Чиновники предложили возродить «кукурузник»

отметили
64
человека
в архиве
Чиновники предложили возродить «кукурузник»
Самолет Ан-2 («кукурузник»), 20 лет назад снятый с производства, может вновь найти применение на местных авиалиниях, пишет «РБК daily». Для этого Минпромторг предлагает переоснастить существующие бипланы новыми американскими двигателями Honeywell.

Сейчас местная авиация находится на грани исчезновения, поскольку на покупку импортных самолетов у перевозчиков денег нет, а новых российских летательных аппаратов в этом сегменте не существует. В то же время общий парк Ан-2 составляет 1400 самолетов, которые могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе.

С учетом того, что сам планер достанется авиакомпании фактически бесплатно, ремоторизация Ан-2 будет стоить всего около 800 тысяч долларов. При этом дальность полета существенно увеличивается — до 1000 километров, а расход топлива снижается на 15-20 процентов. Стоимость летного часа составит всего 8 тысяч рублей.

Ан-2 — самый крупный одномоторный биплан в мире. Он начал эксплуатироваться еще в 1947 году. В СССР он выпускался до конца 70-х, а затем производство было перенесено в Польшу. Сейчас же модификации Ан-2 производят только в Китае.
Добавил latpost latpost 27 Июля 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Tiseon
+4
Tiseon, 27 Июля 2012 , url
есть же еще АН-3, который летал на Антарктиду. Он не подойдет? Там двигатели российские
corsario
+1
corsario, 27 Июля 2012 , url
Ещё в 50-х годах возникла идея об установке турбовинтового двигателя на Ан-2. Но в те годы не нашлось подходящего двигателя. В 60-х годах появился двигатель ГТД-10 (ТВД-10), разработанный в Омском МКБ под руководством В. А. Глушенкова, а в 1967 году именно его решили использовать для модернизации самолёта. В июне 1967 года был представлен проект Ан-3 с более мощным двигателем ТВД-10А. Но работы по двигателю были приостановлены из-за сокращения численности Омского МКБ. В 1971 году был представлен проект Ан-3 с двигателем ТВ2-117С, установленным под кабиной экипажа, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования и более производительным сельхозоборудованием. Но по ряду причин этот проект реализован не был. Позже был разработан проект Ан-3 с двумя двигателями ТВД-850 вращавшими воздушный винт через общий редуктор. Но двигатель так и не был запущен в производство.

В 1974 году МГА дало добро на разработку варианта Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Вскоре для Ил-86 потребовалась ВСУ(вспомогательная силовая установка), которую создали на базе ТВД-10, а работу по самолётному двигателю ТВД-10Б забросили. В 1978 году работы над двигателем в Омске возобновились. Новый вариант получил обозначение ТВД-20. В 1979 году проект самолёта был доработан под ТВД-20. В декабре модернизированый Ан-2 прошёл программу лётных испытаний в Туркмении. 13 мая 1980 года лётчики-испытатели С. А. Горбик и П. Д. Игнатенко впервые подняли прототип Ан-3 в воздух. В 1981 году начались заводские испытания. Госиспытания начались только в 1986 году, из-за трудности с организацией производства двигателя. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний. В связи с распадом СССР и развалом экономики самолёт не поступил в производство.

Летом 1997 года в АНТК им. О. К. Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил заместитель генерального конструктора Г. Г. Онгирский. Приоритет был отдан модификации Ан-3Т, потому что спрос на сельскохозяйственный вариант упал. Для соответствия современным требованиям самолёт был доработан. Между кабиной и двигателем установлена противопожарная перегородка, по левому борту за кабиной пилотов сделана вставка с входной дверью, на правом борту установлен аварийный люк. Была усилена верхняя панель центроплана, доработан стабилизатор, вместо тросовой проводки управления установили жёсткие тяги. К началу 1998 года на Омском ПО «Полёт» был построен первый Ан-3Т (RA-62523). Вскоре начались испытательные полёты Ан-3СХ. Первый серийный Ан-3Т 21 ноября 2000 года передан авиакомпании «Заполярье». В мае 2009 года принято решение о прекращении серийного производства. В начале 2012 было обьявлено о начале призводства облегченной модификации АН-3-100 на Киевском авиазаводе.

ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED-3
rusinvent
+11
rusinvent, 27 Июля 2012 , url
Полностью поддерживаю. Лично летал при социализме на Ан-2 в сибирской тайге (в далёкий леспромхоз). Не идеально (иногда потряхивает), но нормально — низко, безопасно.
Ведь действительно — хороший надёжный самолёт. Сядет где хошь — на любое поле.
yache
+1
yache, 27 Июля 2012 , url
Хорошая идея, кстати!
Shura.Fe
+5
Shura.Fe, 27 Июля 2012 , url
Игорь, с возвращением!
latpost
+4
latpost, 27 Июля 2012 , url
Спасибо! Я особо не уходил, просто времени не было голосовать, добавлять… Только читал ленту )
begemoth
-1
begemoth, 27 Июля 2012 , url
Крутая новость. «Чиновники предложили», «может найти применение». А может и не найти. Особенно если «чиновники предложили».

begemoth
fakenews
-1
fakenews, 28 Июля 2012 , url
а у нас так модно, предложить, озвучить и нихуя не сделать.
suhan
+2
suhan, 27 Июля 2012 , url
пипец прорыв
banned
+2
banned, 27 Июля 2012 , url
fakenews
0
fakenews, 28 Июля 2012 , url
В СССР он выпускался до конца 70-х, а затем производство было перенесено в Польшу.
СССР добрая душа.
XantyXant
0
XantyXant, 29 Июля 2012 , url
Предлагаю возродить телегу. За неимением лошадей впрягать соседей.
P66g
0
P66g, 29 Июля 2012 , url
еще в семидесятых летал на таком под Воронежем. Чуть шумноват и без кондея :))) — но на небольшие растояния — самое то. Конечно на двигателях кто нибудь ручки свои погреет, но сама идея возрождения такой авиации мне нравится.
От Пскова до Питера 300 км — чуть больше часа лета — это не 4 часа в душном автобусе или автомобиле с риском ДТП
zold
0
zold, 29 Июля 2012 , url
C парашютами с него прыгаем. Старенький и шаткий, но дело своё знает.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать