Петербургские родители выбрали «Основы светской этики»

отметили
76
человек
в архиве
Петербургские родители выбрали «Основы светской этики»
Чиновники рассказали журналистам о предпочтениях петербургских родителей по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». По словам руководителя комитета по образованию Жанны Воробьевой, распределение для изучения модулей в 2012 — 2013 учебном году выглядит следующим образом:
— основы светской этики — 52,61 %;
— основы мировых религиозных культур — 37,74 %;
— основы православной культуры — 9,74 %;
— основы исламской культуры — 0,7 %;
— основы иудейской культуры — 0,09 %;
— основы буддийской культуры — 0,02 %.
Добавил Alexei Alexei 16 Августа 2012
А что бы выбрали вы, уважаемые родители-ньюсхантеры? (Можно не из Питера)
EvilX Физику, Астрономию, Биологию, Химию, Историю (32)
fStrange основы логики (29)
Alexei Основы светской этики и мировых религиозных культур (7)
Fireleo основы мировых религиозных культур (5)
Комментарии участников:
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 16 Августа 2012 , url
Афигеть, в школах буддизм преподают.
croatian
0
croatian, 16 Августа 2012 , url
Афигеть, в школах иудаизм преподают.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 16 Августа 2012 , url
Это как раз гораздо проще представить.
croatian
0
croatian, 16 Августа 2012 , url
Ну не знаю :) Мне не проще :)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 16 Августа 2012 , url
Ну, иудаизму детей и так учат. Ешива есть, и вообще.
А вот как и кто может учить школьников буддизму, не очень представляю.
Дацан, по-моему, детьми никогда не занимался.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
Йешива для детей? Хедер может?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 16 Августа 2012 , url
Да я в них путаюсь, не спец же.
В общем, еврейских школ в Питере не одна, штук пять наверно.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
Йешива — это уже ВУЗ.
Курсы эти (модули ОРКСЭ) декларируются как культурологические. Т.е. знакомство с культурой (основанной на определённой религии/мировоззрении), её историей, ценностями основанными на ней.
Среди целей курса подготовка
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений./blockquote>
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 16 Августа 2012 , url
В общем, так они называются или этак, иудейских школ в городе достаточно, чтобы иметь и опыт, и квалифицированных учителей, и все прочее для изучения.

В отношении буддизма источник всего этого вызывает сомнения.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
Петербург, конечно, не Бурятия, не Тыва, но…
Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах
бурятский лама Агван Доржиев (духовный наставник и посол Далай-ламы XIII) в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге.
В 1989 году создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идет быстрее.
с 1990 года В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.
Санкт-Петербургский дацан — это не только место «поклонения Будде», но и центр буддийского образования — «монастырская школа». Здесь приезжающие в Петербург тибетские и западные учителя читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения буддистам-мирянам
К 2007 г. в храме постоянно проживала группа из 10-ти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойкорлинг.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 16 Августа 2012 , url
Не, что дацан здесь есть, я и так знаю. Но они детьми не занимались совсем, насколько мне известно.
Могу конечно ошибаться.
Вообще я плохо представляю, что рассказывать о буддизме в 4-5 классе.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 16 Августа 2012 , url
Это — детям?
Ужас какой.
Fireleo
-4
Fireleo, 16 Августа 2012 , url
Знать основы религии собеседника/партнера и т.д. — всегда полезно, особенно если он, человек набожный.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
А если просто верующий?
fStrange
+8
fStrange, 16 Августа 2012 , url
А основы скольких религий из сотен тысяч, придуманных человеком, вам необходимо знать?
Fireleo
-1
Fireleo, 16 Августа 2012 , url
Я был бы предпочёл знать основы (хотя бы), всех, с которыми мне предстоит столкнуться.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
И скольких знаете? Основы (не верхушки несущественные)?
Fireleo
0
Fireleo, 16 Августа 2012 , url
Основы (не верхушки несущественные)?
Тогда ничего.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
А в чём проблемы то? Их скрывают (основы)? Времени нет (с понедельника возьмусь)?
Fireleo
0
Fireleo, 16 Августа 2012 , url
Я бы предпочел что бы преподавали основы мировых религиозных культур а не основы этики и ли какой-то одной конкретной культуры. Что бы какому то наглому мусульманину могли предъявить — чего это он не узнал направление к Мекке прежде чем помочиться? Если конечно будет нужда.
fStrange
+2
fStrange, 16 Августа 2012 , url
Что бы какому то наглому мусульманину могли предъявить — чего это он не узнал направление к Мекке прежде чем помочиться?
Т.е. вы хотите поругаться с мусульманином используя эти знания. Вы уверены что школа должна давать вам знания для ругани?

И что мешает вам просто нагуглить про направление и Мекку или попросту прочитать первоисточник — Коран?
Fireleo
+2
Fireleo, 16 Августа 2012 , url
Я хочу что бы если человек прикрывается своим вероисповеданием, то он должен знать его основы, а то были мусульмане которым коран запрещает за собой убрать, но на озвученный выше вопрос почему-то теряются. а вообще я считаю, что это важно для того что бы знать чего ожидать от того или иного человека и как предпочтительно себя вести.
fStrange
+3
fStrange, 16 Августа 2012 , url
а вообще я считаю, что это важно для того что бы знать чего ожидать от того или иного человека и как предпочтительно себя вести
Нормы поведения — задача родителей, а не школы. Если вас не научили не мусорить на улице родители, то школа этому вас никогда не сможет научить.
А уж религиозные нормы поведения и подавно. Для этого есть родители и религиозные структуры.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
Ага. Понял. Про набожного тоже. Все вопросы сняты.
Max Folder
+2
Max Folder, 17 Августа 2012 , url
Мне кажется, что, если человек нормальный, он тебя своей набожностью доставать не будет.
Buffoon
0
Buffoon, 17 Августа 2012 , url
был у меня один знакомый «буддист», агрессивно пытался обратить в свою веру собеседника))) такая няшка)))
fStrange
+11
fStrange, 16 Августа 2012 , url
основы логики.

А этику преподавать, моя задача, как родителя. Основы православной культуры, дети в достаточном количестве получат из литературы и искусства. Например прочитав сказку «О Попе и его работнике Балде» или изучив картины великих.
2источник: rusnor.org

croatian
+11
croatian, 16 Августа 2012 , url
Думаю, скоро дети не прочитают это произведение. Оно попадет по 282-ой.

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

(с) А. С. Пушкин


Darkinak
+6
Darkinak, 16 Августа 2012 , url
Основы религии: некоторые люди верят в принципиально недоказуемое существование неких высших сил.
Вот и все, что необходимо знать детям лет до 14-18, когда они уже самостоятельно могу решить, во что им верить и верить ли.
nehitraya
+2
nehitraya, 16 Августа 2012 , url
В предлагаемом учебнике «Основы православной культуры» для 4-го класса автор — А. Кураев — дает такое определение:
Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир...

www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-–-polnyj-tekst-uchebnika/

И весь учебник, в общем, ориентирован на духовно-нравственные ценности ( традиции, патриотизм, совесть, милосердие и пр)… Только вот у меня большие сомнения в том, какие учителя всё это будут преподавать? Ведь здесь от учителя, как никогда, потребуется искренность. Любая фальшь (когда учат тому, во что сами не верят и сами не делают, а это бывает нередко) вряд ли пойдет детям на пользу…
Хотя идея неплохая, на мой взгляд, только ведь получится наверняка «как всегда».
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 17 Августа 2012 , url
Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир...
Очень спорное определение, явно введенное для запрятывания вопроса куда подальше от посторонних глаз. Скажем, вера в летающие тарелки с зелеными человечками с Альдебарана под него вполне подходит.

Но в целом вместо рассказа о христианской и православной религии как о культуре, даже в первых двух главах идет откровенная религиозная промывка мозгов. К четвероклашкам я бы такое и близко не подпускал, во избежание глубокого мыслительного разрыва.

И это Кураев, считающийся еще относительно терпимым и мягким.
Лишний раз показывает, что в этот огород даже таких попов пускать нельзя.
nehitraya
0
nehitraya, 17 Августа 2012 , url
Скажем, вера в летающие тарелки с зелеными человечками с Альдебарана под него вполне подходит.
Ну и что в этом страшного? :)
Вы помните, во что сами верили в 4-м классе?
Или лучше так, как нам втирали с советской школе: человек — полноправный хозяин планеты ( а то и вселенной), своей судьбы и т. д… Что-то итоги этого «хозяйствования» всё чаще вызывают во мне желание вернуться «назад к природе».
Впрочем, я опять о сугубо личном… )) Да-да, попов «в этот огород» пускать нельзя. Там уже и без них массы профессиональных «промывателей мозгов», так что уже любой нормальный, мыслящий ребенок воспринимает школу как одиннадцатилетний срок «строгача». Причем, срок не бесплатный.
Но почему-то я до сих пор считаю, что главные основы формирования личности ребенок получает в семье. И если фундамент крепкий — к 4-му классу он настолько «фильтрует базар», что«школьная промывка мозгов » исключена. Тем более, что этот курс предлагает выбор родителям: семьи атеистов выберут «курс светской этики», интересующиеся или верующие — основы одной из религий. Главное, чтобы выбор соответствовал принципам жизни семьи, а не шел с ней вразрез…
Мы ведь тоже изучали в школе историю «другую», чем сейчас… А уж как приходилось сдавать экзамен в вузе по «истории КПСС» преподу-ярой сталинистке в конце 80-х… Как вспомнишь… ) А теперь из моих однокурсников выросли на редкость успешные капиталисты ;) А я так вообще пропустила как-то всю идеологию сквозь себя, даже не ее заметив. Ну, носила галстук пионерский, даже обьясняла подружкам, что Бога нет, его слабые люди выдумали от страха перед непонятными явлениями природы ( как раз в 4-м классе это было))) и детей пугают, чтоб слушались… Но прошли десятки лет, и я с такой уверенностью ничего уже не могу утверждать: кто прав, кто не прав…
В отличии от многих уверенных в своей правоте комментаторов :)
К чему я всё это?
Просто родители обязаны «включить» мозги своего ребенка задолго до школы.
Или не жаловаться потом на то, что выросло.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 17 Августа 2012 , url
Ну и что в этом страшного? :)
Разум и трезвомыслие будущих граждан. Это важно.

Вы помните, во что сами верили в 4-м классе?
Помню.
Поскольку я еще до школы читал про атомы и лепил из разноцветного пластилина электроны-протоны-нейтроны и модели атомов разных элементов, а в первых классах любил читать Детскую Энциклопедию про науку, технику и животный мир (оранжевые такие тома того издания, если кто помнит), то верил я в человеческий разум. Как и сейчас, в общем-то.

Или лучше так, как нам втирали с советской школе: человек — полноправный хозяин планеты ( а то и вселенной), своей судьбы
Так и есть.

Что-то итоги этого «хозяйствования» всё чаще вызывают во мне желание вернуться «назад к природе».
Это уже другой вопрос.
Впрочем, возвращайтесь, кто вам не дает.

любой нормальный, мыслящий ребенок воспринимает школу как одиннадцатилетний срок «строгача»
Ерунда.
У школы много недостатков в нынешнем виде, но их надо исправлять, а не напускать туда попов.

главные основы формирования личности ребенок получает в семье. И если фундамент крепкий — к 4-му классу он настолько «фильтрует базар», что«школьная промывка мозгов » исключена…
Просто родители обязаны «включить» мозги своего ребенка задолго до школы
В целом так. К сожалению, не все семьи способны сформировать настолько устойчивую личность. Поэтому не надо делать из школы инструмент для проверки ментальной устойчивости, когда на одном уроке рассказывают о физике или биологии, а на следующем в те же уши вливают вместо истории, роли и места христианской культуры в общечеловеческой — про бога-творца, откровения, молитвы и веру в бога как важнейшую ценность для человека.
nehitraya
0
nehitraya, 17 Августа 2012 , url
Что ж, за Вас, как за личность, можно не волноваться. «Промывка мозгов» уже не грозит :)

Разум и трезвомыслие будущих граждан. Это важно.
Безусловно. Но я за добрый разум, направленный на созидание, а не разрушение души (хотя вряд ли Вы в нее верите).
И, к сожалению, я, в отличии от Вас, почему-то не считаю себя хозяйкой планеты. Скорее — гостьей. И детям, когда они, бывало, друг с другом не могли поделить что-то, крича «моё!», всегда говорила: всё твое — внутри тебя. Этого никто никогда не сможет отнять. Вижу, что они правильно восприняли мои слова.
И — да, я часто и с удовольствием «возвращаюсь к природе», потому что согласна с тем, что «человек — дитя природы, хоть дурное, но дитя». У каждого свои «тараканы», но поскольку и тараканы — часть природы, — я с ними живу в полной гармонии :)
Насчет недостатков и достоинств школы — это оставлю без комментариев, но по секрету открою Вам свою страшную тайну: как это ни странно слышать от преподавателя с многолетним стажем — я считаю, что роль образования ( в смысле, просвещения) для формирования достойного, счастливого, успешного человека, в современной России мягко говоря, немного преувеличена.
В остальном вряд ли мы с Вами сильно различаемся ( гендерная принадлежность не в счет)
EvilX
+4
EvilX, 16 Августа 2012 , url
Какой смысл вообще о религиях рассказывать? Сказки народов мира, только и всего.
А вот Астрономию убрали из школьной программы — это действительно беда.
Hunter777
-1
Hunter777, 16 Августа 2012 , url
Мне кажется их вообще не спрашивали…
Нонна
0
Нонна, 17 Августа 2012 , url
Вообще, не вижу проблемы — изучение мировых религий у нас проходило в рамках курса «Мировая художественная культура», было ужасно интересно (преподаватели были сильные), и никакой религиозной подоплеки — совершенно научный подход. Зачем придумывать какой-то отдельный курс… Углубленно религоведение будут изучать те, кто пойдет на истфак или культурологический.
Нонна
+2
Нонна, 17 Августа 2012 , url
И считаю, дебильная идея, что кого-то можно научить нравственности с помощью школьного курса этики. Школа, безусловно, формирует представления о добре и зле, рассматривая примеры из истории, литературы мы всегда получаем и моральную оценку происходящего. Учителя делают на этом акцент. Этого вполне достаточно, ненавязчиво и естественно формируются моральные нормы. А разжевывать элементарные основы этики на уроках — это бред.
krabler
-1
krabler, 17 Августа 2012 , url
Помимо всего прочего, по новой системе высшего профессионального образования (в частности, направление — информатика) появилась новая обязательная учебная дисциплина — Основы нравственной жизни. Считаю, нам этого действительно не хватает.
Buffoon
0
Buffoon, 17 Августа 2012 , url
надеюсь это был сарказм? :)
efys
0
efys, 17 Августа 2012 , url
Ааа… я промазал, хотел второй пункт, а ткнул четвёртый.
theifish
0
theifish, 17 Августа 2012 , url
Странно, моему ребёнку (ДС, 4 класс) не предлагали этику, поэтому выбрали Основы религиозных культур. Уверен, немного родителей выбрали конкретную религию, и очень надеюсь, что это тупое начинание загнётся так и не развившись.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать