Комментарии участников:
Возглавив страну после военного переворота, Зия-уль-Хак повел политику исламизации Пакистана, устанавливая юридические процедуры, соответствующие нормам традиционного мусульманского права – шариата.Генерала и переворота у нас, вроде бы не было, а так всё сходится, прямо один-в-один. Если же за исходный пункт брать легальный приход к власти в результате законных выборов, мне это больше напоминает другую историю. Получается симбиоз двух историй, но конечный пункт назначения становится всё более ясным.
Есть и ещё исторические аналогии: Хунвэйбины
(кит. трад. 紅衛兵, упр. 红卫兵, пиньинь: hóngweìbīng, «красные охранники», «красногвардейцы») — члены созданных в 1966—1967 годах отрядов студенческой и школьной молодёжи в Китае, одни из наиболее активных участников Культурной революции.
Отряды хунвэйбинов были созданы для борьбы с противниками Мао Цзэдуна во время проведения культурной революции. Хунвэйбинские группировки юридически считались автономными и действовавшими в соответствии с собственным пониманием марксизма; в действительности они действовали согласно общим указаниям Мао и некоторых других лидеров партии. Хунвэйбинские группировки отличались крайним пренебрежением к традиционной культуре, крайней жестокостью по отношению к людям и неуважением к правам личности.Цзаофани
Они использовались властями для репрессий и подавления свобод. Впоследствии деятельность хунвейбинов была резко осуждена не только мировой общественностью, но и в Китае.
Среди хунвэйбинов существовали серьёзные противоречия. Часть хунвэйбинов была детьми зажиточных людей и кадровых работников, бо́льшая же часть была детьми рабочих и крестьян. В соответствии с этим организации хунвэйбинов делились на «красные» (условно «дети богатых») и «чёрные» (условно «дети бедных»). Между этими группировками была серьёзнейшая вражда.
(кит. 造反, пиньинь zàofăn — «бунтари») — участники рабочих организаций, созданных в ходе «Великой пролетарской культурной революции» в 1966—1968 годах.А что, хорошая идея: не ждать либеральной(цветной, оранжевой, креативной, «белленточной») революции и сделать опережающую её православную революцию.
Обычно являлись низкоквалифицированными рабочими, временными рабочими, служащими. Как свидетельствуют Элизабет Перри и Ли Сюнь цзаофанями становились обычно молодые рабочие. Например, типичным лидерам шанхайских цзаофаней было около тридцати лет. Центры распространения движения цзаофаней: Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Нанкин, Чанша и другие крупные города. В основном организации (фракции) цзаофаней находились в союзе с организациями хунвэйбинов, хоть и не со всеми. Цзаофани осуществляли Культурную революцию на заводах и в различных учреждениях.
Иногда организации цзаофаней образовывались при возникновения противостояния между властями, населением и организациями хунвэйбинов. Между различными группами цзаофаней и хунвэйбинов нередко возникали стычки.
Исчезли с политической арены в конце 1960-х годов.
Не ходите, дети, в школу —
Приходите бить крамолу!
И не то чтоб эти детки
Были вовсе малолетки,-
Изрубили эти детки
Очень многих на котлетки!
И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся,-
Но что-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины…
Вот немного посидели,
А теперь похулиганим —
— Для окраски есть замечательное средство «Титаник». Получено с таможни. Контрабандный товар. Не смывается ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином. Радикальный черный цвет. Флакон на полгода стоит 3 р. 12 копеек. Рекомендую как хорошему знакомому.
Ипполит Матвеевич повертел в руках квадратный флакон «Титаника», со вздохом посмотрел на этикетку и выложил деньги на прилавок.
— Они скоро всю Хэнань заберут, эти кантонцы. Сватоу, я знаю. А?
Ипполит Матвеевич возвратился домой и с омерзением стал поливать голову и усы «Титаником». По квартире распространилось зловоние.
После обеда вонь убавилась, усы обсохли, слиплись, и расчесать их можно было только с большим трудом. Радикальный черный цвет оказался с несколько зеленоватым отливом, но вторично красить уже было некогда.
Меня терзают смутные сомнения ©А не переоцениваем ли мы политиков? А не недооцениваем ли мы клириков?
Возможно, нам предлагается ещё один вариант государства, основанного на идее. Идее евразийского православия: «Одна Душа — один народ. Одна Вера — один народ. Одна церковь — один народ». Сюда подвёрстываются не только русские, но все православные и — шире — христиане, вся христианская цивилизация. Один из ключевых идеологов — Дугин, а с ним Нарочницкая и ещё два-три идеолога.
Дугин — фрик. Бредить он может о чем угодно, но чтобы попытаться что-то из этого бреда воплотить, надо быть сумасшедшим в квадрате. Хотя степень безумия и неадеквата в верхах мы сами не знаем, а народ столько лет воспитывали в чувстве собственной исключительности, богоносности и превосходства над варварами, что удивляться не приходится.
Ещё одна версия: На фоне снижения популярности первых лиц страны растет фрагментация элит
Вчера Левада-Центр опубликовал свежие рейтинги популярности президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. Выяснилось, что по сравнению с весенней предвыборной кампанией показатели первых лиц государства упали на 6 и 7 пунктов соответственно.
На этом фоне быстрыми темпами растет фрагментация элит, обеспокоенных возможным обострением социально-экономической обстановки в стране. Уникальные данные о расстановке сил внутри правящего класса и руководства страны содержатся в докладе независимого исследовательского центра «Лаборатория Крыштановской» «Фрагментация российской элиты – 2008–2012», оказавшемся в распоряжении «НГ».
«Власти думают только о том, как бы все не взорвалось, – говорит в беседе с корреспондентом «НГ» автор доклада Ольга Крыштановская. – Именно этим объясняется и роль силовиков в системе управления, и главная роль штаба администрации президента, стремящихся не допустить социального взрыва, успокоить население».
Расстановку сил внутри правящего класса, говорит автор исследования, определяет «процесс созревания революции»: «У элиты под ногами горит земля, политическая система пришла в состояние нестабильности – и для них это главная головная боль. А вопросы расширения Москвы или процесс по Pussy Riot – дело для первых лиц второстепенное».
Игорь Юргенс в беседе с «НГ» предложил свой способ фрагментации российских элит. На его взгляд, правящий класс сегодня разделен на «охранителей» и «прогрессистов»: «Условно говоря, тех, кто выступает за прогресс, за то, чтобы Россия вела себя относительно прилично – и во внешней сфере, и во внутренней. И на тех, для кого «самодержавие, православие и народность» с какими-то нюансами до сих пор являются и лозунгом, и смыслом жизни».
Я сильно сомневаюсь, что у кого-то там действительно горит земля на самом деле, а не в мечтах либеральных докладчиков.
Думаю, все гораздо проще с сутью данного явления и целями власти, раскручивающей эту тематику.
Промыть мозги большинству, конституционному большинству которое на словах называет себя православными, чтобы на будущее вообще не иметь даже возможности затруднений на будущих разных выборах и необходимости тратиться на масштабные агиткампании, ублажения бюджетников, чуровскую математику. Попы возвестят «православные, идите и голосуйте за Единую Россию, за Владимира Владимировича» — и пойдут, и проголосуют, и даже не задумаются почему и зачем.
А способное еще к мышлению меньшинство просто запугают и затопчут этими православными дружинами. И все чисто, Европа не придерется. Националистами либералов нехорошо гонять, в европах не поймут. По политическим причинам сажать тоже не очень удобно, того и гляди въезд закроют. А по религиозным спровоцировать и задавить запросто. Если что — «не лезьте, тут у граждан разногласия на почве веры, вы все равно в православии ничего не понимаете, так что не суйтесь и не мешайте нашим православным возмущенно обрушиваться на оскорбляющих их духовные ценности своими общечеловеческими». И возразить сложнее будет.
Думаю, все гораздо проще с сутью данного явления и целями власти, раскручивающей эту тематику.
Промыть мозги большинству, конституционному большинству которое на словах называет себя православными, чтобы на будущее вообще не иметь даже возможности затруднений на будущих разных выборах и необходимости тратиться на масштабные агиткампании, ублажения бюджетников, чуровскую математику. Попы возвестят «православные, идите и голосуйте за Единую Россию, за Владимира Владимировича» — и пойдут, и проголосуют, и даже не задумаются почему и зачем.
А способное еще к мышлению меньшинство просто запугают и затопчут этими православными дружинами. И все чисто, Европа не придерется. Националистами либералов нехорошо гонять, в европах не поймут. По политическим причинам сажать тоже не очень удобно, того и гляди въезд закроют. А по религиозным спровоцировать и задавить запросто. Если что — «не лезьте, тут у граждан разногласия на почве веры, вы все равно в православии ничего не понимаете, так что не суйтесь и не мешайте нашим православным возмущенно обрушиваться на оскорбляющих их духовные ценности своими общечеловеческими». И возразить сложнее будет.
и — шире — христиане, вся христианская цивилизация.Дворкин, у нас, в Перми, на ТВ передача с ним. Общий смысл — всё что не православие — секта. Все секты — подделка. Если подделывают, значит есть оригинал. Оригинал он, конечно назвал, а Вы говорите — шире — все христиане. Держите карман шире, широким книзу.
Да, ладно Дворкин, ведущая спросила — «А почему нельзя собрать все секты, и сжечь?» А Вы клирики, клирики.
(Чо там, про разжигание костров из социальных групп [кришнаитов, полтиников, иеговистов, баптистов, гербалайфиков]? Ничего не дают? Если не сроки, то может награды?)