А что бы выбрали вы, уважаемые родители-ньюсхантеры? (Можно не из Питера)
Комментарии участников:
Ну, иудаизму детей и так учат. Ешива есть, и вообще.
А вот как и кто может учить школьников буддизму, не очень представляю.
Дацан, по-моему, детьми никогда не занимался.
А вот как и кто может учить школьников буддизму, не очень представляю.
Дацан, по-моему, детьми никогда не занимался.
Йешива — это уже ВУЗ.
Курсы эти (модули ОРКСЭ) декларируются как культурологические. Т.е. знакомство с культурой (основанной на определённой религии/мировоззрении), её историей, ценностями основанными на ней.
Среди целей курса подготовка
Курсы эти (модули ОРКСЭ) декларируются как культурологические. Т.е. знакомство с культурой (основанной на определённой религии/мировоззрении), её историей, ценностями основанными на ней.
Среди целей курса подготовка
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений./blockquote>
В общем, так они называются или этак, иудейских школ в городе достаточно, чтобы иметь и опыт, и квалифицированных учителей, и все прочее для изучения.
В отношении буддизма источник всего этого вызывает сомнения.
В отношении буддизма источник всего этого вызывает сомнения.
Петербург, конечно, не Бурятия, не Тыва, но…
Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах
бурятский лама Агван Доржиев (духовный наставник и посол Далай-ламы XIII) в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге.
В 1989 году создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идет быстрее.
с 1990 года В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.
Санкт-Петербургский дацан — это не только место «поклонения Будде», но и центр буддийского образования — «монастырская школа». Здесь приезжающие в Петербург тибетские и западные учителя читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения буддистам-мирянам
К 2007 г. в храме постоянно проживала группа из 10-ти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойкорлинг.
Не, что дацан здесь есть, я и так знаю. Но они детьми не занимались совсем, насколько мне известно.
Могу конечно ошибаться.
Вообще я плохо представляю, что рассказывать о буддизме в 4-5 классе.
Могу конечно ошибаться.
Вообще я плохо представляю, что рассказывать о буддизме в 4-5 классе.
Знать основы религии собеседника/партнера и т.д. — всегда полезно, особенно если он, человек набожный.
Я бы предпочел что бы преподавали основы мировых религиозных культур а не основы этики и ли какой-то одной конкретной культуры. Что бы какому то наглому мусульманину могли предъявить — чего это он не узнал направление к Мекке прежде чем помочиться? Если конечно будет нужда.
Что бы какому то наглому мусульманину могли предъявить — чего это он не узнал направление к Мекке прежде чем помочиться?Т.е. вы хотите поругаться с мусульманином используя эти знания. Вы уверены что школа должна давать вам знания для ругани?
И что мешает вам просто нагуглить про направление и Мекку или попросту прочитать первоисточник — Коран?
Я хочу что бы если человек прикрывается своим вероисповеданием, то он должен знать его основы, а то были мусульмане которым коран запрещает за собой убрать, но на озвученный выше вопрос почему-то теряются. а вообще я считаю, что это важно для того что бы знать чего ожидать от того или иного человека и как предпочтительно себя вести.
а вообще я считаю, что это важно для того что бы знать чего ожидать от того или иного человека и как предпочтительно себя вестиНормы поведения — задача родителей, а не школы. Если вас не научили не мусорить на улице родители, то школа этому вас никогда не сможет научить.
А уж религиозные нормы поведения и подавно. Для этого есть родители и религиозные структуры.
был у меня один знакомый «буддист», агрессивно пытался обратить в свою веру собеседника))) такая няшка)))
основы логики.
А этику преподавать, моя задача, как родителя. Основы православной культуры, дети в достаточном количестве получат из литературы и искусства. Например прочитав сказку «О Попе и его работнике Балде» или изучив картины великих.
источник: rusnor.org
А этику преподавать, моя задача, как родителя. Основы православной культуры, дети в достаточном количестве получат из литературы и искусства. Например прочитав сказку «О Попе и его работнике Балде» или изучив картины великих.
источник: rusnor.org
Думаю, скоро дети не прочитают это произведение. Оно попадет по 282-ой.
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
(с) А. С. Пушкин
Основы религии: некоторые люди верят в принципиально недоказуемое существование неких высших сил.
Вот и все, что необходимо знать детям лет до 14-18, когда они уже самостоятельно могу решить, во что им верить и верить ли.
Вот и все, что необходимо знать детям лет до 14-18, когда они уже самостоятельно могу решить, во что им верить и верить ли.
В предлагаемом учебнике «Основы православной культуры» для 4-го класса автор — А. Кураев — дает такое определение:
www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-–-polnyj-tekst-uchebnika/
И весь учебник, в общем, ориентирован на духовно-нравственные ценности ( традиции, патриотизм, совесть, милосердие и пр)… Только вот у меня большие сомнения в том, какие учителя всё это будут преподавать? Ведь здесь от учителя, как никогда, потребуется искренность. Любая фальшь (когда учат тому, во что сами не верят и сами не делают, а это бывает нередко) вряд ли пойдет детям на пользу…
Хотя идея неплохая, на мой взгляд, только ведь получится наверняка «как всегда».
Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир...
www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-–-polnyj-tekst-uchebnika/
И весь учебник, в общем, ориентирован на духовно-нравственные ценности ( традиции, патриотизм, совесть, милосердие и пр)… Только вот у меня большие сомнения в том, какие учителя всё это будут преподавать? Ведь здесь от учителя, как никогда, потребуется искренность. Любая фальшь (когда учат тому, во что сами не верят и сами не делают, а это бывает нередко) вряд ли пойдет детям на пользу…
Хотя идея неплохая, на мой взгляд, только ведь получится наверняка «как всегда».
Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир...Очень спорное определение, явно введенное для запрятывания вопроса куда подальше от посторонних глаз. Скажем, вера в летающие тарелки с зелеными человечками с Альдебарана под него вполне подходит.
Но в целом вместо рассказа о христианской и православной религии как о культуре, даже в первых двух главах идет откровенная религиозная промывка мозгов. К четвероклашкам я бы такое и близко не подпускал, во избежание глубокого мыслительного разрыва.
И это Кураев, считающийся еще относительно терпимым и мягким.
Лишний раз показывает, что в этот огород даже таких попов пускать нельзя.
Скажем, вера в летающие тарелки с зелеными человечками с Альдебарана под него вполне подходит.Ну и что в этом страшного? :)
Вы помните, во что сами верили в 4-м классе?
Или лучше так, как нам втирали с советской школе: человек — полноправный хозяин планеты ( а то и вселенной), своей судьбы и т. д… Что-то итоги этого «хозяйствования» всё чаще вызывают во мне желание вернуться «назад к природе».
Впрочем, я опять о сугубо личном… )) Да-да, попов «в этот огород» пускать нельзя. Там уже и без них массы профессиональных «промывателей мозгов», так что уже любой нормальный, мыслящий ребенок воспринимает школу как одиннадцатилетний срок «строгача». Причем, срок не бесплатный.
Но почему-то я до сих пор считаю, что главные основы формирования личности ребенок получает в семье. И если фундамент крепкий — к 4-му классу он настолько «фильтрует базар», что«школьная промывка мозгов » исключена. Тем более, что этот курс предлагает выбор родителям: семьи атеистов выберут «курс светской этики», интересующиеся или верующие — основы одной из религий. Главное, чтобы выбор соответствовал принципам жизни семьи, а не шел с ней вразрез…
Мы ведь тоже изучали в школе историю «другую», чем сейчас… А уж как приходилось сдавать экзамен в вузе по «истории КПСС» преподу-ярой сталинистке в конце 80-х… Как вспомнишь… ) А теперь из моих однокурсников выросли на редкость успешные капиталисты ;) А я так вообще пропустила как-то всю идеологию сквозь себя, даже не ее заметив. Ну, носила галстук пионерский, даже обьясняла подружкам, что Бога нет, его слабые люди выдумали от страха перед непонятными явлениями природы ( как раз в 4-м классе это было))) и детей пугают, чтоб слушались… Но прошли десятки лет, и я с такой уверенностью ничего уже не могу утверждать: кто прав, кто не прав…
В отличии от многих уверенных в своей правоте комментаторов :)
К чему я всё это?
Просто родители обязаны «включить» мозги своего ребенка задолго до школы.
Или не жаловаться потом на то, что выросло.
Ну и что в этом страшного? :)Разум и трезвомыслие будущих граждан. Это важно.
Вы помните, во что сами верили в 4-м классе?Помню.
Поскольку я еще до школы читал про атомы и лепил из разноцветного пластилина электроны-протоны-нейтроны и модели атомов разных элементов, а в первых классах любил читать Детскую Энциклопедию про науку, технику и животный мир (оранжевые такие тома того издания, если кто помнит), то верил я в человеческий разум. Как и сейчас, в общем-то.
Или лучше так, как нам втирали с советской школе: человек — полноправный хозяин планеты ( а то и вселенной), своей судьбыТак и есть.
Что-то итоги этого «хозяйствования» всё чаще вызывают во мне желание вернуться «назад к природе».Это уже другой вопрос.
Впрочем, возвращайтесь, кто вам не дает.
любой нормальный, мыслящий ребенок воспринимает школу как одиннадцатилетний срок «строгача»Ерунда.
У школы много недостатков в нынешнем виде, но их надо исправлять, а не напускать туда попов.
главные основы формирования личности ребенок получает в семье. И если фундамент крепкий — к 4-му классу он настолько «фильтрует базар», что«школьная промывка мозгов » исключена…В целом так. К сожалению, не все семьи способны сформировать настолько устойчивую личность. Поэтому не надо делать из школы инструмент для проверки ментальной устойчивости, когда на одном уроке рассказывают о физике или биологии, а на следующем в те же уши вливают вместо истории, роли и места христианской культуры в общечеловеческой — про бога-творца, откровения, молитвы и веру в бога как важнейшую ценность для человека.
Просто родители обязаны «включить» мозги своего ребенка задолго до школы
Что ж, за Вас, как за личность, можно не волноваться. «Промывка мозгов» уже не грозит :)
И, к сожалению, я, в отличии от Вас, почему-то не считаю себя хозяйкой планеты. Скорее — гостьей. И детям, когда они, бывало, друг с другом не могли поделить что-то, крича «моё!», всегда говорила: всё твое — внутри тебя. Этого никто никогда не сможет отнять. Вижу, что они правильно восприняли мои слова.
И — да, я часто и с удовольствием «возвращаюсь к природе», потому что согласна с тем, что «человек — дитя природы, хоть дурное, но дитя». У каждого свои «тараканы», но поскольку и тараканы — часть природы, — я с ними живу в полной гармонии :)
Насчет недостатков и достоинств школы — это оставлю без комментариев, но по секрету открою Вам свою страшную тайну: как это ни странно слышать от преподавателя с многолетним стажем — я считаю, что роль образования ( в смысле, просвещения) для формирования достойного, счастливого, успешного человека, в современной России мягко говоря, немного преувеличена.
В остальном вряд ли мы с Вами сильно различаемся ( гендерная принадлежность не в счет)
Разум и трезвомыслие будущих граждан. Это важно.Безусловно. Но я за добрый разум, направленный на созидание, а не разрушение души (хотя вряд ли Вы в нее верите).
И, к сожалению, я, в отличии от Вас, почему-то не считаю себя хозяйкой планеты. Скорее — гостьей. И детям, когда они, бывало, друг с другом не могли поделить что-то, крича «моё!», всегда говорила: всё твое — внутри тебя. Этого никто никогда не сможет отнять. Вижу, что они правильно восприняли мои слова.
И — да, я часто и с удовольствием «возвращаюсь к природе», потому что согласна с тем, что «человек — дитя природы, хоть дурное, но дитя». У каждого свои «тараканы», но поскольку и тараканы — часть природы, — я с ними живу в полной гармонии :)
Насчет недостатков и достоинств школы — это оставлю без комментариев, но по секрету открою Вам свою страшную тайну: как это ни странно слышать от преподавателя с многолетним стажем — я считаю, что роль образования ( в смысле, просвещения) для формирования достойного, счастливого, успешного человека, в современной России мягко говоря, немного преувеличена.
В остальном вряд ли мы с Вами сильно различаемся ( гендерная принадлежность не в счет)
Какой смысл вообще о религиях рассказывать? Сказки народов мира, только и всего.
А вот Астрономию убрали из школьной программы — это действительно беда.
А вот Астрономию убрали из школьной программы — это действительно беда.
Вообще, не вижу проблемы — изучение мировых религий у нас проходило в рамках курса «Мировая художественная культура», было ужасно интересно (преподаватели были сильные), и никакой религиозной подоплеки — совершенно научный подход. Зачем придумывать какой-то отдельный курс… Углубленно религоведение будут изучать те, кто пойдет на истфак или культурологический.
И считаю, дебильная идея, что кого-то можно научить нравственности с помощью школьного курса этики. Школа, безусловно, формирует представления о добре и зле, рассматривая примеры из истории, литературы мы всегда получаем и моральную оценку происходящего. Учителя делают на этом акцент. Этого вполне достаточно, ненавязчиво и естественно формируются моральные нормы. А разжевывать элементарные основы этики на уроках — это бред.
Помимо всего прочего, по новой системе высшего профессионального образования (в частности, направление — информатика) появилась новая обязательная учебная дисциплина — Основы нравственной жизни. Считаю, нам этого действительно не хватает.