Будут сидеть

отметили
96
человек
в архиве
Будут сидеть
В рамках дела о беспорядках на Болотной площади опрошено 1 290 человек, проведено 30 обысков. Люди, близкие к следствию говорят, что процесс «тринадцати» идет по белорусскому сценарию и обвиняемых будут «закрывать на 3 года минимум». Светлана Рейтер — о том, как четверокурсник МГУ, химик-почвовед из «Роснано», 20-летний фрилансер и подмосковный предприниматель, задержанные 6 мая, становятся особо опасными преступниками.

4 июля судья Басманного суда Артур Карпов, представительный мужчина, удивительно похожий на актера Юла Бриннера, решает, оставить ли под стражей двадцатилетнего Андрея Барабанова.

Если описывать Барабанова одним словом, то это — хипстер. Мешковатые брюки, модная кофта с капюшоном, род занятий — разнообразный: делает мебель, учит кататься на сноуборде, плетет дреды. Таких людей много на Пикнике «Афиши» и их почти не бывает в клетке суда, возле которой — двое спецназовцев, три милиционера и девушка с овчаркой, которая лает на всех, кроме секретаря. Усиленный контроль вызван тем, что Барабанов априори признан особо опасным преступником, ткнувшим омоновца ногой в бронежилет на митинге 6 мая. Свою вину Барабанов признает частично, от дальнейших показаний отказывается, ссылаясь на 51-ю статью Конституции («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом»).

Дальше — стандартная скороговорка следователя про опрошенных/обыски/уничтожит улики. В дополнение — документально не подкрепленные сообщения о том, что Барабанов якобы связан с футбольными фанатами и анархистами. Адвокат Андрея, Светлана Сидоркина, просит заменить содержание под стражей на домашний арест. Сам Барабанов говорит, что у него хронический гастрит, обострившийся в СИЗО.

Карпов объявляет перерыв для принятия решения, а я выхожу на улицу.

По ней идут девушки в цветастых платьях, и самая заметная из них — Катя Миншарапова, художница и гражданская жена Андрея Барабанова. Я уже знаю, что через полчаса, когда Карпов решит оставить ее молодого человека под стражей, она будет плакать.

И она, конечно, плачет. И никто, конечно, не может ей помочь. Потому что даже люди, близкие к следствию, откровенно говорят, что процесс идет по белорусскому сценарию и всех «закроют» на три года минимум, и ни один адвокат, будь он сто раз Плевако, не сможет ничего сделать, — все уже давно решено: будут сидеть».

P.S. Сегодня, 5 июля, Басманный суд Москвы продлил до 6 ноября срок ареста еще одного обвиняемого по делу о беспорядках на Болотной площади, инвалида 2-й группы, Михаила Косенко.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 6 Июля 2012 (исправил u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com)
проблема (1)
Комментарии участников:
u.nik.myopenid.com
+5
u.nik.myopenid.com, 6 Июля 2012 , url
Фотография тут у вас не Барабанова. Вот его фото из статьи.



Цитируется кусок о безобидном хипстере, а фото Максима Лузянина.
После Барабанова в зал заводят еще одного обвиняемого, подмосковного предпринимателя Максима Лузянина — мускулистого здоровенного парня. Его адвокат, Сергей Шушпанов, просит отпустить подзащитного под залог в миллион рублей. Вдогонку добавляет, что Максим не отрицает свою вину, и да, он ударил омоновца и нанес тому ущерб в виде «повреждения зубной эмали». Но омоновец Пронин «сходил к стоматологу, ему оплатили лечение», и Лузянин «активно раскаялся в содеянном».
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 6 Июля 2012 , url
исправьте, у меня всё в кучу получилось
Lim
+9
Lim, 6 Июля 2012 , url
проведено 30 обысков
допустим, задержали человека за хулиганство. для чего делать обыск в доме?!
ostanovsky.myopenid.com
+9
ostanovsky.myopenid.com, 6 Июля 2012 , url
Чтобы два раза не задерживать и дать сразу за все. :)

Lim
+4
Lim, 6 Июля 2012 , url
не, я понимаю, что они там носом роют, наркоту подбрасывают, чтобы закрыть кого-нибудь, да медальку получить. это суки они, все понятно.
но, как это в правовом поле выглядит? это допустимо, вообще?!
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 6 Июля 2012 , url
«Есть непроверенная информация о том, что имярек хранит дома… и собирается в ближайшее время совершить ...» Для предупреждения (для проверки информации) и проводится обыск. Ну, а там — на сколько заказали… С другой стороны, а как, например, реально бороться с наркопритонами, как не с помощью «сигналов от посторонних граждан»? Ведь не пойдет же сам на себя стучать хозяин этого притона…
Lim
0
Lim, 6 Июля 2012 , url
так, оно понятно, если словили наркоторговца. едут к нему обыскивать, это логично. но. если чел просто подебоширил, что должны найти у него дома?! в какой связи требуется обыск?
Просто, хотелось бы не очевидное, а логическое объяснение.
Darkinak
+1
Darkinak, 6 Июля 2012 , url
Вроде бы «Экстремизм» является такой отмазкой.
Lim
0
Lim, 6 Июля 2012 , url
т.е., все эти несчастные обвиняются в экстремизме, а не в хулиганстве или нарушении общественного порядка? О_о блин.
mumu
0
mumu, 7 Июля 2012 , url
Легализовать? Смысл такой борьбы с мельницами? Наркоманов меньше не становится. А честных людей по статьям периодически сажают.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 6 Июля 2012 , url
Да вроде этим не подбрасывали наркоты…
Lim
0
Lim, 9 Июля 2012 , url
это детали, я, в целом, говорю.
Lim
-1
Lim, 6 Июля 2012 , url
Если описывать Барабанова одним словом, то это — хипстер
спорная статья с лурка:
Хипстеры очень-очень-очень любят ругать власть и президента. Ругая власть, они повышают своё ЧСВ в астрономических масштабах, полагая, что только они на самом деле понимают истины типа «Единая Россия» — партия жуликов и воров" и только они — «интеллектуальная илита этой страны» — могут выйти на площадь и кричать «ПУТИН ВОР! РАССЕЯ БЕЗ ПУТИНА!». Но вот незадача: вся Россия понимает, что ЕдРо — жулики и воры, всю Россию уже порядком подзаебала нынешняя власть… Выходит, что хипстер — не «илита общества», а просто один из многих на митингах? Нет, не может быть! С другой стороны, кто же, если не он, запилит трансляцию в Стриме с айфона? Кто же, если он, будет делать «исторические» фотографии оппозиции, которые в будущем войдут в учебники истории?
Да, хипстеры очень любят митинги, но копни поглубже: плевать им на эту страну; им надо показать в толпе, какие они взрослые, какие они самостоятельные и охуенные, какие у них дорогие шмотки, айфончики, зеркалочки — вот цель посещения хипсторами митингов. Таким даже название особое придумали — хомячки. Кто труЪ, а кто не-тру станет очевидно после первой конкретной раздачи пиздюлей
Max Folder
+6
Max Folder, 6 Июля 2012 , url
Херота какая-то написана.
Lim
+1
Lim, 6 Июля 2012 , url
да, наверное. я не в курсе, кто такой «хипстер», а данного чела так отхарактеризовали, будто этим все сказано. полез искать. среди прочего, зацепил глазом последнее предложение в скопированном описании.
Max Folder
+3
Max Folder, 6 Июля 2012 , url
кто такой «хипстер»
Статья на Лурке в целом раскрывает тему, но про митинги — это бред какой-то. А как они несколько лет существовали без митингов? Можно считать ОккупайБабай хипстерской тусовкой, но это был не митинг.
а данного чела так отхарактеризовали, будто этим все сказано
Подозреваю, что это типа маргинально-творческая личность «обо всём и ни о чем».
romasinnaIK
+1
romasinnaIK, 8 Июля 2012 , url
Очень доступное определение хипстеров. Кстати впервые узнала о таком определении только в комментариях к данноя новости. Я не хипстер, не хиппи, не фанат футбола, не гомофобка и не наооборот, можно бесконечно перечислять кем я не являюсь, но мне как рядовому гражданину моей страны, хотя МОЕЙ это конечно под вопросом, т.к. она принадлежит тем, а я живу и работаю на тех, кто сегодня смог прорвать по головам и трупам во власть, обидно — до каких же пор МЕНЯ ни во что не будут ставить, и каждым своим действием будут указывать, что мое место на задворках, а право я имею только лишь на то, что мне БАРИН определил, или как здесь кто-то выразился его «левая пятка»?!?!
RussiaRulit
-1
RussiaRulit, 6 Июля 2012 , url
Не ну и чего возмущаться? Бросания в омоновцев предметами, тычки, пинки это все было?
Было! Ну надо наверное за свои поступки отвечать-тычки, пинки представителей власти-это всегд считалось преступлением… А на фотках таки да-они такие прям пушистые…
rastop33
+1
rastop33, 6 Июля 2012 , url
Плюсанул случайно, хотел минусануть. Думаю остальные добавлят минусов.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
Да пожалуйста, пожалуйста-можете отминусовать этот коммент… Я не слежу за этими фантиками — сколько плюсов, сколько минусов, хотя сам порой плюсую или минусую… Но это все рюшечки :)
Factum Regulus
+12
Factum Regulus, 6 Июля 2012 , url
А когда ОМОН будет отвечать за неадекватные поступки?
Или отвечать должна только оппозиция? А ОМОНу и ментам можно все?

Darkinak
+9
Darkinak, 6 Июля 2012 , url
Должны отвечать все, сразу одновременно и по закону, нехер тут разводить классовость, заебало.
Демонстрантам по 5 суток за несогласованность, ментам увольнение за превышение, депутатам конфискация имущества за коррупцию и растрел за предательство Родины.
Кстати выполнение преступного приказа нифига не снимает ответственность.

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
Должны отвечать все, сразу одновременно и по закону, нехер тут разводить классовость, заебало.
Ок, соглашусь!
Демонстрантам по 5 суток за несогласованность,
Ну или сколько там полагается за силовое противодействие представителям власти…

ментам увольнение за превышение,
Еще раз согласен… Только кроме беременного Коли, особых фактов не было…

депутатам конфискация имущества за коррупцию и растрел за предательство Родины.
СОГЛАСЕН! Я б еще и за коррупцию давал бы расстрел…

Кстати выполнение преступного приказа нифига не снимает ответственность.
Тут очень тонкий момент… Многие ведь довольно свободно трактуют это понятие-преступный приказ, и при жестких действиях ОМОНА, начинают то то такое вопить про преступные приказы…
RussiaRulit
-1
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
Вы как то совсем не о том, и совсем мимо…
mumu
+3
mumu, 8 Июля 2012 , url
Да нет. Всё о том же. Ребятам из СС тоже приходилось выполнять приказы. А что, работа стабильная, квартирки дают. Надо всего лишь всякую брюзжащую мразь в ежовых руковицах держать…
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
Приказы приходилось выполнять не только ребятам из СС, но и ребятам из американской полиции, английской полиции и т.д. Американцы даже бомбы сбрасывали на дом какой то религиозной семьи. И что дальше? Непонятно почему вы решили вспомнить именно СС…
И прошу вас, пожалуйста не тревожте память ветеранов — давайте обойдемся без того, чтоб ради извлечения мнимой вобщем то, и мелкой выгоды, аппелировать к ним… Тем более сопровождая свои аппеляции совершенно не нужным и неуместным матом…
mumu
0
mumu, 15 Июля 2012 , url
ребятам из американской полиции, английской полиции и т.д. Американцы даже бомбы сбрасывали на дом какой то религиозной семьи…
Выполнять приказы приходилось и экипажам сбрасывавшем атомные бомбы…
Нашим летчикам в Афгане, американским в Югославии…
И что дальше?
Ничего. Такие же подонки.

И это не повод, при рассмотрении каждого такого случая, вспоминать гитлеровскую германию, и то, что служившие в СС люди тоже выполняли чьи то приказы…
Простите, я вовсе не хотел замарать честь немецкого офицера времён СС, сравнивая их с современными омоновцами.

Непонятно почему вы решили вспомнить именно СС…
Они вызывают наиболее яркие ассоциации у жителей России. Особенно у любителей повязывать повсюду бантики а-ля колорадский жук.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Июля 2012 , url
И это не повод, при рассмотрении каждого такого случая, вспоминать гитлеровскую германию, и то, что служившие в СС люди тоже выполняли чьи то приказы…
Простите, я вовсе не хотел замарать честь немецкого офицера времён СС, сравнивая их с современными омоновцами.
Простите, но я на похожем же основании могу утверждать что и у вас есть много общего с ребятами из СС… Уж не знаю, оказжется ли в итоге замарана, их честь :)))))

Непонятно почему вы решили вспомнить именно СС…
Они вызывают наиболее яркие ассоциации у жителей России. Особенно у любителей повязывать повсюду бантики а-ля колорадский жук.
Понятно… Любимая метода демагогов — главное яркая фраза, яркий образ, яркая ассоциация, и совсем десятое дело её уместность… Зато эффектно:)… Ценю вашу откровенность…

ребятам из американской полиции, английской полиции и т.д. Американцы даже бомбы сбрасывали на дом какой то религиозной семьи…
Выполнять приказы приходилось и экипажам сбрасывавшем атомные бомбы…
Нашим летчикам в Афгане, американским в Югославии…
И что дальше?
Ничего. Такие же подонки.
Вы либо до глупости наивны, либо до безобразия циничны...:)
И все таки уточню… Итак по вашей логик омоновцы подонки исключительно потому, что выполняют приказы руководства. Я правильно вас понял?
mumu
0
mumu, 17 Июля 2012 , url
Итак по вашей логик омоновцы подонки исключительно потому, что выполняют приказы руководства. Я правильно вас понял?
Нет, не исключительно. Тут причин вагон и маленькая тележка. И если говорить о них топик быстро скатится в жуткий баян-прибаян «В ментуре честных людей не осталось». С кучей печальных ссылок.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 17 Июля 2012 , url
Понятно-ОМОН по вашей логике подонки, во первых потому что они выполняют приказы, а во вторых потому что ОМОН это ментура, а в ментуре других быть не может… Т.е. фактически по определению… Ну что ж, удобная логика....:) А главное даёт моральные обоснования кидатся во ОМОН, пинать их ногами, и радостно кричать «Фашисты, фашисты»… А что-подонки же…
Правда и оппонентов может быть такая логика-все демонстранты сволочи и подонки, и дляэтого у них также для этого будут свои обоснования…
mumu
0
mumu, 17 Июля 2012 , url
Да. Типичный конфликт интересов. Одни хотят получить вторую снежную КНДР, другие — не хотят. У каждого своя правда.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 19 Июля 2012 , url
Правда и оппонентов может быть такая логика-все демонстранты сволочи и подонки, и дляэтого у них также для этого будут свои обоснования…
Да. Типичный конфликт интересов. Одни хотят получить вторую снежную КНДР, другие — не хотят. У каждого своя правда.
1.Кто чего хочет-мне кажется в данном случае не имеет значения. Речь шла о том, что это совсем
неправильно, когда огульно очерняются одни (ОМОН) просто за то, что делают свою работу, прчем
насколько я понимаю-не особо впадая в неадекват, и обелять других (только за то, что у них
благая цель — свережение нынешней власти)
2. Вы в самом деле думаете, что кто то хочет сделать из нашей страны С.К.? И вы в самом деле
думаете что это возможно? В принципе этот вотрой пункт-это отдельная ветвь дискуссии,
не уверен, нужно ли это вам, поэтому просто можете замолчать этот второй пункт…
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
Да и еще… Выполнять приказы приходилось и экипажам сбрасывавшем атомные бомбы, а также летчикам устраивавшим ковровые бомбардировки Германии, когда мирного населения гибло гораздо больше… Нашим летчикам в Афгане, американским в Югославии (и только не надо тут про «точечные бомбардировки»), советскому летчику сбившему южжнокорейский боинг с 300 пассажирами на борту… И это не повод, при рассмотрении каждого такого случая, вспоминать гитлеровскую германию, и то, что служившие в СС люди тоже выполняли чьи то приказы…
Lim
0
Lim, 9 Июля 2012 , url
если не ошибаюсь, ковровые бомбардировки были придуманы джохаром дудаевым, в пору войны в афганистане. фрицам, еще, повезло.
Darkinak
+1
Darkinak, 8 Июля 2012 , url
Я думаю он про Нюрнбергский процесс. В котором как раз фашисты отмазывались, что исполняли приказы, но все равно были осуждены и таким образом создали прецедент (кстати, где он?)
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
Да я вобщем то понял, ответил ему выше… Вам скажу так — на мой взгляд это искуственная, притянутая за уши аналогия…
randomuser
0
randomuser, 6 Июля 2012 , url
согласен, но наказание должо быть соразмерно поступку
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
СОГЛАСЕН и Я! Но пинок ОМОНОВЦА (как и другого представителя власти при исполнении) безотносительно его силы-по закону довольно серьезный поступок. Вроде в Англии к примеру тоже (хотя точно не берусь утверждать)
Ghostru
0
Ghostru, 7 Июля 2012 , url
Пнул ногой в бронежилет… Безобидный хипстер мастерски владеет карате или пинал лежачего?
Max Folder
0
Max Folder, 7 Июля 2012 , url
«Пнуть» в бронежилет — большого мастерства не надо.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 8 Июля 2012 , url
Т.е. «безобидным» хипстерам, не владеющими приемами БИ, должно быть разрешено безнаказанно пинать ногами ОМОНОВЦЕВ в броник? Ну и логика…
Ghostru
+1
Ghostru, 8 Июля 2012 , url
Вообще-то, это сарказм. Прочти ответ другого человека. Вот он всё понял =) В статье вообще было написано: «ткнул». Типа смягчили. На мой взгляд, это всё равно, что «ткнул ногой в голову». =)
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 9 Июля 2012 , url
Сорри, и в самом деле....:)
reckroot
+3
reckroot, 7 Июля 2012 , url
Добро пожаловать в Республику Беларусь!

Кто там ратовал за «нам бы батьку. батька — молодец»? Получайте!
И ОМОН здесь не подневольный, как заявляет RussiaRulit, — им нравится пиздить, ой как нравится! Их же на это уськают каждый день. Мозг только что хирургически не удаляют. Роботы.

Одно важное отличие есть, стоит верно отметить: Россия куда как больше РБ, и быстренько замять не получится.
mumu
+1
mumu, 7 Июля 2012 , url
Наоборот. Чем меньше страна, тем быстрее информация распространяется. А в России 99% населения даже не в курсе будут.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 9 Июля 2012 , url
А кстати почему батька не молодец? Потому что не допустил оранжевой революции?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать