YouTube сядет на «длинный хвост» кабельного ТВ

отметили
20
человек
в архиве
YouTube сядет на «длинный хвост» кабельного ТВ
Google рассматривает возможность раздачи кабельных телеканалов через видеохостинг — об этом глава YouTube Салар Камангар рассказал Reuters. Технологически ТВ-станции вместо кабеля или спутника могут вещать через web. И там же взимать абонентскую плату. Сегодня кабельное ТВ находится в большой зависимости от прихотей традиционных служб распространения. Интернет мог бы «разбавить» их монополию.

YouTube весьма осторожно рассказывает о ТВ-планах. Несколько лет назад он уже сталкивался с активным противодействием традиционных операторов, что вызвало широкую парламентскую и общественную дискуссию о нормах сетевого нейтралитета. Кабельные операторы отдавали приоритет собственным сервисам (тогда не эфирным), а глобальные игроки ощущали сложности с надёжной доставкой ip-пакетов. В битве распостранителей записанных видеороликов победил глобальный и обладающий «бесконечным» архивом YouTube.

Нетрудно предположить, кто может оказаться привлекательнее для зрителя и как поставщик «живого» ТВ-сигнала — с таким же неограниченным выбором и простотой доступа. Легко предугадать, как отнесутся традиционные поставщики ТВ к конкуренту (в США интернет и ТВ в дом, зачастую, поставляет одна компания, а не две; аналоги этой схемы в РФ — мультисервисный «Ростелеком» или московские провайдеры с IPTV решениями), так как, по сути, им трудно, что либо противопоставить Google, кроме выставления низкого приоритета на доставку сигнала от YouTube к пользователю.

Сегодня включение канала в «пакет» телевизионного оператора или отправка ТВ-потока на спутник — сложная и долгая процедура. Для маленьких станций она ещё и запретительно дорогая. Для зрителей это означает, что телевизор гарантированно принимает лишь сигнал крупнейших станций, а нишевые или региональные производители будут доступны только изредка. И не факт, что именно востребованные в конкретной семье. Для продюсеров и инвесторов традиционное распространение делает невозможными вложения в темы, которые легко найдут сотню постоянных зрителей в десятках тысячах городов. Просто потому, что тысячам кабельных операторов неинтересно подстраивать свои инфраструктуры, ради всего одной сотни зрителей земляков.

Характерный исторический прецедент уже произошёл в области радиовещания. На родине джаза, из за малой аудитории в масштабах одного города, в начале XXI века работало всего две эфирные радиостанции этого направления — WBGO и KCSM. Но с развитием дешёвого интернета и таких сетевых радио-хабов, как TuneIn.com, маргинальность ретро-жанра уже не так давит на производителя радиопрограмм и диджеев. Постепенно число станций устаревшего жанра растёт. Но сейчас они работают не в FM, а в глобальном IP «диапазоне».

Приблизительно с 2011-го года производители больших телевизоров оснащают свою продукцию клиентом YouTube. Уже известно, что к 2015-му году больших телевизоров без подключения к Ethernet вообще не будет в продаже. Эфирные, почти телевизионные потоки, уверенно закрепились на YouTube. Русскому зрителю известен хоккей КХЛ в прямом эфире. Меломанам — музыкальные
Добавил urukrama urukrama 16 Июня 2012
Комментарии участников:
pomorin
0
pomorin, 16 Июня 2012 , url
Учитывая, что ютуб большинство американцев и смотрит через операторов кабельного телевидения, получается какая — то дикая рекурсия. :)
И при чем тут конкуренция? Генератор траффика и его доставщик — разные компании. Это типа как Останкинская башня — как антенна, принадлежащая связистам и различные телекомпании рядом.

Статья высосана из пальца.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать