Китай собрал четыре прототипа истребителя пятого поколения

отметили
67
человек
в архиве
Китай собрал четыре прототипа истребителя пятого поколения
Китайское авиастроительное предприятие Chengdu собрало четыре прототипа перспективного истребителя J-20, программа летных испытаний которого началась в январе 2011 года. Как сообщает Jane's, в настоящее время только два прототипа самолета с бортовыми номерами 2001 и 2002 выполняют полеты, в то время как остальные принимают участие в наземных испытаниях.

На одном из летных прототипов установлены два разных двигателя. Предположительно, один из них — российского производства. Речь может идти о силовой установке АЛ-31Ф или АЛ-41Ф. В 2011 году Китай приобрел 150 силовых установок АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Второй двигатель — WS-10A китайского производства. На другом летном прототипе установлены китайские двигатели WS-10A, производством которых занимается компания Liming Aeroengine Manufacturing Corporation.

Программа разработки J-20 продвигается крайне медленно и с трудом. По оценке украинских и российских экспертов, на которых ссылается Jane's, китайским специалистам, в частности, пока не удалось доработать двигатели серии WS, чтобы их можно было использовать на новом истребителе. Эти силовые установки не отличаются высокой надежностью и не могут выдавать большую тягу. Кроме того, Китаю пока не удалось подобрать достаточно прочные материалы, чтобы увеличить межремонтный ресурс WS-10A.

Кроме того, форма носовой части, фонаря кабины пилотов, переднего горизонтального оперения и предкрылок на всех четырех прототипах различается. Вероятнее всего, это означает, что инженеры Chengdu не могут подобрать оптимальное конструкторское решение, которое позволило бы найти золотую середину между аэродинамикой и малозаметностью.

Истребитель J-20 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Технические характеристики J-20 пока неизвестны.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 25 Мая 2012
Комментарии участников:
yache
+2
yache, 25 Мая 2012 , url
И тут же их разобрал :)
LevM
-1
LevM, 25 Мая 2012 , url
Китайским инженерам все-же привычней разбирать ;-)
syschel
-1
syschel, 25 Мая 2012 , url
По этому в заголовке вместо «собрал» было бы корректнее написать «слизал»? :)
Occ
0
Occ, 25 Мая 2012 , url
Почему? Они уже достигли уровня промышленного пр-ва и технологий бывшего CCCР. И даже собственный скоростной поезд практически собрали.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 25 Мая 2012 , url
Нормативы по полной и неполной сборке есть? Соревнования проводят?
LevM
0
LevM, 25 Мая 2012 , url
Лет 10 назад китайцы спровоцировали столкновение с американским самолетом-шпионом (вне своих границ), тот был вынужден сесть в Китае. Команду потом отпустили, но самолет полностью разобрали.

Потом самолет отдали, но американцев заставили платить за разборку(!). Типа, «мы не разрешаем вам лететь самим над нашей территорией, поэтому перевозите-ка самолет по частям. мы его вам даже разберем за плату».

Разобрали столь профессионально, что американцы его позже собрали и вернули в строй.
foruser
0
foruser, 26 Мая 2012 , url
разобрать самолет трудное дело?
LevM
0
LevM, 26 Мая 2012 , url
Не знаю, не пробовал ;) Но поломать, наверное, легче.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 26 Мая 2012 , url
У меня знакомая несколько раз разбирала собирала будильник (механический), каждый раз после сборки оставались лишние детали, будильник работал.
LevM
0
LevM, 26 Мая 2012 , url
А слабо из остатков собрать еще один? ;)
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 26 Мая 2012 , url
А фиг его… Это давно было. У неё тогда, как раз, новое хобби появилось — из под венца сбегать. А потом и вовсе пропала. Может и собрала не знаю.
Netto
+1
Netto, 25 Мая 2012 , url
Какие же это прототипы, если их целых 4 штуки, это даже не beta-версия, тут уже на релиз-кандидат потянет. Маленькая серийная партия, интересно, сколько у нас Т50-х.
Marlan
+1
Marlan, 25 Мая 2012 , url
вроде не меньше. Н оу Китая совсем недавно их вообще ни одного не было. Всё-таки заводы у Китая помощнее будут.
efys
+1
efys, 27 Мая 2012 , url
Тут видите в чём дело, не всегда понятно зачем делать больше, ведь каждый последующий должен отличаться. А чтобы он отличался нужно на предыдущем провести комплекс запланированных испытаний, чтобы понять что нужно заменить или улучшить. Можно наверно и параллельно на нескольких бортах отрабатывать, но уверен что это тоже таит в себе свои трудности.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать