Комментарии участников:
ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%E2%E0%ED%EE%E2%2C_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%C2%E8%EA%F2%EE%F0%EE%E2%E8%F7
Ливанов. Ну вроде не так все плохо.
Ливанов. Ну вроде не так все плохо.
Сложно, видимо, с таким багажом учёности не понимать, что бюджет-реальная отдушина для того, чтобы представители народа в буквальном смысле могли хоть в какой-то мере разбавлять т.н. «сливки» общества…
Ливанов повторяет слова предшественника. Фурсенко хотел сократить бюджетные места в 2 раза, да не успел…
Полные задроты, ниже 5.0 не опускается. За одну 4ку лишают бесплатного обучения. На бесплатное обучение поступают за взятку или по блату.
Конкурс на каждую специальность разный и по годам тоже разный. Но количество бюджетных мест ограниченно, поэтому на бюджет пойдут только с золотой медалькой. А поступить на платное — много ума не надо.
У нас в рамках университета разница проходного балла на разные специальности составляла примерно 100 баллов, усредненный показатель по вузу в целом будет примерно как «средняя температура по больнице». Все зависит, прежде всего, от спроса и количества поданных заявлений. А критерии выбора к сожалению, часто основаны на пресловутом престиже, звучности названия будущей специальности и подобных факторах, вовсе не имеющих отношения к призванию, способностям человека и прочей ерунде…
На днях ко мне на лекцию пришла женщина из социологического центра делать опрос студентов-второкурсников на предмет того, каким образом они выбирали вуз и специальность… Вы знаете… У меня было ощущение, что они сами себе никогда не задавали такого вопроса. По крайней мере, читалась озадаченность на лицах, слышались смешки, шутки, одним из распространенных критериев выбора была близость вуза к дому, или родители настояли на таком выборе… Надо сказать, звучит название их специальности по нынешним временам очень престижно. И учеба стоит недешево. Многие студенты приезжают на красивых, спортивных авто. А вот когда, к примеру, надо умножить простое число на сто — открывают на своих эппловских штучках функцию калькулятора.
Сказать, что они плохие ребята? Да нет, хорошие ребята… Так и хочется иногда, ставя оценку в зачетке, вместо названия предмета написать: «хороший, блин, ты парень!» или «клевая девчонка!»…
Но таких оценок пока не ввели, поэтому я покидаю сферу образования…
На днях ко мне на лекцию пришла женщина из социологического центра делать опрос студентов-второкурсников на предмет того, каким образом они выбирали вуз и специальность… Вы знаете… У меня было ощущение, что они сами себе никогда не задавали такого вопроса. По крайней мере, читалась озадаченность на лицах, слышались смешки, шутки, одним из распространенных критериев выбора была близость вуза к дому, или родители настояли на таком выборе… Надо сказать, звучит название их специальности по нынешним временам очень престижно. И учеба стоит недешево. Многие студенты приезжают на красивых, спортивных авто. А вот когда, к примеру, надо умножить простое число на сто — открывают на своих эппловских штучках функцию калькулятора.
Сказать, что они плохие ребята? Да нет, хорошие ребята… Так и хочется иногда, ставя оценку в зачетке, вместо названия предмета написать: «хороший, блин, ты парень!» или «клевая девчонка!»…
Но таких оценок пока не ввели, поэтому я покидаю сферу образования…
поэтому я покидаю сферу образования…жаль. и успехов вам.
пс мне кажется в россии уже назрела потребность в вузе которые повесит девизом что-нибудь такое «учиться может любой, получить диплом только способный»
Дмитрий Ливанов: Претензий к абитуриентам, которые поступили с высокими баллами, у меня нет. Хотя разница между теми, кто пришел с 80 баллами и с 60, конечно, чувствуется. Но к третьему курсу студенты обычно выравниваются. Однако до выпуска доходит только 50 процентов поступивших. Если человек не справляется с задачами, которые перед ним стоят, мы вынуждены отчислять. И никаких упреков по этому поводу никогда не слышали. Другое дело, что, теряя студентов, вуз проигрывает и в финансировании. Каждый год МИСиС выпускает 1000 человек, 600 из них — инженеры и технологи, и все они находят работу. Предприятиям очень нужны кадры, но такие, которые не надо доучивать или переучивать, которые готовы к работе без дополнительных усилий со стороны работодателей.может есть уже правильные вузы?
Каким бы ни был вуз «правильным», на данный момент, я считаю, никто не способен дать предприятиям выпускников, которых «не надо доучивать и переучивать». Мы пытаемся сейчас переделывать программы под новые требования компетентностного подхода, переходим на двухступенчатую схему ( бакалавры, магистры)… Но, положа руку на сердце, это попытка как-то компенсировать разрушенное в свое время профессионально ориентированное среднеспециальное образование ( техникумы). И я не совсем уверена ( судя по тому, что вижу) что мы достигнем желаемого результата… Почему — коротко не объяснишь.
Особенность нашего времени — что необходимы не знания, как таковые, не чтение лекций по курсу дисциплины под диктовку ( информационное пространство предоставляет широчайшие возможности для получения любых знаний), бОльшую ценность представляют практические навыки применения конкретных знаний, умение фильтровать информацию, анализировать, критически подходить к любому вопросу и предмету, видеть на два шага вперед, находить самостоятельно пути самосовершенствования и т.д. Вот этому должно служить современное высшее образование и наука… А им до этого в России, увы, далеко… И, так называемая, академическая наука часто являет собой умение сочинять длинные, грамотные, но непонятные тексты с массой умных слов, в которых и сам автор с трудом может разобраться, а уж тем более, объяснить студентам и найти этому практическое применение…
Особенность нашего времени — что необходимы не знания, как таковые, не чтение лекций по курсу дисциплины под диктовку ( информационное пространство предоставляет широчайшие возможности для получения любых знаний), бОльшую ценность представляют практические навыки применения конкретных знаний, умение фильтровать информацию, анализировать, критически подходить к любому вопросу и предмету, видеть на два шага вперед, находить самостоятельно пути самосовершенствования и т.д. Вот этому должно служить современное высшее образование и наука… А им до этого в России, увы, далеко… И, так называемая, академическая наука часто являет собой умение сочинять длинные, грамотные, но непонятные тексты с массой умных слов, в которых и сам автор с трудом может разобраться, а уж тем более, объяснить студентам и найти этому практическое применение…
И еще один момент.
Любой человек скажет, что студенты-платники — это деньги для вуза ( а, соответственно, своевременная выплата зарплат преподавателям).
Но только преподаватели знают, каково это: обучать того, кто не хочет, не может, не способен обучаться, но уже внес деньги в кассу вуза и считает, что за одно это ему положен диплом о высшем образовании…
Любой человек скажет, что студенты-платники — это деньги для вуза ( а, соответственно, своевременная выплата зарплат преподавателям).
Но только преподаватели знают, каково это: обучать того, кто не хочет, не может, не способен обучаться, но уже внес деньги в кассу вуза и считает, что за одно это ему положен диплом о высшем образовании…
Троечнику нечего делать в инженерном вузе. Это однозначно. А если его куда-то и возьмут, то он будет плохим инженером.Статистический факт — троечнику легче учиться в ВУЗе (если он, конечно, хочет учиться), а школьным отличникам — сложнее. Причем я этот факт и в живую наблюдал на нескольких примерах.
Еще был у меня приятель, который говорил «Слава богу, что я не пойду работать по специальности, а то я такого напроектирую», а в итоге вырос в высокооплачиваемого специалиста, правда, не в той области, в которой мы учились.
Мне кажется, надо что-то в стране менять — если парням надо пересидеть армию, к тому же, в дворники и продавцы мобильных телефонов желательно иметь высшее образование, то так и будут в ВУЗы ломиться.
Мне кажется, надо что-то в стране менять — если парням надо пересидеть армиюОх, как Вы правы, к сожалению… Хотя вузы (в основном ) калечат меньше, чем армия, сам факт, что институты сделали местом «отсидки» призывников-уклонистов, привел к плачевным результатам, и для вузов, и для армии…
А вот наш ректор, выступая на недавней конференции, почти подряд произнес два плохо увязываемых друг с другом предложения: суть первого- высшее образование должно быть ПЛАТНЫМ; суть второго — высшее образование должно быть ВСЕОБЩИМ ( на фоне заголовка новости это означает: учить всех, кто готов платить)… При этом у нас планируется в вузе в этом году сокращение 30-35% преподавателей, хотя народ (далеко не худший) уже сам стал увольняться…
И Вы абсолютно правы: легче учиться тому, кто ХОЧЕТ учиться, независимо от оценок в аттестате. Но таких, действительно желающих прикладывть старания к обучению, достаточно мало, а хуже всего то, что после введения ЕГЭ ( может, совпадение?) всё меньше становится тех, кто МОЖЕТ, кто способен вообще освоить программу вуза… Потому что базовый уровень подготовки абитуриентов упал в разы.
Поэтому сокращение бесплатных мест компенсируется увеличением мест платных, тем самым окончательно лишив высшее образование элитного (когда-то) статуса и превратив егов обычную коммерческую лавочку. Впрочем, коммерция у нас процветает, значит, и российское высшее образование ждет «расцвет»…
Проблема троечников не в оплате из бюджета. А в оплате преподавателей по количеству душ.
Есть целый ряд стран с бесплатным высшим. И проблема троечников их не волнует. Им гораздо важнее получить больше граждан с высшим образованием, что выгодно в конечном итоге для страны.
Есть целый ряд стран с бесплатным высшим. И проблема троечников их не волнует. Им гораздо важнее получить больше граждан с высшим образованием, что выгодно в конечном итоге для страны.
Я учусь в докторантуре (PhD) и работаю в Чешском тех. университете в Праге. В Чехии все высшее образование во всех гос. вузах на чешском языке бесплатное. Но схема оплаты сейчас подобная — по кол-ву студентов. Нормальные вузы предпочитают получить поменьше и подготовить специалистов получше (а затем зарабатывая на грантах, меэжународных проектах), а гуманитарные быдловузы (они есть везде) набирают кого попало и все равно ковыряются в копейках.
Отмечу, что на те же юрфаки или медфаки поступить ОЧЕНЬ сложно и мест ОЧЕНЬ мало. Да и попросту этих самых юрфаков и медфаков. Требования очень высокие и контроль со стороны гос-ва огромный — бездарные юристы и врачи это смерть для общества. У инженеров поступление проще — мест много, но проучиться больше 1-2 семестров человек без таланта не сможет, выгоняют всех бездарностей.
PS Рекомендую по теме vscht.ru/2012/05/laborator_z_anorganicke_chemie/#comment-611 — сравнение подхода к учебе химиков в России и Чехии.
Отмечу, что на те же юрфаки или медфаки поступить ОЧЕНЬ сложно и мест ОЧЕНЬ мало. Да и попросту этих самых юрфаков и медфаков. Требования очень высокие и контроль со стороны гос-ва огромный — бездарные юристы и врачи это смерть для общества. У инженеров поступление проще — мест много, но проучиться больше 1-2 семестров человек без таланта не сможет, выгоняют всех бездарностей.
PS Рекомендую по теме vscht.ru/2012/05/laborator_z_anorganicke_chemie/#comment-611 — сравнение подхода к учебе химиков в России и Чехии.
Ну если подушевая форма оплаты является основной для преподавателей, но не основной для ВУЗа это нормально.
У нас же, дополнительных источников финансирования нет либо они скудны.
И насколько помню еще когда я учился, тянули за уши прорву троечников. По простой причине, отчислять придется где то половину. А если ВУЗ уполовинит кол-во студентов, недополучат все.
Нынешние министры хотят из троечников сделать дойных коров. Это конечно поправит бюджет ВУЗа, но не пойдет на пользу учебе. Студента платного, отчислить еще сложнее, бюджетнику ВУЗ ничем не обязан, а платник заплатил.
У нас же, дополнительных источников финансирования нет либо они скудны.
И насколько помню еще когда я учился, тянули за уши прорву троечников. По простой причине, отчислять придется где то половину. А если ВУЗ уполовинит кол-во студентов, недополучат все.
Нынешние министры хотят из троечников сделать дойных коров. Это конечно поправит бюджет ВУЗа, но не пойдет на пользу учебе. Студента платного, отчислить еще сложнее, бюджетнику ВУЗ ничем не обязан, а платник заплатил.
государству по большому счету не интересны бюджетные троечники. на многих работах где традиционно просят диплом — вполне можно работать и без оного. или имея диплом по совсем левой специальности.
с точки зрения заказчика — это деньги на ветер. в том числе это спущенное в унитаз рабочее время педагогов.
что лучше: продолжать кормить педагогов бюджетными идиотами или разогнать идиотов и сократить общий штат педагогов до достаточного?
с точки зрения заказчика — это деньги на ветер. в том числе это спущенное в унитаз рабочее время педагогов.
что лучше: продолжать кормить педагогов бюджетными идиотами или разогнать идиотов и сократить общий штат педагогов до достаточного?
Троечник троечнику рознь.
Троечник РГУ(ЮФУ) если взять с любого естественнонаучного факультета, на голову выше любого четверочника из любого ВУЗа на Юге России разумеется сравнивая близкие специальности.
Проблема в том что у нас жо хрена псевдовузов. И все называются Академиями, Университетами.
Существуют разумеется за счет платников. Готовят по сути никого.
И никакое урезание бюджетных мест на эти ВУЗы никак не повлияет. А вот на РГУ повлияет.
Троечник РГУ(ЮФУ) если взять с любого естественнонаучного факультета, на голову выше любого четверочника из любого ВУЗа на Юге России разумеется сравнивая близкие специальности.
Проблема в том что у нас жо хрена псевдовузов. И все называются Академиями, Университетами.
Существуют разумеется за счет платников. Готовят по сути никого.
И никакое урезание бюджетных мест на эти ВУЗы никак не повлияет. А вот на РГУ повлияет.
Проблема в том что у нас жо хрена псевдовузов.и это тоже. но сначала надо в своих — бюджетных — порядок навести. тогда и псевдовузы котироваться перестанут
Из псевдовузов часть бюджетные по крайней мере частично. И денег на них утекает заведомо больше чем на троечников в нормальных.
Первым делом перекрывать надо ту трубу из которой фонтан, а не там где капает.
Первым делом перекрывать надо ту трубу из которой фонтан, а не там где капает.
общее сокращание госзаказа на выпускников (читай сокращение бюджетных мест) — заставит вузы конкурировать за эти самые места.
в теории конкуренция должна привести к тому что только качественные вузы смогут получить бюджетное финансирование.
нам нужны вменяемые рейтинговые системы. которые учтут востребованность выпускников работодателями. например средняя белая зарплата на выпускника в течении 10 лет после выпуска.
в теории конкуренция должна привести к тому что только качественные вузы смогут получить бюджетное финансирование.
нам нужны вменяемые рейтинговые системы. которые учтут востребованность выпускников работодателями. например средняя белая зарплата на выпускника в течении 10 лет после выпуска.
общее сокращание госзаказа на выпускников (читай сокращение бюджетных мест) — заставит вузы конкурировать за эти самые места.Это сферический конь в вакууме.
Фактически от снижения госзаказа больше всего пострадают нормальные ВУЗы. И пострадают талантливые дети из регионов. Для большинства из которых, бюджетные места — единственный шанс на вышку. Денег у родителей из маленьких городков и весей, нет даже на оплату обучения в Ростове-на-Дону, а в Москву, Питер и подавно.
Ну а по поводу конкуренции. Положительная селекция работает лишь в нормальной системе. В ненормальной среде, будут работать паразитные связи.
Сокращение бюджетных мест, последовательно проводилось уже раз 6. И ни разу это не давало улучшение качества. С чего вы взяли, что это вдруг даст эффект на 7-й иттерации?
Реальная причина, почему хотят урезать бюджетные места — проста. Хотят в очередной раз прибавить на армию и полицию и урезать у науки и образования.
Хотя в процентном соотношении на науку и образование у нас и так мало выделяется по меркам европейских стран или того же Китая и Южной Кореи.
Хотят в очередной раз прибавить на армию и полицию и урезать у науки и образования.прочитай интервью пожалуйста. сейчас ты аппелируешь желтыми заголовками
Я читал интервью. И мне по-прежнему непонятно, почему 6 раз урезание бюджетников никак не влияло на качество образования. И Россия продолжала падать в рейтингах.
И непонятно почему в 7-й раз урезание, «вдруг» должно дать качество.
Минусы от урезания и существенные я озвучил. Плюсов мы не увидели экспериментируя опытным путем. Чего еще надо то?
И непонятно почему в 7-й раз урезание, «вдруг» должно дать качество.
Минусы от урезания и существенные я озвучил. Плюсов мы не увидели экспериментируя опытным путем. Чего еще надо то?
Путин же улучшил демографию.
А его министр выходит ориентируется на резкий спад?
Или трусы или крестик.
А его министр выходит ориентируется на резкий спад?
Или трусы или крестик.
Даже если реки золотые от дебилов польются в вузы проблемы это не решит. Главное — система образования дискредитирована и любой вузовский диплом ни разу не говорит о наличии знаний.
Надо 80% вузов перевести в разряд колледжей и ПТУ (чем они в реалии и являются), Все высшее образование сделать платным. Для студентов давать кредиты. Процент должен зависеть от рейтинга студента. Золотые медалисты процент 0%. Причем платить должен за всю степень (бакалавр/магистр/доктор). Пример, первом семестре средний бал 5 — 0% за конкретный семестр, средний бал 3 — до свидания и долг под 10% годовых за этот семестр и последующие годы, что не доучился. Если поработал на благо родине в каком-нибудь КБ — тебе списывается долг — пол года работы за сессию. Но перед этим почистить преподавательский состав, отправить на пенсию всяких старых выживших из ума пердунов. Вот тогда учиться пойдут реально кому надо и хватит денег и на наем преподавателей и на лаборатории…
Недавно читал, что в Китае конкурс в университет от 100 до 200 человек на место. Это каким надо умным быть, чтобы выиграть такой конкурс? А у нас конкурсы от силы 30 человек на место максимум. И то половина тех кто через знакомых пролез и учиться не собирается. И как мы можем конкурировать с Китаем? (У нас любят то Китай, то Америку в пример ставить)…
Недавно читал, что в Китае конкурс в университет от 100 до 200 человек на место. Это каким надо умным быть, чтобы выиграть такой конкурс? А у нас конкурсы от силы 30 человек на место максимум. И то половина тех кто через знакомых пролез и учиться не собирается. И как мы можем конкурировать с Китаем? (У нас любят то Китай, то Америку в пример ставить)…
У нас в Литве сейчас платных мест 75%, причем платить надо вперед. А когда уже заплатил бабки, есть стимул не вылететь, иначе просто выкинул деньги на ветер. А цены загнули такие, что дешевле в Англии учиться, что многие и делают. А чем меньше набор, тем больше цены ;). А преподают старые пердуны, которые в последний раз программировали еще на ламповых ЭВМ. Там что вам еще грех жаловаться.
Ну… посмотрим, что у него получится. Во всяком случае, начинать свою карьеру в министерском кресле с таких негативных заявлений может лишь человек, не обладающий развитым житейским разумением. Хотя может, конечно, он и крут по части всяких там «сталей и сплавов».
Ок, сокращайте план призыва тогда в 4 раза. А вообще напоминает реформу «полиции»-милиции, численность сократить, а крохи поделить между оставшимися. Видимо, ближайшая политика во всех сферах будет заимствовать эту «инновацию». Глядишь, через 10 лет поймут, что если сократить здесь численность до 30-50 млн., тогда точно заживем!
а он не думал что сокращение учащихся в 2 раза приведет к сокращению преподавателей в 2 раза ( как минимум) ибо предыдущий министр сделал подушевое финансирование
Он же студентов бюджетников вроде б убрать хочет на половину? Значит больше мест для студентов на коммерческой основе. Больше денег ВУЗу.
тока есть норма( закон) что студентов на коммерческой основе в гос вузах не может быть более 50% от общего числа учащихся
Дело в том, что вместе с по душевым финансированием были введены новые федеральные лимиты этого финансирования, а также четко оговорено в виде распоряжения минобрнауки, что стоимость года платного обучения не может быть ниже чем федеральный лимит по душевого финансирования. Таким образом год обучения по специальности информатика и выч.техника в любом гос.вузе не может быть меньше 116 000 рублей. Для Москвы это нормально. Для провинции это непосильная суммы даже для «среднего (по меркам провинции конечно) класса».
Итого: стоимость платного образования с нового учебного года увеличена в 2-4 раза, бюджетные места сокращаем. Высшее образование становится недоступно. ВУЗы массово закрываются (объединяются/оптимизируются).
Это печально. (с)
Итого: стоимость платного образования с нового учебного года увеличена в 2-4 раза, бюджетные места сокращаем. Высшее образование становится недоступно. ВУЗы массово закрываются (объединяются/оптимизируются).
Это печально. (с)
прочитайте оргинал интервью — по его идее резать места и одновременно увеличивать оплату оставленных.
т.е. бюджеты сохранятся.
и да скажите спасибо журнализдам НГ которые успешно поимели вас в мозг
т.е. бюджеты сохранятся.
и да скажите спасибо журнализдам НГ которые успешно поимели вас в мозг
и да скажите спасибо журнализдам НГ которые успешно поимели вас в мозгВыходит, что вся сегодняшняя пресса «поимела в мозг» (исключение оригинальное интервью), потому, что во всех источниках один и тот же заголовок: «Новый министр образования: число студентов-бюджетников можно сократить в 2 раза»
Да, не стоит забывать, что в новом законе об образовании отсутствует «начальное профессиональное образование» т.е. ПТУ остаются за бортом. Фактически они должны слиться с колледжами. Колледжы массово перекинули с федерального бюджета на региональный, где им мягко говоря не рады. Сейчас, не знаю как в Москве, у нас (Волгоградская область) ведется жесткая оптимизация среднеспециальных учреждений. Объединяют пед и мед, политех и просто тех. За всей оптимизацией стоят сокращения штата и урезание финансирования. Всё это не может не сказаться на качестве образования и уже сказывается.
Вся образовательная отрасль региона находится в глубочайшем «депреснике».
Вся образовательная отрасль региона находится в глубочайшем «депреснике».
— В Москве, как известно, металлургических предприятий нет. Чем выпускника столичного вуза заманить в Липецк или Кемерово?Атлантрасправилплечит походу. В принципе, фик бы с ним, лишь бы не идиот.
Дмитрий Ливанов: Такова нынешняя ситуация — люди экономически мотивированы на то, чтобы остаться в столице. И к этому надо относиться нормально. Пусть Москва готовит техническую, творческую элиту, но это по определению небольшое количество людей. Сегодня, к примеру, инженеров нам надо не так уж и много. При этом мест в вузах у нас в три раза больше, чем было тогда. Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его.
появятся механизмы, которые помогутНам с перестройки рассказывают, что вот-вот появятся механизмы, которые помогут, а они всё не появляются и не появляются.
Эти механизмы, наверное, какие-нибудь злые роботы из космоса, которые никак не долетят.
Самые дешевый образовательный кредит у сбера — 12%. Он с отсрочкой платежа на время обучения, платить надо только проценты. 5 лет = 600 000 рублей = 6 000 рублей в месяц без погашения самого кредита на период обучения и 13 346 руб. 70 коп. еще пять лет после обучения (по ануитету).
Переплата: 560 802 рубля. Не кисло! Сбербанку понравится.
Переплата: 560 802 рубля. Не кисло! Сбербанку понравится.
Мысль в целом правильная…
И я даже скажу, как ему это безболезненно сделать.
Надо закрыть все военкоматы. И подождать 2-5 лет. :-)
И я даже скажу, как ему это безболезненно сделать.
Надо закрыть все военкоматы. И подождать 2-5 лет. :-)
Надо логически завершить мысль. Все талантливые, умные и ценные обществу личности уже давно учат своих будущих элитных специалистов и таких же востребованных обществом в Великобритании. Потому высшее бесплатное вообще не надо. Только трата денег. А офисному полупланктону, пушечному мясу и прочему быдлу образование ни к чему. Рельс пилить и факсы отправлять можно научить и в ПТУ.
А, так это еще более логически завершенная мысль. Правильно. Бананами торговать достаточно трех классов воскресной ЦПШ.
Но тогда что-то слишком медленно они реагируют. Уже несколько лет из-за демографической ямы 90х — недобор, отсутствие конкурса.