× Пожалуйста, войдите или станьте участником, чтобы перейти на эту страницу.

Беседа бывшего главреда «Вокруг Света» Маши Гессен и Путина В.В.

отметили
23
человека
в архиве
Беседа бывшего главреда «Вокруг Света» Маши Гессен и Путина В.В.
«Я люблю птичек, кошечек, зверушек», — сообщил мне президент, задавая тон нашей встречи. То есть он говорил как герой плохого романа, двухмерный персонаж, изъясняющийся исключительно штампами. Ну, или как герой моей книжки о нем самом.

За неделю до встречи я на Путина наорала. Дело в том, что накануне мы с подругами изрядно выпили по поводу моего увольнения с поста главного редактора издательского дома «Вокруг света», произошедшего потому, что я отказалась отправлять корреспондентов писать о миссии Путина по спасению стерхов. А утром мне надо было вставать в 6 и лететь по делам в Прагу. И вот я еду в такси, и у меня звонит телефон. Номер не определяется.

«Мария Александровна? Не вешайте трубку. Сейчас я вас соединю».

Я не вешаю трубку минуты две — и стремительно зверею.

«Мария Александровна? — уже другой голос. — Я вас сейчас соединю».

«С кем вы меня соедините? — окончательно теряю терпение я. — Что это вообще такое? Может, вы представитесь хотя бы?»

«Путин Владимир Владимирович».

«Ну здравствуйте».

«Я слышал, что вас уволили. И что я невольно стал виновником этого события. Я хочу выразить свое сожаление. Вообще все, что я делаю в этой области, не должно иметь никакого отношения к политике. Но для человека в моем положении очень тяжело...» Он вздохнул. Я думала о том, что сейчас мне надо высказать все, что я думаю о его природоохранной деятельности. Но сначала надо убедиться в том, что это не розыгрыш. Поэтому я, пожалуй, скажу что-то вроде: «Ну, если вы — тот, за кого себя выдаете...»

«Поэтому, если вы не возражаете, — продолжил мой собеседник, — то я хотел бы встретиться с вами и обсудить это».

«Я не против, — сказала я, как раз когда такси поравнялось с кладбищем, на котором похоронен Кафка. — Но откуда я знаю, что это не розыгрыш?»

Через неделю я оказалась в кремлевском буфете (двойной эспрессо — 15 р., чай с лимоном — 10 р.) Кажется, это был не розыгрыш. Мне уже точно было пора сформулировать, что я хочу сказать Путину о его природоохранной деятельности. Благо время на это было: по просьбе пресс-службы я приехала за 45 минут до назначенной встречи, а сам президент опаздывал — как выяснилось, ровно на два часа, что по его меркам немного. Я благоразумно взяла с собой книжку: замечательную Birds of Heaven Питера Мэттиэссена, о журавлях.
Добавил Buffoon Buffoon 13 Сентября 2012
проблема (1)
Правда или утка?
rusinvent это не утка, это стерх (6)
djamix утка (5)
suare @не могу работать в журнале, где главного редактора назначает Путин" (3)
Lim перепила эспрессо (3)
d41d8cd98f00b2 песков подтвердил, так что ПРАВДА (3)
Комментарии участников:
Buffoon
+1
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
Если не утка, то Кафка просто нервно курит в стороне…
rusinvent
+2
rusinvent, 13 Сентября 2012 , url
Я видел огромный музей кафки в праге (перед ним фонтан писиющих мужчин). А умер Кафка в москве?
Buffoon
+1
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
умер в Праге (она там была в командировке)
djamix
-1
djamix, 13 Сентября 2012 , url
гессен цену себе набивает.
Buffoon
+3
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
может быть, но я вполне допускаю, что разговор все-таки был. Интересно диктофонная запись есть?
djamix
+2
djamix, 13 Сентября 2012 , url
Ну кто такая гессен для пути? Никто.
Она фантазирует, вот и все:-)

Так скоро появятся *разговоры* пути с немцовым, тютюкиным, боденой, латыниной, новодворской и так далее:-)
Buffoon
+3
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
я бы не стал делать преждевременные выводы основанные на Ваших домыслах. Ждем реакцию Пресс-службы и вынос сора из избы, если таковой был
* запасся поп-корном!
djamix
0
djamix, 13 Сентября 2012 , url
Да вы сам текст перечитайте — это же фантазия.
Обороты, диалоги — такого просто и быть не может в реальном разговоре.

Ну, в принципе, Вы правы, посмотрим.
Правда, путя уже три дня в Сочи сидит:-)))))
Buffoon
+4
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
Вы знаете, живя на Родине Брежнева, Хрущева и Ельцина (их совокупные выходки — это просто песня), я могу допустить даже танцы с плясками на столе в рабочем кабинете президента. Так что ждем дальнейшее развитие событий…
begemoth
+2
begemoth, 13 Сентября 2012 , url
танцы с плясками на столе в рабочем кабинете
C блекджеком и блядями.

begemoth
comander
0
comander, 13 Сентября 2012 , url
сомневаюсь что гессен кто-то подпустил бы к телу
suare
0
suare, 13 Сентября 2012 , url
А в «Вокруг Света» обратно я не пойду. Просто потому, что не могу работать в журнале, где главного редактора назначает Путин.
Вот и проверим. Без всякой записи. Надеюсь, что сам факт такого предложения участники разговора отрицать не будут. В конце концов в очередном интервью Владимиру Владимировичу вопрос об этом событии и задать можно. Не-не-не?
djamix
+1
djamix, 13 Сентября 2012 , url
Как проверять будете?:-)))))
Buffoon
+2
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
реакция пресс-службы скорее всего будет, по ней и будем судить. Равно как и по дальнейшей судьбе и карьере Гессен.
djamix
0
djamix, 13 Сентября 2012 , url
Я Вас заверяю: пресс-службе пути на эту шнягу — начхать.
И не такое гуано сочиняли *возмущенные жители деревни Красная*:-)
Так что от пескова на эту фуфлятину ответа не будет. Ну, злая баба сочинила пасквиль, что теперь, на каждую отвечать и опровергать?
Пусть гессен предоставит реальные доказательства, а не просто свою желчь и злость за увольнение выливает.

Да и много вопросов о причинах её увольнения. Сама она утверждает, что за то, что она отказалась делать репортаж про путю. Но это субъективное мнение, Вы согласны?
Если меня уволят с работы, я могу рычать, что уволили меня не за раздолбайство личное, а за то, что *генерала за погон укусил*:-))))
Buffoon
+2
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
может быть, а может и нет. Поглядим
p.s. минусы не мои
djamix
+2
djamix, 13 Сентября 2012 , url
На минусы мне как-то....:-)))))
suare
+1
suare, 13 Сентября 2012 , url
Минусы мои. Имею привычку
«мочить в сортире» ©
Не возражаете, если я буду действовать по заветам Путина? Таковы законы информационной войны. Не я их изобрел и не я её начинал. Кушайте на здоровье.
djamix
0
djamix, 13 Сентября 2012 , url
Если честно, я так и думал, что минусы Ваши:-)
Действуйте:-)
Но ставить меня в сравнение с *замоченным в сортире* — если серьезно — не есть гуд.
suare
0
suare, 13 Сентября 2012 , url
Буду. И с разрешением и без оного. А «гуд» это или не «гуд» — это с чьей стороны посмотреть.
banned
0
banned, 13 Сентября 2012 , url
не спешите с выводами. несколько смелых людей уже «договорились».
djamix
-4
djamix, 13 Сентября 2012 , url
Кто это?:-)))) Политковская?) Туда ей и дорога, если честно. Есть за что её ненавидеть. Особенно военным.
Илюхин? Ну, не думаю, что тут путя виноват.
Литвиненко? Смешно:-) Его смерть была выгодна только березе.
Рохлин? А чем мешал рохлин путе? Ничем.
Эстемирова? ну там у её мужа был какой-то кипиш с местными коммерцами.
banned
0
banned, 14 Сентября 2012 , url
Давид прямо говорил, что Путин связан с уголовщиной. Я ему не поверил: «Да ты что? Ведь он — Президент»., Давид улыбнулся:
— Он же металлом занимался в начале 90-х годов. Лицензии выдавал на вывоз. Ты сколько по линии организованной преступности работал? В начале 90-х годов можно было хоть килограмм металла вывезти из страны, минуя бандитов?
— Нельзя, — говорю.
— Да бандиты бы поезд под откос пустили, если бы он без них эти дела проворачивал. Сейчас ничего не вывезешь, если не заплатишь, а тогда и подавно. Это сейчас всё под крышей ФСБ, милиции. А тогда всё было под крышей бандитов.
Мы сидели в ресторане с тремя знакомыми, и Давид говорил о Путине в их присутствии:
— Очень быстро Володя полюбил власть. Ты смотри, Ельцин когда ездил, только половину дороги перекрывали. А Володя едет — всю дорогу очищают. Он не тот человек, которому можно власть давать. У него нет политических навыков и какой-то другой способ мышления. Про Ельцина можно говорить всё, но он был — политик. А Путин — нет. И он опасен для власти.
Давид выпил, и его понесло. А за столом сидел человек, который контролировал меня от ФСБ…
— Ты ему никакого сигнала не подал?
— А какой сигнал я ему подам? Потом уже ему сказал: «Ты чего несёшь? Проблемы нужны? Завтра на Лубянке будут знать, что ты мне рассказываешь".
Потом моего Двали застрелили. Через две недели после этого разговора. Я узнал об этом по телевизору: убит помощник президента по экономике. Говорили, будто встречный велосипедист застрелил. Прямо в глаз попал. Написали, что из-за его коммерческой деятельности. Одна из версий. Но я знаю, что никаким бизнесом Давид не занимался. Да и пойми: помощников президента просто так не убивают.
begemoth
+2
begemoth, 13 Сентября 2012 , url
Я Вас заверяю
Ну епта! Железный аргумент от анонима в интернетах.

Минусы еще мои.

ставить меня в сравнение с *замоченным в сортире*
Вы — хуже. Те — откровенные бандиты, а вы — коллаборационист.

А чего вы шепчете опять?

begemoth
pomorin
+1
pomorin, 13 Сентября 2012 , url
Пресс-службе гуано сочинять не привыкать. Работа такая. то про частное лицо, то удивление по поводу реакции на выступления клоуна, из последнего. Морду кирпичом — и вперед!
источник: pics.top.rbc.ru
fStrange
+1
fStrange, 14 Сентября 2012 , url
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что бывший главный редактор журнала «Вокруг света» Мария Гессен неверно изложила СМИ подробности своей встречи с Владимиром Путиным.

Читать полностью: top.rbc.ru/society/13/09/2012/669491.shtml
suare
+1
suare, 13 Сентября 2012 , url
Проверять не факт разговора будут. Это ведь не массовые расстрелы палача Сталина, которые верные сталинисты и их выкормыши до поры до времени так яростно пытались скрыть. :))) Просто зададут вопрос в интервью и посмотрят на реакцию.

Кроме того, показателен сам факт того, что всё чаще дуумвираторы при встрече с интеллигенцией дают задний ход. То ли вербуют сторонников, то ли просто писаются… Политический энурез? Или международный авторитет подорвался?

Поживём-увидим. Какие наши годы? Ещё не вечер. А на инсульты, инфаркты и колиты пусть больше не рассчитывают. Эти журналюги ещё и надгробные речи на их похороны напишут. Здоровья вам всем, счастья и успехов в личной жизни.
djamix
+1
djamix, 13 Сентября 2012 , url
Ну сами подумайте, неужели путя может себе позволить, прекрасно осознавая последствия, вворачивать в разговоре с откровенно оппозиционной журналисткой такие слова, как *мудак*?

Он же не идиот.

За пожелания — спасибо от души.
Взаимно:-)
Buffoon
+6
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
да запросто… это же в его стиле, жаргонизмы, хамство и прочее
banned
+4
banned, 13 Сентября 2012 , url
Он же не идиот
абсолютная власть и вседозволенность сносят башню абсолютно.
выглядит весьма правдоподобно. нужны прувы. будем посмотреть ;|
banned
+3
banned, 13 Сентября 2012 , url
Мэттиэссен замечательно описывает журавлей — самых крупных из летающих птиц, среди которых стерхи выделяются своей красотой. То есть выбор стерхов сродни выбору амурского тигра, снежного барса, белого медведя: всякий раз, укрощая очередного дикого гиганта, Путин демонстрирует, что он – царь зверей.

Но сказать я ему хотела другое. Вот как формулирует Мэттиэссен: «Если вы действительно поняли журавля — или листья, или облако, или лягушку, — вы поняли все. В условиях усугубляющегося дефицита чистой воды и надвигающейся конкуренции за этот ресурс — а эта конкуренция может стать главным кризисом нового тысячелетия для всех форм жизни на земле — судьба Homo может мало отличаться от судьбы Grus (журавлей. — МГ)». В России, в респулике Коми, по весне текут черные реки, потому что каждый год в них выливается столько нефти, сколько вылилось во время катастрофы в Луизиане в 2010-м году. На Байкале — древнейшем и самом глубоком озере мира —продолжает действовать целлюлозный комбинат, причем это обеспечено личным вмешательством Путина, убедившегося, поплавав на минисубмарине, что Байкал достаточно чист. Так вот, мне хотелось сказать, в таких условиях пытаться спасать стерхов и ирбисов — бесполезно, а делать их спасение главным экологическим приоритетом государства — лицемерие.

Прежде чем сказать, что он любит зверушек, Путин спросил меня, нравилось ли мне работать главным редактором «Вокруг света» или «вы уже хотели что-то изменить и вы считаете, что статус гонимого журналиста поможет вашей карьере».

Мне нравилось. И я довольна своей карьерой.

«Тогда можем продолжать разговор», — сказал Путин, и продолжил монолог. Сказал, что «историю со стерхами» придумал самолично. Я удивилась: спасением стерхов уже несколько десятилетий занимается один и тот же человек, и зовут его совсем не Путин. Президент пояснил, что раньше в России была программа по переселению стерхов — такая же, как в Америке, — а потом ее перестали финансировать, а потом об этом прослышал Путин и придумал ее опять начать финансировать. И даже купил дельтоплан.

«Так что, Маша, вы были неправы, — сказал он. — Но и вы были неправы, — теперь он обратился к Сергею Васильеву, владельцу ИД «Вокруг Света. — Так вот сразу, из пулемета. Но в журнале, — тут он вновь повернулся ко мне, — должна быть дисциплина. Это как в армии: когда начали выбирать командиров, во время Первой мировой войны, сразу проиграли». После этого исторического сообщения я получила право высказаться о причинах отказа послать корреспондента к Путину и стерхам.

«Я солидарна со всем, что вы сказали о важности участия главы государства в природоохранных мероприятиях, — начала я протокольно. — К сожалению, в нашей стране все так устроено, что если речь идет о вашем личном участии, то оно становится главным, а природа должна подстраиваться. Вы, наверное, знаете, что когда вы надевали ошейник с датчиком на тигрицу, то эта тигрица была взята из Хабаровского зоопарка. А когда вы надевали ошейник на белого медведя, этого медведя поймали заранее и держали взаперти, под воздействием сильных седативов несколько дней до вашего приезда».

«Ну, есть передержки, — сказал Путин, как мне показалось, довольно. — И сам ругаюсь за это. Но это же я придумал этих тигров! За нами еще двадцать стран, где обитают тигры, тоже стали этим заниматься. И я придумал леопардов! Да, я знаю, что леопарда поймали заранее. Но главное — привлечь внимание к проблеме. Это как с амфорами. Потом все начали кричать, что амфоры были подложены. Ну конечно они были подложены! — он засмеялся над идиотами, которые вообще могли подумать, что это не так. — Но я же зачем нырял? Не для того, чтобы жабры раздувать, а чтобы люди знали свою историю. Вот даже вы, наверное, с вашим образованием, не знаете, что там в этом месте раньше был каганат, что степные народы приняли иудаизм. А потом все начали писать, что я, как мудак, достал подложенные амфоры. Но кто-то же начал читать!» —Путин стал перелистывать лежавший перед ним номер «Вокруг Света», который, кстати, об амфорах ничего не писал. Журнал тогда еще не был аффилирован с Русским географическим обществом, попечительский совет которого возглавляет президент страны.

«Так что, — сказал он, обращаясь ко мне и моему бывшему работодателю, — я предлагаю вам перестать ссориться, вам, Маша, вернуться, если вы, конечно, готовы». Васильев сказал, что готов.

«А мне хотелось бы высказаться по второму пункту вашего выступления», — сказала я.

Путин с готовностью кивнул.

«Журнал все-таки не должен быть как армия», — я собиралась в течение минуты вырулить на Закон о СМИ, гарантирующий невмешательство владельца в редакционную деятельность.

Путин посмотрел на меня и лукаво подмигнул: «Смотря какая армия».

«Любая», — сказала я.

«Так, я за это время в этом поднаторел, — неожиданно сообщил Путин, поднимаясь с места. — Это мы с вами как-нибудь в другой раз обсудим. Спасибо. До свидания».

Наша встреча длилась ровно 20 минут.

А в «Вокруг Света» обратно я не пойду. Просто потому, что не могу работать в журнале, где главного редактора назначает Путин.


все так, но верится с трудом.
rusinvent
+1
rusinvent, 13 Сентября 2012 , url
Одно и тоже публикуется 2 раза.
rusinvent
+1
rusinvent, 13 Сентября 2012 , url
А вообще — интересно. Видимо это так и было. И это нормально. Сталин тоже следил за творчеством некоторых советских писателей, звонил им, помогал, если нужно потому что ценил писательское Творчество(только не принимайте меня за сталинца).
djamix
0
djamix, 13 Сентября 2012 , url
А потом все начали писать, что я, как мудак

Всё ясно — лажа.
Buffoon
+5
Buffoon, 13 Сентября 2012 , url
как раз в стиле Путина, с сортирами, презервативами и прочей 'милой сердцу' лексикой
banned
+1
banned, 13 Сентября 2012 , url
Никандрович Никандрович[н]
знаю, что вы давно и заслуженно на ресурсе, но блеять…
в последнее время, моя паранойя косо смотрит на ваши действия.
Никандрович
+5
Никандрович, 13 Сентября 2012 , url
banned banned, Это проблемы вашей паранойи, как смотреть и куда смотреть, но вы видно не представляете, что у людей есть своё мнение и видение новостей, ситуации и… отличное от вас, бегемота и других ньюсхантеров.
Из злобы и какой то неприязни никому не ставлю ни «С» ни «Н», а ведь мог бы, но это не моё.
Спасибо, что уделили внимание моей персоне, но впредь прошу вас не БЛЯкать
banned
+1
banned, 14 Сентября 2012 , url
Никандрович Никандрович и evenstar evenstar
у людей… своё мнение и видение
всячески приветствую и поддерживаю. считаю, что его необходимо высказывать, аргументировать, отстаивать… разговоры на спорные темы необходимы. не срач на голых эмоциях, а спокойное общение, обсуждение.

мыслить штампами просто: «вы» — охранители, «мы» — белоленточники, на ресурсе — информационная война с переменным успехом. (отчасти так и есть ;)) но, жизнь, хоть и проста, как велосипед, в то же время, невероятно многогранна. у людей огромное количество самых разнообразных «тараканов» всех форм и расцветок. нельзя замыкаться, нельзя сходу отбрасывать «неудобную» информацию. ресурс дает прекрасную возможность обсуждения с самыми разными людьми. нужно пользоваться этим.

«молча» ставить Н на «знаковые\ключевые» новости по меньшей мере странно.
Никандрович
0
Никандрович, 14 Сентября 2012 , url
banned banned, Да никакой я не охранитель и естественно не белоленточник. Даже и не представляю чем занимается белоленточник на ресурсе, а война которую вы с кем то ведёте мне по барабану.
На ресурсе я просто отдыхаю и пощу новости и изредка комментирую. На какую то «войну» у меня нет времени, да и неинтересно это. Споров и дискуссий у меня на работе «выше крыши». В моём понимании, если я завёл разговор или с кем то дискуссирую (это много занимает времени), то надо это дело завершать до конца и не бросать собеседника, а как я уже упоминал время мне на это жалко
Вы уж извиняйте)
banned
0
banned, 14 Сентября 2012 , url
вероятно из-за дефицита времени, вы истолковали комментарий не так, как планировалось.
полагаю, основную мысль уловил. постараюсь в дальнейшем не тратить ваше время понапрасну.
всего наилучшего!
Никандрович
+1
Никандрович, 14 Сентября 2012 , url
Спасибо, но на вопросы ко мне я всегда отвечаю, как и на хамство которое иногда бывает, но «этот камень не в ваш огород».
Вам тоже всего доброго
evenstar
-3
evenstar, 13 Сентября 2012 , url
Ещё одного «неугодного» нашли!? ))
А я вас считал самам порядочным из «могучей кучки».
Кстати я голосовал за многие ваши новости, они действительно были интересными, но из-за вашей нетерпимости к инакомыслию теперь не голосую. Правда до сих пор считаю, как отмечал тут недавно Суаре, что они интерсны для пользователя ресурса, окно на Дальний Восток!
evenstar
-2
evenstar, 13 Сентября 2012 , url
«Сынок» твой сюда пожаловал, такой же дебил как и ты.
А ты я вижу скучаешь, везде тебя нахуй посылали и только здесь ты падишахом был и вдруг бац!
Словил? Иди выпий испанского и мраморной закуси )
Lim
+4
Lim, 13 Сентября 2012 , url
«блять»=«блеать»
а, «блеять», это воспроизводить звуки барана или овцы.
Никандрович
+1
Никандрович, 13 Сентября 2012 , url
Ржунимагу:)
… это воспроизводить звуки барана или овцы

Без грубостей, пожалуйста:))
Lim
+5
Lim, 13 Сентября 2012 , url
зачетный коммент с источника:
Путин придумал тигров… и леопардов… и увидел, что это хорошо...
comander
0
comander, 13 Сентября 2012 , url
And then, a week ago Saturday, I got a call from my publisher: The president’s administration was requesting that a Vokrug Sveta writer-photographer team accompany Putin on a hang-glider flight geared at reintroducing Siberian cranes into the wild. My heart sank: I was sure the journalist would witness something along the lines of tigers borrowed from a zoo or trees tied to stumps. I would then feel we had an obligation to write about it, and then there would be trouble. At the least I would get fired; at the most the magazine’s takeover would turn hostile.

So I said I would not send a reporter.

And I was fired on the spot.
latitude.blogs.nytimes.com/2012/09/10/flying-putin-fired-editor
Никандрович
0
Никандрович, 13 Сентября 2012 , url
Рад бы прочесть, но по «фени не ботаю» :)
comander
+1
comander, 13 Сентября 2012 , url
в двух словах:
мне позвонил издатель и сказал что администрация президента хочет нашего журналиста на предстоящем событии
я отказала
меня уволили
Никандрович
0
Никандрович, 13 Сентября 2012 , url
СП)
В ангицком я не силён к сожалению.
На англо-язычных сайтах с переводчиком, а тут тоже приходится…
Лень, однако:)
pomorin
0
pomorin, 13 Сентября 2012 , url
Пескову бы свою стенограмму разговора выложить, а не с важным видом оценки выдавать.
А люди бы сравнили, кто врет, а кто — нет.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать