Гиперзвуковой прорыв(В США разрабатывается гиперзвуковой самолет X-plane (HX) со скоростью 20М)

отметили
78
человек
в архиве
Гиперзвуковой прорыв(В США разрабатывается гиперзвуковой самолет X-plane (HX) со скоростью 20М)
Оборонное научное агентство DARPA решило ускорить разработку гиперзвуковых летательных аппаратов в ходе программы IH, которая призвана решить технические проблемы гиперзвукового полета.

Пентагон твердо придерживается позиции: гиперзвуковые технологии способны обеспечить военное доминирование и необходимы для решения будущих национальных задач в сфере безопасности. Так, первые полномасштабные испытания нового гиперзвукового самолета под названием X-plane (HX) состоятся уже в 2016 году. Данный самолет будет запускаться ракетой-носителем и после выполнения задания опускаться на землю с помощью парашюта. Это снизит технологические риски разработки и позволит увеличить интенсивность тестирования перспективных гиперзвуковых систем оружия.

Гиперзвуковой полет на скорости 20 М (т.е. в 20 раз больше скорости звука) позволит военным США доставить полезную нагрузку в течение одного часа в любую точку планеты. При этом не придется использовать неядерные баллистические ракеты, пуск которых может спровоцировать ответный ядерный удар, да, к тому же, обнаруживается с большого расстояния. Гиперзвуковые средства нападения и разведки имеют более пологую траекторию и могут появляться в воздушном пространстве противника неожиданно, быстро преодолевая любую систему ПВО.
источник: filearchive.cnews.ru
Предполагаемая схема полета опытного гиперзвукового самолета X-plane (HX). Максимальный подъем траектории над поверхностью Земли составляет 76 км

В рамках программы IH будут выполнены масштабные исследования гиперзвуковых технологий по пяти основным направлениям: системы теплозащиты; аэродинамика, наведение, навигация и управление, оборудование и двигатели.

На скорости 20 М самолет НХ нагреется до температуры более 2000 градусов Цельсия – это больше, чем в доменной печи, где плавят сталь. До сих пор проблемы с нагревом и последующим разрушением обшивки являются основной причиной неудачных испытаний гиперзвуковой ракеты X-51 и гиперзвукового бомбардировщика HTV-2.

Конечной целью программы IH является разработка, испытание, и доведение до пригодного к массовому производству уровня технологий гиперзвукового полета. В результате американские военные получат оружие глобального удара с огромной дальностью стрельбы — свыше 37 тыс. км. Это позволит США со своей территории наносить удары по объектам в любой точке планеты. При этом ни одно современное или перспективное средство ПВО не способно сбить ракету, летящую со скоростью 20 М. Исключение, пожалуй, составляют лишь лазеры на свободных электронах (FEL) мощностью от 1 МВт и выше. Однако кроме США масштабную разработку лазерных систем ПВО на основе FEL никто не ведет.
Добавил Никандрович Никандрович 13 Июля 2012
Комментарии участников:
Танкоград
+1
Танкоград, 13 Июля 2012 , url
20 Мах??? о_О
это впечатляет. как-то даже сомнительно
fStrange
+5
fStrange, 13 Июля 2012 , url
не вижу ничего сомнительного. как минимум у 4 стран сейчас есть противоракеты летающие со скоростью от 10 до 15 Маха.
ring0
+12
ring0, 14 Июля 2012 , url
Скупка мозгов дает результаты.

fakenews
+5
fakenews, 14 Июля 2012 , url
да ладно, там и своих мозгов хватает.
У-ук
+2
У-ук, 16 Июля 2012 , url
и зовут их как-то Ли, Си, Цин или подобное
GreyWolf
+6
GreyWolf, 14 Июля 2012 , url
Такие «одноразовые» самолеты немцы имели в конце войны. Не сильно они им помогли… Пока эти самолеты не научаться сами взлетать и садиться, толку от них нет.
Причем, я не очень понимаю логику американских военных. Они думают, что если они на такой хрени залетят в Китай, китайцы не посчитают, что это агрессия? Или они на таких самолетах против Северной Кореи воевать собрались? Вся Северная Корея не стоит столько, сколько несколько таких самолетиков…
Корнеплод
+6
Корнеплод, 14 Июля 2012 , url
Была бы пуля. Враг найдется.
Netto
0
Netto, 14 Июля 2012 , url
Даже если бы он и был самостоятелен, что с того. Самолёт Пауэрса тоже был неуязвим, покуда не придумали С-25. После первого же сбитого его актуальность была утеряна. Точнее, после того, как мы этот ЗРК поставили Китаю (они U-2 тоже колбасили вроде) и всем странам СЭВ. Хотя он в отличии от Х летал медленно, но в любом случае, быструю ракету сделать куда проще, быстрее, а главное дешевле, чем быстрый самолёт.
GreyWolf
0
GreyWolf, 15 Июля 2012 , url
Я вообще не понимаю зачем сейчас разведовательные самолеты, когда спутники GPS нас день и ночь щелкают…
У-ук
0
У-ук, 16 Июля 2012 , url
в период, пока противники не нашли щит против новой пули, можно диктовать условия
Элвин
+2
Элвин, 14 Июля 2012 , url
Читая такие новости, я беспокоюсь в первую очередь никак не о Китае и не о Северной Корее.
GreyWolf
-2
GreyWolf, 15 Июля 2012 , url
На Россию США никогда не нападет. Им проще купить всех русских вместе взятых, нежели тратить деньги на бомбы и самолеты. Каждому по лимону заплати — это как раз будет цена тихоокеанской флотилии США…
LevM
+3
LevM, 14 Июля 2012 , url
Исходя из этого аргумента, не стоило строить самолетов вообще.
Но именно этот летает почти на высоте спутников (что и позволяет развивать такие скорости). Так что, это не более проникновение в чужое пространство чем спутником.
Но даже если и не так, то какая нафиг разница? Они разрабатывают технологию которая отстоит от реактивного самолета как реактивный самолет от дирижабля. Они получат офигенный инструмент для проведения операций в реальном времени в любой точки мира.
Little Nikky
+2
Little Nikky, 14 Июля 2012 , url
Вроде бы есть договоренности межгосударственные о не выведении оружия в космос и суборбитальное пространство, или это только для ядерного?
LevM
+5
LevM, 14 Июля 2012 , url
Это касается лишь оружия массового уничтожения. А кому оно нафиг нужно сегодня?
Little Nikky
+1
Little Nikky, 15 Июля 2012 , url
Хм, а какой практический смысл в точечном оружии на орбите? Одной-двумя такими штуковинами среднюю или крупную страну не захватишь ведь?
LevM
+4
LevM, 15 Июля 2012 , url
Кому нынче нужно захватывать страны? Раньше, когда не было возможность уничтожать конкретные цели приходилось увеличивать мощность заряда в плоть до атомной бомбы и даже захватывать территорию.
Если любую цель можно уничтожить конвенциональной бомбой, то зачем такие сложности? Ведь сами по себе города никому не мешают. Война изменилась.
dinga
+5
dinga, 15 Июля 2012 , url
У нас есть и уже давно возможность «достать» любую цель в Газе и при этом пол страны по бомбоубежищам бегать вынуждено периодически и только «сторорежимная» зачистка гадюшника в 2008, даже и остановленная на полпути,   «прикрутила» крутизну басмачей на порядок. Никакой БПЛА не заменит ботинка пехоты.
Упоминать 2006 необязательно, но показательно.
Тогда нам каждый день демонстрировали чудеса техники, которые есть только у нашей армии, по телеку, который около 25% населения смотрели, сидя в бомбоубежищах. Видно на тот момент технология еще не продвигалась настолько, чтобы замочить «спецназ» Хезбаллы в кол-ве 600 голов, которые с помощью «Катюш» 50 летней давности остановили жизнь на севере, включая Хайфу, хотя и утюжили их с месяц технологично, а там и более 100000 снарядов зафигачили. После подсчитали, что один технологично замоченный дух стоил казне в более чем 3 лимона, тогда как у пехоты сие действо обходится в районе 5 шекелей (стоимость патрона М16), что 2008 и продемонстрировал.
Пришли пехом, с инструментами естественно, отымели и все затихло +\- конечно.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 15 Июля 2012 , url
Вы не обратили внимание на мое предложение:
Пока эти самолеты не научаться сами взлетать и садиться, толку от них нет.
Пока то, что они сделали, можно называть как угодно, но это не самолет. Когда он научиться взлетать и садиться, тогда и будет самолет и новость. Это как про автомобили с водородным двигателем. Который год обещают, а никакого продвижения нет. Почему на пропане автомобили ездят, а на водороде никак…
LevM
+3
LevM, 15 Июля 2012 , url
Беспилотники сами взлетают и садятся. Более старые модели требуют управления оператором на взлете/посадке. Новые, я слышу, делают это совершенно сами.
По любому, почему вы требуете автономии со взлетом/посадкой? Такие машины могут базироваться в США и за час добраться до любой точки мира с единственной базы. Одна из основных проблем — цена запуска. Уж слишком дорого поднимать их на орбиту. Поэтому разрабатывают всякие хитрые системы запуска. На пример, с несущего самолета или многоразовыми ракетами.
fakenews
0
fakenews, 16 Июля 2012 , url
ездят и на водороде.
GreyWolf
0
GreyWolf, 16 Июля 2012 , url
Где? Видел такие, только по Дискавери…
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 14 Июля 2012 , url
Я бы предпочёл иметь абсолютное значение скорости в км/сек, а не в Махах. После первого Маха значение последующих Махов вообще то непринципиально, звуковой барьер уже перейдён.
НОПАК
0
НОПАК, 14 Июля 2012 , url
Загнивают он, уже лет 50 гниют.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать