Какое происхождение имеют средства членов фракции и партии, единогласно проголосовавших за закон об иностранных агентах, и почему «Наши» — тоже иностранный агент
«Иностранные агенты» — больше не идиома, теперь это юридический термин. Госдума и Совет Федерации силами единороссов, занимающих и там, и там большинство мест, написали и быстро приняли поправки в законодательство о некоммерческих организациях, а потом замахнулись на аналогичные изменения в закон «О СМИ». Дух поправок в том, что организации, получающие в разных формах финансирование от иностранных резидентов, должны указывать в своих документах, что являются «иностранными агентами».
«Увидев, сколько в стране агентов влияния, люди станут активнее развивать гражданское общество, построенное на национальных интересах и суверенитете России», — описывал эту логику молодой депутат от «Единой России» Александр Сидякин (помимо закона об НКО он стал автором поправок, ужесточающих порядок проведения митингов).
Звезды на полосах. СМИ как «иностранные агенты»
Чтобы люди действительно могли пристально рассмотреть, сколько в стране «агентов влияния», Forbes прояснил, какое происхождение имеют или имели средства к существованию членов фракции и партии, проголосовавших единогласно за законопроект об «иностранных агентах».
Агенты иностранного бизнеса
Немалое число голосовавших за проект депутатов и сенаторов от «Единой России» являлись на момент прихода в законодательную власть бенефициарами компаний, зарегистированных в иностранных юрисдикциях (главным образом, в офшорах).
Главный куратор «Единой России», замруководителя администрации президента Вячеслав Володин до 2010 года был главой фракции ЕР в парламенте. В 2003 году, когда Володин был депутатом, на всю Москву гремела история о захвате саратовским ОМОНом «Московского жирового комбината» (МЖК) с годовым оборотом $48 млн. За него тогда схватилась «Альфа-групп» и саратовская группа компаний «Букет». Схватку выиграл «Букет», президентом которого в то время был друг детства Володина Владислав Буров. В интервью газете «Ведомости» в 2005 году Буров признал, что Володин владеет блокирующими пакетами «ряда предприятий холдинга».
Сейчас по данным СПАРК, Московский жиркомбинат принадлежит ООО «Ж.К.». Этим ООО до 2007 года владел кипрский офшор «Онеос Холдинг Лимитед». На данный момент компании в числе акционеров уже нет, зато, по данным СПАРК, есть сам Володин, у которого миноритарный пакет — 8,2% (последнее обновление — февраль 2010 года, с тех пор список собственников не менялся). То есть Володин мог либо владеть частью бизнеса в партнерстве с кипрской компанией, либо выкупить часть активов у нее. В 2007 году Буров утверждал в разговоре с «Ведомостями», что Володин в обмен на свои акции в Новосибирском жировом комбинате (также входит в состав ГК «Букет») получил долю в ООО «Ж.К.», однако на 2007 год Володина среди собственников нет, а есть именно офшор «Онеос Холдинг Лимитед».
проблема (1)