SSJ-100: отсутствие норматива перевозки гражданских лиц запретили комментировать под страхом увольнения

отметили
25
человек
в архиве
SSJ-100: отсутствие норматива перевозки гражданских лиц запретили комментировать под страхом увольнения
Оказывается, первоначально для демонстрационных полетов предназначался образец машины под № 95005. Именно он и демонстрировался в Казахстане и Пакистане. Но в Пакистане с ним что-то случилось, и он был возвращен назад.

«По какой причине произошла замена, я не знаю, — говорит источник «МК», — но если его не пустили дальше на демонстрационные полеты, причина какая-то была».

Естественно, заранее запланированный показ в Индонезии из-за этого технического конфуза никто срывать не собирался, поэтому туда послали другой самолет под № 95004, который изначально к демонстрационным полетам не готовился.

Скорее всего, уверен этот человек, на людей, участвующий в расследовании, будет оказано сильное давление сверху – именно там слишком много тех, кто заинтересован в сокрытии истины. Поэтому он не посчитал для себя возможным молчать и рассказал следующее.

Моделирование катастрофы SSJ-100, о котором сообщили СМИ, а фирма ГСС затем опровергла эту информацию (что странно), все-таки проводилось. Оно действительно не афишировалось, а позже было опровергнуто, так как привело к неожиданному результату.

Ранее сообщалось, что это моделирование, якобы, подтвердило вину экипажа. Но, по словам источника «МК», было все наоборот. Оно напротив, подтвердило, что экипаж в трагедии не виноват.
Выглядело моделирование катастрофы следующим образом: самолет после того, как уже обогнул гору и вышел на равнину, запросил снижения высоты. В этом случае действия пилотов становятся обоснованными, все встает на свои места и выглядит вполне логично: плохая погода, на борту люди, самолет вскоре собирается садиться, а чтобы во время посадки лучше видеть полосу и безопасно приземлиться, экипаж запрашивает снижение.
Однако по какой-то причине самолет вдруг разворачивает на 150 градусов. Специалисты считают, что это могло произойти из-за какого-то сбоя в компьютерной системе управления.

Главная проблема здесь в том, что SSJ-100 – это первый российский самолет, который полностью компьютеризирован.

Фирма-производитель должна была все эти программные средства скомплексировать – то есть согласовать различные сигналы в компьютере с тем, чтобы в результате выдавался единый управляющий сигнал.

Далее (без реверансов) привожу слова источника дословно:
— Комплексирование в свое время курировал один очень квалифицированный специалист из ЛИИ. Правда, характер у него был непростой. Когда он понял, что кругом дилетанты и чисто административное управление, не выдержал, уволился. И сегодня на фирме с такими специалистами проблема. Поэтому я думаю, что во всей этой сложнейшей проблеме до конца разбираться никто не захочет. Тем более что в «черных ящиках» не будет полной информации, которая позволит сделать объективное заключение: что-то случилось именно с компьютером. Там, конечно, будет записана некая команда. Допустим: самолет начал левый разворот. Но учитывая, что в процессе разворота он ударился о скалу, это не позволит однозначно установить, почему именно это случилось?
Добавил serg060 serg060 19 Мая 2012 (исправил Netto Netto)
проблема (9)
Комментарии участников:
deoxyribonucleic
0
deoxyribonucleic, 19 Мая 2012 , url
Естественно, заранее запланированный показ в Индонезии из-за этого технического конфуза никто срывать не собирался, поэтому туда послали другой самолет под № 95004, который изначально к демонстрационным полетам не готовился.

получается, что Суперджет на показ никогда бы не упал, а вот любой другой серийный только бы это и делал?.. странно…
serg060
+2
serg060, 19 Мая 2012 , url
Самолет этот был опытным, то есть в его формуляре значилось, что он предназначен лишь для летных испытаний (от этой темы все руководители сегодня старательно пытаются уйти. Захотят ли в это вникнуть следователи?).
Опытный образец не вполне соответствует типовой конструкции аналогичных самолетов, которые сегодня летают, к примеру, в «Аэрофлоте». Из этого следует, что на его борту никаких пассажиров быть не должно – только экипаж, каждый член которого застрахован, так как подвергается большому риску. Но здесь пассажиры были, что явилось грубейшим нарушением правил эксплуатации данного воздушного судна.

Более того, на опытном самолете, которому были разрешены демонстрационные полеты (на это Авиарегистром выдается специальный сертификат – без него за рубежом машину просто не могут принять) в качестве пассажиров были не только потенциальные покупатели, но и журналисты. Из страны в страну данного рекламного тура они перелетали именно на этой машине!

Сейчас нас уверяют, что все эти люди, дескать, были застрахованы. Однако такая информация вызывает у специалистов большие сомнения. По некоторым данным, страховая компания срочно командировала своего человека в Индонезию, чтобы тоже иметь возможность разобраться в создавшейся ситуации, и в случае чего, как говорится, не платить лишнего – что вполне справедливо.

Здесь логично предположить: если самолет был застрахован как опытный образец, то страховка распространяется исключительно на этап летных испытаний, а на демонстрационные полеты и уж тем более перевозку пассажиров, которая ему, оказывается, вообще запрещена, страховка не распространяется. В таком случае, на кого ложится бремя финансовых выплат семьям погибших: на фирму или на российский бюджет?
Netto
+2
Netto, 19 Мая 2012 , url
Тащемта было уже не раз, потому не бывать новости в топе, но прочитать статью всё равно стоит (слив инсайдерской информации) и замечательный e-mail в служубной рассылке конторы «гражданских самолётов сухого»:
Говорят, чуть ли не всем работникам компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) по электронной почте поступило сообщение: под страхом увольнения никому никакой информации по самолету Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) не выдавать.
На экипажы валят всегда, ибо с мёртвых спрос никакой. Но этот слчай особенный: на карте престиж иновационного медведь-государства, гигантские деньги затраченные на ОАК и на сам скопипизженный старый Эмбраер, выдаваемый за суперсовременный и, с не пойми какого хуя, «недорогой».

Пожалуй стоит переправить заголовок на более подходящий по смыслу, прошу поддержки.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать