Российские ученые сделают реалити-шоу с крысами и ГМО

отметили
25
человек
в архиве
Российские ученые сделают реалити-шоу с крысами и ГМО
В ответ на европейские секретные опыты с ГМО в России проведут публичный эксперимент с веб-камерами и независимыми экспертами

По информации «Известий», российские противники использования генно-модифицированных продуктов (ГМО) поставят публичный эксперимент, который должен безапелляционно доказать вред или подтвердить безопасность использования продуктов с измененными генами. За подопытными крысами, которых будут кормить соей, кукурузой и картофелем с вставками чужеродного ДНК, можно будет следить в интернете. Ставить опыты будут как противники ГМО, так и сторонники этой технологии. Об этом рассказал автор проекта — директор Общенациональной ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) Елена Шаройкина.

Запретить ГМО в детском питании

Опубликованные 19 сентября европейскими таблоидами фотографии «тайного» эксперимента над крысами, которых два года кормили генетически модифицированной кукурузой, от чего у них выросли огромные опухоли, не убедят общественность в опасности ГМО, считают в ОАГБ.

— Нужен не секретный эксперимент, а наоборот — открытый: секретность ставит под сомнение результаты. С помощью веб-камер можно будет наблюдать за животными онлайн. Несколько ученых — наших оппонентов, сторонников ГМО — подтвердили готовность участвовать в постановке эксперимента. В итоге не возникнет вопросов к его корректности и чистоте, — говорит Шаройкина. — Только после этого общество сможет принимать какие-либо решения о ГМО. Пока не доказана безопасность, нужно запретить реализацию всех утвержденных Институтом питания 17 линий продуктов с ГМО. И срочно нужно запретить их использовать хотя бы в детском питании.

Для эксперимента несколько группы крыс будут кормить по-разному: картошкой, соей и кукурузой с большим содержанием ГМО, то же самое с малой концетрацией ГМО, то же самое без ГМО — и простым кормом для крыс. При этом сотрудники, которые будут кормить крыс, для чистоты эксперимента не будут знать, какое именно дают питание какой группе. В клетках с животными установят веб-камеры для трансляций в интернете. Наблюдать ученые рассчитывают за нескольким поколением крыс — «пять поколений, если животные выживут», говорит Шаройкина. Эксперимент, окончательные параметры которого еще предстоит утвердить, займет около года.

Если позволит финансирование, часть опытов проведут еще и на свиньях. Результаты опытов оценят по биохимическим, генетическим, физиологическим, морфологическим и другим важным показателям.

Хомяки теряют способность размножаться

ОАГБ планировала провести подобный эксперимент еще в 2006 году, но не позволил бюджет. Тогда было заказано скромное исследование в Институте проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (ИПЭиЭ). Результаты к 2010 году получились пугающими: третье поколение хомяков, которых кормили соей с ГМО, оказалось нежизнеспособным — они развивались медленнее предков, а часть из них потеряла способность к размножению. Правда, возникли вопросы к чистоте эксперимента.

— У меня не было четкого сертификата о том, сколько
Добавил urukrama urukrama 21 Сентября 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
Fireleo
+2
Fireleo, 21 Сентября 2012 , url
ОАГБ планировала провести подобный эксперимент еще в 2006 году, но не позволил бюджет. Тогда было заказано скромное исследование в Институте проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (ИПЭиЭ). Результаты к 2010 году получились пугающими: третье поколение хомяков, которых кормили соей с ГМО, оказалось нежизнеспособным — они развивались медленнее предков, а часть из них потеряла способность к размножению.
Сам эксперимент проведен, а поставить пару веб-камер и наладить трансляцию не позволил бюджет?
fStrange
+3
fStrange, 21 Сентября 2012 , url
Да не нужны камеры.
Описываются условия эксперимента, детально, эксперимент повторяют в 2-3 разных лабораториях в разных уголках земного шара.
Затем о результатах пишут в научный журнал, если они чем то интересны. Если не интересны то пишут лишь о том, подтвердилось\не подтвердилось. Во втором случае указывают на ошибки, если они найдены.

Именно так проводятся исследования.

Об ошибках эксперимента, котиорые проводила эта дура, писали неоднократно. Они настолько тривиальны, что нет необхолдимости проводить дополнительный эксперимент. Вебкамеры ничего не добавят к эксперименту. Будут те же системные ошибки.
Fireleo
+1
Fireleo, 21 Сентября 2012 , url
Вебкамеры ничего не добавят к эксперименту.
Согласен — это чисто способ популяризации. При этом он настолько относительно дешев, что ссылаться на недостаток бюджета выглядит несуразным, по крайней мере для меня.
-3
 [вечный бан], 21 Сентября 2012 , url
Комментарий удален
Equilibrium
+1
Equilibrium, 21 Сентября 2012 , url
Нужно этот эксперимент не на крысах проводить, а на сторонниках ГМО.
Если они считают, что культуры ГМО безвредны, то им нечего бояться.
Разделить их на группы вместо крыс и вперед — за научными результатами.
LevM
+4
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Сторонники и несторонники ГМО прекрасненько потребляют ГМО хотят они того или нет.

А статье ставлю (н) за конспиративные нотки:
европейские секретные опыты с ГМО
Нет в них во первых ничего секретного, во вторых ничего скандального. Вчера таки прочел статью.
Достало мракобесие.
fakenews
0
fakenews, 21 Сентября 2012 , url
так статья есть все же? в научном журнале?
fStrange
+1
fStrange, 21 Сентября 2012 , url
Нет конечно. Противники ГМО не пользуются научными журналами. Они пользовались только на заре генетики. После серии экспериментов подтвердивших безопасность ГМ, в стаде противников, ученых не осталось, только фанатики.

В той же ОАГБ ни одного генетика с хотя бы докторским званием, не говоря уж о профессорах.
LevM
+1
LevM, 21 Сентября 2012 , url
В данном случае они поступили иначе. Таки есть статья, но ее смысл перевирается в надежде что никто не докопается. Поэтому, соображающие люди видят писюльки журналистов и говорят «не может такого быть». Такого действительно нет. Но людям боящимся того что они не понимают и не желающим это понять достаточно полуправды чтобы оправдать свои убеждения.
fakenews
0
fakenews, 21 Сентября 2012 , url
ну это маркетинг наверное ) под это дело можно продавать наклейки «НЕ СОДЕРЖИТ ГМО» (и наклеивать их не минеральную воду)

вообще я когда такое читаю. сразу думаю, а где же они раньше то были? неужели на всем западе в несколько дессятков лет не проводили никаких проверок? неужели «власти скрывают»? Вариант «власти скрывают» видится мне малореальным. В россии опять же куча ГМО было сертифицировано, думаю в других странах так же проводят всевозможные проверки. Мне еще немного непонятен механизм этого «вреда».
LevM
0
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Конечно, есть сертификация и ответвенность производителя (в т.ч. и уголовная). Все это в отличии от не ГМ-продуктов — там катит все.
Механизм возможного вреда точно такой-же как всегда. Мало-ли в продукте может быть всякой хрени — пестициды, нитраты, да и состав может содержать фигню. Мы постоянно слышим что при разных болезнях нельзя те или иные продукты? Почему? Потому что они приносят вред. И этот вред — вполне конкретное органическое вещество. Преимущество ГМ в том что при желании содержание этого вещества можно сократить. Прикиньте, как изменится жизнь миллионов больных целиаком если смогут создать пшеницу без глютена! (не знаю, возможно-ли это в принципе, но если да, то ГМ придет к этому на миллион лет раньше селекционеров).
LevM
+1
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Да, отыскал ее. Только ничего такого в ней нет. Нашли разницу между разными видами корма, с разным содержанием пестицидов и вообще разным составом. При чем, со скромной статистикой так что результаты прям на грани сенситивности.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 21 Сентября 2012 , url
Вот раньше энтово гмо не было, и никто навальнизмом не страдал, а теперь… тьфу!!!
AL1301
-2
AL1301, 21 Сентября 2012 , url
результата проявляются не сразу, в следующих поколениях. сильно долгий эксперимент получится — ждать когда их правнуки появятся :)
LevM
+4
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Вы думаете, на вас лично уже проявилось потребление поколениями предков мяса генетических уродцев, коров и кур? Или вы наблюдаете корову либо курицу в природе? Думаете даже самая органическая курица способна выжить в естественной среде? Ага. Минут 10. После Вавилова вообще не осталось ни единой культуры не затронутой уродством.
AL1301
+1
AL1301, 21 Сентября 2012 , url
я так понимаю, что Вы стороник ГМО? соглашусь, что культурные растения и животные являются искуственно выведеными, но у них это достигныто селекцией, а не замещениеи генов.
fStrange
+1
fStrange, 21 Сентября 2012 , url
Какая разница между селекцией и замещением генов?

Вы бросили кубики, 25 раз, 1 раз вывало 3:4:1 результат понравился, это селекция.
Вы изучили возможные варианты и не тратя броски, просто выставили 6:6:4 — это ГМО.

Кстати можно было выставить 3:4:1 в этом слуае вы бы просто не отличили бы селекционный экземпляр от ГМ варианта.

я так понимаю, что Вы стороник ГМО?
Не бывает сторонников эволюции или сторонников ГМО или сторонников теории Ньютона.
Есть доказанная теория и действующее научное направление. Генетика в отношении ГМ отлично изучена, темных пятен там нет. Точно так же как доказаны законы Ньютона.
AL1301
0
AL1301, 21 Сентября 2012 , url
разница в том, что гены «родные», а не от богомола.
«Не бывает сторонников эволюции или сторонников ГМО или сторонников теории Ньютона.» — т.е. Вы согласны употреблять модифицированные продукты?
fStrange
+1
fStrange, 21 Сентября 2012 , url
Чем отличается «родной» ген от «богомольского» не просветите? И в чем проблема?
LevM
+1
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Один — от Бога ;) Правда, с тех пор мутировал — почему-то Бог забыл засэйвить оригиналы.
godzila
+2
godzila, 21 Сентября 2012 , url
Миллионы (миллиарды?) людей, которые живут благодаря произведенным генномодифицированными бактериями лекарствам с Вами очень не согласны. Все сразу хватаются за кукурузу, вот про кишечную палочку, которая тяжким трудом добывает нам различную химическую гадость все забывают. От пищевых добавок, до лекарств, много чего.
LevM
0
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Именно! Нынче 100% инсулина в мире производится ГМ бактериями. До этого добывали у животных и люди имеющие на него аллергию банально умирали. А бактерии научили производить абсолютно человеческий инсулин.
AL1301
-1
AL1301, 21 Сентября 2012 , url
я соглашусь что тема не «черно-белая» есть и плюсы есть и минусы. в статье разговор о питании а не о лекарствах.
а что за кишечная палочка? у нас так называют возбудителей болезней ЖКТ
LevM
0
LevM, 21 Сентября 2012 , url
E. coli — самый изученый в мире организм.
Кишечную палочку считают универсальным организмом для синтеза чужеродных белков.[31] В E. coli исследователи вводят гены при помощи плазмид, что позволяет осуществлять биосинтез белков для промышленной ферментации. Также разработаны системы для синтеза в E. coli рекомбинантных белков. Одним из первых примеров использования технологии рекомбинантных ДНК является синтез аналога инсулина человека.[32] Модифицированные E. coli используют при разработке вакцин, синтеза иммобилизованных ферментов и решения других задач
LevM
+2
LevM, 21 Сентября 2012 , url
селекцией, а не замещениеи генов
Ну да… Тупо скрещивание сортов пшеницы которыми получено 100% выращиваемой в России пшеницы не есть замещение генов?
Лысенко доволен смотря на нас ;)
AL1301
-1
AL1301, 21 Сентября 2012 , url
я могу конечно и путать, но селекцией нельзя у колорадского жука отбить охоту жрать картофель. и обычно удачной селекцией признается вид, способный к воспроизводству с сохранением приобретенных признаков.
LevM
+1
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Конечно можно! Селекция отбирает и культивирует случайные мутации. Если цель — снизить «вкусность» для вредителя, то можно на пример, выяснить какие питательные вещества колорадский жук ищет в картошке и долго отбирать растения с минимальной их концентрацией. Что еще произойдет в процессе такой селекции не известно.

На пример, вывели селекцией британскую кошку. Замечательное создание. Параллельно с ней существует вид шотландских вислоухих. Так вот, скрещивание двух вислоухих приводит к уродцам среди потомков (генетическая болезнь вызывающая проблемы суставов). Поэтому, вислоухих можно получить лишь скрестив вислоухую девочку и британского кота. Это зовется гетерозиготство. Чисто селекция, никакой ГМ, а сколько мороки ради прикольных ушек.

А теперь главное: почему защищаться должен я? Давайте защищаться будете вы. В отличии от вас, я имею гору фактов показывающих что ГМ-инжерия может убрать из «естественных» продуктов яды такие как, скажем, холестерин, канцерогены, насыщенные жиры, можно контролировать состав, на пример, сахара. ГМ-инженерия так-же может снизить кол-во требуемых химикатов (по факту вредных для здоровья). И наконец, может увеличить урожай накормив голодных. Таким образом противники ГМ объективно приносят вред здоровью и благополучию человека. При этом, им приходится перевирать выбраные пинцетом не новые (2009г) научные публикации в то время как в моем распоряжении тысячи обратных публикаций которые перевирать не надо.
AL1301
-1
AL1301, 21 Сентября 2012 , url
1) выяснить какие питательные вещества колорадский жук ищет в картошке и долго отбирать растения с минимальной их концентрацией — долго, муторно, неизветный результат. проще заменить пару генов. как это скажется на потребителе до конца не ясно. зато результат сразу, и нужный.
2) «приводит к уродцам» — неудачная селекция, вообще все породистые животные сильнее подвержены болезьням. дворняги намного устойчивей. насколько помню, у них и уши то «висят» из-за недостатка в организме хрящевой ткани. отсюда и проблемы с суставами. и в одном помёте могут быть как с нормальными ушами, так и вислоухие.
3) «почему защищаться должен я?» — яж разве на вас нападал? данибожежмой!!! оно мне надо?! просто высказываю свое мнение
«В отличии от вас, я имею гору фактов...» — по вашим коментариям на ресурсе складывается впечатление, что вы специалист во всех вопросах… ну а нам приходится верить росказням по телевизору… уж извините, что тут «в калашный ряд» забрались и перевираем все подряд
LevM
+1
LevM, 21 Сентября 2012 , url
1) выяснить какие питательные вещества колорадский жук ищет в картошке и долго отбирать растения с минимальной их концентрацией — долго, муторно, неизветный результат. проще заменить пару генов. как это скажется на потребителе до конца не ясно. зато результат сразу, и нужный.
А селецией, значит, ясно? Я-бы сказал скорее наоборот. Вы хоть понимаете, что селекция — генетичесий процесс?
«приводит к уродцам» — неудачная селекция, вообще все породистые животные сильнее подвержены болезьням. дворняги намного устойчивей.
Хотите сказать что селекционер не застрахован от того чтобы отравить нас с вами? Не может такого быть! ;)

яж разве на вас нападал?
Ну, я образно. Нападки «ГМ — вред» — вещь характерная и повсеместная. Хотя, гораздо логичней нападки «не ГМ — вред».

По сути с/х пережило несколько революций в последнии несколько веков. От селекции и гибридизации, до методик смены посевов, стандартизации сортов, разбития углеродного и азотного циклов. Каждый из ни встречал сопротивление и адаптацию (достаточно вспомнить модель распространения товаров Bass, оригинальная статья которого опробована на данных распространения холодильников и… нового сорта кукурузы среди фермеров; эту статью знает любой экономист или маркетолог). В общем, все эти революции проходили при сопротивлении людей. Но во первых, мы никогда не знали так хорошо как сейчас что мы делали, во вторых даже при тех проблемах что возникли, население Земли возросло 7ми-кратно и продолжает расти. Параллельно утроилась продолжительность жизни. И главное, процент населения Земли который занимается прокормом упал с 99% до 2% в развитых странах. Из-за этого (и только из-за этого!) мы смогли развить науку, технологию, культуру.
Так что говорить «хочу назад, в природу» готовы все пока не встает вопрос цены. Вы готовы заплатить эту цену?

А я вот (как в общем-то и вы) прекрасно потребляю результаты ГМ-инженерии.
Darkinak
+2
Darkinak, 21 Сентября 2012 , url
все никак не унимаются остолопы. Чем их камеры помешают добавить в корм стрихнина?
godzila
+2
godzila, 21 Сентября 2012 , url
Все должно быть природным. А ГМО обезьянам-мутантам не место на планете земля… Долой мутации, да здравствует первичный бульон…
jaik
+2
jaik, 21 Сентября 2012 , url
Вы знаете, я грибной люблю. Можно?
LevM
+1
LevM, 21 Сентября 2012 , url
Что-б все было правильно, придется им стать ;)
andreiastra
-1
andreiastra, 21 Сентября 2012 , url
херня какая-то
Leonardo
0
Leonardo, 24 Сентября 2012 , url
Буду ждать результатов эксперимента с большим интересом.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать