А Вы разобрались в том, как будет применяться этот закон на news2.ru?
Комментарии участников:
Обязательной маркировке подлежат не только фильмы и передачи на телевидении, но и материалы онлайн-СМИ, о чем редакторам изданий стало известно 29 августа. На ленты информационных агентств и печатные общественно-политические издания это требование не распространяется. Как поясняет Роскомнадзор, «обязательной маркировке подлежат распространяемые в сетевых и печатных средствах СМИ информационные продукты, имеющие ограничения для читателей категории 12+, 16+ и 18+». Пометкой должно маркироваться все издание, но редакции по желанию могут размещать предупреждения на отдельном материале. Роскомнадзор признает, что регламент размещения пометок в печатных и онлайн-СМИ проработан недостаточно.
Согласно требованиям, знаки или текстовые предупреждения в газетах и журналах должны размещаться на первой полосе, а в онлайн-изданиях — на главной странице или в разделах. «Маркировка или предупреждающий текст по размеру не должны быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию должен отличаться от основного шрифта полосы/главной страницы», — говорится в разъяснении Роскомнадзора. Цвет значка должен отличаться от цвета подложки.
Главные редакторы и юристы многих изданий признавались, что не до конца понимают порядок правоприменения нового закона, поэтому они решили маркировать свои издания «по полной». Так, руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый рассказывал Business FM, что хоть закон и разрешает не помечать ленты информагентств, но на их сайтах размещены фотографии и статьи, которые могут подпадать под ограничения. «Закон в текущей редакции дает нам возможность только одну — размаркировать весь наш сайт по максимальной степени опасности, мы должны написать, что наш сайт приспособлен только для людей в возрасте старше 18 лет, и так мы и поступим», — говорил Юрий Погорелый. Он же указывал на нестыковки в российском законодательстве: применение строгих мер к СМИ не означает борьбу с опасными для детей сайтами, например, клубов самоубийц. Главный редактор единой службы новостей ИТАР-ТАСС Александр Копнов сообщал Business FM, что в работе агентства ничего не изменится. «Все-таки среди наших подписчиков детей нет, мы предоставляем информацию и материалы для СМИ, для журналов, научно-исследовательских институтов, для каких-то общественных организация, где явно не работают дети младше 16 лет», — пояснял он.
По словам главного редактора «Ведомости.ру» Павла Сухова, возглавляемый им сайт будет выполнять требования закона в той части, в которой они «сейчас понятны». Он настаивает, что закон нуждается в разъяснениях. «Поскольку сейчас очень много неясных формулировок, мы ожидаем уточнения от людей, чья это была законодательная инициатива», — сказал он РИА «Новости». Мнения, что закон «сырой и не до конца продуманный», придерживается и главный редактор портала «Газета.ру» Михаил Котов. Он отметил, что данная инициатива дает конкурентные преимущества печатным средствам массовой информации. «Мы лишаемся, насколько я понимаю, части нашей аудитории», — заметил Котов, пояснив, что маркированные сайты будут отсекаться программами родительского контроля. «А во-вторых, они не будут транслироваться через открытое Wi-Fi-соединение», — сказал главред.
Как всегда — приняли идиотский закон, а теперь разбираются, как его применение сделать менее идиотским.
Это как конструктор или язык программирования — чиновникам кинули набор постулатов, а они уже вольны собрать любую конструкцию из этих кубиков. Дыр полно, неоднозначных пунктов еще больше — так что, в условиях «что неоговорено, то запрещено», вполне универсальный закон для затыкания любых творческих групп и СМИ.
Не волнуйтесь сейчас юристы разберутся и начнут его применять. Не смогут — устроят показательный процесс.
Напомню закон о митингах: закон можно применить и на уличные беспорядки, а можно детский утренник разогнать и аниматоров штрафануть.
Не волнуйтесь сейчас юристы разберутся и начнут его применять. Не смогут — устроят показательный процесс.
Напомню закон о митингах: закон можно применить и на уличные беспорядки, а можно детский утренник разогнать и аниматоров штрафануть.
![](http://www.news2.ru/image/favicon/echomskru.png)
В то же время, в соответствии с новым законом, СМИ обязаны отмечать особым образом материалы, которые не предназначены для детей.
Закон о защите детей от вредной информации, как оказалось, коснулся далеко не всех. Практически ни в одной сегодняшней газете читатели не встретят маркировки 16+ или 18+, будь то «Коммерсант» или же «Комсомольская правда» с фотографиями полуобнажённых девушек на последних страницах. Ранее в Роскомнадзоре объясняли, что новые требования, действительно, не затронут очень многие издания и передачи. Дело в том, что в «Законе о защите детей от информации» перечислен ряд исключений из общего правила. В частности, специальная маркировка не требуется ни для периодических печатных изданий общественно-политической направленности, ни для программ, которые транслируются в эфире без предварительной записи, ни для специальных показов в ходе публичных мероприятий. В результате среди всех печатных изданий, которые вышли в первый день сентября, выделяет лишь таблоид «Твой день» – заголовок сопровождается ставшей обязательной отметкой 16+.
В Роскомнадзоре обещали регулярно давать пояснения о порядке выполнения нового «Закона о защите детей от информации». А правоприменительную практику чиновники собираются обсудить с представителями СМИ в октябре.
У нас есть вопрос читателя. Будет ли попадать под действие закона контент, который генерируется читателями Интернет-издания? В частности, комментарии.
Александр Жаров: Около двух лет тому назад у минкосвязи, СМИ и прокуратуры был достаточно оживленный диалог по аналогичному поводу в отношении комментариев на форумах интернет-изданий, подпадающих под действие закона «Об экстремизме».
В итоге выработали правила: если на форумах сетевых ресурсов, которые зарегистрированы как СМИ, появляется информация, нарушающая закон, ее должны удалить в течение суток.
Практически во всех крупных сетевых СМИ проблема решена. Все, что генерируются на форумах, пропускается их владельцами через специальную программу премодерации — фильтр. И даже если читатели в своих высказываниях нарушают законодательство, такие комментарии для публичного чтения недоступны.
Но существуют некоторые региональные сетевые СМИ, которые сначала выдерживают ровно 23 часа, что формально не является нарушением закона, и лишь потом удаляют комментарий. Вот это плохо. Тут есть игра: «могу — не могу», «должен — не должен». Я за добрую волю с обеих сторон. Аналогичный подход мы намерены применять с 1 сентября и в отношении и информации, попадающей под действие закона «О защите детей».
У Роскомнадзора добрая воля есть. Надеюсь, она будет и со стороны СМИ, в том числе региональных.
Как будет действовать закон в отношении информационных программ, идущих в прямом эфире? В них бывают сюжеты не для слабонервных…
Александр Жаров: В отношении программ, идущих в прямом эфире, данный закон не применяется. Как человек, работавший на ТВ, я прекрасно понимаю, что маркировка онлайн-контента практически невозможна. А если на новостях поставить самое жесткое ограничение «18+», это напрямую повлияет на всю информационную политику любого телеканала, он должен будет показывать новости только после 23 часов.
Но есть и другие нюансы: обычно программы, описывающие чрезвычайные происшествия, на большинстве телеканалов сначала выходят вечером в режиме он-лайн, на следующий день — уже в записи. И во втором случае они должны и маркироваться, и выходить в эфир в соответствующее закону время.
Роскомнадзор предложил штрафовать СМИ за ненормативную лексику. Как это будет работать? Появится методика, исчерпывающий список таких слов и выражений?
Александр Жаров: Речь в нашем предложении шла о нецензурной брани. И мы уже договорились с парламентариями разработать соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Объясню, с чем это связано. Дело в том, что по закону о СМИ нецензурная брань и сейчас является нарушением. Но единственной мерой пресечения является предписание к СМИ, которое допускает такие вольности. Редакция принимает это предписание к сведению и говорит: больше так делать не будем. Никаких других последствий нет. Получать предписание неприятно, но не более того.
Поэтому мы и ратуем за то, чтобы в законе было прописано: если в СМИ, электронном или печатном, используются бранные слова, за это надо штрафовать.
А если они «запипиканы»?
Александр Жаров: Если «запипиканы», их не слышно, то штрафа не будет.
Какая разница? Любой поймет, что именно означает такое слово.
Александр Жаров: Оставим эту позицию на суд самих слушателей или зрителей. По моему мнению, описанный подход вполне приемлем.
Русский язык — великий язык, в нем существует много красивых литературных выражений для того, чтобы описать свои эмоции. Но если человек слышит нецензурную брань из радиоприемника, с экрана, он начинает думать, что употреблять такие слова нормально. Очевидно, что некоторым СМИ необходимо все-таки себя как-то сдерживать.
А компьютерные игры можно маркировать?
Александр Жаров: Мое мнение, как человека, гражданина — нужно.
![](http://www.news2.ru/image/favicon/rgru.png)
![](http://www.news2.ru/image/favicon/rgru.png)
В первый месяц действия Закона Роскомнадзор обещает не применять драконовские санкции к СМИ. Все спорные ситуации рассмотрит специально созданный экспертный совет. И вместе с ним и представителями средств массовой информации ведомство найдет «золотую середину» применения закона.
Очевидно, перегибов и путаницы в применении данного (длинного и сложного) закона на первых порах будет немало, но хорошо уже то, что прежде чем что-то показать или написать, СМИ теперь должны будут задуматься об ответственности, пока, хотя бы, перед детьми…
как юные барышни сейчас СМИ, пока горя с несколькими кавалерами не хапнут, удачно замуж не выйдутцитата редактора, который теперь должен маркировать свои материалы. Запись появилась в конце оживленной дискуссии в профессиональном сообществе.
В этом законе нет надобности, целое поколение выросло на том, что можно промаркеровать для лиц 14-16 или даже 18:
Мультики «Ну погоди», «Капитан Пронин», «Космические спасатели лейтенанта Марша», «Спайдермэн», потом ещё «Симсоны», «Южный парк», которых начали транслировать в конце 90-х.
Передачи «Телефон спасения 911», «От винта», «Катастрофы недели», «Вы очевидец», «Крименальная Россия», «Криминал», даже тот же «Впрок», который можно отнести к категории 16+.
Фильмы «Операция Ы», «Кавказская пленница», «С лёгким паром», «Собачье сердце», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» с Василем Ливановым, «Д’Артаньян и три мушкетёра»,
«Чародей» американский сериал, «Терминатор 2», «Робокоп», «Чужой», «Песочный человек», «Крименальное чьтиво».
Многие смотрели эти фильмы и передачи лет в 10,12,14 и ничего плохого с их психикой не произошло, выросло нормальное адекватное поколение.
Я смотрел «Терминатор 2», «Песочный человек» лет в 9, «Чужой» в 10, «Кошмар на улице Вязов» где-то так же, и не только я, но и многие мои друзья и одноклассники их видели и со мной и с ними ничего страшного не произошло
никто маньяком не стал и ни у кого из них паранойя не началась и ни какого ожесточённого поведения тоже не было.
Те же «Чудаки» многие смотрели, но никто же не стал им подражать, что-то делать такое, из их репертуара.
Все эти страхи на счёт сильного влияния телевидения на ребёнка слишком преувеличены и раздуты до неимоверных масштабов.
Тем более если родители любят своего ребёнка и занимаются им, вкладывают в него правильные ценности, а обычно так и происходит, что бы ни показывали по телевизору и в какие игры бы ребёнок ни играл он вырастит адекватной личностью с правильными семейными ценностями и устоями.
Что уже не однократно происходило, будь то в СССР, будь то с нашим после перестроичным поколением.
Стоит ещё заметить, что ряды алкоголиков, наркоманов и вообще неадекватных личностей обычно пополняют дети из неблагополучных семей, таких как семьи алкоголиков, наркоманов, которым всёравно на своих детей, которым в жизни ничего ненадо кроме выпивки или наркотиков.
Ещё поплняют эти ряды, но намного меньше, дети попавшие под влияние детей из неблагополучных семей, то есть те дети которые под психическим давлением неблагополучных детей были принуждены к употреблению алкоголя, табака, наркотиков, проще говоря чьёто дурное влияние, и это не влияние интернета, СМИ, телевидения, это влияние качества жизни в стране.
Пока у нас ни возьмутся за ум, пока будут принимать дурные законы вроде «Закон о защите детей от информации», «Чёрных списков» сайтов и «Ювенальной юстиции» в России жизнь станет только хуже.
Ещё добавлю, для родителей желающих оградить своих детей от нежелательной, по их мнению, информации есть программы родительского контроля, как просто блокирующие по ключевым словам, так и подключающиеся к базе разработчика и от туда получающие адресса сайтов доступ к которым родители могут ограничить, функция«Детский интернет» у некоторых провайдеров, а так же есть блокировка каналов на телевизоре и приставке к телевизору(ipTV и спутниковое ТВ).
Мультики «Ну погоди», «Капитан Пронин», «Космические спасатели лейтенанта Марша», «Спайдермэн», потом ещё «Симсоны», «Южный парк», которых начали транслировать в конце 90-х.
Передачи «Телефон спасения 911», «От винта», «Катастрофы недели», «Вы очевидец», «Крименальная Россия», «Криминал», даже тот же «Впрок», который можно отнести к категории 16+.
Фильмы «Операция Ы», «Кавказская пленница», «С лёгким паром», «Собачье сердце», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» с Василем Ливановым, «Д’Артаньян и три мушкетёра»,
«Чародей» американский сериал, «Терминатор 2», «Робокоп», «Чужой», «Песочный человек», «Крименальное чьтиво».
Многие смотрели эти фильмы и передачи лет в 10,12,14 и ничего плохого с их психикой не произошло, выросло нормальное адекватное поколение.
Я смотрел «Терминатор 2», «Песочный человек» лет в 9, «Чужой» в 10, «Кошмар на улице Вязов» где-то так же, и не только я, но и многие мои друзья и одноклассники их видели и со мной и с ними ничего страшного не произошло
никто маньяком не стал и ни у кого из них паранойя не началась и ни какого ожесточённого поведения тоже не было.
Те же «Чудаки» многие смотрели, но никто же не стал им подражать, что-то делать такое, из их репертуара.
Все эти страхи на счёт сильного влияния телевидения на ребёнка слишком преувеличены и раздуты до неимоверных масштабов.
Тем более если родители любят своего ребёнка и занимаются им, вкладывают в него правильные ценности, а обычно так и происходит, что бы ни показывали по телевизору и в какие игры бы ребёнок ни играл он вырастит адекватной личностью с правильными семейными ценностями и устоями.
Что уже не однократно происходило, будь то в СССР, будь то с нашим после перестроичным поколением.
Стоит ещё заметить, что ряды алкоголиков, наркоманов и вообще неадекватных личностей обычно пополняют дети из неблагополучных семей, таких как семьи алкоголиков, наркоманов, которым всёравно на своих детей, которым в жизни ничего ненадо кроме выпивки или наркотиков.
Ещё поплняют эти ряды, но намного меньше, дети попавшие под влияние детей из неблагополучных семей, то есть те дети которые под психическим давлением неблагополучных детей были принуждены к употреблению алкоголя, табака, наркотиков, проще говоря чьёто дурное влияние, и это не влияние интернета, СМИ, телевидения, это влияние качества жизни в стране.
Пока у нас ни возьмутся за ум, пока будут принимать дурные законы вроде «Закон о защите детей от информации», «Чёрных списков» сайтов и «Ювенальной юстиции» в России жизнь станет только хуже.
Ещё добавлю, для родителей желающих оградить своих детей от нежелательной, по их мнению, информации есть программы родительского контроля, как просто блокирующие по ключевым словам, так и подключающиеся к базе разработчика и от туда получающие адресса сайтов доступ к которым родители могут ограничить, функция«Детский интернет» у некоторых провайдеров, а так же есть блокировка каналов на телевизоре и приставке к телевизору(ipTV и спутниковое ТВ).