Комментарии участников:
Вообще — то на Эвересте, особенно перед вершиной, не принято спасать других. Вот в чем — афигеть.
А кто он там — израильтянин или турок… ЧЕЛОВЕК!
А кто он там — израильтянин или турок… ЧЕЛОВЕК!
Вот и меня больше всего поразило это. Какая разница кто из них от куда. Главное что этот поступок совершил ЧЕЛОВЕК!!!
Там другие правила. Каждый сам за себя. Все знают, чем рискуют, когда лезут на
такие вершины.

Ну и звери эти альпинисты. Никогда бы не подумал. Тогда этому израильтянину вообще нужно памятник поставить. На вершине Эвереста. Он достоин не только побывать там раз, но и оставить напоминание о себе как о примере человечности.
Я то догадываюсь ;-) Те же ж курсы поди сдавали. Вообще, народ не понимает что Талмуд для большинства евреев не более чем традиция древних времен, которую даже не знают толком, не говоря уж о следовании.
«Людей» не запрещает и даже обязывает, но вот представления о «людях» в Талмуде вам могут не понравиться; Р
я конечно не такой эксперт в Талмуде, как Вы, но всеж-таки изучал в универе 2 семестра, в качестве свободных курсов, у самого настоящего и очень уважаемого рава Дашевского, который в молодости был доктором Физики, в СССР и работал в ящике, пока не ушел в религию.
Как раз таки тему Незикин, так вот с точки зрения Талмуда, он вообще туда лезть не должен был, так как это напрасное подвергание жизни ненужному риску (в отличие, скажем, от войны за царя, на территории которого проживаешь, при условии что он не воюет с Израилем), поэтому альпинизм — это тяжелый грех. Коли полез, то он должен был делать перерывы на субботу, нарушение покоя которой еще больший грех.
Теперь о спасении, то алгоритм еще проще.
Если дело происходило не в Субботу, спасение не было связано с риском (или риск при этом не больше, чем продолжение пути) и спасаемый не представляет угрозы для спасающего или Израиля (не штумбарфюрер СС), то он ОБЯЗАН его спасти, отказ от помощи — есть косвенное пролитие крови, тяжелейший грех, за который полагается смертная казнь.
Национальность спасаемого не важна, даже если он язычник (что намного хуже чем турок или араб), так как в будущем он может исправится, коли выживет, а у мертвеца уже такой опции нет.
По поводу субботы — то да, здесь есть спор 2х школ.
Школа Шамая (ультроортодоксия) — нарушать Субботу можно ради еврея только.
Школа Гилеля — спасение важнее, go to алгоритм для буден.
Как раз таки тему Незикин, так вот с точки зрения Талмуда, он вообще туда лезть не должен был, так как это напрасное подвергание жизни ненужному риску (в отличие, скажем, от войны за царя, на территории которого проживаешь, при условии что он не воюет с Израилем), поэтому альпинизм — это тяжелый грех. Коли полез, то он должен был делать перерывы на субботу, нарушение покоя которой еще больший грех.
Теперь о спасении, то алгоритм еще проще.
Если дело происходило не в Субботу, спасение не было связано с риском (или риск при этом не больше, чем продолжение пути) и спасаемый не представляет угрозы для спасающего или Израиля (не штумбарфюрер СС), то он ОБЯЗАН его спасти, отказ от помощи — есть косвенное пролитие крови, тяжелейший грех, за который полагается смертная казнь.
Национальность спасаемого не важна, даже если он язычник (что намного хуже чем турок или араб), так как в будущем он может исправится, коли выживет, а у мертвеца уже такой опции нет.
По поводу субботы — то да, здесь есть спор 2х школ.
Школа Шамая (ультроортодоксия) — нарушать Субботу можно ради еврея только.
Школа Гилеля — спасение важнее, go to алгоритм для буден.
Любопытно, спасибо
Я вообще не считаю себя специалистом в Талмуде, просто мои изыскания в отношении ротшильдов-вабургов так или иначе наталкивают меня на всевозможные цитаты оттуда (вроде «лучшего из гоев, убей» etc.)скорее всего (надеюсь), вырванные из контекста.
Я вообще не считаю себя специалистом в Талмуде, просто мои изыскания в отношении ротшильдов-вабургов так или иначе наталкивают меня на всевозможные цитаты оттуда (вроде «лучшего из гоев, убей» etc.)скорее всего (надеюсь), вырванные из контекста.
В принципе, из того, что я понял, Талмуд, а именно его главная книга Мишна — протоколы заседаний тогдашних религиозных авторитетов, цель которой — кодификация еврейской жизни в условиях утери государственности и рассеяния, выработка практических судебных прецендентов, поэтому в основном написан после 1 века, в течении 200 лет, т.е. труд несколько поколений, причем частично в Вавилоне.
Самому читать и понять вообще невозможно, например несколько десятков страниц спора, на тему: А бросает горшок с крыши дома, а Б разбивает его палкой на подоете. Кто виноват (должен возместить убыток владельцу)? Тот что сбросил (ведь разольется же) или тот кто по факту разбил? Про бодливых быков вообще целая книга споров, бык забодал или вытоптал грядку соседа (как считать ущерб, был ли он бодлив или смирен и т.д.) Или спор кто хуже грабитель или вор?
По мнению некоторых — вор хуже (он боится людей, но не боится Бга, который запретил воровство и тем самым нисводит его ниже людей), а грабитель — «честен», не боится никого.
А вопрос многоженства и женщин вообще? Когда, с кем, как? Вообще разборка не детская!
Даже вопрос кого считать евреем (условия прозелитства) не решили окончательно, что оставляет до сих пор повод для спекуляций, ведь если наследуется по женской линии, то любой человек с некоторой вероятностью может быть евреем, ведь римляне распродали сотни тысячь иудеек в наложницы и рабыни… Полная непонятка опять же.
Ну и т.д.
Причем по куче вопросов так к единому мнению и не пришли, оставили на «время Мессии», он рассудит…
Понятно, что в процессе обсуждений политкорректности не придерживались, причем там же есть примеры конфликтов и взаимооскарблений между авторитетами, разборки между теми же последователями Шамая и Гилеля, даже уход в безбодничество высшего авторитета р. Элиши (второй после р. Акивы, который кстати сам — сын римлян-прозелитов), и рассказ о эпидемии, поразившей 10000 учеников р. Акивы из-за их вражды друг с другом, естественно, что в адрес римлян, вообще язычников (не монотеистов) и т.д. можно понадергать таких проклятий, что Гаагский трибунал получит инфаркт в полном составе.
По поводу «убей гоя» — это бред из оперы «Сионских мудрецов».
В 10 заповедях сказано «не притесняй», чужака, «ибо сам ты был таким в Египте», имеется в виду незыблимость права на жизнь, семью и имущество. Ну про употребление в пищу крови — это вообще за пределами…
Самому читать и понять вообще невозможно, например несколько десятков страниц спора, на тему: А бросает горшок с крыши дома, а Б разбивает его палкой на подоете. Кто виноват (должен возместить убыток владельцу)? Тот что сбросил (ведь разольется же) или тот кто по факту разбил? Про бодливых быков вообще целая книга споров, бык забодал или вытоптал грядку соседа (как считать ущерб, был ли он бодлив или смирен и т.д.) Или спор кто хуже грабитель или вор?
По мнению некоторых — вор хуже (он боится людей, но не боится Бга, который запретил воровство и тем самым нисводит его ниже людей), а грабитель — «честен», не боится никого.
А вопрос многоженства и женщин вообще? Когда, с кем, как? Вообще разборка не детская!
Даже вопрос кого считать евреем (условия прозелитства) не решили окончательно, что оставляет до сих пор повод для спекуляций, ведь если наследуется по женской линии, то любой человек с некоторой вероятностью может быть евреем, ведь римляне распродали сотни тысячь иудеек в наложницы и рабыни… Полная непонятка опять же.
Ну и т.д.
Причем по куче вопросов так к единому мнению и не пришли, оставили на «время Мессии», он рассудит…
Понятно, что в процессе обсуждений политкорректности не придерживались, причем там же есть примеры конфликтов и взаимооскарблений между авторитетами, разборки между теми же последователями Шамая и Гилеля, даже уход в безбодничество высшего авторитета р. Элиши (второй после р. Акивы, который кстати сам — сын римлян-прозелитов), и рассказ о эпидемии, поразившей 10000 учеников р. Акивы из-за их вражды друг с другом, естественно, что в адрес римлян, вообще язычников (не монотеистов) и т.д. можно понадергать таких проклятий, что Гаагский трибунал получит инфаркт в полном составе.
По поводу «убей гоя» — это бред из оперы «Сионских мудрецов».
В 10 заповедях сказано «не притесняй», чужака, «ибо сам ты был таким в Египте», имеется в виду незыблимость права на жизнь, семью и имущество. Ну про употребление в пищу крови — это вообще за пределами…
Он в Израиль вернулся с неделю назад. Как герой, между прочим. СМИ его всего облизали.
Пишут даже что ему какую-то медаль в Израиле вручат. (хотя, в Израиле в принципе нет медалей в российском понятии).

Ну это же замечательно, правда! (там ещё пишут что ему вообще не 300, а вообще всего 250 метров оставалось;))
Парень, похоже обескуражен таким вниманием. Пара таких интеллигентный постов в FB и пропал. Явно не подготовлен ко всему этому шуму. Но уж очень фотогенная история, с положительным концом. Прям, в голливуд просится.
Ну он должен спасти араба, который на самом деле окажется вовсе не арабом и даже американским геологом, секретным агентом ЦРУ под прикрытием (с еврейскими корнями), отправившимся на поиски Ноева Ковчега, но случайно узнавшим страшную правду о том, сколько осталось Земле. Главный герой, спускаясь вниз, одним ледорубов перебьет сотни врагов — в основном зомби из спецподразеделия НКВД, которое туда отправил еще Сталин, а так же 2 саблезубых тигров и 3 снежных людей. Но один особо свирепый горный козел (тоже зомби) таки припирает его к обрыву. Жизнь главного героя на волоске.
Тем временем девушка главного героя, красавица, спортсменка, в прошлом активистка Иргун Эзра, а сейчас директор особо секретного подразделения Моссад, почувствовав неладное, на частном эксперементальном космолете в последний момент прилетает, и спасает главного героя и незадачливого спецагента ЦРУ.
Мир спасен, но взбешенный горный баран-зомби эффектно разносит лагеря горе-альпинистов во время титров под «танец с саблями» Хачатуряна
(не курил)
Тем временем девушка главного героя, красавица, спортсменка, в прошлом активистка Иргун Эзра, а сейчас директор особо секретного подразделения Моссад, почувствовав неладное, на частном эксперементальном космолете в последний момент прилетает, и спасает главного героя и незадачливого спецагента ЦРУ.
Мир спасен, но взбешенный горный баран-зомби эффектно разносит лагеря горе-альпинистов во время титров под «танец с саблями» Хачатуряна
(не курил)
Голливуд попса. Вот хороший:
Cerro Torre: Schrei aus Stein. На рутрекере есть в хорошем качестве, смотрите если обошёл стороной (что наверняка) т.к. фильм редкий, почти арт-хаус.
И да, осторожно — драма. Коммандеру должно понравится, ибо в финале раскрывается темасисекДон Кихота, в лучшем и высоком смысле, естественно. Хотя сиси тоже, хотя частично, но таки есть и весьма неплохи.

И да, осторожно — драма. Коммандеру должно понравится, ибо в финале раскрывается тема
Парень просто нереальный молодец! В своё время меня ошарашило сообщение, что альпинисты, видя умирающих своих собратьев, проходят мимо — типа, они годами готовились к восхождению, а если повернуть назад, то всё на смарку. И вроде как так и надо — по мнению альпинистов. В общем, все эти легенды о «если друг оказался вдруг… парня в горы бери» сразу померкли. А тут сообщение про этого парня — нет, правда, он очень многим пожертвовал, но спас жизнь человека. Просто Человечище!
Да тем более парень имел шанс стать самым молодым израильтянином, покорившим Эверест, он к этому не один день готовился и он этим пожертвовал ради другого человека. Но он получил за свою человечность, я думаю, не меньшую награду. Кто бы знал какого-то «самого молодого израильтянина, покорившего Эверест»? Может быть в самом Израиле и среди увлекающихся альпинизмом людей. А теперь про его поступок узнали очень многие люди.
К тому же на Эверест можно и в другой раз сходить, а человека уже не спасёшь. Кстати, он даже двоих спас.
Российский путешественник Федор Конюхов, который в мае успешно совершил свое второе восхождение на Эверест, поделился впечатлениями.
«Масштаб Эвереста поражает. Этого не передать словами. Человек на его склонах – точка, муравей», – рассказал Конюхов, который вернулся в Москву в понедельник. 60-летний путешественник отметил, что ему тяжело далось восхождение.
По словам путешественника, в «зоне смерти», то есть выше восьми тысяч метров, лежат тела тех, кто не вернулся, передает ИТАР-ТАСС. «Ты понимаешь, что в любой момент можешь стать одним из них», – заметил Конюхов.
«Восхождение на Эверест в 40 лет и в 60 лет отличается по восприятию событий. Через такие преодоления ты начинаешь лучше чувствовать себя и свой внутренний мир. Ну и по здоровью я понял, что еще в хорошей форме: 8848 метров – это проверка на прочность», – сказал Федор Конюхов.
Напомним, первое зарегистрированное восхождение на Эверест совершили в 1953 году новозеландец Эдмунд Хилари и шерпа Тенцинг Норгей. Всего к 2011 году на пик было совершено 5652 восхождения, а на вершине стояли 3425 человек; 2220 человек, в основном шерпы, покорили вершину не один раз. При попытках забраться на Эверест погибло 225 человек.
«Масштаб Эвереста поражает. Этого не передать словами. Человек на его склонах – точка, муравей», – рассказал Конюхов, который вернулся в Москву в понедельник. 60-летний путешественник отметил, что ему тяжело далось восхождение.
По словам путешественника, в «зоне смерти», то есть выше восьми тысяч метров, лежат тела тех, кто не вернулся, передает ИТАР-ТАСС. «Ты понимаешь, что в любой момент можешь стать одним из них», – заметил Конюхов.
«Восхождение на Эверест в 40 лет и в 60 лет отличается по восприятию событий. Через такие преодоления ты начинаешь лучше чувствовать себя и свой внутренний мир. Ну и по здоровью я понял, что еще в хорошей форме: 8848 метров – это проверка на прочность», – сказал Федор Конюхов.
Напомним, первое зарегистрированное восхождение на Эверест совершили в 1953 году новозеландец Эдмунд Хилари и шерпа Тенцинг Норгей. Всего к 2011 году на пик было совершено 5652 восхождения, а на вершине стояли 3425 человек; 2220 человек, в основном шерпы, покорили вершину не один раз. При попытках забраться на Эверест погибло 225 человек.
При попытках забраться на Эверест погибло 225 человек.Вот через пару миллионов лет раскопают их, какие-нибудь антропологи хомофутурикус, вот удивятся куда хомосапиенсы залазить умели. А потом будут долго думать зачем они туда лезли…
Люди идущие на штурм Эвереста знают, зачем туда идут, и что их ждет. На таких высотах выжить самому — уже нетривиальная задача. Посмотрите видео с восхождений — спуститься с вершины уже непросто, а взвалив на себя человека в снаряжении и без сознания- почти невозможно. Кислорода в обрез, времени еще меньше, само движение на высоте в несколько раз тяжелее. К тому же для восходителей эта экспедиция стоит от 50000 долларов полный сервис на 70 дней не считая снаряжения.
У нас бабушке дорогу перейти никто не поможет, или человеку, которому поплохело скорую вызвать. А тут с вершины Мира тащить тело.
У нас бабушке дорогу перейти никто не поможет, или человеку, которому поплохело скорую вызвать. А тут с вершины Мира тащить тело.

Там еще какая логика. Пройдешь мимо — умрет один. Попытаешься помочь — двое.
И таки да, там не принято спасать умирающих. Просто потому, что на 90% это бесполезно.
Тут парень рисковал совершенно отчаянно. Ему нереально повезло пролезть в эти 10%.
И таки да, там не принято спасать умирающих. Просто потому, что на 90% это бесполезно.
Тут парень рисковал совершенно отчаянно. Ему нереально повезло пролезть в эти 10%.
тут уже не раз писали, но повторюсь — дело не в деньгах, а в шансах выжить спасающему. Недавно читал статью про немцев, мужа и жену, они три раза пробовали подняться на Эверест и очень много рассказывали про тех кто там погибает и почему, и про то как сами бросали умирающих из своей группы. Также они описывали случай про человека который принял решение спасать и в результате погибли оба.
Одного не понимаю, если восход стоит дикие деньги (более $50тыс.), почему бы не залететь туда на вертолете.
14 мая 2005 года лётчик-испытатель фирмы «Eurocopter» Дидье Дельсаль (Didier Delsalle) успешно посадил вертолёт Eurocopter AS 350 Ecureuil на вершину горы Эверест. Это был первый случай подобной посадки.Единственный человек, который догадался ;)
может быть потому, что обычные вертолеты не рассчитаны на такую высоту? К тому же там совсем неблагоприятные условия для полета.
На вертолёте же неинтересно. А почему их не используют, например, для эвакуации раненых альпинистов я понимаю. Может там из-за разреженного воздуха и ветра проблемы.
Метеоусловия при проведении ПСР с использованием вертолета должны удовлетворять следующим требованиям:
— Облачность — высота над местом посадки: — не ниже 350 м на местности с абсолютной высотой до 2000 м и не ниже 600 м на местности с абсолютной высотой свыше 2000 м;
— Видимость — по горизонтали на высоте посадочной площадки: — не менее 5 км при абсолютной высоте до 2000 м и не менее 10 км при абсолютной высоте свыше 2000 м;
— Ветер — не более 5 м/с в узких ущельях, в котловинах и не более 15 м/с на открытых перевалах, седловинах, гребнях и плато.
Пасмурная погода или теневые участки склона наиболее неблагоприятны для посадки, так как пилоту вертолета в этих условиях труднее определить расстояние до посадочной площадки и уклон местности.
Вертолет совершает полеты при силе ветра до 15 м/с, зависает и приземляется при силе ветра 12 м/с. Наиболее благоприятная для полетов сила ветра — 5-6 м/с. Безветрие так же нежелательно для полетов, зависания и приземления, как и сильный ветер. Переменный ветер опасен при зависании и приземлении, особенно когда эти действия нужно произвести вблизи скал, пропастей, пологих спусков.
Вертолету [МИ-8, прим. моё] разрешена посадка на равнинной, холмистой и горной местности со взлетами и посадками на вертодромах и площадках расположенных на высотах до 4500 м.
С вертолетами конечно понятно, у француза было желание попасть в книгу рекордов. А вот почему на маршруте не выстроить какие избушки с запасными кислородными масками, одеждой и медикаментами мне не понятно. Маршрут, то как я понимаю очень популярен. А вообще я не понимаю этих альпинистов. Судя по данным википедии, самый молодой человек, который там побывал, 13 лет. Это наверно батя его туда затащил. Вот интересно, как на все приключения сына реагировала мать мальчишки…
Один подъем стоит под сотню тысяч баксов. Если бы все альпинисты скинулись, не то что на перила, эскалатор хватило бы :).
Джона Хант руководитель британской экспедиции на Джомолунгму: «Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».
Что человеку надо? Похвастаться что на вершине побывал, не важно как на не неё попав? Или смочь на неё взойти? Самому. Некоторые без ног, но сами.
Не можешь срать, не мучай жопу.
Трудно признать истинно спортивным и применение сложных технических подручных средств. Поясню. До настоящего времени ведется дискуссия о том, спортивно ли пользоваться на высоте кислородом, слишком большим количеством крюков, услугами многочисленных носильщиков и т.д. Некоторыми все это расценивается, как «измена» чистому альпинизму, в основе которого лежит испытание умственных и физических сил человека. Итальянец Чезаре Маэстри вставляет до 15 скальных крюков в час (обычно альпинисту требуется на крюк 15 минут), но… при помощи пневматической дрели. А уже завтра он мечтает покорять вершины при помощи клея, который, когда будет изобретен, способен выдержать вес человека.
оценивая способы упоминавшегося выше Маэстри, зарубежные альпинисты считали, что тот «испортил, опозорил горную вершину». Английский журнал «Маутин» был еще более категоричен: «Маэстро изнасиловал Серро-Торре».
Рядом с техникой — химия. Успехи фармакологии ныне таковы, что человек и без соответствующей подготовки, приняв лишь необходимые стимуляторы, временно способен вынести громадные физические нагрузки, в том числе и те, что требуются для восхождения. В любом виде спорта за это, как известно, дисквалифицируют.
Где грань, разделяющая то, что можно делать в горах и чего нельзя? И еще: что прилично и что нег? Вспоминается рассказ Станислава Лема «Несчастный случай» о роботе, покорившем вершину. Что же его туда занесло? Оказывается, в результате неконтролируемого вращения монокристаллов у робота проснулись чувства, свойственные только людям — спортивный азарт, жажда победы над природой.
Роботы-горноспасатели действуют в фантастическом романе Ольги Ларионовой «Леопард с вершины Килиманджаро». Там специальная служба слежения горного заповедника информирует спасательный центр об объеме рухнувшей снеговой массы, сообщает, нужен ли врач, точные координаты катастрофы. Центральный кибер распоряжается всеми спасательными акциями, лишь в крайних случаях привлекая к этому людей. А каждому, потенциально в будущем спасаемому, едва он преступит границы опасного района, выдается ангел-хранитель в лице автоматического сигнальщика. Это еще цветочки. В романе сообщается, что к вершине Эвереста проведены ступеньки с перильцами, всюду напиханы комфортабельные путевые хижины. И вообще: «Если уж ты мамин сынок — так и катись в Гималаи. Там одних подвесных дорог как от Земли до Луны». Кстати, первое такое метро планируется уже построить в Швейцарии — в районе Саас-Фэ для доставки желающих на высоту 3500 метров.
Что человеку надо? Похвастаться что на вершине побывал, не важно как на не неё попав? Или смочь на неё взойти? Самому. Некоторые без ног, но сами.
Не можешь срать, не мучай жопу.
Великолепный коммент. Ждем когда на вершине Эвереста разместят выход из телепорта и там смогут побывать все кому не лень :(
Сразу вспомнилась притча о добром самаритянине и кто есть ближний твой. Мы совсем забыли в суматохе дней, что мы все люди и должны заботиться друг о друге, а не враждовать как животные :(
Новость и фото альпинистов надо в рамку и на стену, будет мантрой служить.
p.s. В тему посмотрите не менее ошеломительную историю про 2х альпинистов, осн. на реальных событиях — "
Касаясь пустоты" (шедевр).
p.s. В тему посмотрите не менее ошеломительную историю про 2х альпинистов, осн. на реальных событиях — "

А на туда нельзя случайно с парашютом? Может пригориться не на самой вершине и потом чуть подняться?
Также новым увлечением является спуск на воздушных змеях (американец Майк Харкер — с Фудзиямы), на парашютах (француз Роже Фийон с Монблана — 4807 м), а в еще большей мере — на дельтопланах. Последний способ уже успешно освоили и в Таджикистане, благо гор у нас много. Французы Буавэн и Маршалл только таким образом спустились за 13 минут с 7600 м в горном массиве Каракорум. Поднимались же на вершину они четыре месяца.
ПС На такой высоте, как в статье, или несёшь минимум снаряжения к вершине, или запас кислорода (балон тоже имеет вес), который позволит тащить минимум снаряжения, или нанимать шерпов носильщиков, которые затащат всё вместо тебя. Весь вопрос, сможешь сам (и захочешь ли) тащить дополнительный вес. Сам.
Когда-то, Юр, давнен-е-енько уже проскакивала новость, что Рома Абрамович хотел какую-то гору штурмовать. С кучей носильщиков, скарба и т.д. :) Но и то — ниасилил :)))
Я выше уже уже сказал, про не можешь, не мучай.
Прогулка на инвалидных колясках не под силу даже физически крепким людям. По городу. Один инвалид, на сконструированной им самим коляске, в одиночку, проехался по Хибинам.
Не идут лишь духовно, а не физически, глухие и слепые ко всему.
Юрий Лишаёв (Фантик), инвалид первой группы. (за спиной, в рюкзаке костыли)
Прогулка на инвалидных колясках не под силу даже физически крепким людям. По городу. Один инвалид, на сконструированной им самим коляске, в одиночку, проехался по Хибинам.
Англичанин Норманн Кругер на двух протезах покорил одну из вершин южноамериканских Анд, превышающую 5 тысяч метров.
на одной ноге (японский альпинист С. Экота в возрасте 23-х лет потерял ногу. Сейчас ему за 70. За это время он покорил около 70 вершин своей страны, в том числе четырежды побывал на вершине Фудзиямы — 3776 м).Восемь слепых (с проводником) альпинистов взошли на вершину Килиманджаро.
Не идут лишь духовно, а не физически, глухие и слепые ко всему.
Юрий Лишаёв (Фантик), инвалид первой группы. (за спиной, в рюкзаке костыли)
Да причём тут инвалидность, кто-то ходит на сплав по рекам 6-й категории (весь поход материться, вопит, «да чтоб я, да ещё раз… Да ни в жись!», а вернувшись через неделю начинает потихоньку готовиться к следующему). Кто-то по 3-й, не спеша, с детьми шестилетками (перед порогами детей высаживали и обводили по берегу), с несколькими длительными стоянками, с банькой самими сделанной. А кто-то плывёт по первой категории, с гидом, останавливаясь на платных оборудованных стоянках (стол, навес, сортир), где тебе, и дрова готовые предложат, и жратву «плавмагазин» привезёт (от хлеба, до сникерсов с колой), и ту же баньку по походному организуют. (ещё только не гребут за тебя на плёсах). Кому что надо, только — что спорт, что активный отдых, а что пикник загородный (одно, что несколько дней). Можно на поляне в ста метрах от дома шашлыки пожарить (у нас лес в городской черте есть, и до фига) и потом рассказывать, что в поход сходил. А можно одному уйти в тайгу на пару недель, имея в рюкзаке — снасть для удочки, топор, тент, спальник, котелок, ложку, нож, спички и пару книг. Но, блин, есть ведь разница? На тот же Эверест Месснер и Хабелер взошли не пользуясь кислородом.