Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож дал интервью американскому Businessweek. Slon выбрал некоторые фрагменты:
В чем отличительные особенности «Яндекса»: «Мы начали показывать разные результаты поиска в… маленьких городах, потому что мы знаем, откуда идет запрос, и в разных регионах в 20% или 30% всех запросов, результат должен различаться. В этом году мы разрабатываем то, что называем социальным контекстным поиском или социальным поиском. Мы сотрудничаем со всеми социальными сетями, доступными в России и в турецком пространстве. Мы используем эту информацию, чтобы предоставлять лучшие результаты поиска для некоторых категорий запросов».
В ситуации, когда Google пытается расширяться, тяжелее ли становится держать свою долю на рынке: «В принципе, да. Сейчас браузеры предлагают один из важных инструментов дистрибуции для всех сервисов, включая поиск ‹...›. Браузеры могут повлиять на предпочтения пользователей. Они не могут изменить их полностью, но они могут повлиять… на несколько процентов, и с этих нескольких процентов все может начаться».
Что «Яндекс» собирается приобрести: «У нас есть два типа приобретений. Первый ‹...› больше касается нашей работы со стартапами. Другой канал – деловой. В прошлом году мы купили производителя программного обеспечения для мобильных телефонов. Теперь мы можем запустить наши собственные системы, аналоги Android, со встроенными облачными сервисами «Яндекса».
Самые влиятельные разработки «Яндекс»: «Все знают «Яндекс.Пробки».
Что повлияло на «Яндекс»: «Я думаю «Яндекс» – это что-то между двух разных культур. Одна родом из старой советской культуры научного института. Это была свободная атмосфера ученых, может быть слишком свободная, потому что никто не заботился о зарабатывании денег. Другое начало – это что-то близкое к тому, что вы обычно видите в калифорнийских стартапах. Конечно, сегодня нам нужно не только производить технологию, но это должны быть продукты, которые можно монетизировать, которые действительно могут изменить жизнь людей».
Про особенности интернет-бизнеса в России: «В показателях регулирования российский интернет в последние 10-15 лет был самым открытым и свободным сегментом интернета где бы то ни было. У нас почти нет регулирования. Это было хорошо и это было плохо. Мы столкнулись с проблемами двух видов: первые – деловые, такие как копирайт, а другие – защита общества, детская порнография… При полном отсутствии регулирования, очень тяжело иметь дело со спорными вопросами, например, по поводу копирайта ‹...›, а также с общественно опасным контентом, некоторый контент очевидно опасный, а некоторый ‹...› вызывает вопросы. Вот почему здесь необходимо регулирование. Проблема с недавними инициативами в том, что там не делается разница между явным контентом, который нелегален в соответствии со всеми законами, и контентом, который просто кому-то не нравится».
проблема (2)