Комментарии участников:
Ну вот и откол, скол или отщепление(и отщепенец появился). Пока не раскол. Пока.
Тем хуже для иерархии РПЦ. В данном контексте и с его сохранением время работает против них. Мы это уже видели на примере МВД РФ, как государственного института, достаточно продолжительное время. Продолжаем видеть и сейчас и именно потому, что реформа не была проведена
настоящим образом ©
настоящим, это через биореактор чтоли? )
пятый день еду домой с казахстана, от 40 в тени до +10 днем дома (, мерзко…
пятый день еду домой с казахстана, от 40 в тени до +10 днем дома (, мерзко…
А как же сплавы? Или уже оттуда? Фотки есть? Немедленно в подвальчик! Чертовски рад прочитать тебя в этой фейковой новости!!!
Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу настоящим образом, ввести порядок на железных дорогах. — Политический отчёт ЦК VII съезду РКП(б), 7 марта 1918 г.— ПСС, 5-е изд., т. 36, с. 26.
Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу настоящим образом, ввести порядок на железных дорогах. — Политический отчёт ЦК VII съезду РКП(б), 7 марта 1918 г.— ПСС, 5-е изд., т. 36, с. 26.
хех, вона откуда ноги )
прювет, прювет ))
с него, с него ) есть конечно, еще не все, но пару классных есть ) ну до дома еще часов 10 ) как только )
прювет, прювет ))
с него, с него ) есть конечно, еще не все, но пару классных есть ) ну до дома еще часов 10 ) как только )
Ждём. Но не спеши. Выспись, отдохни и, если будет настроение, заскочи, порадуй старинных друзей, партнёров, подельников, товарищей, оппонентов, противников и врагов ;)
Единство и раскол Церкви в связи с PR
Aug. 20th, 2012 at 8:45 PM
Aug. 20th, 2012 at 8:45 PM
Пресса и блоггеры с радостью употребляют слово «раскол». Вряд ли они внятно понимают его значение. Раскол и разномыслие – совсем не одно и то же. Раскол – это отказ от совместной молитвы с другими христианами, отказ от общих церковных таинств и от элементарных норм церковной дисциплины. При этом откол и раскол – тоже разные вещи. Ну как личная эмиграция и сепаратизм. Откол (эмиграция) – это личное решение и трагедия оного человека. Раскол (сепаратизм) это уже некоторая альтернативная организация. В канонах это называется «самочинное сборище».
Недоброжелателей Церкви, телепузиков и просто любителей сенсаций прошу успокоиться: никакого раскола Церкви из-за PR нет и не будет.
Результат будет ровно противоположный.
Вот есть человек, который не смог понудить себя к согласию с каждой из фраз Заявления Высшего церковного совета. И что — в раскол? Нет, конечно. Скорее в свое собственное неофитское прошлое. Несогласие с тем или иным аспектом текущей церковной политики это всего лишь повод вспомнить, что речь идет не о партии, а о Церкви Христовой. В которую мы пришли не ради получения инструкций по дресс-коду, литературоведческих комментариев или электоральных намеков.
Мы пришли туда в поисках смысла, Христа, спасения.
Вот в этом Церковь – Христова. В этом она единомысленна. В этом она непогрешима.
А в комментариях к газетным новостям разномыслия и ошибки неизбежны хотя бы по той причине, что новостей этих (в отличие от догматов веры) уж больно много. Если некоторые члены Церкви и пастыри не (п)оказались приятны во всех отношениях, это не значит, что они стали тотально не-приятны, то есть не-приемлемы для соучастия в одной молитве с нами, всецело, конечно, хорошими.
Замеченное и даже царапнувшее разногласие в третьестепенных вопросах особенно резко и правильно подчеркивает единомыслие в главном. В Символе веры. А в остальном — «Друг друга бремена носите — и тако исполните закон Христов».
Вопрос в том, почему только он… Процесс пусси райт мотыгой прошелся по РПЦ и случайно вскрыл единственного праведного священника, давным давно забытого в глухой тамбовской губерни?
Он не единственный праведник в РПЦ. Были, есть и будут другие честные истинно верующие православные христиане по его следам, понимающие, что если они и рабы, то не рабы РПЦ, а рабы Божьи, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Должен же кто-то быть первым? Между тем, здравомыслящие верующие люди высказывались и до Процесса. Правда ставить вопрос так, как этот
заштатный клирик Тамбовской Епархии диакон о. Сергия Барановане решился никто. Он указал на то, что источник саморазрушения находится внутри РПЦ, а вернее церковной иерархии РПЦ. Он не называет персональные имена, но мы их знаем, они на слуху. И прежде всего двое из этих «ястребов» РПЦ. В новостях на news2.ru их имена и имя ещё одного «голубя» мелькают чаще других. Но и они не додумались до мысли о необходимости радикальной реформы РПЦ, трещину в основе которой обнажил процесс над Pusst Riot/
Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.
Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения.
Потомуштовсемпохуй, дел на местах хватает. И то, что там, наверху творят «мракосудие», не избавляет тебя от повседневных забот прихода. Бог покарает.
Всегда будут те, что думают что могут что то сделать изнутри. Как например люди верящие, что могут реформировать и исправить ЕР изнутри. Таких мало, но есть.
Сергей Худиев проверил: был такой диакон Баранов, но уже несколько лет как рукоположен в священники и находится уже в другой епархии.From: roman_n
Итого: фейк.
Date: 19.08.2012 11:42 (UTC)
Итого: ещё одна провокация. Но ведь сколько людей поддались на неё! Значит желание созрело и олицетворилось?
как только оно, субъективное, перековывается в активность тех же людей, в их практическую деятельность, мы имеем дело с объективным фактором общественного процесса. Карл Маркс об этом сказал удивительно просто и точно: «Идеи, овладевшие массами, становятся материальной силой».
Вот она, материалистическая диалектика и реальной жизни, и теории классовой борьбы ©
Много.
Мало того, я знаю, что есть честные пастыри среди попов. И очень надеюсь, что хоть кто-то из них захочет отмежеваться от РПЦ.
Но критической массы не набралось бы — в системе РПЦ не могло остаться честных честных людей в достаточном количестве.
Мало того, я знаю, что есть честные пастыри среди попов. И очень надеюсь, что хоть кто-то из них захочет отмежеваться от РПЦ.
Но критической массы не набралось бы — в системе РПЦ не могло остаться честных честных людей в достаточном количестве.
хоть кто-то из них захочет отмежеваться от РПЦИ как он это сделает?
Предположим, есть некий праведный сельский священник, который благословляет старушек, пытается вразумлять пьяниц и т.п. Вот возмутился он делом Пусси Риот и решил отмежеваться от РПЦ. На кого он оставит своих старушек и алкашей?
Различные альтернативные церкви (в аббревиатуру которых входят буквы РПЦ — РПАЦ, РПЦЗ(Х), и даже УАПЦ) могут принять к себе. Некоторые из их клириков, даже предлагали переход, для уходящих из РПЦ МП из-за пуссинид, как для мирян, так и для клириков.
Так оно.
Честный настоятель маленькой церквушки в Н-ске… он и про пусек может не знать, а если и знает, то в соответствующем ключе. Он честный пастырь, сам живущий по священному описанию и пасущий своих прихожанок. Он далек от Брегета, ХХС и пр. туфты. Нее… ничего он писать не будет.
Может есть надежда на «вожаков »? На Лютеров местного розлива?
По логике развития у крупных закостеневших религиозных систем должен наступить однажды кризис… интересно было бы знать что и когда подтолкнет РПЦ.
Или кризис рванет вместе с системой светской власти… не знаю.
Честный настоятель маленькой церквушки в Н-ске… он и про пусек может не знать, а если и знает, то в соответствующем ключе. Он честный пастырь, сам живущий по священному описанию и пасущий своих прихожанок. Он далек от Брегета, ХХС и пр. туфты. Нее… ничего он писать не будет.
Может есть надежда на «вожаков »? На Лютеров местного розлива?
По логике развития у крупных закостеневших религиозных систем должен наступить однажды кризис… интересно было бы знать что и когда подтолкнет РПЦ.
Или кризис рванет вместе с системой светской власти… не знаю.
настоятель?
заштатный дьякон, никак не настоятель (кстати, вполне может знать, а соответствующий ключ… чем дальше от центра, тем… Во всяком случае, для воплей на кухне — «Да кто он такой — этот Кирилл, чтоб нам указывать!», совершенно не мешает).
Я писал не про конкретного «заштатного дъякона Ореха», а условно про массу священников по России. Как пример одного из честных.
Исправил заголовок: новость оказалась фейком. Добавил первый абзац со ссылкой на разоблачение.
Navoo Member4249 fStrange reckroot Jo-Jo yache Mindwork
Navoo Member4249 fStrange reckroot Jo-Jo yache Mindwork
https://www.facebook.com/sergey.baranov.55/posts/268187876625538
suare
suare
О. Сергий — о причинах, побудивших его написать открытое письмо патриарху Кириллу, и о своем церковном статусе
В интервью «Известиям»(20 августа 2012 года) о. Сергий объяснил, почему он больше не хочет «находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами», и призвал Церковь к благоразумию и прекращению дальнейшего сращивания с властью.
— РПЦ уже заявила, что вы давно выведены за штат, и о том, что официальное обращение они не получали. Даже появились сообщения, что это письмо — фейк. Почему вы избрали именно такую форму обращения к патриарху — через свою страничку в Facebook и сделали всё публично?
— Я диакон, и это письмо — не подделка. С 2003 года я почислен за штат с правом перехода в другую епархию, каких-либо канонических препятствий и взысканий у меня нет. Рукоположен я был после окончания духовной семинарии в 1994 году. Служил в храме Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при Вознесенском женском монастыре г. Тамбова, в Покровском храме, в Казанском соборе — служил диаконом и преподавал в воскресной школе и еще по совместительству преподавал основы духовной нравственности в медицинском колледже Тамбова, тогда это было лишь в плане эксперимента, а потом уже стало чуть ли не повсеместно.
— Почему же вы вышли за штат?
— Почислен по своему собственному прошению — у меня умирал отец в Волгоградской области и позвал нас к себе, мы всей семьей к нему переехали. Восемь лет я жил в затворе в Волгоградской области и полгода назад, перехоронив всех близких, мы с мамой вернулись на родину. Сейчас я получаю светское образование — заканчиваю юридический факультет, в этом году защита диплома. В Волгоградской области я помогал священнику, я мог бы служить, но тогда меня могли бы дернуть и перевести в любую область, а мы не могли тогда никуда уехать, потому что ухаживали за больным. Помогал в качестве редактора газеты «Урюпинский благовестник», там печатались мои статьи, курировал православное молодежное движение «Хопер православный».
— Почему вы написали письмо патриарху Кириллу и решили выйти из РПЦ? Ведь девушек из Pussy Riot судил не церковный суд, а светский…
— Все мы прекрасно понимаем, какую роль сыграла в этом процессе церковь. И Андрей Кураев, и я сам это подчеркивал, что самая страшная беда, к которой может привести этот процесс, — это раскол церкви. Так и случилось. Раскол произошел в обществе. Среди верующих мнения тоже разошлись.
Естественно, никто не одобряет этот поступок («панк-молебен» в храме Христа Спасителя. — «Известия»), но то, что произошло на процессе, и сам приговор заставили нас всех задуматься о реальном сращивании Церкви и государства. Церковь очень далеко зашла. И скандал с патриаршими часами Breguet и пылью в квартире — это такая мелочь! Закончилось всё давлением на следствие — это уже совсем выходит за рамки. И протест против такого поведения Церкви я выразил таким вот образом. Я считаю, что Церковь не должна была инициировать уголовный процесс и быть инициатором возбуждения уголовного дела.
— Вы первый из клириков, кто публично высказался на тему давления РПЦ на следствие. Вас хоть кто-нибудь поддержал из коллег?
— Сейчас в РПЦ больше 35 тыс. служителей — от диаконов, священников до иерархов — и ни один не сказал, все промолчали! Хотя я знаю, что внутри Церкви очень многие не согласны с официальной позицией Церкви. 25–30% — это точно, а после приговора Pussi Riot таких стало еще больше, процентов 40. Конечно, они молчат — у многих батюшек жены, много детишек, и они прекрасно понимают, чем для них закончится подобное выступление, но они не согласны.
Я же не могу молчать, наоборот, я хочу, чтобы меня услышали. Хотя бы потому, что я хочу жить в мире со своей совестью. Мне стыдно за то, что творили во время расследования и процесса так называемые псевдоправославные, признанные потерпевшими по делу. Оскорбить чувства истинно верующего невозможно, это только у маловерующего чувства могут пошатнуться, а истинно верующего — его ничего не сломит.
Как в первые христианские века мученики были — их ничего не могло сломить. А их раз — и вдруг сломали. На суде те же потерпевшие терялись в показаниях — потому что не по своей воле пришли. Не душа у них болела, а болело самолюбие наших иерархов. Все язвы и нарывы были вскрыты на этом процессе, все скелеты из шкафов повылазили. Если бы вовремя остановились и проявили мудрость, может быть, этого безобразия сейчас и не было бы. Но пошли до конца.
И что меня еще убило и стало последней каплей — спустя час после приговора появилось открытое заявление высших руководителей Церкви, которые в это время были в Польше. Это же получается, что они заранее знали об обвинительном приговоре и заявление тоже подготовили заранее. Они сами себя этим заявлением выдали.
Labas лишь пишет, что это письмо — копипаста из двух других статей. Ничто никому не мешало скопировать их в своем ФБ и подписаться. И да, в комментах к этой заметке подтверждается наличие этого попа и его подпись под этим письмом его же прихожанкой.