Комментарии участников:
Иностранцев на территории кампуса замечено немного. В основном это были «приморские» соседи – граждане стран Северо-Восточной Азии. Иностранные гости саммита неспешно прогуливались по кампусу, изучая выставки фотографий в скверах, и играли в волейбол.
По информации местных обитателей, на острове довольно много алкоголя. Чересчур нетрезвых граждан на улицах ловят полицейские и провожают в номер. Сообщают также о попытках вандализма, которые пресекаются. Интересно, что около здания, где будет жить президент Владимир Путин, находится камень с надписью «ДПС», нанесенной баллончиком краски. Что это – акт вандализма местных обитателей или так задумано, полицейские и местные обитатели пояснить затруднились.
Примечательно, что ни один обитатель территории саммита АТЭС не смог подсказать, где и как можно сесть на шатл. По словам жителей кампуса, маршруты постоянно меняются. И даже если вы найдете указатель «shuttle bus station», символизирующий остановку, вам нужно умудриться еще и остановить сам автобус. Так, один из шатлов просто проехал мимо, второй решили поймать просто – перекрыли ему дорогу «живым щитом». Как пояснил водитель, он ездит строго по инструкции и на других остановках не может останавливаться. Также он не останавливается и после моста, а едет, к неудовольствию местных жителей и гостей саммита, снова под мост. Обычно из-под моста наверх ходит другой автобус, но рабочий день у водителя оканчивается в 18.00, а дальше «извольте-с топать пешком» мимо колючей проволоки примерно около километра. Сейчас от этого страдают жители острова Русский, во время саммита придется страдать и иностранным гостям саммита АТЭС, которые решат поехать на материк.
В целом поездка показала, что остров Русский принять саммит АТЭС готов. Однако мелкие организационные моменты могут основательно испортить впечатление от грандиозного мероприятия.
у меня на компе валяется запись с видеорегистратора как проходит «таможню» на остров машина. Местных пока еще пускают :)
«закрытый» город.
Бывший помощник городского прокурора в своем блоге в Живом Журнале объяснил свою позицию положениями Конституции Российской Федерации и призвал горожан поддержать его требования: «На остров могут попасть лишь те, кому это великодушно разрешат. И это при том, что Русский – это часть Владивостока, как центральная улица. Кто и на основании каких критериев будет принимать решение о выдаче документа, непонятно».
Клецкин напоминает, что режим аккредитации введён после публикации объявления о ней в Интернете.
«Изобретён новый источник права РФ – это не закон, не постановление правительства. Это объявление в Интернете», – с удивлением замечает Клецкин.
Ограничения посещения острова для жителей Владивостока ввели загодя до начала форума. И это вопреки обещаниям властей всех уровней, что саммит мало затронет горожан, особенно живущих на материковой части краевого центра. Но предпринятые меры безопасности заметно ограничивают свободу граждан.
Так, жители острова уже с 25 августа не могут попасть домой без спецпропуска.
Для морских судов с пятницы на 18 дней закрыты бухты Аякс, Новик и Парис. Минтранс ввёл запрет с 7 по 11 сентября на стоянку и передвижение всех судов в морском порту Владивостока, а также в Амурском и Уссурийском заливах. Суда перенаправят в соседнюю Находку или в порт Восточный. Часть из них встанет на рейде.
На четыре дня саммита над городом вводится режим закрытого неба. В опубликованном расписании авиарейсов на время саммита исчезло 75% маршрутов, приниматься будут только лайнеры «Аэрофлота», сообщает «Новый Регион». Не исключено изменение режима работы пограничных пунктов пропуска, пишет Ольга Радько: по сообщениям турфирм, автомобильные пункты пропуска будут закрыты с 5 по 10 сентября.
Известно о введении ограничений для автотранспорта на части городских улиц или изменении маршрутов, но почему, толком горожанам никто не объясняет. Недомолвки рождают слухи о предстоящем дефиците продуктов из-за закрытия оптовых продуктовых баз и ограничения продажи частникам бензина, дабы они не заполоняли улицы. А глава Владивостока Игорь Пушкарев и вовсе рекомендовал жителям уехать на время саммита из города.
«Надо найти разумный баланс между задачей обеспечения безопасности, а здесь будет большое количество руководителей государств, и нормальными условиями жизнедеятельности города – и не только бизнеса, но и обычных людей. Кто-то хочет рыбу ловить, кто-то – ехать куда-то или лететь. Надеюсь, такой баланс найдём», – пообещал глава правительствар Дмитрий Медведев. Но чиновники искать его не стали.
Между тем, в 400 миллионов рублей оценивают эксперты убытки портовиков Владивостока. В печали находятся и связанные с портовиками железнодорожники, автотранспортники, грузополучатели, грузоотправители и т.д. Из-за закрытия водного и воздушного движения участники рынка за несколько дней саммита могут потерять более 10 миллионов долларов! В странах, где раньше проходили встречи Форума АТЭС, и не думали о подобных драконовских мерах. В порты Иокогамы, переваливающий в год более 100 миллионов тонн грузов (порт Владивостока – лишь 11,5 миллиона тонн), Пусана (около 300 млн. тонн), а тем более Сингапура, входящего в топ-список крупнейших портов мира, запрещали лишь заход судов с опасными грузами.
«За саммит организаторам можно поставить двойку: нет маркетинга форума. АТЭС не продаётся ни населению города, ни иностранным инвесторам. Какая повестка саммита, кто в нём будет участвовать – никто из горожан не знает, а между тем мероприятия уже идут», – считает политолог Пётр Ханас. Происходящему, однако, рады школьники. Начало учебного года сдвинуто аж на 17 сентября, а в детских лагерях введена четвёртая смена.
Так, на мосту рабочие монтировали оборудование для пиротехнического шоу, которое, напомним, обойдется бюджету в 275 миллионов рублей. Для сравнения, строительство пяти детских садов в 2012 году обойдется бюджету Приморского края в 150 миллионов рублей.Дорогое жилье, нехватка детских садов, медицина в упадке… Такое чувство, что все объекты саммита строятся для китайцев, которые скоро будут тут жить.
Во Владивостоке созрел помидорный кризис. На многих улицах овощей просто не сыскать. Наши слухмейкеры с улицы Русской сообщают, что там, где раньше стояли будочки с дарами полей и садов, теперь пусто, хоть до автовокзала езжай. Всем уличным торговцам сказали убраться восвояси и носа не высовывать, пока саммит не кончится, подтверждают ньюсмейкеры.
Конечно — это ведь большая угроза для национальной и международной безопасности! А то вдруг какой-нибудь Али или Рустам арбузом в брунейского султана или тайского короля запустит! Вон в Джорджа Буша-младшего ботинками кидали в Багдаде, а мы чем хуже? Что мы, гостей встречать по международным стандартам не умеем?
Бабушки на улицах Баляева и Луговой шепотом передают из уст в уста страшную тайну: базары закроют! Помните, мы ведь уже сообщали о том, что рынок на Спортивной на время проведения форума АТЭС приостановит работу, а мэрия эту информацию опровергла? Но, чует наше сердце, бабушки лучше знают…
Машин, прилавков и будочек с овощами нет на улицах уже не первый день. Зато над городом (особенно над центром) летают вертолеты — не иначе везут наши овощи на стол участников саммита. Короче, кому-то — пир, а кому-то — авитаминоз!
Волну возмущения автомобилистов вызвала новая схема движения в центре города, начертанная по принципу: для бешеной собаки сто верст не крюк. Вот и нарезают круги по городу замордованные водилы, пытаясь добраться «в Киев через Магадан».
На днях группа инициативных граждан обратилась к губернатору края с просьбой пресечь транспортное безумие в центре Владивостока. По мнению подписантов, дорожное творчество городских чиновников привело к серьезным проблемам в районе центральных улиц. «Люди измучены непродуманными нововведениями, пишут авторы обращения. — Все ждали, что с открытием мостов транспортная схема станет комфортной, но стало только хуже!..» Как пояснил один из авторов петиции, только за пару часов на многострадальной улице Алеутской были собраны сотни подписей в поддержку.
Позицию автолюбителей разделяют специалисты. Так, один из авторов генерального плана Владивостока Валентин Аникеев считает, что творчество мэрии не выдерживает никакой критики. «Нужно срочно разработать новую схему движения, причем сделать это не “методом тыка”, а в соответствии со всеми нормами и стандартами… чтоб гражданам не приходилось ехать к соседнему дому через центр города», полагает эксперт.
Между тем обращением к губернатору инициативные граждане не ограничились, аналогичную жалобу они подали в прокуратуру Владивостока. Если «мирные» методы не помогут и люди не будут услышаны, недовольные оставляют за собой право на организацию массовых автопробегов протеста.