Комментарии участников:
«Талантливый переживающий за дело учитель литературы ходит в книжный магазин, читает книжки и думает о том, какую книгу порекомендовать для того, что раньше называлось внеклассным чтением. Учитель, который этого не хочет делать, даже если ему прислать десяток методичек с указанием новинок — вряд ли этим воспользуется», — отметил глава Роспечати.
Он, впрочем, выразил уверенность, что обязательно нужно что-то делать, чтобы наши учителя хотя бы познакомились с тем, что происходит на рынке. Однако, по его мнению, искусственными методами много не сделаешь.
В Германии продвижение чтения в детской и подростковой среде рассматривается как часть государственной политики. Учреждены крупные денежные премии за лучшие произведения для детей, присуждаются ежегодные стипендии писателям. При этом учителей и библиотекарей не просто информируют о новинках подростковой литературы, но и учат нетрадиционным методикам подачи. В итоге литература для подростков — важная часть современного немецкого книжного рынка. В Норвегии государство поддерживает и писателей, и издателей. Например, книги для подростков не облагаются НДС, и есть закон, по которому около 500 экземпляров каждой вышедшей в свет книги для молодежи покупает государство, чтобы потом бесплатно передать школьным библиотекам. И это не говоря о многочисленных стипендиях и грантах для издателей, переводчиков и писателей.
В Швеции, где подростковая литература считается одной из самых сильных в мире, писатели избрали особую тактику. Они ведут личную переписку с читателями (в выходных данных каждой книги для подростков публикуется адрес электронной почты автора) — школьниками и их родителями — и нередко случается, что результатом этого общения становится новая книга. Кроме того, школы и детские библиотеки часто организуют встречи с писателями, а все расходы берут на себя муниципалитеты, которые по шведским законам обязаны следить, чтобы в каждой школе проходили такие встречи. А Шведская академия детской книги регулярно проводит семинары в регионах для учителей и библиотекарей.
Во Франции, современная подростковая литература появилась лишь в 70-е годы, когда книгоиздатели объединились для поддержания этого направления. К ним присоединились учителя и библиотекари, которые поняли, что с помощью литературы, ориентированной на подростков, можно вернуть тинейджерам интерес к чтению. А директора книжных магазинов создали ассоциацию, занимающуюся вопросами распространения подростковых книг. Сегодня сотрудники книжных магазинов регулярно проводят в школах презентации новых книг, а ассоциация книжных магазинов издает несколько журналов для учителей и библиотекарей, в которых знакомит их с новинками и дает методические рекомендации по изучению новых книг с детьми.
У макулатуры одна проблема, её в планшет или читалку, вообще в устройство не засунуть. А молодёжь больше подвержена тягой к технологиям. Ну и всякие комп игры пришли на смену книгам, как времяпрепровождения подростков.
Сам читаю много, хоть и не подросток. Но порой купить не всякую интересную книгу можно. Или она вообще не издаётся. Скажем вышла 1 часть, а 2 и 3 не издали. Первую купил и прочитал, а вторую и третью? Ну и та же цифра, мне уже привычнее на планшете читать.
Сам читаю много, хоть и не подросток. Но порой купить не всякую интересную книгу можно. Или она вообще не издаётся. Скажем вышла 1 часть, а 2 и 3 не издали. Первую купил и прочитал, а вторую и третью? Ну и та же цифра, мне уже привычнее на планшете читать.
Интересно, с какого возраста считаются подростки. У меня ребёнок 10 лет вполне воспринимает советские книжки 1970-х про ровесников. И Жюль Верна. А также Джека Лондона. Фенимор Купер — нудятина, я его тоже в детстве не осилил.
Также слышал как ребёнок с товарищем обсуждали что-то про «Сталкер» (хотя у нас дома он не установлен), у ребенка (4 класс) коллеги в классе все мальчики купили коллекционное издание «Сталкера». Сейчас подумалось, что книжка «Сталкеры Петров и Васечкин ищут Монолит» могла бы пойти на ура.
Современных книжек для подростков не читал, но подозреваю зашкаливающую тупорылость типа современного «Ералаша».
Также слышал как ребёнок с товарищем обсуждали что-то про «Сталкер» (хотя у нас дома он не установлен), у ребенка (4 класс) коллеги в классе все мальчики купили коллекционное издание «Сталкера». Сейчас подумалось, что книжка «Сталкеры Петров и Васечкин ищут Монолит» могла бы пойти на ура.
Современных книжек для подростков не читал, но подозреваю зашкаливающую тупорылость типа современного «Ералаша».
Интересно, с какого возраста считаются подростки. У меня ребёнок 10 летПодро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет)
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ
Существует несколько периодизаций полового созревания, в основном опирающихся на описание изменений половых органов и вторичных половых признаков (Физиология развития ребенка, 2000). Как у мальчиков, так и у девочек можно выделить пять стадий полового созревания.
Первая стадия – детство (инфантилизм); для нее характерно медленное, практически незаметное развитие репродуктивной системы; ведущая роль принадлежит гормонам щитовидной железы и соматотропным гормонам гипофиза. Половые органы в этот период развиваются медленно, вторичных половых признаков нет. Эта стадия завершается в 8-10 лет у девочек и 10-13 лет у мальчиков.
Вторая стадия – гипофизарная – отмечает начало пубертата. Изменения, возникающие на этом этапе, обусловлены активацией гипофиза: увеличивается секреция гипофизарных гормонов (соматотропинов и фоллитропина), которые влияют на скорость роста и появление начальных признаков полового созревания. Стадия оканчивается, как правило, у девочек в 9-12 лет, у мальчиков в 12-14 лет.
Третья стадия – этап активизации половых желез (стадия активизации гонад). Гонадотропные гормоны гипофиза стимулируют половые железы, которые начинают вырабатывать стероидные гормоны (андрогены и эстрогены). При этом продолжается развитие половых органов и вторичных половых признаков.
Четвертая стадия — максимального стероидогенеза – начинается в 10-13 лет у девочек и 12-16 лет у мальчиков. На этой стадии под влиянием гонадотропных гормонов наибольшей активности достигают половые железы (семенники и яичники), продуцирующие мужские (андрогены) и женские (эстрогены) гормоны. Продолжается усиление вторичных половых признаков, и некоторые их них достигают на данной стадии дефинитивной формы. В конце этой стадии у девочек начинается менструация.
Пятая стадия — окончательное формирование репродуктивной системы – начинается в 11-14 лет у девушек и 15-17 лет у юношей. Физиологически этот период характеризуется установлением сбалансированной обратной связи между гормонами гипофиза и периферическими железами. Вторичные половые признаки выражены уже полностью. У девушек устанавливается регулярный менструальный цикл. У юношей завершается оволосенние кожи лица и нижней части живота. Возраст окончания пубертатного процесса у девушек 15-16 лет, у юношей – 17-18 лет. Однако здесь возможны большие индивидуальные различия: колебания в сроках могут составлять до 2-3 лет, особенно у девушек.