Экс-мэр Боготы о дорогах и пробках. Радикальный взгляд.

отметили
73
человека
в архиве
Экс-мэр Боготы о дорогах и пробках. Радикальный взгляд.
Бывший мэр Боготы (Колумбия) Энрике Пеньялоса, известный смелыми реформами, недавно побывал в Киеве и шокировал своими высказываниями местных чиновников. По его мнению, комфорт в городе определяется не качеством дорог, а удобством пешеходных зон. Проблему пробок никогда не решить строительством дорог. Парковки нужно не строить, а убирать, говорит он.

Энрике Пеньялоса открыто выступает за ущемление прав автомобилистов в пользу пешеходов. Он отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40%. В Киеве он выступил с лекцией и шокировал многих.

Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте — автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.

Идти по тротуару шириной два метра — все равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Почему мы не начнем думать по-другому? Почему мы не структурируем часть наших городов, создав больше пешеходных зон и велодорожек длиной в сотни километров? Я был мэром Боготы только три года. За это время мы построили 24-километровую улицу Porvenir Promenade исключительно для пешеходов и велосипедистов. Проложили ее через самые бедные и отдаленные районы города. Такая дорожка недорого обходится и легко создается. Сначала пешеходы, затем велосипедисты и в последнюю очередь — машины. Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы.

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.

Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!». Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи!
Добавил Mopok Mopok 20 Апреля 2012
Комментарии участников:
d41d8cd98f00b2
+1
d41d8cd98f00b2, 20 Апреля 2012 , url
Ну дядя прям всё так радужно описал, что хочется поверить, будто изобретено лекарство от всех бед. Но увы...

Дядя конечно прав в необходимости сокращения машин и создания велодорог в городе, «за» обеими руками и ногами. Но его автобусы пока не могут похвастаться достаточным успехом для огромных мегаполисов, имхо. Метропоезда тут впереди, хоть и дороже в строительтве — скупой платит дважды.
Mopok
+10
Mopok, 20 Апреля 2012 , url
ну недостатки есть у любого решения…

у него не было денег на метро и можно было по примеру мэра моего города десятки лет разлагольствовать о том что когда-нибудь в Ростове-на-Дону построят метро и все будет зашибись, а можно (как и поступил этот человек) начать решать проблему уже сейчас теми средствами какие у него имелись… и я считаю что построить за 3 года такую систему — это выдающийся результат его работы на посту мэра… нам бы такого мэра хотя бы на пару лет…

Какой способ лучше — на мой взгляд второй. А то, что полученная транспортная система все-таки не оптимальна и нуждается в увеличении пропускной способности — так ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Танкоград
0
Танкоград, 21 Апреля 2012 , url
В московских автобусах уже появился Wi-Fi?
Танкоград
+2
Танкоград, 21 Апреля 2012 , url
минусуют… я серъёзно спрашиваю.
dmitriysokolov18.ya.ru
0
dmitriysokolov18.ya.ru, 21 Апреля 2012 , url
Боле пяти лет назад читал материал про эту систему автобусного сообщения. Тогда еще не был достигнут предел пропускной способности и все выглядело очень перспективно.
В итоге строители наступили на те же грабли, что и у нас в 60-х. Не учли динамики развития пассажиропотока.
Member4249
+2
Member4249, 20 Апреля 2012 , url
Может, потому и бывший, что слишком радикально подошел к делу? Когда-то читал, что один из наших учёных доказал: для городов больше миллиона нужно метро. Или монорельс. В общем, транспортная система, не занимающая места на поверхности.
Кстати, при такой нагруженности, экспресс-автобусы должны генерить нехило бабок. Учитывая, что город подвинул частные компании, можно наверно подумать о начале развития внедорожного транспорта.
Jogybear
+2
Jogybear, 21 Апреля 2012 , url
Все правильно.
Корбюзье это все еще когда говорил — скоро уже сто лет будет как.
figovina
+2
figovina, 21 Апреля 2012 , url
Молодец, смотрит в будущее. Конечно, отвратительно жить в городе где у каждого 3 машины, стоящие плотными рядами на шоссе, и отравленный воздух.
yache
+1
yache, 22 Апреля 2012 , url
Особенно понравилось: «В Конституции нет права на парковку...»
theifish
0
theifish, 23 Апреля 2012 , url
Предлагаю дяде из Колумбии пройти пешком или проехаться на велосипеде пару километров зимой в -25, потом посмотрим не изменит ли он своё мнение.
Я тоже люблю ездить на велосипеде и мне не хватает велодорожек и пешеходных зон, но будем реалистами, минимум пол-года у нас погода не располагает к пешим и велосипедным прогулкам.
R_Andy
0
R_Andy, 23 Апреля 2012 , url
Интересно в Колумбии тоже Зима и слякоть 9 месяцев в году? Риторический вопрос.
А еще если оборудовать тротуары и переходы — то там мопеды летать начнут.
R_Andy
0
R_Andy, 23 Апреля 2012 , url
Вообще ключевое слово что нужно что-то делать. Есть места, где можно и нужно дороги расширять; есть места где нужно пешиходные переходы оборудовать.
Только у нас никто ничего делать не хочет. И заставить нереально. Дороги отремонтировать не могут.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать