Российские онлайн-торговцы решили дружить против Яндекса.

отметили
78
человек
в архиве
Российские онлайн-торговцы решили дружить против Яндекса.
Российские онлайн-ритейлеры создали Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) для борьбы с монополией поисковиков, которые, по их мнению, в одиночку формируют отношение к интернет-торговле у потребителей.
В ассоциацию вошли 12 компаний: Enter, Е5 (интернет-подразделение Х5 Retail Group), «М.Видео», «Детский мир», Media Markt — Saturn, «Эльдорадо», «Ютинет», «Белый ветер Цифровой», «Авирса», Wikimart, Mallstreet.ru, KupiVIP. Эти компании будут продавать товары через Интернет с использованием специального товарного знака ассоциации, что будет служить ориентиром для покупателей (например, они рассчитывают помечаться значком ассоциации на «Яндекс.Маркете»).
Создатели АКИТ надеются, что им удастся преодолеть зависимость онлайн-ритейла от поисковой системы. «Эта ассоциация поможет нам плодотворно выстраивать отношения с поисковыми системами, которые на текущий момент, по сути, представляют собой Интернет для большинства пользователей. Именно поисковые системы формируют предложение для конечного потребителя», — заявил журналистам гендиректор холдинга «Авирса» Валерий Маслов (цитаты по «Интерфаксу»).
По словам главы АКИТ Сергея Румянцева, сейчас отношение к интернет-торговле формируется «одной-двумя поисковыми системами». При этом в «формировании отношения никак не задействованы непосредственные участники — те, кто делает интернет-магазины, осуществляет доставку, поставщики. Упало три-четыре претензии на „Яндекс“, получил свою „единичку“, „двоечку“, „троечку“ (речь идет о системе оценки на „Яндекс.Маркете“ — количестве звезд от одной до пяти) — и все, — говорит Сергей Румянцев. — Очень странно, что один игрок, пусть и такой крупный, определяет отношение к интернет-торговле. Это ненормально. На мой взгляд, нам посредники не нужны. Единственное, что должны предоставлять „Яндекс“, Google и другие поисковики, — это объективная информация».
Румянцев пояснил, что речь идет об объективной информации о сайтах, услугах, цене. «Сейчас, конечно, можно верить в объективность, но она непроверяема — мы не понимаем, как это происходит. И другой информации у потребителя нет. Мы хотим создать другое информационное поле и доносить до потребителей другие вещи, которые „Яндекс“ не доносит», — добавил он.
Добавил Max Folder Max Folder 19 Июня 2012
Комментарии участников:
efys
+30
efys, 19 Июня 2012 , url
Ха ха ха. Сволочи несогласные с тем что Яндекс помогает выбрать где дешевле решили побороться за место под солнцем. Им надо снижать цены и учится работать. Эльдорадо это же вообще ппц, а не компания! А Медиа Маркт, да пошла в жопу компания которая не предоставляет прайс на сайте. Мне что ехать 50 км чтобы увидеть что цена меня не устраивает.
Румянцев пояснил, что речь идет об объективной информации о сайтах, услугах, цене. «Сейчас, конечно, можно верить в объективность, но она непроверяема — мы не понимаем, как это происходит. И другой информации у потребителя нет. Мы хотим создать другое информационное поле и доносить до потребителей другие вещи, которые „Яндекс“ не доносит», — добавил он.
А ещё они боятся отзывов на сторонних сайтах, яндекс то поди не сильно помодерируешь. Хотят сами создавать «объективность». Всё чего они добьются, это то что люди после посещения их сайта будут заглядывать на маркет, ещё раз убеждаться что «да пошло оно в жопу» и заказывать всё на маркете, а их сайт постепенно забудут.

comander
+3
comander, 19 Июня 2012 , url
тоже хотел пнуть медиамаркт за прайс но внезапно оказалось что они уже имеют онлайн базу с ценниками.
толи долго раскачивались толи наконец признали бредовость изначального маркетинга
jaik
+2
jaik, 20 Июня 2012 , url
Яндекс помогает выбрать где дешевле
Дешевле, не всегда значит лучше. Очень часто самые дешевые предложения исходят от компаний, которые просто занимаются обналом. То есть, в какой-то мере, покупка у них — это скупка краденного (не в прямом смысле конечно же).

Им надо снижать цены
Я бы с вами согласился, но, к сожалению, знаю, что снижать некуда. Средняя маржа по бытовой технике 10-12%. Несложно посчитать, что при среднем чеке в 10 тысяч рублей, 910 рублей это будет прибыль магазина. 100 заказов в день (а это не мало) — 91 тысяча рублей. Итого в месяц прибыль интернет-магазина составит 2,7 млн рублей. А теперь вычтете оттуда ФОТ и прочие издержки тип аренды, оплаты коммуналки и прочего. Хорошо, если останется 100-200 тысяч нераспределенной прибыли, 70% которой надо отложить на «черный день».

Так или иначе, определенная доля правды в словах Сергея есть. Яндекс на текущий момент является фактически монополистом. В недавнем моем общении с коммерческим директором Мейл.Ру была высказана мысль, что ближайший конкурент ЯМа, Товары@Мейл.Ру, отстают от него примерно в 16 раз. Но я сомневаюсь, что сейчас можно что-то исправить.

Вообще АКИТ, который был создан в октябре прошлого года ставил основной своей целью взаимодействие с инфраструктурными проектами, типа Почты России, Яндекс.Маркета и других крупных игроков. Предполагалось, что все участники этой ассоциации должны были получать некие преференции от этих игроков, но, видать, ЯМ сказал, что он «в гробу видал ваш АКИТ».
Max Folder
+16
Max Folder, 20 Июня 2012 , url
Дешевле, не всегда значит лучше.
По крайней мере, можно посмотреть и офигеть от того, что какой-нибудь телефон стоит от 9800 до 29999. И из этого уже выбирать.
ближайший конкурент ЯМа, Товары@Мейл.Ру, отстают от него примерно в 16 раз
Ну а кто виноват-то? Давайте убьем Яндекс.Маркет, да и Товары@Мейл.Ру, на всякий случай. И всем лучше станет.
А ведь ещё и подлый Гугл организовал поиск по покупкам. Его тоже убить придется.

comander
0
comander, 20 Июня 2012 , url
А ведь ещё и подлый Гугл организовал поиск по покупкам. Его тоже убить придется.
я пытался найти этот сервис но не смог. не убил ли его гугл уже?
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Июня 2012 , url
У Гугла слева есть столбец «Все результаты», «Картинки», «Видео» и т.п. там есть и «Покупки». Иногда надо нажать «ещё» — Гугл как-то по-своему расставляет эти пункты.
comander
0
comander, 20 Июня 2012 , url
спасибо. посмотрел. вообще ни о чем.
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Июня 2012 , url
Иногда выдает интересные результаты.
Но, так как это автомат, иногда объединяет просто указанные на странице в разных местах название и цену.
А однажды я долго исследовал страницу которая выдалась как «часы Swatch 40 рублей» — на ней не было ничего ни про часы, ни про 40 рублей;-)
efys
+16
efys, 20 Июня 2012 , url
Вот только не надо сказок про бедных ретейлеров. Всем известны их накрутки. Почему один и тот же товар может стоить в инет магазине в два раза дешевле чем в одной из этих сетей. Скажите всё краденое? Но я не верю что можно СТОЛЬКО украсть. Где украсть в коробках несколько тысяч 50дюймовых телевизоров?
Дешевле, не всегда значит лучше.
Что значит не лучше, когда я могу купить телевизор например на 15000 дешевле? Точно такой же, в такой же коробке, вообще не разу не открытой. Верить в то что телевизор можно подделать я не намерен.
должны были получать некие преференции от этих игроков
Какие могут быть от яндекса преференции? Я бы тоже их послал куда подальше. Есть реклама, всё остальное не продаётся, это имидж, от этого зависит будущее.

jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Вы сильно ошибаетесь насчет накруток. Скажем так они есть, но касаются в основе своей определенных сегментов. Там маржинальность может доходить до 50%. Бытовая техника, аудио-, видео- и прочее подобное продается с наценкой в пределах 10-12%. Все, что вы пишете, полностью соответствует торговле серым товаром. О том, что это недобросовестная конкуренция, я уже писал в этом треде.

Какие могут быть от яндекса преференции
Честно скажу, когда они об этом заявили на отраслевой конференции, я задался таким же вопросом. Скорее всего это должно было выражаться во внутренних взаимоотношениях с Яндексом, например: возможность работы в кредит, более лояльное отношение службы контроля качества и прочие моменты, которые остаются скрыты от глаз обычного покупателя.
igormold
+8
igormold, 20 Июня 2012 , url
Очень часто самые дешевые предложения исходят от компаний, которые просто занимаются обналом. То есть, в какой-то мере, покупка у них — это скупка краденного (не в прямом смысле конечно же).
ЦЕА???
очень часто самые дешевые предложения исходят от маленьких продавцов, которые покупают в Китае, имеют маааленький складик на окраине маленького городка и двух работников, которые формируют заказы и отправляют почтой или транспортной компанией, поэтому они всегда смогут уронить цену ниже, чем крупные сети, которые содержат армию никуда не нужных манагеров мерчендайзеров и продавцов.
Stas911
+1
Stas911, 20 Июня 2012 , url
Так а чьи это проблемы, кроме ритейлеров? Зато у них возможностей больше в части рекламы, гарантии, сервиса, давлении на производителя
jaik
-3
jaik, 20 Июня 2012 , url
То что вы описываете, есть ни что иное, как недобросовестная конкуренция. Фирма, описанная вами ввозит серяком технику и, конечно, может продавать ее дешевле, чем белые компании. К слову, обычно серые продавцы и есть основные игроки в схеме обнала.
Stas911
+2
Stas911, 20 Июня 2012 , url
Не может быть — всем же известно, что серая техника «не адаптирована» для России! :)

Не нравятся ритейлерам пошлины и налоги? Так пусть объединяются лоббируют в думе и правительстве нормальные ставки налогов и растаможки, а не устраивают балаган «а чего этот лочечник привез серый телефон, а мы такие несчастные»!
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Ну вот они организовались и сейчас проталкивают поправки в таможенный кодекс, чтобы серого товара не было. Будет неважно, купил ты для себя или для продажи. Будь добр уплатить таможенную пошлину.
halfaxa
+1
halfaxa, 20 Июня 2012 , url
с какой радости? отечественного производителя телефонов поддержать? или верхам налогов с нашей зарплаты не хватает?
jaik
-1
jaik, 20 Июня 2012 , url
Нет, здесь никто никого поддерживать не собирается. Вопрос в том, что это недобросовестная конкуренция и задача властей ее устранить. Почему не убирают таможенных пошлин — это не ко мне и не к продавцам, а к властьимущим.
halfaxa
+2
halfaxa, 20 Июня 2012 , url
но механизм уже есть — гарантийные обязательства производителя. У серых товаров они отсуствуют.
halfaxa
+1
halfaxa, 20 Июня 2012 , url
igormold говорит не о серости техники в небольших магазинах, а о неэффективности больших. В интернет-магазинах достаточно белой техники, с РСТ, при этом стоит она сильно дешевле чем в оффлайн-магазинах.
Stas911
+6
Stas911, 20 Июня 2012 , url
Блин, ну так сделайте свою песочницу и в ней играйтесь с рейтингами — раздайте друг-другу по 5 звезд и сидите — ждите клиентов. Яндекс-то тут при чем?
ostanovsky.myopenid.com
+7
ostanovsky.myopenid.com, 19 Июня 2012 , url
Они бы еще на ибей наехали. :)
jaik
-2
jaik, 20 Июня 2012 , url
Вы будете смеяться, но именно такая поправка к таможенному кодексу сейчас рассматривается властями. Касаться она будет не столько ебая, сколько вообще доставок из-за рубежа для физических лиц. Все дело в том, что в отличии от юр.лиц физики не должны уплачивать таможенные сборы с поставляемого товара, чем часто пользуются недобросовестные продавцы, заказывая кучу товара с амазона и продавая его здесь по гораздо более низким ценам, чем официальная поставка. Сразу оговорюсь, что подобная норма существует почти во всех западных странах. К примеру заказав в Германии товар из России, вы будете обязаны уплатить специальный сбор.
begemoth
+4
begemoth, 20 Июня 2012 , url
подобная норма существует почти во всех западных странах
Как часто мы слышим эту фразу, когда нас в очередной раз хотят унизить или ограбить.

begemoth
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Согласен, я сам не люблю эту фразу, но, к сожалению, это так. Как я уже говорил в Германию из российского интернет-магазина ничего не попадет без уплаты сборов, а вот наоборот пока что нет никаких дополнительных затрат. К слову, на введении этих сборов также настаивает Почта России, так в этом случае сильно упадет трафик посылок из зарубежных интернет-магазинов.
begemoth
+2
begemoth, 20 Июня 2012 , url
Вы пишете
почти во всех западных странах
а в пример приводите только Германию.
Не то чтобы меня очень интересовала тема, но без пруфов (почти во всех) ваще тоскливо.
на введении этих сборов также настаивает Почта России, так в этом случае сильно упадет трафик посылок из зарубежных интернет-магазинов
Это ваще ржака. Невообразимо.
Закрыть нахрен все отделения, трафик до нуля упадет. И будет Почте России счастье. Наконец-то от неё отъе***ся с этими дурацкими претензиями.

begemoth
jaik
+1
jaik, 20 Июня 2012 , url
Точно знаю, что такая же фишка в Австралии. С другими странами не сталкивался, поэтому точно сказать не могу, но насколько я слышал, подобные сборы есть и в ряде других крупных стран. Кстати, у нас тоже есть сборы, но они взымаются только если вы сами вывозите вещи подлежащие декларированию из той или иной страны, а вот на частные пересылки эти сборы не распространяется. Я сам против этих поборов, так как многие вещи заказываю на Западе, но если отбросить мои личные эмоции, то я не вижу в введении данных сборов чего-то несправедливого.
begemoth
0
begemoth, 20 Июня 2012 , url
не вижу в введении данных сборов чего-то несправедливого
А я не о «справедливости», я об эффективности нынешней вертикали в деле управления собранными с меня налогами.
Еще один побор в пользу голодающих миллиардеров Лазурного побережья мне не нужен.

begemoth
halfaxa
0
halfaxa, 20 Июня 2012 , url
Да хоть за воздух! Без иронии.
Любые налоги — это «общак», пользуясь которым, механизм под названием «государство» делает общие дела, которые по отдельности граждане сделать бы не смогли.
Общество может позволять брать больше налогов, если государство действует эффективно, налоги расходуются прозрачно, идут на улучшение инфраструктуры, обороноспособность, науку, образование, социалку.
Сами понимаете, нам здесь до Германии и Австралии — как до луны.
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Отвечаю на ваш комментарий и выше, как противник текущей власти: полностью согласен.
comander
+10
comander, 20 Июня 2012 , url
юмористы
market.mediamarkt.ru/item/12771

12 килорублей

market.yandex.ru/search.xml?text=SC-VKX20EE-K
9200 — 10015

о чем они вообще? ))

SaN_SaY
0
SaN_SaY, 20 Июня 2012 , url
SaN_SaY
+2
SaN_SaY, 20 Июня 2012 , url
затупил со вставкой картинок )
смысл в том, что на медиамаркт агрегат стоит — 11 тыр, а на яндексе можно за 8800 найти
comander
0
comander, 20 Июня 2012 , url
полагаю ценник от города зависит
Lim
+1
Lim, 20 Июня 2012 , url
источник: s017.radikal.ru
Lim
+2
Lim, 20 Июня 2012 , url
на редкость странный магазин, конечно!
по ссылке с указанием номера товара, открывается, для начала, предложение выбора магазина. затем, когда выбрал, наугад, московский, ввел в поиск наименование товара, сайт уведомил, что в данном магазине этого товара нету, цену не показал. внизу вывел перечень магазинов, где он есть. пришлось вернуться, выбрать другой магазин (в Бутово), снова ввести в поиск «панасоник» и узнать, наконец, цену!
похоже, в разных магазинах у них разная цена.
Stas911
+9
Stas911, 20 Июня 2012 , url
Все идет к тому, что для разных людей будет разная цена — автоматическая система будет распознавать человека и ставить цену в зависимости от дохода :) Идешь по магазину — а электронные ценники волной цену меняют :)))
comander
+3
comander, 20 Июня 2012 , url
в тему
источник: cs316230.userapi.com
Max Folder
0
Max Folder, 20 Июня 2012 , url
Кстати, где-то читал про эксперимент, в котором залогиненным пользователям Амазона показывали большую цену, чем [новым участникам]. Типа «лояльные пользователи» купят, никуда не денутся.
Нонна
+6
Нонна, 20 Июня 2012 , url
Яндекс — молодцы. На одном семинаре региональный (Новосибирский) представитель яндекса рассказывал про их разработки для предпринимателей — я впечатлилась.
Anton-f
+7
Anton-f, 20 Июня 2012 , url
Ну пусть делают что хотят.
Основное, я так понимаю — им не нравится что на яндексе о них плохие отзывы оставляют.
Работайте лучше, идите навстречу покупателям, даже самым свинястым, и не будет плохих отзывов.
efys
+2
efys, 20 Июня 2012 , url
В маркете не может быть плохих отзывов о них, т.к. их там нет. В маркет попадают не все компании, а только те кто этого хочет. А эти не хотят.
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Вы не правы. Большинство из тех, кто является участниками ассоциации представлены в Яндекс.Маркете и далеко не самыми плохими показателями.
efys
0
efys, 20 Июня 2012 , url
Коль так, то остаётся одно объяснение- им не нравится что ох заставляют работать по единым правилам.
Lim
+5
Lim, 20 Июня 2012 , url
пусть создают что хотят.
людям, все равно, будет удобно выбирать по ЯМу
pomorin
+2
pomorin, 20 Июня 2012 , url
Чем дешевле, тем тщательнее надо смотреть, в чем наколка.
efys
+3
efys, 20 Июня 2012 , url
Конечно есть вещи которые подделывают. Но я вот например не верю что можно подделать 50 дюймовый самсунг. Ну точнее подделать то может и можно, только подделка будет стоить дороже чем оригинал. Хотя вот у меня дримбокс китайский стоит 6тыр, настоящий стоит около 30тыр. Ну так я и знаю что он китайский, по нему видно.
pomorin
0
pomorin, 20 Июня 2012 , url
50 дюймовый самсунг я через интерент не буду покупать, не пощупав его руками и не посмотрев глазами, однозначно.
efys
0
efys, 20 Июня 2012 , url
А я, и многие мои знакомые покупают. И телевизоры, и холодильники и телефоны и бог знает что ещё.
Да я сам покупал холодильник и телевизор не разу не видя как они в живую выглядят и всегда оставался доволен. Хотя честно скажу я пытался тот телек купить в Эльдорадо, но когда увидел там цену, то мне сразу раздумалось. Ещё меня порадовала что этот телек стоял в разных концах магазина с разными ценниками.
pomorin
0
pomorin, 20 Июня 2012 , url
Дело вкуса, я ж не спорю. Купил видеорегистратор за 30 баксов с пересылкой из Тайваня, теперь у него развалилось крепление, которое с пересылкой стоит 24… :) И не факт, что и оно не развалится (залитый пластмассой металлический болт просто разрывает от перепада температур всю заливку).
Я писал изначально про цену. Дешевле — это не значит лучше, особенно при насыщенном рынке. (на этих выходных попали на распродажу и купили туристическую сумку в полтора раза дешевле, чем планировали. Довольны как слоны. Психологический момент не надо со счетов сбрасывать.)

Хотя, знаю людей, которые все покупают через Интернет. Даже обувь. Их дело.
comander
+1
comander, 20 Июня 2012 , url
в наших условиях наколка в том что крупные ритейлеры наценку устанавливают пальцем в небо. хочешь 20% маржи — хочешь 30… а кое что можно и со 100% маржой пропихнуть. благо спрос не обеспеченный интернет навыками позволяет
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Про маржу писал выше. В интернете вообще сложно с маржой. Там конкуренция гораздо выше и более независима, так как договорится с сотней других игроков фактически невозможно.
comander
+1
comander, 20 Июня 2012 , url
при чем тут интернет? тот же медимаркт в интернете вообще отсутствовал бог знает сколько. чисто розница — импульсивные и ленивые покупки
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Насчет оффлайн розницы сложнее, тем более в статье идет речь только об онлайн-торговле. Более того, есть одна проблема крупных продавцов — они вынуждены подстраиваться под официальных дистрибьюторов. К примеру, Самсунг требует чтобы цена на их планшеты была не меньше той, которую они обозаначают. Вот крупные игроки и пляшут вокруг нее.
pomorin
0
pomorin, 20 Июня 2012 , url
Это везде так.
rusinvent
-1
rusinvent, 20 Июня 2012 , url
Полностью поддреживаю инициативу — монополизм ни к чему хорошему не приводит.
efys
+1
efys, 20 Июня 2012 , url
О каком монополизме вы говорите? У яндекса нет монополизма, маркет это просто рекламная площадка с чётко прописанными правилами. Вы же не сетуете на первый канал, что у них монополия на вещание по России, вы конечно можете привести довод, что есть и другие каналы, ну так и я скажу, что есть другие поисковики.
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
У Яндекса именно монополия на рекламу в торговых агрегаторах.
efys
0
efys, 20 Июня 2012 , url
О каких агрегаторах идёт речь?
Да и потом вы себя слышите? Монополия на рекламу, они кому нибудь отказали в предоставлении рекламной площадки?
jaik
-1
jaik, 20 Июня 2012 , url
Агрегаторы товарных предложений: ЯМ, Товары@Мейл.ру, Прайс.ру и прочие. У Яндекса фактически монополия на предоставление подобного рода услуг.
Max Folder
0
Max Folder, 20 Июня 2012 , url
У Яндекса фактически монополия на предоставление подобного рода услуг.
Ну вот, а они сконстролят свой агрегатор с блэкджеком и шлюхами — Ютинет вон по ТВ усиленно рекламируют.
jaik
-1
jaik, 20 Июня 2012 , url
Как вы думаете, на сколько реально выпустить напиток, который будет полноценно конкурировать с кока-колой или пепси-колой?
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Июня 2012 , url
Не надо ничего создавать. Надо выйти на площадь с транспарантами против кока-колы, что транснациональная корпорация не может честно конкурировать с дядей Петей из соседнего подвала.
Кстати, в России, не знаю уж как по объемам продаж, но по местам на полках вдруг вылез «Лаймонфреш», который вполне себе с колами толкается. Холодный чай разных фирм.
pomorin
0
pomorin, 20 Июня 2012 , url
Яндекс вроде бы уже ловили на подтасовке результатов поиска и на продаже мест в топе?
Max Folder
0
Max Folder, 20 Июня 2012 , url
По-моему, это слухи. А топ в Яндекс.Маркете купить затруднительно — там можно сортировать по разным параметрам.
jaik
0
jaik, 20 Июня 2012 , url
Ну как сказать, топ яндекса покупает. Вот только это штука называется контекстная реклама. Но многие считают, что они купили топ.
efys
+3
efys, 20 Июня 2012 , url
Единственное, что должны предоставлять „Яндекс“, Google и другие поисковики, — это объективная информация
Гуглу мало кто осмеливался говорить что он должен делать. Смело. Да вот только это интернет, здесь могут и послать.
vguzev
+1
vguzev, 20 Июня 2012 , url
Пчелы объединились против цветов! Чудаки какие-то… ну не нравится вам Яндекс.Маркет, ну удалитесь вы с него, в чем проблема-то?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать