абсурда — вообще ничего не производим, ничего не делаем, только с каждым годом гоним больше и больше нефтегаза, да еще дорожающего, на эти деньги покупаем все больше и больше, живем все лучше и лучше. ВВП растет? Еще как.

Что при этом можно сказать об экономике? Ничего хорошего, если в долгосрочной перспективе.
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
на удивление согласен с вами. ввп — слишком вторичный показатель. давайте смотреть динамику товарного производства?
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
ВВП просто не универсальный и не единичный показатель.

Давайте посмотрим на пресловутый недавно высокотехнологичный экспорт. По тому же массиву данных, High-technology exports (% of manufactured exports) в «разруху» 1996-1997 составлял около 10%, в кризисные 1998-1999 поднялся до 12%, на поскризисном восстановлении и девальвации, освободившей наконец российскую промышленность из «валютного коридора», добрался до 19% в 2002-2003.
А дальше? Дальше начался пузырь нефти, и уже в 2004 доля высокотехнологичного экспорта рухнула назад к 13%, а уже в 2005 — до 8.4%, ниже уровня «проклятых 90х», которые мы с Путиным во главе успешно преодолевали. Дальше хуже, и на пике угара путинской «энергетической империи» технологический экспорт упал до 6.5%. И только после кризиса немного восстановился до 9%, все же не дотянув до «проклятых» времен, когда нефть была дешевая и стране приходилось что-то делать, чтобы экспортировать что-то кроме нее.

Прочие соотношения изменились на самом деле очень мало. Такой интегральный показатель, как потребление энергии на душу населения как составлял 4 с небольшим тонны нефтяного эквивалента в год в начале периода, так и почти остался на 4 с половиной к концу. А почти любая практическая деятельность — производство, транспорт, сельское хозяйство — энергии потребляет много. Поэтому если производство развивается — энергопотребление обычно растет. А если нет? Значит, люди сидят-торгуют в основном, «ВВП удваивают».
Для сравнения, в Китае этот показатель за тот же период удвоился.
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
во-первых, зачем вы пытаетесь ошеломить меня процентами? это по меньшей мере глупо. хотя если вы всерьез анализируете такие вещи в относительных показателях… то наверное можно не продолжать

по энергии
Потребление электроэнергии по субъектам Российской Федерации
(млн.кВт.час)
1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Российская федерация 1073839.0 840421.8 863708.8 875423.5 878342.2 902908.1 924244.7 940702.7 979982.6 1002534.8

2010 — 1020632,5
+18%
население за тот же период примерно -4%

расскажите мне свой источник плиз?
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Ну, если вы опять теряетесь перед данными…

Электроэнергия — это не единственный вид затрачиваемой энергии. Хотя и немалый. Это на случай, если вы не заметили разницы в терминах. Но и в этих единицах измерения качественный вывод тот же.

Источник тот же, что и у автора исходной картинки — World Bank Data Series. Ваш показатель — Electric power consumption (kWh per capita) — в желаемом вами соотношении, где-то с 5000 до шести с чем-то за период.
В Китае потребление электроэнергии на душу за то же время утроилось.
comander
-1
comander, 17 Апреля 2012 , url
data.worldbank.org/indicator/EG.USE.PCAP.KG.OE/countries/RU-CN?display=graph
data.worldbank.org/indicator/EG.USE.ELEC.KH.PC/countries/RU-CN?display=graph
да вы заибись сравниваете.
китай конечно тоже молодцы но их показатели перкапита примерно в три раза ниже наших
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
А у юнайтед стейтс вдвое больше нашего, и что?
Мы письками меряемся, или говорим о развитии и его показателях?
comander
0
comander, 17 Апреля 2012 , url
вы же утверждаете что у нас ничего не развивается. я вам демонстрирую рост базовых показателей — вам не нравится. зачем то на китай киваете…
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Да, рост базового показателя на 20% за десять лет — это достижение, достойное увековечивания.

Если вы еще не забыли, в контексте обсуждалось не наличие роста как такового, а «великий рост ВВП, данный нам ВВП, богоданным России, да святится имя его». Ну и вообще непревзойденность путиномики.
comander
-1
comander, 18 Апреля 2012 , url
ну да, у вас куда ни кинь — все плохо. что плохо? все плохо!
ввп — неправильный.
рост энергетики — неправильный
инфляция — неправильная.
а вот китай…
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 18 Апреля 2012 , url
В.В.П. неправильный. И опровергать это, мухлюя графиками, в которых не понимаешь даше сути изображенного, смешно и глупо. Это то, что я хотел сказать. Если все остальное вы спрашивали для того, чтобы прийти к такому простому выводу — жаль.

У Китая своих проблем по уши, но другого рода. Но Китай с ними справится лучше. В том числе потому, что руководители там не сидят на троне по полжизни, и не обоготворяются. Какая-никакая, в рамках элиты, но конкуренция есть.
ISworkfreetime
0
ISworkfreetime, 17 Апреля 2012 , url
Если внутренняя инфляция в России 10% а курс к доллару почти не менялся, значит инфляция доллара тоже 10%?
vot
0
vot, 17 Апреля 2012 , url
Более того, не только доллара, но и почти любой валюты на территории РФ :)
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Нет.
Потому что курс рубля и доллара выставляется в ручном режиме из политических соображений, и не отражает каких-либо денежных соотношений.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
Угу, это вчера еще разобрали в интернетах.
vot
0
vot, 17 Апреля 2012 , url
Честно говоря, ваше мнение хотел услышать. Но в итоге и сам нарыл ответ…
Периодически просматриваю посты прокремлевских… Наткнулся у фрицморгана на график, сам сразу не смог объяснить, отсюда и пост с картинкой.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 17 Апреля 2012 , url
В комментариях источника АДЪ.
Поржать разве что.
d41d8cd98f00b2
-1
d41d8cd98f00b2, 17 Апреля 2012 , url
Сейчас набегут инторнет-оппозиционеры и будут кричать «путинвор должен уйти», «если бы не путин, то линия роста графика россии была бы вертикальной» и далее по списку.

Отличный вброс, я щитаю.

Скоро доллар будет за 30-35р перевалит, и ВВП вообще полетит в небеса.
begemoth
0
begemoth, 18 Апреля 2012 , url
Проголосовал за комменты.

begemoth
yache
0
yache, 21 Апреля 2012 , url
Прикольно, а это график в долларах, при чем тут инфляция?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2012 , url
Подумайте :)
Или первую страницу почитайте, чтобы не повторять.
yache
0
yache, 22 Апреля 2012 , url
А что тут думать, ВВП вырос… просто суть в том, что есть 2 ВВП — номинальный и реальный, номинальный выражен в ценах текущего года, а реальных в ценах базового… К этому графику еще дефлятор нужен ВВП и сразу станет все понятно…

Пока по графику — ВВП вырос, цены выросли в России, но не выросли в других странах…

Учитывая наш официальный уровень инфляции — это нормальный график…

С дефлятором все станет ясно, а так — херня…
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2012 , url
Таки вы на первую страничку-то сходите, там и про дефлятор сказано, и с его учетом перерисовано.
yache
0
yache, 22 Апреля 2012 , url
Где Китай? Там вы увидите ту же картинку, что и с Россией — последствия госрегулирования рыночного курса…



НИхерА не понятно
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2012 , url
В Китае дефлятор за этот период все же в 2-3 раза меньше, чем в России, поэтому вручную фиксированный курс не так раздувает долларовый ВВП.

Inflation, GDP deflator (annual %)

Тем не менее, учитывая что статистика Китая вообще достаточно управляемая и часто противоречивая, вы правы в том что в отношении Китая выводы делать вообще сложно.

Но автор исходного текста не с Китаем и сравнивал. Он брал основные нефтедобывающие страны, и пытался показать, что ВВП России рос гораздо сильнее, чем у других нефтеэкспортеров, что считает доказательством гения Путина.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать