Комментарии участников:
всё-таки неодобрительно отзываются о самой акции в ХХС. Я же вижу в их поступке символический жест, совершённый в точное время в точном месте, точный по форме. Я верю, что в молитве шута может быть больше правды Христовой, чем в молитве помазанного епископа. Я верю, что в поведении юродивого, возмутительном для сознания обывателя, может быть больше искренней веры, чем в выверенном соблюдении ритуалов и правил поведения той или иной религиозной корпорации. Я верю, что «золотые погоны», вера в кесаря (кем бы он и ни был) и сама иерархичность церковного устройства — это подмена и предательство духа Нагорной проповеди, необратимый путь мутации из Церкви Христа в «церковь» Каиафы. Я верю, что образ Приснодевы в большей мере соотносится с гражданским порывом к свободе, нежели с километровыми вереницами к магическому артефакту под названием «пояс Богородицы». Поэтому я считаю, что акция Pussy Riot если что и оскорбила, так только то, чему в храме вообще не место.
Я ни в коей мере не осуждаю тех, кто по каким бы то ни было причинам продолжит ассоциировать себя с РПЦ. В конце концов, когда Максимилиану Волошину друзья предлагали эмигрировать, он произнёс прекрасные слова: «Когда мать больна, дети её остаются с нею». Эта же позиция уместна и для остающихся в РПЦ. Но я выбираю духовную эмиграцию. Исторически сложившиеся церкви как на Западе, так и на Востоке, несут тяжёлое бремя исторического наследия, даже само слово «православие» (правильное прославление Бога) несёт в себе элемент лингвистического программирования. Поэтому сейчас для меня, некогда вдохновлённого идеалами Нагорной проповеди, образом Сына Человеческого и идеей «Imitatio Christi», предельно актуальным становится переосмысление основ и переоткрытие христианства.
С уважением ко всем, кто воспримет мои слова как позитивно, так и негативно,
Попов Родион Владимирович
сознательно принявший таинство святого крещения в 1989 году
выпускник Московского лицея духовной культуры имени преподобного Серафима Саровского и Российского православного университета св.ап. Иоанна Богослова
прихожанин храма свв.бесср. Космы и Дамиана в Шубине с 1993 года
сотрудник Института перевода Библии
Согласен
Что это за «бог», если за его мнимое оскорбление дети должны лишаться матерей? Что это за «святыни», если за абстрактный статус их неприкосновенности требуется месть руками карательных органов?источник: i.imgur.com
Дядька который нарисован на вашей картинке — не сомневался бы ) В их вселенной им бы не дали по 2-а года ))
В их вселенной им бы не дали по 2-а годаага, там бы они с отрядом повстанцев штурмовали дворец (или что у них там)
народ «Н» ставит, т.е. не интересно. в то же время, в ленте хватает «слабых» новостей, но там «Н» нет…
коллеги, вы бы хоть комментарий какой повесили, это было бы очень любезно с вашей стороны.
коллеги, вы бы хоть комментарий какой повесили, это было бы очень любезно с вашей стороны.
Н — не потому что «не интересно». Я в корне не согласен с попытками обернуть что мол ничего плохого девочки по сути и не сделали.
Я же вижу в их поступке символический жест, совершённый в точное время в точном месте, точный по форме. Я верю, что в молитве шута может быть больше правды Христовой, чем в молитве помазанного епископа.Под дудку о том что с ними больно жестоко поступили (а я да, согласен что приговор слишком жесток), пытаются сказать что вообще их поступок нормален, и не оскорбителен. Я с этим не согласен в корне — за это «Н»