Вице-премьер Рогозин публично утверждает, что НАТО будет перевозить «салфетки, бумаги, карандаши, спички, палатки, белье» — в то время как существует официально утверждённый документ, где чёрным по белому написано, что НАТО вправе перевозить бомбы, танки, оружие и т.п.
Пришло время провести расследование всех обстоятельств нанесения удара по национальной безопасности России, нанесённого в угоду внутриполитическим амбициям одного из кандидатов в президенты РФ.
3 февраля в прессе появились первые сообщения о том, что Россия и НАТО договорились о расширении возможностей транзита военных грузов через территорию РФ:
«В ближайшее время Путин должен утвердить распоряжение правительства на эту тему», — сообщил «Коммерсанту» сотрудник МИД РФ.
Суть вопроса в том, что, когда в повестке дня появился вопрос вывода из Афганистана сил НАТО, США задумались о маршруте их транзита с хорошей пропускной способностью – ибо Узбекистан, чья территория активно используется для поставок грузов в Афганистан, не пожелал пропускать их в обратном направлении.
«Узбеки боятся завоза наркотиков и оружия. Пойдут ведь целые эшелоны с военной техникой, проверить которые не так просто», — сообщил российский дипломат.
У правительства Путина, естественно, таких страхов не оказалось. Поэтому, когда в конце 2010 г. США предложили властям РФ подобрать город в Центральной России, где можно было бы создать логистическую базу с таможенным терминалом, куда самолётами забрасывались бы грузы из Афганистана, а дальше по железной дороге шли бы в Прибалтику – им был предложен город Ульяновск.
Аэропорт «Ульяновск-Восточный» располагает одной из самых длинных в мире взлетно-посадочной полосой. Он способен принимать самолеты любых классов. Этот аэродром является базовым для Ульяновского завода «Авиастар-СП» и для 31-ой гвардейской бригады ВДВ.
И именно на этом стратегически важном аэродроме американцам было предложено разместить перевалочную базу НАТО, с собственной инфраструктурой и персоналом.
Кому это выгодно? Если вести речь о прямой экономической выгоде, то выигрывает, прежде всего, ОАО «РЖД» и авиакомпания «Волга-Днепр», обладающая необходимым парком большегрузных самолетов. Стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс. Объемы поставок в Афганистан доходят до нескольких тысяч контейнеров в месяц. В обратном направлении пойдёт столько же.
Своё возмущение по поводу происходящего закономерно стали выражать абсолютно разные политические силы и авторитетные общественные деятели, с диаметрально противоположными идеологическими взглядами. Особую пикантность ситуации придавало то, что всё это происходило во время избирательной кампании кандидата в президенты РФ В.В. Путина, которую он вёл под лозунгами борьбы с «оранжевой», западной угрозой. Это показывает реальный уровень «патриотизма» Путина и его адептов, энергично действующих в интересах Запада.
проблема (2)