Московский асфальт планируют заменить на более дорогой

отметили
30
человек
в архиве
Московский асфальт планируют заменить на более дорогой
Его укладка по всему городу будет стоить на 10 млрд рублей (10%) дороже, чем асфальт старого образца. При этом в Москве положено менять асфальт раз в три года независимо от его долговечности.
Как выяснили «Известия», уже со следующего года Москва может перейти на асфальт нового поколения — более прочный и долговечный. Его будут укладывать как на тротуарах, так и на дорогах. К концу осени завершится эксперимент по его укладке на отдельных участках, после чего новый асфальт покроет все городские дороги. Об этом рассказал источник в комплексе горхозяйства Москвы.

Старые стандарты не подходят мегаполису

Представитель ведомства объяснил, что сейчас в Москве асфальт укладывают по нормативам 1985 года. При их составлении считалось, что нагрузка на асфальт составит 6–14 тыс. машин в сутки. Сегодня речь идет о 12–20 тыс. — и этот показатель достаточно быстро увеличивается. К тому же в городе все чаще используются шипованные шины — советские нормы на них не рассчитаны. Кроме того, дорожное покрытие тяжело переносит частые переходы температуры через ноль.

— Замерзание воды в порах и на поверхности асфальта приводит к разрушению покрытия. В последние годы температура меняется с плюсовой на минусовую и наоборот около 300 раз за зимний сезон, — уточнил собеседник «Известий».

В состав нового асфальтового покрытия входят новые вяжущие элементы, которые позволят ему служить дольше, не требуя постоянного ремонта. Напомним, что, по словам чиновников, срок службы асфальта на дорогах составляет 5–6 лет, а на тротуарах — 10–12.

Дороже, лучше, но все равно на три года

Как рассказал «Известиям» один из участников экспериментов над новым асфальтом, входящая в его состав полимер-битумная вяжущая стоит в 2,5 раза дороже обычного битума — порядка 40 тыс. рублей за 1 т, против 16,8 тыс. По его подсчетам, на 1 кв. м дороги уходит приблизительно 120 кг асфальта. Согласно статистике департамента ЖКХ, городское дорожное хозяйство занимает площадь 90 млн кв. м. Вяжущая составляет 5–6% всей смеси — так что укладка нового асфальта обойдется бюджету дороже на 10%, то есть более чем на 10 млрд рублей.

Но самое главное, по словам эксперта, заключается в том, что с 2012 года Москва перешла на трехлетний цикл ремонтных работ. Чтобы покрытие всегда было в хорошем состоянии, раз в три года асфальт перекладывают независимо от его сохранности. В таких условиях непонятно, зачем нужен более долговечный дорогой материал.

Собеседник добавил, что эксперименты по укладке новых видов асфальта и пропитке существующего защитными растворами уже проводились. Например, пропитка в 2011 году обошлась в 170 млн рублей. При этом не были обнародованы результаты, и нововведения на практике так и не использовались.

Автомобилисты будут довольны, если не будет воровства

По мнению автомобилистов, новый асфальт вполне может улучшить дороги. Однако необходимо следить за качеством самого покрытия, за качеством его укладки и за процессом приема работ.

— Если говорить попросту, воровать не надо, — объясн
Добавил urukrama urukrama 21 Августа 2012
Комментарии участников:
fakenews
0
fakenews, 21 Августа 2012 , url
на 1 кв. м дороги уходит приблизительно 120 кг асфальта
реально?

ага воровать не буду, будут канешно, наверное уже в цену все заложили.
pingpong
0
pingpong, 21 Августа 2012 , url
В строительстве используют усредненное значение удельного веса асфальта, равное 1,2тн/м3.

Если наносить 10 см слоем.
Max Folder
0
Max Folder, 21 Августа 2012 , url
Его реально уходит дохрена — я сам видел, как целый грузовик асфальта ушел на то, чтобы заасфальтировать площадку в несколько метров.
Lim
+3
Lim, 21 Августа 2012 , url
Кроме того, дорожное покрытие тяжело переносит частые переходы температуры через ноль.
ну так, российский асфальт, это вам не шведский. тот нормально переносит, а у нас все тяжело.
В последние годы температура меняется с плюсовой на минусовую и наоборот около 300 раз за зимний сезон
в последние годы — это в годы, после ельцина?

текст забавно обрывается… Как будто собеседнику в момент спича о воровстве пуля в голову прилетела.
serg060
+2
serg060, 21 Августа 2012 , url
Марсоход Curiosity стоил $2.5 млрд. За эти деньги в Москве можно было бы целую улицу заасфальтировать! (с)
Equilibrium
0
Equilibrium, 23 Августа 2012 , url
Есть выход — нужно ввести прямую зависимость продолжительности нахождения правительства на посту от долговечности асфальта. Пролежал асфальт на дороге 10 лет и не испортился — правительство продолжает работу.

И сделать так в нескольких десятках направлений деятельности по долговечности различных работ. Тогда у правительства появится мотивация все делать лучше.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать