Ньюс2 как зеркало российской действительности

отметили
50
человек
в архиве
Ньюс2 как зеркало российской действительности
На этом ресурсе часто высказывается мысль, что новости выводящиеся в топ являются срезом общественного мнения почти всего русскоязычного сегмента интернета. Но последние события показали, что такое сравнение можно еще более углубить.

В современном обществе созрели определенные запросы к власти. И было бы удивительно, если бы подобные запросы не предъявлялись и к власти менее масштабной, вплоть до администрации отдельно взятого сайта. Какие это запросы? Честность, демократизация, прозрачность, соблюдение законов, запуск социальных лифтов.

По сути, неявно, но то же выдвигается и в адрес администрации Ньюс2. Из-за чего разгорелся весь сыр-бор? Из-за того, что admin объявил о каких-то нововведениях, но сделал это так расплывчато, что непременно вызвало массу кривотолков. Все усугубилось еще более, когда на шуточный и кратковременный протест в ответ понеслись оскорбления, угроза банов и сомнительные манипуляции с новостями.

Надо быть честными, администрация не ожидала такой реакции сообщества и поступила в точности, как поступает российская власть в ответ на протесты. Начала обвинять отдельных личностей в расшатывании ситуации, применять административный ресурс. На следующий день, поняв, какую кашу заварила, попыталась вяло оправдаться, от всего откреститься и заявить, что ничего и не планировала, а лишь будет отныне серьезнее следить за соблюдениями правил. То есть, какой-никакой, но протест возымел действие.

Надо думать, что наша администрация просто не поспевает за временем. Да, когда-то идея этого сайта была актуальна и современна: участники сами модерируют контент. Но современные реалии таковы, что участники хотят не только модерировать, но и решать самостоятельно судьбу ресурса. Ведь ресурс действительно не развивается. Нет никаких нововведений (игрушки в сокрытие имен не в счет. Сюда приходят серьезные люди, которые хотят общаться на серьезные темы, а не играть в угадай-ку). Но в ответ получает лишь закручивание гаек и обвинение в том, что пользователи сами лишь разрушат ресурс. Если не admin, то кто — знакомая дилемма, не правда ли? Неудивительно, что в обсуждениях уже проскакивает несформированная еще мысль — «Admin, уходи!»

Думаю, сегодня сообществу стоит постараться откинуть дрязги, сплотиться и сформировать свои требования администрации. Какие могут быть требования?

Ну во-первых, публичного извинения от Григория. И вообще я считаю, после всего произошедшего, он не имеет морального права оставаться на ресурсе.

Во-вторых, обсуждение любого мало-мальского изменения. И не постфактум, а до, с обязательным голосованием, и принятием решения по результатам голосования.

В-третьих, прямые и периодические выборы администраторов.

В-четвертых, открытие формул расчета, чтобы все было прозрачно и каждый сомневающийся все мог самостоятельно проверить.

Можно еще продолжать, но эти требования должны быть сформированы самим сообществом.

А если не послушают?

Ну что же, в таком случае, останется единственный способ давления на администрацию — забастовка. Не заходить на ресурс, не голосовать, не размещать новости до тех пор, пока требования не будут выполнены. Пусть тогда admin и Григорий развлекаются здесь сами с собой.
Добавил Андрей Гордеев Андрей Гордеев 27 Июля 2012
проблема (5)
Комментарии участников:
Beast
+12
Beast, 27 Июля 2012 , url
Ну что же, в таком случае, останется единственный способ давления на администрацию — забастовка. Не заходить на ресурс, не голосовать, не размещать новости до тех пор, пока требования не будут выполнены. Пусть тогда admin и Григорий развлекаются здесь сами с собой.
Да нет, не сами с собой. Тут столько кремлевских ботов и сочуствующих, что им тут итак будет весело. Так что не надо обманывать себя — сайт не умрет. Да и не нужно это. Это их сайт — они имеют право делать с ним, что хотят.
Вопрос — откуда теперь получать интересные новости — вот это надо решать
Mopok
+13
Mopok, 27 Июля 2012 , url
Вопрос — откуда теперь получать интересные новости — вот это надо решать
+много!

лично я сюда приходил (и еще надеюсь что приходить буду) в первую очередь за интересными новостями и интересными собеседниками

и то, что происходит в последние пару дней меня нифига не радует, потому что стороны сцепились не на жизнь а на смерть и никто не хочет пойти на разумный компромис…

с одной стороны, я могу понять Григория с админом, ибо меня тоже порядком достали новости на политические темы и они как владельцы, основатели, разрабочики ресурса безусловно могут делать с ним все что хотят вплоть до закрытия… правда при этом хотелось бы чтобы они соблюдали свои же правила и следили за лексикой.
с другой стороны я прекрасно понимаю возмущенных пользователей, которым не нравится сама возможность использования адм.ресурса в том виде в котором это произошло, тем более что большинство из них желало бы видеть эти политические новости в топе и согласно законам этой соц.сети они туда и попадали…

грустно то, что в ответ на эмоциональный пассаж одной стороны, другая начала паясничать, что в свою очередь привело к тому что первая применила «запрещенные» приемы, которые поставили под сомнение вообще всю концепцию этой соц.сети :(

Mindwork
+3
Mindwork, 27 Июля 2012 , url
Это испытание на прочность для сайта. И пока он не очень уверенно его держит :(
Fireleo
+2
Fireleo, 27 Июля 2012 , url
Это не конфликт между пользователями и администрацией, а конфликт между администрацией и образовавшейся на ресурсе панибратией, я думаю вы догадываетесь о ком я говорю. остальные как-то больше в нейтралитете стоят как и вы.
Mopok
0
Mopok, 27 Июля 2012 , url
мне тоже действия администрации крайне не нравятся, просто я предпочитаю выждать время пока аргументы хотя бы будут услышаны.

к тому же я давно в оффлайне больше время провожу, а тут бываю «набегами»
Fireleo
+2
Fireleo, 27 Июля 2012 , url
Идите уже к Поморину как авторитетный ньюсхантер, забавно было бы посмотреть как вы все дружно проголосовав за новость «Путин — вор» будете в комментах твердить, что он точно вор.
Abstraction
+6
Abstraction, 27 Июля 2012 , url
Интересная формулировка. Всё-таки, ИМХО, есть разница между бюджетными работниками страны и администрацией одного из сайтов в сети Интернет. Хотя бы в том, что принцип «не нравится — уходи» более-менее адекватен лишь для одного из двух.
Сеть велика. Ресурс, который интересен и приятен произвольному множеству людей, невозможен, да, наверное, и не нужен. А ведь только для такого ресурса регистрация автоматически влечёт право распоряжаться его судьбой в столь широких пределах. В остальных же случаях есть, грубо выражаясь, «целевая аудитория» и все прочие — и жертва интересами вторых в угоду первым логична и оправданна. «Но современные реалии таковы, что участники хотят не только модерировать, но и решать самостоятельно судьбу ресурса» — говорите Вы. Что ж, как минимум, в этом случае участники должны разделять и ответственность за любые проблемы на ресурсе: финансовые, юридические, технические. Но если эта готовность есть — зачем, собственно, цепляться именно к данному ресурсу? В отличие от государства, создать в Сети новый сайт несложно.
Возможно, стоит попросить администрацию явно сформулировать, какой они видят целевую аудиторию — чтобы каждый участник был в состоянии оценить, насколько его мнения и предпочтения адекватны данному ресурсу.
rocknroll
+6
rocknroll, 27 Июля 2012 , url
полностью поддерживаю!
Tiseon
+15
Tiseon, 27 Июля 2012 , url
о, редкий пост без мата ))))

З.Ы.: не обижайтесь, я тоже поддерживаю, но толку похоже не будет.

А вот представьте, я такой вот админ умеренно оппозиционный, у меня есть news777.ru — и вдруг я понимаю что его «захватили» нашисты, едросы, педики от культуры, солдафоны, школота и пр…

Я бы возможно тоже всех на х*ях тоскал, а может и закрыл бы сайт к е*еням.

rocknroll
-3
rocknroll, 27 Июля 2012 , url
если бы
его «захватили» нашисты, едросы, педики от культуры, солдафоны, школота и пр
это совсем другая история:)
Dreammaker
+2
Dreammaker, 27 Июля 2012 , url
news777.ru

Хм, перешёл по адресу — а там скрипт-инстяляха какой-то СMS. :)
Tiseon
+2
Tiseon, 27 Июля 2012 , url
)) прикольно, пальцем в небо стрелял вообще-то
pda
+8
pda, 27 Июля 2012 , url
Вообще, офигенно ночь прошла. Вчера ушёл — всё было относительно в порядке.
Dreammaker
+13
Dreammaker, 27 Июля 2012 , url
А революции они всегда так :)

pomorin
+7
pomorin, 27 Июля 2012 , url
Я против всяческих революций и переворотов. Администрация делает свою работу, юзеры — свою. И не надо ничего менять. Не нравится — интернет большой.
Мне не нравятся последние выступления Георгия&админа, но это не повод покидать ресурс или как — то экстраординарно реагировать. Думаю, что у ресурса есть достаточно устойчивости, чтобы остаться на плаву. Это мое имхо, конечно.
ку
+6
ку, 27 Июля 2012 , url
о-о-о, революция!
пора и Н2 демократизировать, даешь Джамахирию!
rocknroll
+1
rocknroll, 27 Июля 2012 , url
здесь все правильно сделано на этом ресурсе, ничего менять нельзя, можно только что-то улучшить, если есть идеи, но идей пока нет… а текущий срач — это вот такой срач, отличается от обычно ТОЛЬКО тем, что в нем замешан владелец сайта!
comander
-1
comander, 31 Июля 2012 , url
а текущий срач — это вот такой срач, отличается от обычно ТОЛЬКО тем, что в нем замешан владелец сайта!
и рокнрол
Max Folder
+8
Max Folder, 27 Июля 2012 , url
А понимаю админа, мол, news2 уже не торт. Но всё же растёт и изменяется. Кто-то сидел на несколько лет назад на н2 с бложиком «Как я заработал 5$ на сапе», а сейчас он серьёзный дядька с оптимизаторской конторой. Кто-то вообще пропал с концами, типа Димоныча. Меняются как-то интересы у людей, и у тех, кто ушёл, и у тех, кто остался. Какие-то новости по оптимизации и программированию сейчас (может быть) не пройдут, хотя несколько лет проходили на ура. На это нельзя обижаться, такова жизнь.
Но мне кажется, и участники должны быть помягче — не банить всё подряд, всех новичков с их дурацкими сайтами (а только через одного;-)). Может быть, если не откровенное говно, то не надо писать «спам», можно поставить «неинтересно», а может и вообще оставлять и пусть висит в серых с 1-2 голосами.
Понятно, что всякие варезники, херню с генерированным текстом можно банить смело, но более-менее нормальное можно оставлять.
rocknroll
0
rocknroll, 27 Июля 2012 , url
Макс, тут сейчас поднят самый важный вопрос — а кто это решает? владельцы и админы? нееее! мы так не договаривались!
Mindwork
+1
Mindwork, 27 Июля 2012 , url
Макса хоть послушайте! Это динозавр :)
Max Folder
+4
Max Folder, 27 Июля 2012 , url
источник: leprastuff.ru
igormold
+1
igormold, 27 Июля 2012 , url
а кто такой андрей гордеев?
Андрей Гордеев
+7
Андрей Гордеев, 27 Июля 2012 , url
Это я, приятно познакомиться.
syschel
+4
syschel, 27 Июля 2012 , url
Один из тех самых новичков, которых старики банят и гонят с ресурса и не дают тут оставаться. С которыми борится Админ. =)
Mindwork
+1
Mindwork, 27 Июля 2012 , url
Ну вроде парень вполне неплохо устроился. Осмысленные вещи пишет. Я лично разбанил его :) А кто сказал что будет легко? Н2 это сайт не для всех. Он, все-таки, в большей степени ориентирован на людей, которые включают мозг :)
Barban
+6
Barban, 27 Июля 2012 , url
Братцы, просто мы созрели к идее самоуправления.
Не стоит ждать пока гром (каприз или страх админа) грохнет. Надо начинать уже сейчас. Сообщество сложилось, люди интересны друг другу и читателям. И это уже огромный плюс. Давайте создадим первое в рунете по настоящему общественное СМИ.
Тут много записных оппозиционных либералов и демократов по взглядам, но, думаю, они какие-то ненастоящие, если с прохладцей и скепсисом относятся к подобным живим демократическим практикам.
Leonardo
+5
Leonardo, 27 Июля 2012 , url
В РУнете — лучше не надо…
Лучше в com/org/net
V.I.Baranov
-4
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
Смотрю я на Н2 вдруг стала протаскиваться идея самоуправления (не путать с самоотбором новостей).
Прямо скажем идея не новая и даже не свежая. Захват в свою собственность (в собственное управление), в силу долгого проживания, прижившимися товарищами, явление повсеместное и хорошо знакомое. Например в большой политике — это Косово, в новейшем революционном социальном устройстве — это барская усадьба…

Так вот моё мнение.
Дорогие товарищи, желающие коллективно управлять новостным сайтом! Создайте себе коллективный сайт и управляйте им на здоровье.

Не менее дорогие товарищи, прочно прижившиеся на сайте и желающие получить доступ к его управлению! Не надо использовать демократические законы сайта для его захвата. Максимум что из этого выйдет это разбитое корыто (впрочем может это и является вашей целью).

Так что вижу я на Н2 разделение на два лагеря. Кто то хочет отнять и поделить. А кто то хочет прибавить и умножить. Отсюда моя вот просьба к тем кто хочет отнять и поделить. Мальчики, делайте деньги в другом месте!
Андрей Гордеев
+2
Андрей Гордеев, 27 Июля 2012 , url
Грефу вы речь писали?
Dreammaker
0
Dreammaker, 27 Июля 2012 , url
Мальчики, делайте деньги в другом месте!
было бы на чем делать. :)

Не та посещаемость.
Barban
+2
Barban, 28 Июля 2012 , url
Прямо скажем идея не новая и даже не свежая.
Дайте-ка ссылку на самоуправляемое русскоязычное СМИ с общественной, открытой для присоединения всех желающих редакцией
V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 28 Июля 2012 , url
Глубокоуважаемый Barban! Против идей самоуправления и прочей всякой благотворительности я ничего никогда не имел. Самоуправляйтесь на здоровье, но за свой счёт. Я противник простого рейдерского захвата чужой собствнности под видом демократизации (идеи самоуправления) при помощи демократического законодательства (в данном случае это правила сайта). Приведённый мной пример с захватом помещичьих усадеб и последующего самоуправления достаточно наглядный и видимо доступный для понимания наших сайтских демократов пример.

За сим повторюсь. Идея захвата чужого на основании долгого использования далеко не нова. Особенно она популярна среди товарищей с короткой памятью и среди наших бывших соотечественников с урезанной совестью.
Barban
+2
Barban, 28 Июля 2012 , url
Да кто же предлагает захватывать? Зачем вы передергиваете?
Вы мыслите как типичный работодатель, заметивший зачатки профсоюзного движения у себя на предприятии. Ему сразу кажется, что это большевизм.
Речь идет о самоорганизации пока на страницах этого ресурса с последующим решением, что делать дальше — в зависимости от результатов. Если бы вовлеченных оказалось большинство активных хантеров отсюда, мы могли бы давить на администрацию в пользу заключение договора о разделе власти, угрожая забастовками и исходом. Если же их окажется немного, но достаточно «буйных», можно искать-создавать свою собственную площадку.

Повторюсь, место обитания — дело третье. Было бы кому жить. Я имею ввиду коллективного субъекта.
V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 28 Июля 2012 , url
Речь идет о самоорганизации пока на страницах этого ресурса с последующим решением, что делать дальше — в зависимости от результатов.

Вот и я о том же. Почему бы Вам не организовываться, чтобы потом уйти, на страницах какого либо другого ресурса? Вам не кажется, что это было бы, по краней мере, вежливее…
Barban
0
Barban, 28 Июля 2012 , url
Ну, да: Господь Бог эманирует бытие для всех тварей. В том числе для тех, которые задаются вопросом «а по какому такому праву Он это делает?»
V.I.Baranov
-2
V.I.Baranov, 28 Июля 2012 , url
Этот дизайн для меня слишком ювелирен…
Barban
0
Barban, 28 Июля 2012 , url
Я хотел сказать, назвался Богом — полезай в кузов
comander
-1
comander, 31 Июля 2012 , url
Почему бы Вам не организовываться, чтобы потом уйти, на страницах какого либо другого ресурса? Вам не кажется, что это было бы, по краней мере, вежливее…
забавно что все комментарии с предложением выполнить угрозу и уйти — минусуются.
при том что параллельно таки запущен проект поиска альтернативной песочницы.
по моему у парней уже вообще логики не осталось
MonGeneral
0
MonGeneral, 27 Июля 2012 , url
Думаю, сегодня сообществу стоит постараться откинуть дрязги, сплотиться и сформировать свои требования администрации. Какие могут быть требования?
Пару месяцев как член сообщества ))

Ну что же, в таком случае, останется единственный способ давления на администрацию — забастовка.
А потом позовем войска НАТО и свергрем Григория и Админа как Муамара и Каддафи? Тема то уже опробована!

Андрей Гордеев
На сайте с 11 Мая 2012
1192-e место в рейтинге
Mindwork
+3
Mindwork, 27 Июля 2012 , url
Ну парень прогрессирует, Володь :) Все мы когда-то были новичками :)
MonGeneral
0
MonGeneral, 28 Июля 2012 , url
Да я не против прогресса, просто сценарий знакомый, к сож. ))
Grigoriy
-4
Grigoriy, 27 Июля 2012 , url
мужик, слушай, а это вообще что за клоун?
MonGeneral
0
MonGeneral, 28 Июля 2012 , url
Афтор поста, однако
Андрей Гордеев
+1
Андрей Гордеев, 28 Июля 2012 , url
Ну, на самом деле я на ресурсе с 2008 года. Потом ушел служить в армию. После армии не смог вспомнить пароль, а почта посеялась)) Некоторое время просто читал новости не регистрируясь. А теперь вот решил через Контакт зайти. Так что, я не такой уж и новичек.
MonGeneral
+3
MonGeneral, 28 Июля 2012 , url
Да, суровые армейские будни, это круто! Вы'с в каких войсках служили, сударь? Может у вас можно было прапорщику Луйкину сказать, что он не прав с распределением обязанностей в копке канавы от забора до заката?
Андрей Гордеев
-1
Андрей Гордеев, 28 Июля 2012 , url
Шутить изволите?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать