Комментарии участников:
«Я, может быть, сам ненавижу этот режим, который сейчас идет, но я иду в колее и стараюсь с колеи не свернуть», — говорит Ю.Моисеев. По его словам, он всего лишь хочет защитить от политики жителей своего района. Нынешний зампред областного правительства считает, что население не должно страдать ни из-за Зюганова, ни из-за Путина. Ю.Моисеев уверен, что Маркс — нормальный город, где «всем хорошо», однако если в Москве начнется революция, то он ее поддержит.Такой режим не проживет долго, а Моисеев перевертыш, хотя осуждать не за что.
Вот это суд у нас))) зачем им неудобные улики рассматривать)
Запись, по утверждению саратовского коммуниста, относится к тому периоду после думских выборов, когда Моисеев был еще главой Марксовского района. 9 апреля чиновник получил повышение — он стал заместителем главы саратовского правительства по вопросам дорог, строительства и ЖКХ.www.newsru.com/russia/08jun2012/komprom.html#1
На записи слышен разговор двух мужчин. Один из них, предположительно, Моисеев, настойчиво предлагает второму — по-видимости, Мухамбетову — забрать из суда исковое заявление.
«Сам ненавижу этот режим. На х** они нужны б**ть!»
Моисеев: Подожди. Я тебе скажу откровенно: если бы выборы пошли на самотек, то за партию «Единая Россия» проголосовали 55% максимум. Максимум! За коммунистов проголосовало бы процентов 30, за «Справедливую России» — процентов 12-15, за ЛДПР — ну, 2-3%. Коммунисты были бы на втором месте однозначно. Я это знаю и говорю тебе в глаза… Я, может быть, сам ненавижу этот режим, который сейчас идет, но я иду в колее и стараюсь с колеи не свернуть. Не потому, что я не люблю коммунистов…
Мухамбетов: Я еще забыл, что вы десантник, почему это вы так хотите в колею попасть?
Моисеев:: Дай я тебе дальше продолжу, я тебе расскажу. Вот сейчас то, что «Единая Россия» победила на территории Марксовского района, что мне дали? Мне дали 55 млн на дороги… мне дали на асфальт дали, 11 детских площадок дали… Денег 13 миллионов на достройку «детского отделения» дали… 130 миллионов на берегоукрепление…
Часть разговора вырезана.
Мухамбетов: Вы требуете, чтобы я отказался от судов?
Моисеев:: Да
Мухамбетов: Это невозможно
Моисеев: Я не требую, я прошу тебя… Если ты на это идешь, то я для тебя… все по квартире я решу, по деньгам я решу. На работу тебя устроим, будешь там получать какую-то зарплату
Часть разговора вырезана.
Моисеев: Почему я борюсь… Я тоже не хочу… Я знаю, что там было неправильно… Я не хочу, чтоб пострадали обычные люди (члены избиркомов) у них также есть семьи, есть дети, есть внуки… Если они сейчас пострадают, я этот груз возьму на себя… Я по любому все сделаю, чтобы они не пострадали, я не хочу, чтобы они страдали… Зачем, чтобы они страдали? Из-за это е***ей политики? Из-за Зюганова, из-за Путина? Да на х** они нужны б**ть!
Мухамбетов: Тихо, тихо! Ну, насчет Путина-то…
Моисеев: Да ладно! В п***у!
Далее собеседники обсуждают шансы коммунистов в суде выиграть дело. По словам мужчины, которого Мухамбетов представляет вице-премьером, у истцов нет доказательств того, что члены ТИК подделывали подписи: графологической экспертизе не достаточно одного только автографа, чтобы убедиться в подлинности почерка. Далее тот же голос шепотом говорит, что в крайнем случае готов лично сжечь все протоколы с участков, чтобы спасти людей: «Я ради них пойду до конца». Он также отмечает, что судья Фролова, ведущая дело, в курсе ситуации и «ждет», чтобы Мухамбетов «пришел и забрал заявление».
На резонное замечание собеседника о том, что процесс уже получил огласку, и просто забрав заявление, ничего не остановить, он заявляет, что все политики из других партий не против: «Маркс — нормальный город. Здесь всем хорошо».
Вице-премьер Моисеев назвал запись «фальшивкой»
Заместитель председателя правительства Саратовской области Юрий Моисеев уже успел прокомментировать появление скандальной аудиозаписи. Местному интернет-изданию «Четвертая власть» он через своего пресс-секретаря передал, что запись — это «монтаж» и «фальсификация».
Того же мнения придерживается и министр информации и печати Саратовской области Роман Чуйченко.
«Эта странная аудиозапись уже фигурировала в судебных разбирательствах. Суды дали ей оценку как недопустимой в качестве аргументации и формировании доказательной базы», — пояснил министр Saratovnews. — Мое мнение, что это откровенный монтаж и фальсификация. Я думаю, если Курмангали Мухамбетов сделает официальное заявление, что он причастен к распространению этой записи, то он будет обвинен в клевете и стопроцентно проиграет в суде".
«Я не думаю, что они пойдут на какие-то крайности»
Курмангали Мухамбетову 40 лет, он член КПРФ, временно неработающий, образование высшее. Как он сам писал о себе в автобиографии, «по основной специальности — агроном — по существу работал только 1 год с 2003 по 2004 года. А сейчас безработный, никогда на бирже труда не состоял», отмечает Forbes. Мухамбетов был кандидатом в депутаты Марксовского районного собрания от КПРФ на муниципальных выборах марта 2011 года, занял на них 2-е место (22,36% голосов), проиграв представителю «Единой России». Тогда он подал в суд, но проявил слабость: «Тогда мне стали объяснять: мол, понимаешь, фальсификация — это же уголовное дело. Посадят ведь трех женщин — председателя УИК, ее заместителя и секретаря. И мне стало их жалко. Забрал я заявление».
За год саратовскому коммунисту, видимо, удалось изжить в себе столь непрактичное качество, как способность сочувствовать. В интервью «Четвертой власти» он заявил, что мести чиновников не боится и останавливаться не намерен.
«Для чего я записывал его: я хотел зафиксировать нашу беседу, чтобы потом предоставить ее на суде. Они (суд первой инстанции и Саратовский областной суд), как капризные дети, не хотели ничего слушать, поэтому я принял решение и сказал им: тогда пусть народ судит и делает выводы», — заявил саратовский коммунист.
При помощи своих знакомых (у самого Мухамбетова — жителя села Александровка, компьютера нет) он выложил аудиозапись разговора с Юрием Моисеевым в интернет. На вопрос корреспондента, не опасается ли он мести со стороны высокопоставленного чиновника или властей Марксовского района, тот ответил отрицательно.
«Во-первых, я не герой, а во-вторых, им надо самим бояться за себя, я так думаю, — сказал он. — Если у них какие намерения будут грязные, они только сами для себя хуже сделают. Я не думаю, что они пойдут на какие-то крайности. Хотя может быть всякое».
По словам К.Мухамбетова, он отправился на встречу с Ю.Моисеевым с диктофоном в кармане, чтобы потом представить запись в суде как доказательство фальсификации выборов. Однако Саратовский областной суд уже отказался рассматривать запись как улику.
Да, неужели?