Суд запретил физмат школе в новосибирском Академгородке быть элитным учебным заведением

отметили
84
человека
в архиве
Суд запретил физмат школе в новосибирском Академгородке быть элитным учебным заведением
НОВОСИБИРСК, 7 сентября. /ТАСС-Сибирь/. Решение, фактически запрещающее профессорско-преподавательскому составу Новосибирского госуниверситета преподавать в собственной физико-математической школе /СУНЦ НГУ/ вынес районный суд Новосибирска.

Поводом для вынесения подобного судебного решения стало обращение в суд родителей одного из учеников, которому грозило отчисление из-за плохой успеваемости. По итогам разбирательства суд счел необходимым пересмотреть организацию учебного процесса.
Физматшкола является структурным подразделением НГУ, и, хотя образование в ней получают школьники 10 и 11 классов, она относится к системе высшего образования. Обучение ведут преподаватели университета и ученые институтов Сибирского отделения РАН. «Согласно решению суда, в школе должны преподавать исключительно «учителя», а не «преподаватели». А штатное расписание не должно отличаться от стандартного. В итоге судом вынесено решение об административном правонарушении и назначен штраф в размере 100 тысяч рублей», — рассказал директор СУНЦ НГУ Николай Яворский. «Результатом такого решения может стать потеря школой своей уникальности, ее дальнейшее перепрофилирование в обычную среднюю школу», — пояснил он.

Новосибирский университет и ФМШ подали апелляцию в Новосибирский областной суд. Решение суда также опротестовал районный прокурор. Как пояснил корр. ТАСС-Сибирь депутат городского cовета, выпускник НГУ Александр Люлько, «конструктивным решением проблемы стало бы присвоение Физико-математической школе особого статуса, отличного от общеобразовательных школ, с учетом специфики стоящей перед ней задачи — подготовки кадрового резерва российской науки».

Первые специализированные учебно-научные центры при университетах, предназначенные для обучения одаренных детей в 10-11 классах, появились в Советском союзе в 1963 году. На данный момент в России функционируют 5 таких школ — при МГУ им. Ломоносова, при МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургском госуниверситете, Уральском федеральном университете и Новосибирском
Добавил Medium@ Medium@ 12 Сентября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Buffoon
+23
Buffoon, 12 Сентября 2012 , url
из-за одного недоучки и раздолбая хотят перепрофилировать одну из лучших школ в стране…

Wines
+10
Wines, 12 Сентября 2012 , url
А вспомните, как закрывали танковый институт в Челябинске… Так уничтожают мощные учебные заведения в России. Абусрдно, согласен, но по другому у них не получается разваливать страну.
Buffoon
+7
Buffoon, 12 Сентября 2012 , url
не совсем согласен… коварную руку госдепа или кровавой гэбни не вижу, а вижу раздолбая с любящими родителями, которые из-за своего чада готовы хоть ядерную войну начать…
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 12 Сентября 2012 , url
Это Вы про судей?
Buffoon
+4
Buffoon, 12 Сентября 2012 , url
про родителей, которые подали в суд…
ostanovsky.myopenid.com
+3
ostanovsky.myopenid.com, 12 Сентября 2012 , url
Так они же в суд подали! А судьи что, совсем без головы? За бабки готовы вынести любое абсурдное решение?
Buffoon
+1
Buffoon, 12 Сентября 2012 , url
ну в общем-то не далеко от истины… РФия…
Abstraction
+8
Abstraction, 12 Сентября 2012 , url
Вот-вот. Тут наткнулся на хорошую фразу про этот случай:
Зачем планируемая кампания? Топовое школьное образование прекрасно смоет волной хаоса. Наплодили таких мамаш, которые искренне считают что их детям все должны, и теперь они совершенно спонтанно и добровольно, без всяких кампаний и организаций снесут нахрен всё, что осталось от образования.
(vitus_wagner@livejournal.com)

Самое поганое, что действительно чёрта с два объяснишь <агрессивной дуре>, каким образом отчисление нерадивых учеников связано с общим уровнем образования. Типа, «не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя». Сколько же лет этой песне…
efys
0
efys, 12 Сентября 2012 , url
Чиновником то? Чиновники это у нас главная колонна госдепа.
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 12 Сентября 2012 , url
Э, батенька, да Вы прелесть как наивны. Из-за пары-тройки тысяч алкоголиков нужно всю страну поставить на уши, из-за пары тройки наркоманов нужно всех нормальных умирающих оставить без наркотиков, из-за помощи всяким «убогим» у нас готовы перевешать, перестрелять, персажать… Что уж говорить про ФМШа которая пятьдесят лет не мешала нашим законотворцам от образования, а сейчас вдруг начала мешать…

Ясно дело взятку захотели получить в виде «неотчисления» продвинутого борца за справедливость…

Меня тоже в 1968 году хотели из этой школы отчислить… я на практике в ИЯФе сделал нагреватель вворачивающийся в патрон лампочки… Зима была люто холодной, все ФМШата грелись и в обычном жилом доме, где мы тогда жили горели кабели… Отстоял меня СЭМ…

Пропустил я эту новость… Спасибо повтору.
Buffoon
+3
Buffoon, 12 Сентября 2012 , url
какой борец за справедливость? Есть конкретика по этому случаю? нет? А потому всё это домыслы… Я основываюсь на том факте, что закончил НГУ и не раз пересекался с преподавателями из СУНЦ, кроме того сейчас среди моих друзей есть несколько человек, которые преподают в СУНЦ. Ни о каких взятках даже близко и речи быть не может (Я не говорю за весь СУНЦ, но это тенденция 100% также верна, как и то, что на ФЕНе, где я учился взяток просто не брали, не принято как-то было). Так что давайте-ка без глословных обвинений. Парнишка может и гений, но что-то пока все факты против него…
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 13 Сентября 2012 , url
Вы зря так попусту горячитесь и потому меня, мягко говоря, совсем не поняли.

Ситуация со взяткой обратная.

Взятку требуют не учителя, а от учитилей эти " продвинутые родители". И не борзыми щенками, а неотчислением их чада из престижной школы. То что в этой школе кроме престижа ещё и учиться надо ни чадо, ни его производителей, мягко говоря, мало волнует…
Buffoon
+1
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
:)… Простите, правда не совсем верно истолковал Ваши слова. Приношу свои извинения.
VAshot
+2
VAshot, 12 Сентября 2012 , url
в школе должны преподавать исключительно «учителя», а не «преподаватели»
Они больные? Формально только выпускники педагогических колледжей учителя, все кто вышкой — вполне себе преподаватели.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 12 Сентября 2012 , url
Учитель — обучение и воспитание, преподователь — обучение

Преподаватель – сотрудник, имеющий почасовую нагрузку, «отчитывающий» определенный учебной программой объем теоретических и практических занятий. По сути, это тот же предметник-почасовик, функцией которого будет качественная передача основных учебных знаний ученику.

Педагог-преподаватель проводит ежедневные уроки, контролирует качество усвоения материала, устраивает контрольные и иные зачетные работы согласно календарно-тематическому планированию на основе утвержденной учебной программы.
Учитель – педагог-творец. Выработка настроя на успех, заинтересованности у учеников постигать новые образовательные вершины, создание инновационных учебных программ, подходов – вот основные направления его труда.

Учитель решает научно-методические задачи, создает условия для формирования творческой атмосферы внутри коллектива. В нынешних условиях у него также появляется модулирующая функция взаимодействия с учеником. Модуляция – закономерное, постепенное изменение. Специалист не просто приносит в школьную практику новое, а преобразует это в соответствии с целями и задачами, а также управляет этим подвижным процессом.

учитель учит, преподаватель — преподает.
Кроме шуток.
дабы не разжевывать — учитель в школе. преподаватель — в ВУЗе
Ну и классическая фраза, которую наверняка Вам говорили в ВУЗе преподаватели:
«Наше дело преподнести Вам материал. А уж возьмете Вы его или нет — дело Ваше. Мы не обязаны учить вас читать и писать, у нас не школа. Я обязан лишь лекцию прочитать. Все остальное — от моей совести зависит»

круг обязанностей учителя и преподавателя тоже немного отличаются. Учитель, наверное, ближе к обучающимся, чем преподаватель

Преподаватель — подразумевается преподавание заранее подготовленного материала без личного контакта между субъектами обучения. А для учителя важен духовный контакт с учеником и индивидуальный подход к каждой теме урока.
Но, если брать понятия простой системы образования — то учитель может преподавать только в школе, а преподаватель ещё и в средне-специальных и в высших учебных заведениях.
VAshot
0
VAshot, 13 Сентября 2012 , url
Можно и так философски трактовать.
Только я не вижу разницы между Преподаватель и Педагог-преподаватель, т.к. описано одно, но разными словами.

Да, в институте встречались чисто преподы, но как-то всё больше и в лицее и в ВУЗе были люди объединяющие все понятия. Тот же зав.каф. вполне так конкретно воспитывал (в нормальном понимании).

Я хочу сказать, что хороший преподаватель не может не быть учителем, в рамках этих определений. Только нужно сделать поправку на возраст учащихся, для понимания методов воспитания. И подход частенько был индивидуальный. Наверное не всем повезло так.

А вот учителей начальных классов и воспитателей в садике — выделить стоит в отдельную группу.
1000nic
0
1000nic, 12 Сентября 2012 , url
Мы, борцы за Свободу, с большим подозрением наблюдаем за деятельностью так называемых «физиков». Не секрет, что некоторые чекисты и сталинисты, оперируя антинаучными терминами такими как EROI (возврат энергии на единицу потраченной энергии) высмеивают такие начинания эффективных инвесторов, как солнечная энергетика или сланцевый газ. Каждому правозащитнику и демократическому журналисту очевидно — если акции компаний растут, значит вложения оправданны. Физики же несут какой-то бред — EROI, видите ли, недостаточно, и сравнивают высокоэффективные проекты с АО МММ. Вот ведь клоуны. Пусть лучше скажут, а дивиденды им этот EROI способен выплатить, или так и будут гулять с голой жопой?

Как говаривал Мартин Лютер Кинг: «У меня есть мечта!». И мы, правозащитники, мечтаем объявить физику лженаукой, а их книги сжечь. Школьникам нужно читать Смита и Рикардо, а не каких-то шарлатанов. Потому что нужно жить не по лжи.
Buffoon
0
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
это что за трэшак такой???!!! WTF, короче…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать