[О пользе шума в интернете] Блоггеры заставили канал НТВ убрать из сетки вещания фильм порочащий ветеранов Великой Отечественной Войны

отметили
102
человека
в архиве
[О пользе шума в интернете] Блоггеры заставили канал НТВ убрать из сетки вещания фильм порочащий ветеранов Великой Отечественной Войны
4 мая в блоге историка А. Дюкова появилась заметка, которая позднее разошлась по многим ресурсам:
Уважаемые товарищи!

В преддверии Дня Победы, 7 мая, в 19-25 на телеканале НТВ состоится показ фильма «Четыре дня в мае».

Фильма о том, как орды красноармейцев штурмуют немецкий детский приют, но оставшиеся по случайности в РККА хорошие русские вместе с немцами эту гнусную попытку отбивают.

Фильма, лживо позиционирующегося как «основанного на реальных событиях». «Реальные события» — это фальшивка, выдуманная неким Д. Фостом.

Я понимаю, что те, кто ставил этот фильм в сетку вещания телеканала, его не смотрели. Фильм о войне? Новый? С какими-то премиями? — Ставим. Однако показ накануне Дня Победы этой пакости — оскорбление и для немногих еще живых ветеранов той войны, и для нас, спасенных ими потомков.

Оскорбление поистине страшное.

И мы должны сейчас добиваться, чтобы эта пакость была снята из эфира.

Распространение этой информации всячески приветствуется.

Как следствие этого сегодня на сайте канала НТВ появилась новость:

Намерение НТВ показать в канун Дня Победы — 7 мая — фильм режиссера Ахима фон Борриса «4 дня в мае» вызвало крайне негативную реакцию ветеранских организаций и отдельных зрителей — участников Великой Отечественной войны.

Фильм действительно затрагивает темы, вокруг которых ведутся споры и отсутствуют однозначные оценки. Так как в намерения НТВ не входит каким бы то ни было образом омрачать праздник поколению победителей, генеральный директор телекомпании счел необходимым внести в сетку изменения: 7 мая, в 19:25 смотрите на нашем телеканале фильм режиссера Михаила Пташука «В августе 44-го…»
Добавил eugenep eugenep 5 Мая 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
vot
+2
vot, 5 Мая 2012 , url
Пожалуйста, послушайте:
Интервью с Алексеем Гуськовым (актером и продюсером фильма)
с 21-й минуты.

А потом, давайте обсудим высказанную точку зрения.
Narzan
+9
Narzan, 5 Мая 2012 , url
Ведущая почему-то не упомянула автора призыва Александра Дюкова,
сослалась на каких-то анонимов.

Продюссер долго разглагольствовал о людях написавших призыв, о наградах фильма, о прекрасных людях в жюри, но скромно умолчал о сборах в кинотеатрах…

Бюджет фильма: $4,7 млн
Сборы: $31 258

кинопрокат в России:
кассовые сборы: 937 747 руб.
копии: 56
наработка: 16 745 руб. на 1 копию
зрители: 5 294

первый уик-энд:
кассовые сборы: 435 980 руб.46.5%
зрители: 2 279

Вокруг НТВ снова разгорелся скандал. Каналу пришлось отменить показ фильма о войне.

Моё мнение. Я очень рад что эти помои не покажут по телевизору в праздники и очень надеюсь что не покажут никогда.

vot
0
vot, 5 Мая 2012 , url
Ведущая почему-то не упомянула автора призыва Александра Дюкова,
сослалась на каких-то анонимов.
Вы, видимо, упираете на то, что А.Дюков — историк? И именно поэтому его нужно было упомянуть? (потому что иначе причины упомянуть, просто нет).
Так вот, есть у меня некоторые соображения на этот счет — я часто читаю книги по истории. И основная характеристика — которая отличает беллетриста, от настоящего историка — это публикация фактов и отсылка на их источники.
Тут я этого не увидел, хотя и ничего не могу сказать о А.Дюкове, как историке, просто такое мое наблюдение — отсутствие фактов, а только обвинение во лжи. На каком основании, не понятно.
Можно пойти дальше, Гуськов источников информации тоже не упомянул. Но ему я это готов простить, он историком себя не называет и никого во лжи не обвиняет.

Продюссер долго разглагольствовал о людях написавших призыв, о наградах фильма, о прекрасных людях в жюри, но скромно умолчал о сборах в кинотеатрах…
И что?

Моё мнение. Я очень рад что эти помои не покажут по телевизору в праздники и очень надеюсь что не покажут никогда.
А вы фильм смотрели?
Я честно скажу — я не смотрел, но сегодня вечером надеюсь нагнать.
eugenep
+4
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Вы, видимо, упираете на то, что А.Дюков — историк? И именно поэтому его нужно было упомянуть? (потому что иначе причины упомянуть, просто нет).
Вообще-то ведущая зачитывала текст из ЖЖ Дюкова, приведенный в новости. Хотя, возможно, она зачитывала его с другого ресурса.

Тут я этого не увидел, хотя и ничего не могу сказать о А.Дюкове, как историке, просто такое мое наблюдение — отсутствие фактов, а только обвинение во лжи. На каком основании, не понятно.
Это, вообщето, не первое упоминание Дюкова об этом фильме. В других своих постах он более подробно освещал что откуда взялось. Например тут. И это, по-моему, не единственный комментарий на эту тему.
vot
-1
vot, 5 Мая 2012 , url
Это, вообщето, не первое упоминание Дюкова об этом фильме. В других своих постах он более подробно освещал что откуда взялось. Например тут. И это, по-моему, не единственный комментарий на эту тему.
Эх, не таких доказательств я ожидаю от историка.
Крючкотворство, обращение внимания на опечатки, это не позиция серьезного исследователя. Ну вот честно.
Говорю же, фильм не видел, сегодня посмотрю. Но как человек любящий историю (как науку, а не беллетристику), я в недоумении от позиции Дюкова…

Кстати, очень любопытно. Почитал внимательней статью на Википедии, о Дюкове, предоставленную еще Narzan'ом, в первом посте.

В частности, его называют фальсификатором истории. И еще, любопытная деталь:
Хотя у Александра Дюкова, как у историка, нет ни ученой степени, ни выдающихся профессиональных достижений...
Режиссёр фильма Эдвинс Шноре заявил, что Дюков назвал фильм Советская история лживым, задолго до до его просмотра.
Знакомо?
Бывший заместитель председателя КГБ ЭССР Владимир Поол назвал недостоверными данные, приводимые в книге Дюкова «Deporteerimised Eestis: kuidas see tegelikult toimus» («Депортации из Эстонии: как это происходило на самом деле»).
Д.и.н., ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук Алексей Миллер:
«Александр Дюков — директор фонда Историческая память. Молодой человек, где-то ему 30 с небольшим, окончил, кажется, Историко-архивный, никогда с тех пор по профессии не работал. До недавнего времени. Создал фонд и где-то по три-четыре книжки в год сейчас издает. Откуда фонд финансируется, остается догадываться. Я успел прочитать две книжки. Первая книжка посвящена политике УПА — Украинской повстанческой армии в отношении евреев. Книжка по содержанию более или менее пристойная. Но тут как бы совпадение интенций и исторической правды получается. Потому что ему важно было показать, что УПА плохо обходилась с евреями. Действительно, плохо обходилась. Что в этой книжке бросается в глаза, так это большое количество материалов из архивов ФСБ, которые, как отмечается, впервые вводятся в научный оборот. Как он их получил? Надо спросить у мемориальцев, как они получают документы из ФСБ. Наверное, это обычное и простое дело. А вторая книжка еще более любопытная. Она называется так – «Великая оболганная война-2. Нам не за что каяться». И там, во введении, говорится следующее: «Наши враги, внешние и внутренние (я еще раз подчеркиваю, что внешние и внутренние – Алексей Миллер) покушаются на наше самое святое – на народную память о Великой Отечественной войне. Нас пытаются лишить великой Победы».
И вот в такой стилистике вся эта книжка и написана, из чего вы можете примерно заключить, что это за человек»[43]

Алексей Миллер о Дюкове и Вятровиче[43]:

Эти люди не встроены в академическую структуру, они абсолютно свободны от профессиональной исторической этики.

По утверждению Алексея Миллера, историк, юрист и политолог Павел Данилин, характеризует Дюкова как любителя.[43]
Все источники приведены в википедии.
Пожалуйста, обратите внимание на то, что мне сразу бросилось в глаза.
eugenep
+3
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Эх, не таких доказательств я ожидаю от историка.
Крючкотворство, обращение внимания на опечатки, это не позиция серьезного исследователя. Ну вот честно.
Говорю же, фильм не видел, сегодня посмотрю. Но как человек любящий историю (как науку, а не беллетристику), я в недоумении от позиции Дюкова…
А какая позиция должна быть у историка? Поделитесь.
Вот, например, по ссылке выше у него был комментарий, что документ на котором автор книги, ставшей основой сценария, не может иметь отношения к описываемому событию. Что не так тут с аргументацией? Или должны быть долгие завывания в стиле Радзинского?

Режиссёр фильма Эдвинс Шноре заявил, что Дюков назвал фильм Советская история лживым, задолго до до его просмотра.
Задолго это когда? Фильм вышел достаточно давно. Но даже если основанием был не сам фильм, а лишь информация со съемок или о его сценарии, то ведь по этому тоже можно судить о происходящем в фильме. Там ведь претензии были не к нюансам, а к общему сюжету.
vot
0
vot, 5 Мая 2012 , url
А какая позиция должна быть у историка? Поделитесь.
О, с удовольствием.
Настоящий историк, указал бы, что в данном географическом квадрате (я так понимаю, дело обстоит рядом с немецким приютом), находились такие-то части. В частности, развед-группа, капитана Ярмолова, не могла защищать детдом, потому что находилось в тылу противника, согласно приказам… за номером…. Более того, рядом с приютом, ни одна часть либо соединение не проводило боевых операций с 8 по 10-е мая, т.к. дислоцируемые в этом квадрате части, занимались тем-то, согласно приказам таким то. Потерь не понесли.
Фантазии, но как-то так.
А не кричать — опечатка, у вас опечатка — ваш фильм — говно!!!
Очень не серьезно, для историка. Очень. И это сразу бросается в глаза.
eugenep
+3
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Фантазии, но как-то так.
А не кричать — опечатка, у вас опечатка — ваш фильм — говно!!!
Если я не перерыл все интернеты и не принес вам на блюдечке с голубой каёмочкой все матириалы по этому вопросу, то это еще не значит что их нет. А то получается, что вы осуждаете человека за то, что критикуют фильм не посмотрев его, а сами критикуете критика не ознакомившись со всеми его материалами по этой теме.
vot
+3
vot, 5 Мая 2012 , url
Я же писал — я лишь комментирую те его высказывания и посты, которые видел. Честно, кажется, что более чем достаточно.

А потом, лишь скинул комментарии более глубоких исследователей, относящихся а Академии Наук. Все ссылки привел.
eugenep
+1
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Я же писал — я лишь комментирую те его высказывания и посты, которые видел. Честно, кажется, что более чем достаточно.
Вот об этом я и говорю. Если аргументов не видели, то выходит, что их и нет. Значит он не прав =)
vot
+3
vot, 5 Мая 2012 , url
Вот об этом я и говорю. Если аргументов не видели, то выходит, что их и нет. Значит он не прав =)

Так и есть — нет аргументов, нет опоры на факты — я этой позиции не доверяю.
eugenep
+1
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Как подозрительно легко вы соглашаетесь с моим «аргументов не видели, то выходит, что их и нет» =)
Narzan
0
Narzan, 5 Мая 2012 , url
Крючкотворство, обращение внимания на опечатки, это не позиция серьезного исследователя.

Внимание к деталям очень важная часть в работе серьёзного исследователя.
vot
-1
vot, 5 Мая 2012 , url
Согласен. Даже так — безусловно, вы правы. Но тут, это кажется просто обращение внимания на опечатку (я почти уверен, что это опечатка), которую может обнаружить и человек ничего не понимающей в истории. Дело в другом — я не увидел аргументов, как историка.
eugenep
+4
eugenep, 5 Мая 2012 , url
А где смотрели то?
Narzan
0
Narzan, 5 Мая 2012 , url
Режиссёр фильма Эдвинс Шноре заявил, что Дюков назвал фильм Советская история лживым, задолго до до его просмотра.
Знакомо?

Вики о фильме
Советская история (фильм, 2008)

А вот та заметка из жж.
The Soviet Story: первый просмотр

Вижу большое желание дискредитировать Дюкова.
Но видимо не в этот раз…
Narzan
+3
Narzan, 5 Мая 2012 , url
Тут я этого не увидел, хотя и ничего не могу сказать о А.Дюкове, как историке, просто такое мое наблюдение — отсутствие фактов, а только обвинение во лжи. На каком основании, не понятно.

Прочтите раздел достоверность.
4 дня в мае

Можно пойти дальше, Гуськов источников информации тоже не упомянул.
Упомянул Фоста. Слушайте внимательно интервью (23.52 мин).

По поводу Дюкова могу сказать что он в своих работах всегда опирается на факты и документы. Читать его интересно и очень познавательно.

Фильм я не смотрел и смотреть не собираюсь. Мне достаточно того, что я о нём узнал из трейлеров и обзоров.
vot
-2
vot, 5 Мая 2012 , url
Прочтите раздел достоверность.
4 дня в мае
Ну, это уже аргумент. Хотя, тут конечно уже вчитаться надо. Есть мнения за и против и тут уже нужно разбираться.

Упомянул Фоста. Слушайте внимательно интервью (23.52 мин).
Я немного иные источники информации имел ввиду.

По поводу Дюкова могу сказать что он в своих работах всегда опирается на факты и документы. Читать его интересно и очень познавательно.
Не читал его книг. Тоже, по отзывам. Но, вхождение «историка» без ученых степеней в архивы ФСБ — настораживает. Да и мнение ученых людей, тоже настораживает.
Narzan
+5
Narzan, 5 Мая 2012 , url
Похоже вы пропустили интересную ссылку в списке источников.

БЫЛ ЛИ БОЙ НА ОСТРОВЕ РЮГЕН?

Никаких мнений за просто нет.
Сам Фост сознался что он выдумал эту историю.
Rjnkzhcrbq
+4
Rjnkzhcrbq, 5 Мая 2012 , url
статья
Как мне удалось узнать, первым в недостоверности сценариста «Четырех дней в мае» уличил известный историк Алексей Исаев. Они повстречались случайно на книжной ярмарке на ВДНХ. Как рассказал журналисту «КП» Алексей Исаев, «последние дни Второй мировой — моя любимая тема. Поэтому разговор у нас был конкретный».

— Вся эта история, описанная в фильме, держится на неком документе некоего 137-го танкового батальона 90-й стрелковой дивизии. Но в стрелковых дивизиях в конце войны не было танковых батальонов! А в противотанковом дивизионе, в котором могло быть что-то похожее на танки, были только легкие СУ-76, и он имел совершенно другой номер — 66-й! Я не знаю, зачем нужно было сочинять эту фантастическую историю, — во время этой войны хватало головокружительных и, главное, реальных сюжетов.

По словам Алексея Исаева, Дмитрий Фост в конце разговора сознался, что хотел лишь «русско-германского примирения и борьбы с инфернальным злом».

— Вас обвиняют в том, что сюжет вымышленный!

— Моему отцу эту историю рассказал маршал Кирилл Семенович Москаленко. Мы дружили семьями, отец был референтом у маршала долгие годы. Прошло столько лет после войны, а в Германии и России продолжают ненавидеть друг друга! Два прекрасных народа! Эту историю надо было лучше разжевать читателю. Хотя я достаточно четко показал, что русские солдаты-богатыри были во все времена.

— У меня сложилось впечатление, что режиссер не понял вашего высокого замысла и своей неприязни к русским он даже не потрудился скрыть.

— Я согласен. У немецкого режиссера немного сдвинуты акценты. Я с ним беседовал, и главную задачу он видел в одном — сделать хоть какой-то шаг к примирению.

— Но режиссер не смог побороть свои обиды, судя по сцене с мальчиком и «рыбной ловлей».

— Нет, смог. Он смог снять фильм о примирении!

Дальше наш разговор напоминал беседу двух глухонемых в темной комнате. Я так и не понял, как откровенное, конъюнктурное вранье и переписывание истории может кого-то помирить. Но Министерству культуры РФ, наверное, виднее. Вот только не хотелось бы, чтобы нашу историю рихтовали и правили на наши же деньги. Лучше бы российский вклад в создание этой фальшивки — в рублях это почти 50 миллионов — раздали ветеранам. У нас их осталось не так много, меньше 400 тысяч.
eugenep
+3
eugenep, 5 Мая 2012 , url
И что же он такого сказал, что противоречит тексту Дюкова? Что он Гуськов сам патриот каких поискать и у него 2 деда на войне погибли, а на него всякая шелупонь бочку катит? Это ничего не меняет по сути написанного выше, вообщето.
saddat
0
saddat, 5 Мая 2012 , url
Оскорбление поистине страшное.
Что за? Он воевал? 100% уверен — даже в армии не служил. Нагнетатель херов — вот имя его.
eugenep
+1
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Нагнетатель херов — вот имя его.
Кто нагнетатель?
vot
-1
vot, 5 Мая 2012 , url
Вообщем, обращаюсь ко всем, пожалуйста не называйте Александра Дюкова историком. Оснований для этого нет — именно такого мнения придерживаются люди из Академии наук, люди которые представляют собой историю — как науку, а не как инструмент пропаганды.

Предлагаю, заодно и задуматься, в каком направлении уводят общественное мнение беллетристы, называющие себя историками, которые вхожи в ФСБ (не люблю теорий заговоров, но тут прямо факты «лояльного» отношения к писателю).
eugenep
+5
eugenep, 5 Мая 2012 , url
История была и будет инструментом пропаганды не зависимо от того как мы будем называть Дюкова. =)
Предлагаю, заодно и задуматься, в каком направлении уводят общественное мнение беллетристы, называющие себя историками, которые вхожи в ФСБ
Можно также задуматься в каком направлении уводят общественное мнение режиссеры называющие себя патриотами. =)
vot
-1
vot, 5 Мая 2012 , url
История была и будет инструментом пропаганды не зависимо от того как мы будем называть Дюкова.
Тут можно долго дискутировать, но я лишь укажу на то, что история, как наука, должна опираться на факты. Этот же критерий, должен отличать настоящих исследователей и историков, от беллетристов.

Можно также задуматься в каком направлении уводят общественное мнение режиссеры называющие себя патриотами. =)
Факты сотрудничества с Госдепом, хотя бы косвенные, имеются?)
eugenep
0
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Факты сотрудничества с Госдепом, хотя бы косвенные, имеются?
«На дурака не нужен нож...» как пели о одном детском фильме. Человек может совершенно искренне нести полный бред, и верить в него.
Элвин
0
Элвин, 5 Мая 2012 , url
Интересно, кто же эти люди из Академии Наук? Может быть, это известный историк Сванидзе и не менее маститый историк Пивоваров? :)
vot
-1
vot, 5 Мая 2012 , url
Я же все ссылки привел.
Вот, в два клика, по ссылкам.
Элвин
0
Элвин, 5 Мая 2012 , url
Миллер, Алексей Ильич? «Руководитель отдела социально-политических исследований Левада-Центра».
vot
0
vot, 5 Мая 2012 , url
российский учёный, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук, с 1993 года приглашенный профессор Центрально-Европейского Университета (Будапешт).
ch3
0
ch3, 5 Мая 2012 , url
Я понятия не имею, кто такой Дюков. Поэтому безотносительно его личности: в каком месте выдают почетное звание «историк»?
saddat
-4
saddat, 5 Мая 2012 , url
он. а вы были на войне, чтобы идентифицировать свою принадлежность к какаой-либо из сторон?
Элвин
+1
Элвин, 5 Мая 2012 , url
Интересная постановка вопроса: идентифицировать с какой-либо из сторон. В Великой отечественной. Тут, по-вашему, масса вариантов?
saddat
-3
saddat, 5 Мая 2012 , url
По-моему, ни одного в прошлой. В будущей — сколько угодно.
Элвин
+3
Элвин, 5 Мая 2012 , url
Не знающий прошлого не имеет будущего, правильно говорят?
Qwerty2
-3
Qwerty2, 5 Мая 2012 , url
Сейчас уже сиё выражение не катит, к сожалению. Сами вдумайтесь.
Элвин
+3
Элвин, 5 Мая 2012 , url
Почему вы так считаете?
Qwerty2
-3
Qwerty2, 5 Мая 2012 , url
Попытка ответа…
saddat
0
saddat, 5 Мая 2012 , url
Я вот всё думаю как ответить на Ваш вопрос. Ну кто на нас нападет? А 5000 боеголовок в закрома не хотите? История поменялась, не?
Элвин
0
Элвин, 5 Мая 2012 , url
Информационную войну не хотите? Интервенцию войск НАТО исключаете? Уверены, что у ядерной кнопки всё хорошо схвачено?
Элвин
+6
Элвин, 5 Мая 2012 , url
«Охерели» плохо сочетается с обращением на «вы», тут либо трусы наденьте, либо крестик снимите :) Война — информационная. Кому условие, какое условие? Какие переговоры? Я вас плохо понимаю. Хорошо, что вы уверены в кнопке. И в том, что ракеты не перехватят.
Mindwork
0
Mindwork, 5 Мая 2012 , url
«Охерели» плохо сочетается с обращением на «вы», тут либо трусы наденьте, либо крестик снимите :)
Зачот!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать