Комментарии участников:
в пресс-центре построили целый лабиринт эскалаторов и лифтов: сначала по эскалатору с первого на второй, потом по другому со второго на третий, потом ступеньками с третьего на четвертый, потом через весь четвертый к эскалатору на пятый, а там уже можно сесть в лифт, идущий с пятого на одиннадцатый — только в лифте кнопки с первого по седьмой, так что рядом с кнопками были приклеены скотчем бумажки (рядом с кнопкой «1» бумажка «7», рядом с кнопкой «6» бумажка «10»). Был еще один лифт, шедший только между четвертым и пятым этажами. Два из одиннадцати этажей назывались первым. Когда основная масса людей схлынула к девяти вечера, появлялись узбекские рабочие и начинали красить стены в оранжевый цвет.
Попасть туда можно было последовательностью из разных автобусов-шаттлов, ни один из которых не шел насквозь — их расписания не были состыкованы и в час пик они начинали почему-то ходить раз в час. Кроме того, каждый день им оптимизировали маршрут, так что каждый день они ходили по новому маршруту, иногда заезжая на одну и ту же остановку дважды. Организаторы давали целую брошюру с расписаниями шаттлов (а ни на такси, ни на своей машине на остров Русский было попасть нельзя) — но водителям шаттлов, как оказалось, этого расписания никто не показывал и они водили автобусы как хотели.
В новопостроенных зданиях саммита то прорывало канализацию (и тогда бригада рабочих начинала распылять по этажу освежитель воздуха), то дважды за день ломался эскалатор и его чинили, долбя по металлу. «Ну что вы хотите, это же только что построено», оправдывался один из главных организаторов. После того, как несколько десятков делегатов отравилось едой на саммите (один из волонтеров даже оказался в больнице), в буфете появился главный инфекционист города, еда стала совсем простой, а волонтеров вообще оттуда прогнали. «Волонтеры не приспособлены к такой изысканной пище», сказал еще один из главных организаторов. Впрочем, пока еще в меню были морские гребешки, волонтерам было запрещено брать в буфете морепродукты и что-то из сладкого стола — запрет был неофициальным, тихо рассказывали волонтеры, но мало кто решался ослушаться. Им всем, в конце концов, после саммита обещали круиз в Японию. После саммита, впрочем, оказалось, что на 500 волонтеров в круиз есть только 70 мест.
К саммиту должно было быть много чего еще построено — но не было. Оперный театр должен был открыться 1 сентября, но стоит только полудостроенный монстр, а на заборе вокруг него — фотографии того, как будет выглядеть зрительный зал. Еще одно непостроенное здание задрапировали громадным, высотой этажей в десять, рекламным баннером АТЭС — он был самым большим баннером саммита во Владивостоке, заодно удобно скрывавшим недострой. Только там неправильно написали даты саммита, и одним утром мы увидели, как на баннер поверх неправильных дат, которые мы видели только вчера, наклеили белую заплатку с правильными.
В кампусе на острове Русский, тоже не совсем достроенном, полном бытовок узбекских рабочих, аврал к саммиту понимали по-своему. Там перед саммитом покрасили траву. Я вообще не думал, что когда-нибудь увижу это вживую — покрашенную траву. Но я увидел — причем покрашена она была зеленой краской не в тон. Покрашена была трава, пролысины и люки — все вместе, чтобы было красиво. Когда саммит АТЭС закончился и делегаты уехали, вечером того же дня на всем острове Русский отключили свет. Шоу закончилось.
Олимпиада в Сочи, я прочитал на этой неделе, будет стоить 40 миллиардов долларов.
волонтер по слухам обожрался халявных морепродуктов и получил белковое отравление.
Я вчера видел живого волонтера который вернулся из Японии
:) они существуют
Мне кажется, коллега, с первым предложением в качестве заголовка у новости будет больше шансов :) Так же как Юник дал:
Когда я улетал с саммита АТЭС во Владивостоке, я имел очень, очень хорошее представление о том, как будет выглядеть Олимпиада в СочиПросто заголовок не очень говорящий.
согласен, но: длинно; как будет выглядеть, так и не сказано; первое предл видно в анонсе ;) время вышло, теперь только исправлением
После саммита остров Русский утопает в мусоре
В редакцию ИА «Дейта» обратился читатель информационного агентства и рассказал, что в одной из бухт острова Русский скопилась огромная свалка мусора. На фотографиях хорошо видно, что мусорная куча заняла значительную по площади территорию, причем отходы отнюдь не бытовые, а строительные.
Фактом захламления живописной бухты на острове, где находится, в частности, ДВФУ и проводился международный форум – саммит АТЭС, заинтересовалась прокуратура.
Как сообщила ИА «Дейта» старший помощник прокурора Приморского края Елена ТЕЛЕГИНА, органами прокуратуры Приморского края организована проверка обстоятельств размещения отходов в районе бухты Новый Джигит.
К внеплановой комплексной проверке соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Приморского края также привлечены специалисты краевых управлений Росприроднадзора и Роспотребнадзора, управления природных ресурсов и охраны окружающей среды края.
По итогам проверки будет принят комплекс мер прокурорского реагирования, направленных, прежде всего, на ликвидацию несанкционированной свалки.
Саммит кончился. С деревянных бараков на улице Коммунаров во Владивостоке спешно сняли плотные зеленые сетки. Ими перед международным форумом для пущей красоты (то есть чтобы скрыть уродство) задрапировали два ветхих домика на Чуркине. Причем вместе с окнами — так, что люди днями не видели солнечного света (кто-то особо находчивый просто вырезал в сетке квадрат на месте окна). Но сетки сетками, а дорога в районе памятника Минёрам такая, что точно понимаешь: минеры тут явно были, причем поработали ударно. Самые глубокие ямы обозначены покрышками (сверху на которых лежат оторванные куски бамперов). Автобусы, которые ездят по этим буеракам кренятся, словно корабли во время шторма. До новой чуркинской трассы, которой все строители очень гордятся, отсюда рукой подать. Эх, жаль, кортеж с султаном Брунея или президентом Индонезии, например, не сбился с пути и не поехал по этой трассе. Было бы что дома рассказать — а то «остров, мосты, инфраструктура, инновации...».
Об этих местах теперь знает даже Путин, которому под завязку заключительной пресс-конференции саммита якобы случайно (якобы — потому что несогласованные вопросы Путину даже жена вряд ли задает) рассказали, что Владивосток стал потемкинской деревней в прямом смысле этого слова — причем, чтобы увидеть убогость, достаточно на пару шагов отступить от гостевого маршрута… Путин попенял на то, что Владивосток «исторически был закрытым городом и ничего здесь с точки зрения социальных объектов не развивалось». И вспомнил, что вообще-то на БАМе (не том, что на Второй Речке, а тот, что в Сибири) даже хуже, чем у нас. Так что терпи, как говорится, казак — атаманом станешь! Хотя, скажем так, там и саммиты АТЭС не проводятся… Кстати, наши слухмейкеры сообщают, что зеленую сетку решено было далеко не убирать. Вот тот же Путин, например, по слухам, собирается к нам в ноябре — Госсовет по холодку проводить. А он деревянных бараков ни в коем разе видеть не должен!
Я тут как раз был недавно в Сочи. Ездил в Красную Поляну, по дороге проезжали через какой-то особо длинный тоннель. Мой моск! Он выглядел как Сиерра Мадре в реальности. Сумерки, мрачные жёлтые тона, клубящийся смог, околонулевая видимость. Экскурсовод рассказывала, что этот тоннель был построен под эгидой Путина, что он там какой-то рекордсмен по длине, но скоро рядом будет ещё длиннее… Что он очень хороший и здесь куча аварийных выходов и вентиляция. Но работает она почему-то плохо…