Комментарии участников:
А время, проводимое аудиторией на «1» и на Яндексе учтено? Если нет, то это просто рекламное сравннение жопы с пальцем…
А откуда вообще берутся эти цифры просмотра каналов?
В интернете просто, там не проблема технически посчитать и получить точное число с очень минимальной погрешностью.
Но теле-рейтинги же строят из чего? Поглощение электроэнергии? Поглощение радиоволн? Люди ездят и считают свечение из окон жилых домов? Фокус группы?
Вдруг юзер не первый смотрел, а НТВ или какой-либо там тагил-тв?
В интернете просто, там не проблема технически посчитать и получить точное число с очень минимальной погрешностью.
Но теле-рейтинги же строят из чего? Поглощение электроэнергии? Поглощение радиоволн? Люди ездят и считают свечение из окон жилых домов? Фокус группы?
Вдруг юзер не первый смотрел, а НТВ или какой-либо там тагил-тв?
Это же сторонняя организация. Сходил я на сайт этого TNS: статистика по интернету берется из специальной браузерной панели, статистика по ТВ — из пиплметра.
Т.е., если из 1000 человек контрольной группы 500 заходили на Яндекс, значит, половина пользователей Рунета регулярно ходит на Яндекс.
Т.е., если из 1000 человек контрольной группы 500 заходили на Яндекс, значит, половина пользователей Рунета регулярно ходит на Яндекс.
Панельные исследования — это самое точное, что придумано для измерения аудитории. Объем панели в Москве — десятки тысяч человек. Рейтинги телека так и мереются.
Это, конечно, просто (теоретически) тупо посещаемость Яндекса сам Яндекс мог бы говорить гораздо точнее, чем сторонние исследователи, т.к., у него есть статистика, Яндекс.Бар и регистрация пользователей (для фиксации, например, демографии). Правда, на меня зарегистрировано с десяток «пользователей Яндекса»;-), но я не среднестатистический пользователь.
Зона вещания т.н. «1» распространяется в те забытые Богом углы жопы географии, где бабушки и дедушки и слова-то такого «тырнет» не слыхивали…
По разным аудиторным группам по-разному время. В группе 18-24 вполне соизмеримо. В старших хуже. Но с точки зрения рекламы, нужно еще учитывать и способы выделения целевой аудитории. Здесь интернет на голову бьет телек.
В 2011 г. выручка «Яндекса» составила 20 млрд руб., НТВ — 20,7 млрд руб., «Первого» — 28,8 млрд руб.; данных по «России 1» нет. По оценке «Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а «Яндекс» прогнозирует рост выручки на 40-45%. Получается, уже в этом году «Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и «Первый», говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.
В 2011 г. рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или почти 16% бюджетов (данные АКАР). На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы.
«Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами — они не управляют контентом, — категоричен президент АКАР Сергей Пискарев. — Реклама — это коммерческий контент, который хорошо усваивается только среди другого контента. И то, что на «Яндекс» теперь заходит больше людей, чем на «Первый», никак не повлияет на поведение рекламодателей«.
Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей больше, чем к рекламе в сети. А аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя — у них слишком разное ценообразование и таргетирование аудитории.
Андрей Брайович, управляющий директор BBDO, с этим не согласен: «Рекламодателю нужен контакт с конкретной аудиторией, и он ищет, где его можно купить больше, дешевле и качественнее. По многим аудиториям, и прежде всего по молодежи, рунет уже очень заметно обогнал ТВ». То, что «Яндекс» обогнал «Первый», пусть и не скажется немедленно на доходах интернет-компаний, но непременно повлияет на распределение рекламных бюджетов в будущем, уверен он.
Согласно стереотипам телевидение прекрасно и ценно тем, что там собирается самая большая аудитория, указывает коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков, такие стереотипы влияют на поведение рекламодателей. Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете.
«Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали “Первый”, — говорит Третьяков. — Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета».
На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной политике. «Яндекс» не имеет регистрации как СМИ, не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, пожимает плечами руководитель федерального телеканала: «О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?»
Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной, напомнила пресс-служба канала и отказалась комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель «Видео интернешнл», продавца рекламы на «Первом».
![](http://www.news2.ru/image/favicon/ibusinessru.png)
вот интересное исследование
короче суть вот в чем:
Так вот, в ходе исследования, о котором мы упомянули в самом начале статьи, группа под руководством профессора Болеслава Шимански получила и строго обосновала фундаментальный результат: если в ходе общения не менее 10% участников группы будет искренне и непоколебимо придерживаться некоторой точки зрения, донося ее до сознания других, то через некоторое время эта точка зрения неизбежно будет принята большинством группы.
Комментируя этот результат, руководитель проекта Болеслав Шимански еще раз подчеркнул, что «когда число искренне придерживающихся каких-то взглядов людей не превышает 10% группы, охваченной общением, никакого видимого прогресса в распространении идей нет. В этом случае для убеждения большинства потребуется время, сравнимое с возрастом Вселенной. Как только это число начинает превышать 10%, идея распространяется как пламя».
10% я думаю противники правящего режима уже достигли.