О критическом отношении к информации.

отметили
16
человек
в архиве
О критическом отношении к информации.
Горилла Якини, родившаяся в ноябре 1999 года в зоопарке Мельбурна (Австралия), в 2012-м внезапно стала не только «звездой» всея Интернета, но и неожиданным олицетворением, символом проблемы, которую давно обсуждают журналисты и специалисты по контенту. Это проблема доверия к информации вообще, из Всемирной паутины в частности и из социальных сетей – еще более в частности.
Британский журнал Тhe Рunch приводит слова автора снимков с Якини – Дэвида Кайрда (David Caird): «Представленные фотографии были сделаны в юности Интернета – прежде, чем появились социальные сети. Если вы раньше чего-то не видели, то когда вы видите это впервые – воспринимаете как новость».

На важный фактор обращает внимание медиаэксперт BBC WST Владислав Маслов: «Любой пост в Twitter’е сопровождается надписью маленькими серыми буквами: (опубликовано) «несколько секунд назад», «минуту назад», «10 минут назад». Пользователь автоматически воспринимает эту информацию как свежую.

Добавьте сюда эмоциональную окрашенность подобной информации (а ведь люди наиболее охотно реагируют именно на яркие эмоции и ретранслируют их) – и получите достаточные условия для вирусного распространения. В таких случаях пользователям соцсетей на самом деле и неважно, когда произошло событие – сегодня или десять лет назад. Юзерами движет одно – желание поделиться интересным фактом (или картинкой) с друзьями, распространить его дальше».

А известнейший итальянский писатель Умберто Эко приходит к нелестному для пользователей соцсетей выводу о том, что это самое желание поделиться порой становится важнее собственно события, да и вообще здравого смысла: «Снять видео или сфотографировать, чтобы потом выложить отснятое в Интернет. Отныне многие думают только об этом, когда присутствуют при каком-либо событии. И, таким образом, отказываются от возможности понять то, что в действительности совершается перед их глазами» (статья в итальянской L'Espresso). Литератор называет эту тенденцию «синдромом электронного глаза» и усматривает в ней определенную угрозу интеллектуальному уровню общества: «Это присутствие механического глаза в ущерб работе мозга, кажется, изменило сознание даже вполне цивилизованных людей».
Апофеоз желания поделиться (а скорее – набрать побольше кликов и, как следствие, рекламы) со стороны СМИ – перепечатки псевдоновостей с сайтов типа Fognews и Smixer, на которых царит вечное первое апреля. Помните, как один из них весной «закрыл» в России Макдональдс? «Новость» была опубликована множеством СМИ, сторонники здорового питания и противники глобализации торжествовали, поклонники чизбургеров и биг-маков испереживались, обиженная компания обнародовала опровержение… В общем, всем нашлась работа, всем не скучно, авторы оригинального текста хихикают в кулачки или откровенно хохочут, а перепечатщики и читатели… ждут новой удочки, на которую опять попадутся.
Добавил Max Folder Max Folder 17 Августа 2012
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать