Минпромторг удивил. Утилизационный сбор за легковушку будет составлять от 10 до 614 тысяч рублей. За коммерческий автотранспорт сбор может достигать 1,5 млн рублей.

отметили
37
человек
в архиве
Минпромторг удивил. Утилизационный сбор за легковушку будет составлять от 10 до 614 тысяч рублей. За коммерческий автотранспорт сбор может достигать 1,5 млн рублей.
Для каждого класса транспорта министерство разработало свою базовую ставку. Так, для легковушек она составляет 20 тысяч рублей, для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей планируется на уровне 40 тысяч рублей, для автобусов она может составить 300 тысяч рублей. Утилизационным сбором будут облагаться как иномарки, так и автомобили, произведенные в России.

В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля применяются понижающие и повышающие коэффициенты. Для новых легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя коэффициент составит от 0,5 (при объеме двигателя не более 1,5 тысяч куб. см) до 3,6 при объеме двигателя свыше 3,5 тысяч куб. см. Таким образом, для новых легковых машин утилизационный сбор будет от 10 тысяч до 72 тысяч рублей.

Подержанные авто обойдутся гораздо дороже. Для таких машин коэффициенты в зависимости от объема двигателя составят от 2 до 13,5, что соответствует сбору в размере от 40 тысяч до 270 тысяч рублей. Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7. Таким образом, для них сборы составят от 82 тысяч до 614 тысяч рублей.

Для новых коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей коэффициент составит: для автомобилей массой до 3,5 тонны – 2,25 (90 тысяч рублей), полной массой от 3,5 до 5 тонн – 3,75 (150 тысяч рублей), полной массой от 5 до 20 тонн – 11,75 (470 тысяч рублей), для автомобилей полной массой свыше 20 тонн, тягачей, внедорожных самосвалов, другой спецтехники – 15 (600 тысяч рублей).

Утилизационный сбор для подержанной коммерческой техники будет формироваться, исходя из коэффициентов от 5 до 37,5 (от 200 тысяч до 1,5 млн рублей) в зависимости от полной массы. Например, для коммерческой техники массой свыше 20 тонн сбор составит 1,5 млн рублей, от 5 до 20 тонн – 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей.

Коэффициент для автобусов применяется в зависимости от длины. Так, при базовой ставке для автобусов в 300 тысяч рублей утилизационный сбор может составить от 150 тысяч до 750 тысяч рублей. К примеру, для автобуса длиной 5–6 метров – 225 тысяч рублей, длиной 7,5–10 метров – 450 тысяч рублей.
Добавил Berendei Berendei 19 Апреля 2012
Комментарии участников:
yache
+15
yache, 19 Апреля 2012 , url
Ебать, это что за пиздец????

Lim
0
Lim, 19 Апреля 2012 , url
«Здесь усматривается одна логика – держать и не пускать. Минпромторг делает все возможное, чтобы заградить АвтоВАЗ от наплыва автохлама из той же Европы, поскольку цены на подержанные иномарки и новые продукты от АвтоВАЗа зачастую сопоставимы», – комментирует аналитик «Финнам Менеджмент» Алексей Захаров.
(орфография оригинала)
Утилизационный сбор будет взиматься как с ввозимых иномарок, так и с авто, произведенных на территории России
если на наш хлам и на ввозимый хлам будут устанавливать одинаковые пошлины, в чем смысл?
nanosecond
0
nanosecond, 19 Апреля 2012 , url
если на наш хлам и на ввозимый хлам будут устанавливать одинаковые пошлины, в чем смысл?
Может быть смысл в том, чтобы срубить на самом утилизационном сборе? Ну и дополнительно стимулировать покупки новых авто. Пока человек продолжает беречь свою старушку, на нём сильно не обогатишься. Хотя казалось бы, какой вред от машины даже 50 лет, если она в порядке и легко может пройти техосмотр? Нормы выброса? Может быть лучше дооборудовать двигатель? Хотелось бы узнать мнение экологов по теме.
Lim
0
Lim, 19 Апреля 2012 , url
у меня в комментарии — выдержки из статьи. Получается, в одной и той же статье содержатся противоречия…
а то, что у нас государственным путем побольше денег у народа отобрать, ни за хер собачий, постоянно пытаются — это и не новость вовсе :)
к слову, вряд ли надбавка на стоимость автомобиля в 20 тыс как-то простимулирует покупку.
nanosecond
0
nanosecond, 19 Апреля 2012 , url
вряд ли надбавка на стоимость автомобиля в 20 тыс как-то простимулирует покупку
При отстутствии выбора — по крайней мере не слишком помешает ей. :) Вообще то я имел в виду другое. Не совсем понятно из статьи, в какой момент будет взыматься этот сбор. Если при покупке, то с новыми машинами вопросов нет. А вот с БУ сложнее. В статье упоминаются заградительные коэффициенты:
Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7. Таким образом, для них сборы составят от 82 тысяч до 614 тысяч рублей.
Более 7 лет — уже автохлам, как вам нравится? :) Так вот, чтобы не платить при покупке БУ больший утилизационный сбор будет выгоднее покупать как можно более свежую машину, в идеале новую. Вот это я и имел в виду под стимулированием.
К тому же непонятно, что будет при второй смене хозяина — снова платить этот сбор?
Lim
+2
Lim, 19 Апреля 2012 , url
я так понял эту фигню:
к стоимости новой машины делается надбавка на последующую её утилизацию. т.е. стоит ВАЗ 2107, сейчас, 140 тыс.р., будет — 160. Зато, теоретически, ты можешь её бросить в любой удобный тебе момент на улице — муниципалы утилизируют, уплочено. При перепродаже своей Жучки, никаких процентов: за сколько купят, за столько и продашь, тут сборы ни при чем.
Та же хрень с ввозимыми авто: утилизировать-то их придется тут. более старое — больше надбавка, ибо до утилизации, уже недалеко*.
Ситуацию, когда купленную здесь машину будут продавать кому-то за рубеж, не рассматривают, даже гипотетически.
примерно такая же пила, как с 1% РСПП на болванки.
nanosecond
+1
nanosecond, 19 Апреля 2012 , url
я так понял эту фигню
А мне почему-то всё видится мрачнее.
Утилизационный сбор будет взиматься как с ввозимых иномарок, так и с авто, произведенных на территории России. В первом случае сборы перечисляются таможенным органам одновременно с уплатой таможенных платежей, во втором – до государственной регистрации транспортных средств.
Т.е., если понимать буквально, при каждой постановке на учёт. Снял с учёта (для продажи, чтобы временно не платить налог (не ездишь), или ещё зачем), ставишь затем на учёт — покажи квитанцию о сборе. И хорошо, если единовременной оплаты для одного авто будет достаточно. Также не увидел в статье, как этот сбор будет собираться с тех, кто купил авто до введения этого сбора и столкнётся с необходимостью утилизации.
Lim
0
Lim, 19 Апреля 2012 , url
я — бОльший оптимист.
nanosecond
+1
nanosecond, 19 Апреля 2012 , url
у меня в комментарии — выдержки из статьи. Получается, в одной и той же статье содержатся противоречия…
Противоречия… в том, что пошлины (точнее утилизационный сбор) — одинаковые, но ограждают именно от ввозимых из-за границы БУ? Ограждают от всех БУ, чтобы покупали новые. А новые скорее будут покупать местные. А «утилизаторы» получат халявный металл и другие материалы под жирным соусом из бабла.
efys
+1
efys, 19 Апреля 2012 , url
Утилизировать старую машину стоит в 10 раз дороже? Что за бред?
Lim
0
Lim, 19 Апреля 2012 , url
*
Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7.
такое умозаключение: чем старее машину ввозишь, коэффициент должен быть меньше. Ибо сегодня утилизировать легковую машину стоит, скажем, 5000р. В будущем году, с учетом инфляции, 5100р, через 10 лет — 6000р.
Таким образом, чем старее машина, тем быстрее и, следовательно, дешевле, ее утилизация.
Однако, обратное мнение: если заложить деньги за будущую утилизацию сейчас, при ввозе, то получается, что покупатель дает государству энную сумму, которую оно будет тратить через какое-то время. Иными словами — деньги в рост. И, чем дольше срок до утилизации, тем больше государство «заработает» на процентах от этой суммы. Стало быть, пошлина должна быть, как минимум одинаковой! Ибо максимальный доход, которое государство может обеспечить = годовая инфляция.
Lim
+3
Lim, 19 Апреля 2012 , url
В целом же ясно, что вся эта канитель — как вариант заграждения ввоза подержанных иномарок (плюс попытка подогреть лапы) и здравый смысл тут не помощник.
Max Folder
+3
Max Folder, 19 Апреля 2012 , url
(предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7
Наивно думаю, что 10-летняя БМВ из хороших европейских рук будет получше, чем большая часть того, что выпускают сейчас в России.
ambrella
0
ambrella, 19 Апреля 2012 , url
думаю, нашлось бы много частных контор, кто бы еще и доплатил за утилизацию(хотя бы как за металлолом), а не деньги требовал.
Т.е. это не плата за услугу, а фактически налог — потому, что платить там не за что.
адекватной причины для налога не нашлось — придумали такую хрень.
(налог на покупку автомобиля фактически — как и был, тока по другому назвали.)
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 20 Апреля 2012 , url
Утилизировать автобус стоит столько же, сколько квартира в замкадье. Замечательно. Но чувствую, что будут терки и скандалы с ВТО по этому поводу.
TNet
0
TNet, 20 Апреля 2012 , url
Не могу уловить логику, согласно которой автохлам утилизировать дороже, чем произвести новый автомобиль.
jaik
0
jaik, 21 Апреля 2012 , url
Вы не один. Прямой логики, не затрагивающей чьей либо выгоды нет, а вот если смотреть, кому выгодно, то и логика становится понятна.
s1mon
0
s1mon, 21 Апреля 2012 , url
Ну и нахуй тогда это ВТО нужно? Если что с ним, что без него всё одинаково?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать